Целесообразно ли укреплять модель из Elapor (Easystar) армированным скотчем, обтягивать плёнкой и т.д.

Nesco

Easystar II почти готов, садиться на симуляторе научился. Скоро собираюсь опробовать. Вспомнил про некоторые усиления конструкции, и задумался, а нужно ли это на самом деле.
Ведь это всё утяжеляет самик. В будущем добавлю FPV. И всё это укрепление вместе с FPV сделает из него классный “кирпич”. А вот стоит ли оно того? Всё таки управлять “кирпичом” менее приятно, чем способным планировать самолётом.
Ну допустим, если не укреплять, то срок его службы сократится на 20-30 %, это нормально, поскольку кайф от управления нормальным самолётом по моему перевешивает такое уменьшение срока службы.
Также смущает и то что Easystar будет садиться на брюхо, предположительно в траву. Хотя трава пока наверное ещё только пробивается, можно считать на землю. А если на асфальт?

Kokajumbo

Не надо!!! самолёты делают не что бы падать а что бы летать.
У меня большой опыт разбивания одной пилотажки, и с каждым ремонтом она всё тяжелее и тяжелее, становилась, пока не стала карбоновым кирпичём, а теперь возьмите в одну руку маток скотча а в другую маленький моточек арм. скотча, тушка вашего самолёта весит столько же сколько и один моток,
Лучше про запас заиметь циакрин в авиа-аптечке.

Serpent

Если укреплять хорошо, то летит плохо. Если не укреплять - то живёт меньше, но летит лучше.
После сильного краша развалится всё равно (необклееное удобнее ремонтировать и результат лучше).

От посадок на асфальт спасает полоска армскотча на днище и кусочек сосновой рейки под нею (периодически менять надо).
Я когда то ооочень аккуратно усилил крыло на Easy Glidere и был поражен, насколько хуже он полетел на предельно медленных режимах (легкий планерный вариант без мотора).
Если делать из самоля ФПВ кирпич, то тогда наверное всё равно будет летать как кирпич, независимо от усиления…

Kokajumbo:

Не надо!!!

Во!
Единомышленник…

Kokajumbo
Serpent:

Во! Единомышленник…

Надеюсь топикстартер примкнёт к нашей армии

ZigZag_ZZ

Полоску скотча на брЮшко, если опасная трава, то узким скотчем проклеить переднюю кромку, а то порубит её в лапшу!
Пришкварить утюгом.

Kokajumbo
ZigZag_ZZ:

Пришкварить утюгом.

И не поспоришь ведь.

Skyhawk
Kokajumbo:

самолёты делают не что бы падать а что бы летать.

+1000!

Kokajumbo:

Лучше про запас заиметь циакрин в авиа-аптечке.

Циакрин тоже ВЕС имеет…

ZigZag_ZZ:

Полоску скотча на брЮшко, если опасная трава, то узким скотчем проклеить переднюю кромку, а то порубит её в лапшу!
Пришкварить утюгом.

Логично!!!

Kokajumbo
Skyhawk:

Циакрин тоже ВЕС имеет…

Ну ладно ладно он действительно незаметный вредитель, но ведь можно же и не заливать все швы, что бы лишнее стекало! Да и потом 20г. циакрина, это жеш на всю жизнь хватит!!!

Nesco
Serpent:

Если делать из самоля ФПВ кирпич, то тогда наверное всё равно будет летать как кирпич, независимо от усиления…

Для FPV, как я понял, надо что-нибудь погабаритнее чем Изик, чтобы совем уж кирпич не получился. На изике хочу только немного попробовать FPV. Пока сидел в симуляторе, проникся также темой обычных полётов на моделях разных направлений, и FPV пока отошло на задний план. Хочется всего попробовать, столько нового и интересного открываешь для себя. А когда ещё есть у кого спросить, вообще здорово.

UA3XDS
Nesco:

Целесообразно ли укреплять модель из Elapor

Михаил, учитывая, что вы задаете этот вопрос в теме “Новичкам”, то ответ прост: обтягивать обязательно!!!
Морда без скотча при морковке разлетится в радиусе метра 3. Все кусочки не соберете, склеить будет проблема. Крылья, правильно обклеенные скотчем, скользят так же, как и без него и раза в два крепче. Свалившись на крыло без скотча, первое сломается в местегде, где заканчивается лонжерон, обтянутое скотчем даже не погнется, самолет крутнется колесом и как новый. Веса прибавится грамм 50±, что для такого самолета смешно. Прошу гуру не ругаться, еще вчера я был сам новичок, и необходимость укрепления испытал на своей шкуре до того, как стал читать форум.
Михаил, мои “страдания” с аналогом изистара можете почитать здесь. Очень много букв.

Serpent

Михаил, Easy Star один из идеальнейших вариантов FPV носителя (на мой взгляд), главное - не перетяжелить.
Не ставьте слишком тяжелую батарею (2000-2200мАч достаточно) и не заставляйте его носить камеру в 200-250гр. веса - и всё будет нормально.

ZigZag_ZZ
Serpent:

Easy Star один из идеальнейших вариантов FPV носителя

И ведь хрен поспоришь!!!

Nesco
Serpent:

Михаил, Easy Star один из идеальнейших вариантов FPV носителя (на мой взгляд), главное - не перетяжелить.
Не ставьте слишком тяжелую батарею (2000-2200мАч достаточно) и не заставляйте его носить камеру в 200-250гр. веса - и всё будет нормально.

Понял. у меня как раз на 2200мАч, с ней и центр тяжести регулируется хорошо. А камера маленькая квадратная “KPC-S23PHB KT&C цветная видеокамера”, 23х23мм, и передатчик простенький китайский JMK на 1,2 гГц 200 мВт.

VIIRUS

Если собрались испытывать планету Земля на прочность, то укрепляйте-усиляйте.
Если собираетесь летать и получать от этого удовольствие, то вполне достаточно пары полосок скотча на передней кромке крыла и на брюхе.

GRIFBULL

Михаил,всё очень просто,есть классика обтяжки-это передние кромки крыла и брюхо.Это чисто профилактическая мера от травы и взлётки во всех её проявлениях.Далее по необходимости и опыту использования данной модели.
Поверьте мне,что та защита,о которой я написал не помешает-это точно,и весу добавит-не стоит и говорить.

VIIRUS:

Если собираетесь летать и получать

Пока писал опередили.😃 😃 😃

Nesco
UA3XDS:

Михаил, учитывая, что вы задаете этот вопрос в теме “Новичкам”, то ответ прост: обтягивать обязательно!!!
Морда без скотча при морковке разлетится в радиусе метра 3. Все кусочки не соберете, склеить будет проблема. Крылья, правильно обклеенные скотчем, скользят так же, как и без него и раза в два крепче. Свалившись на крыло без скотча, первое сломается в местегде, где заканчивается лонжерон, обтянутое скотчем даже не погнется, самолет крутнется колесом и как новый. Веса прибавится грамм 50±, что для такого самолета смешно. Прошу гуру не ругаться, еще вчера я был сам новичок, и необходимость укрепления испытал на своей шкуре до того, как стал читать форум.
Михаил, мои “страдания” с аналогом изистара можете почитать здесь. Очень много букв.

Сергей прочитал Ваши труды. Спасибо, очень классно излагаете, ещё и с юмором. Читается легко. Для новичков, таких как я, очень хорошая помощь.

diver_Роман

Как “пилот”, отлетавший меньше пяти батарей (при том довольно гладко, без морковок) на пенопластовом мотопланере, могу с полной ответственностью советовать хотя бы минимальную обтяжку скотчем, как уже не раз успели написать.
Элементы в скотче при ударе не ломаются на куски, а упруго деформируются (до определеных пределов, конечно) и полеты можно продолжать без какого-либо ремонта, сразу же.

spyder3

Если для новичка - то скорее всего как Альберт Разумков сказал. Конечно скотч эстетики вам не прибавит, а наоборот - швы вудны будут. Если вы уже пилот то обтяжка качественной плёнкой (не узким скотчем), превратит вашу модель в подобие бальзовой. Чем куски плёнки болше - тем лучше результат. На неразборное крыло например надо только 2 куска базового слоя. Конечно это будет посложнее чем наборную конструкцию из бальзы тянуть но есть большой смысл. Я тяну эти игрушки плёнкой лайт ешё до их сборки. И как сказал не для их прочности

Alexm12
UA3XDS:

Морда без скотча при морковке разлетится в радиусе метра 3. Все кусочки не соберете, склеить будет проблема.

😃
а замотанная в скотч - получите пенопластовую крошку уже в пакетике. От морковок скотч не спасает.

ZigZag_ZZ
Alexm12:

От морковок скотч не спасает

Экология зато не страдает, всё компактно в одном месте!

GRIFBULL
spyder3:

Я тяну эти игрушки плёнкой лайт ешё до их сборки

Красавец самолётка 😃

Alexm12:

получите пенопластовую крошку уже в пакетике

Скотч и помогает и не мешает…если это не комнатник из папиросной бумаги)

ZigZag_ZZ:

Экология зато не страдает, всё компактно в одном месте!

Да-да,Паша.как мозги у мотоциклиста 😃 А-то ходи потом разбирайся,где чьи ухи 😃😃😃

Serpent

Завёрнутое в скотч тело при хорошей морковке мнётся и измельчается в более мелкую труху. А отдирая кусочки от скотча для ремонта - окончательно переведём прах в состояние мелкой крошки.
В итоге вместо склейки 2-5 разрывов изводится полфлакона циакрина на воссоздание примерного подобия самолёта из пенопластовой муки…

P.S. Вышеприведённые наблюдения относятся к качественному материалу (Easy Star как раз из него сделан).
Как следует поступать с изделиями из потолочки и шарикового пенопласта - не знаю.

ZigZag_ZZ
Serpent:

Как следует поступать с изделиями из потолочки и шарикового пенопласта - не знаю.

Резать и реинкарнировать, там просто, чик и всё, материала -как грязи!!!

UA3XDS
Alexm12:

получите пенопластовую крошку уже в пакетике

Александр, при всем уважении, вы сами проверяли? Я проверял раз 10. После того, как “крошку в пакетике” сварили в ведре, проклеили швы (где-то циакрином, а при больших зазорах термоклеем) и снова обтянули, получаем вот такой результат. Это где-то 3-я реинкорнация этой морды. Есть еще две. Сейчас и они как новые. Более того, зная, что морковки будут еще и еще, усиливаем морду палочками (НЕ карбоном!), при попытке занырнуть к кротам, они берут на себя основную нагрузку и довольно аккуратно ломаются посередине, максимально сохраняя морду. Эх, жаль не сфотал остатки морды лица сразу после краша! Поверьте, вы бы сильно удивились, что конечный результат как на фото. Вы же летаете, а мы учимся правильно падать. Чувствуете разницу? 😃)

Alexm12
UA3XDS:

Вы же летаете, а мы учимся правильно падать.

Нафига? Учитесь садиться…