monsoon
Доброго дня.
Вот уже долгое время “залётываюсь” в рефлексе на monsoon’е, и гложит навязчивая идея изготовить его.
Очень любопытная и интересная модель по конструкции, но будет сложно ее повторить 😃
Вроде б все есть, но придется развертки и чертежи делать самому…
Был бы рад совету.
На данный момент есть:
моделька в рефлексе, которая даст обводы и профили
фотографии внутренностей и устройство, так же список деталей.
инструкция по сборке оригинала, но на немецком 😵
Основной вопрос - формовка фюзеляжа из депрона. Очень не хочется делать здоровую болванку, чтобы по ней потом формовать… 😃
Вопрос по коннструкции - зачем такая хитрая система регулировки выкоса (или же у нее другое предназначение?) думаю на него ответит инструкция…
Сайт авторов
Инструкция (pdf, 1,5Mb)
Итак, дело вроде бы двинулось в гору 😃
По модели из рефлекса была сделана трёхмерная модель в Солиде, оттуда необходимые чертежи…
На перенос из рефлекса в солид ушло прилично времени, по координатам строил кривые, а по ним уже натягивался фюзеляж.
Может кто-то знает:
- Как в солид импортировать тучу точек (есть координаты этих точек в тексте) ?
- Как там же натягивать поверхность на замкнутые и незамкнутые кривые одновременно? (в прикрепленном файле видно) ?
Как раз на днях образовалась темка по технологии изготовления… (rcopen.com/forum/f81/topic93055) - для неё уже готовы рабочие чертежи… если интересно кому - пишите.
Так же отвечу на собственные вопросы из предыдущего сообщения:
- про формовку все понятно
- хитрая система регулировки выкоса - а именно она на рисунке и есть - для хитрого регулирования выкоса 😁 “Затачивать” самолет под нужный зал
Формовку фюзеляжа обсуждаем в теме “Дора на скорую руку”
По завершению - выложу сюда полный отчет с фото.
По первым прикидкам, на корку фюзеляжа ~50г, на крыло столько же. + еще грамм 50 на остальное.
Тушка целиком 150г - в идеале
Аккум 100-150г (3S 1000~1500mAh)
Борт 100-130г (Axi2212/34 + Stamina12 + 3x7г сервы + 10г приемник)
Итого вес: 350-450г. Рекомендуемы полетный - 350г. Попробую чуть крыло увеличить. В оригинале ~10кв.дм - это 35г/дм рекомендуемый.
Увеличу до 11кв.дм - должно получиться 40г/дм по максимуму… Неплохо вроде.
Профиль Naca0015 в корне, Naca0012 на конце
Вот, что получается:
Крылья получились отлично, фюзеляж “черновой”, но будет использоваться. От разъемных крыльев я отказался. На следующей версии будут крылья разъемные, сначала хочу опробовать имеющиеся на прочность…
От регулировки выкоса откажусь, пока нет возможности изготовить шпангоуты необходимой точности.
Сейчас вес пустого (как на фотке) ~110г… Еще остаются рули и шасси, надеюсь уложиться в 150г.
Забыл написать, размах 108. Чуть больше намеченного.
Площадь крыла 12кв.дм. - 37г/кв.дм при максимальном (450г) расчетном весе, 30г/кв.дм при 350г - вообще шоколадно!
Забыл написать, размах 108. Чуть больше намеченного.
Площадь крыла 12кв.дм. - 37г/кв.дм при максимальном (450г) расчетном весе, 30г/кв.дм при 350г - вообще шоколадно!
Что-то не так подсчитано, 12 кв.дм. не может быть при таком размахе. На фото не видно элеронов, они тоже входят в площадь крыла, еще в общую площадь входит площадь крыла под фюзеляжем.
ИМХО: нагрузка 37 г/кв.дм не обеспкчит нужных 3Д характеристик для этого самолета, это ближе к Экстрам, Эйджам и т.д.
Что-то не так подсчитано, 12 кв.дм. не может быть при таком размахе. На фото не видно элеронов, они тоже входят в площадь крыла, еще в общую площадь входит площадь крыла под фюзеляжем.
ИМХО: нагрузка 37 г/кв.дм не обеспкчит нужных 3Д характеристик для этого самолета, это ближе к Экстрам, Эйджам и т.д.
площадь 26.5кв.дм - это я лоханулся, писал только одну консоль… 15~17г/кв.дм
Получается просто замечательно. А фотографий самого процесса формовки у Вас нет? Очень хотелось бы чуть подробнее. Собираюсь строить такое же.
Фотографии формовки есть в теме “Дора на скорую руку”"
Тушка с рулями и движком получилась 220г
К сожалению, подробные фотографии процесса делать не получается - рук не хватает 😃
Ура!! Облет прошел успешно 😃 без шасси.
Крыло получилось толстовато, большое лобовое сопротивление -> скорость быстро теряет, но планирует отлично. Винт стоял 11х3.8 APC - его мало. Нужен 11х5 - 12х5 по первым прикидкам.
В остальном - летает очень неплохо, на низких скоростях становится тупой, но это надо с бОльшим винтом еще посмотреть.