Как прикинуть будущую массу клея в модели?
Расписал всё до “винтиков”, просчитал, что можно, через объём и плотность, всзвесил всё остальное (что есть в натуре и не просчитывается). Всё, кроме клея. Получил вес на пределе требуемого. Теперь бы массу клея потолочного прикинуть, чтобы понимать, есть ли смысл “ловить блох” и облегчать по “пол-грамма” всё, что можно в процессе постройки. Пособите, кто может, какой-либо статистикой или точными данными, например в г/м.кв или ещё как.
есть ли смысл “ловить блох” и облегчать по “пол-грамма”
Конечно есть .
Вес вообще штука странная появляется из ниоткуда.
А так пол грамма сдесь пол грамма там а в итоге набегает значительный прирост в весе.
Вот 226г
Второй вариант этой модели на этом же этапе весил на 70г меньше.
А всеголишь были выловлены как вы их называете блохи
Конечно есть .
Вес вообще штука странная появляется из ниоткуда.
А так пол грамма сдесь пол грамма там а в итоге набегает значительный прирост в весе.
Вот 226г
Второй вариант этой модели на этом же этапе весил на 70г меньше.
А всеголишь были выловлены как вы их называете блохи
Да это-то понятно. Но если контролировать вес каждой детали по ходу постройки в сравнении с расчётным, то ниоткуда вес не вылезет.
Всех “блох”, которые на поверхности, я уже “переловил” на основе опыта постройки первого образца этой конструкции (не своей, копировал чужую). В смысле переработал эту самую конструцию в целях снижения веса. А вот вес клея я тогда не засёк, думал - фигня. Поэтому прежде, чем начинать “виртуальную ловлю блох в норах”, хотелось бы уже на этапе проектирования понять, сколько добавит клей. Если общий вес останется в пределах допустимого для имеющейся ВМГ (из расчёта требуемой удельной мощности), то можно начинать строительство и контролировать/экономить по ходу. А вот если сразу будет просматриваться перебор, то придётся озадачиться ещё до начала процесса - менять конструкцию, пересчитывать на другие материалы и т.д. Поэтому и интересуюсь статистикой или точными данными.
Если предполагается использовать циакрин или эпоксидку, то можно оценить количество клея на самолет исоотвественно массу. Ну скажем на мой ДВСный самик идет 1.5 бутылька 50г циакрина медленного и половина такого же бутылька быстрого, ну и на коробку уходит 25г ЭДП - сотвественно вес клея известен.
Количеством надо исходить и типом самого клея.
Если используется какой-нить титан или ПВА, то тут хрен поймет - нужно оценить на контрольном образце. навалить кучку на поверхность какую-нибудь(предварительно взвесив ее) - замерять сколько весит клей+поверхность. Высушить и взвесить - вот и разниуа и чистый вес клея известны.
Всех “блох”, которые на поверхности, я уже “переловил”
Вы в этом уверены 😃 ?
Всех “блох”, которые на поверхности, я уже “переловил” на основе опыта постройки первого образца этой конструкции (не своей, копировал чужую). В смысле переработал эту самую конструцию в целях снижения веса. А вот вес клея я тогда не засёк, думал - фигня. Поэтому прежде, чем начинать “виртуальную ловлю блох в норах”, хотелось бы уже на этапе проектирования понять, сколько добавит клей.
Вес клея это предмет спорный и индивидуальный.
За частую быват 2 человека собирают одинаковые киты и одному хватает тюбика, а другому нужно в 5 раз больше.
Далее самое интересное даже при такой разнице в расходе клея разница в весе чаще всего бывает оч незначительная.
Все детали которые на фото весили 207г собранный каркас 226г получается вес всех клеёв 19г.
ЗЫ
На мой сугубо субъективный взгляд если вес клея превышает 10% от веса собраннго каркаса это уже слишком много
Если используется какой-нить титан или ПВА, то тут хрен поймет - нужно оценить на контрольном образце. навалить кучку на поверхность какую-нибудь(предварительно взвесив ее) - замерять сколько весит клей+поверхность. Высушить и взвесить - вот и разниуа и чистый вес клея известны.
Пробовал. Весы у меня с разрешением 0,1г, поэтому на обрезках типа 100х50 ничего не зафиксировали, а большие куски гробить жалко. Хотя, видимо, придётся, если ничего народ не присоветует. 😦
Вы в этом уверены 😃 ?
Пока - да 😃
На мой сугубо субъективный взгляд если вес клея превышает 10% от веса собраннго каркаса это уже слишком много
Это точно. Просто на небольших склееных тестовых образцах (типа 100х50) весы (до 0,1г) вообще не зафиксировали наличия клея. 😃 Я, было, уже поверил им, но что-то мне подсказывает, что чудес не бывает. 😵 Потому и вопросы начал задавать.
Это точно. Просто на небольших склееных тестовых образцах (типа 100х50) весы (до 0,1г) вообще не зафиксировали наличия клея. 😃 Я, было, уже поверил им, но что-то мне подсказывает, что чудес не бывает. 😵 Потому и вопросы начал задавать.
Тут я думаю вам точно врятли кто чего скажет. Обычно это узнаётся с опытом.
Ну приблизительный расчет конечно можно произвести но тока оч преблезительный- посчитать всю площадь клеевых соединений задать какую то среднюю толщину клеевого шва на основе полученного объёма вычислить приблизительный вес клея, правда этот способ не учитывает пропитки деталей клемм и много ещё чего, а если учесть ещё и время затраченное на все эти расчёты то думаю смысл в этом пропадёт вовсе.(быстрее эту модель построить)
Сказочник на мой взгляд про 10% правильно сказал.
Я обычно вес модели прикидываю так.
Взвешиваю весь матерьял отнимаю 25% и приблизительно получаю вес пустого планера.
Пока ещё ни разу не ошибся по крайней мере ни разу расчётный вес небыл меньше рального.
Я обычно вес модели прикидываю так.
Взвешиваю весь матерьял отнимаю 25% и приблизительно получаю вес пустого планера.
Пока ещё ни разу не ошибся по крайней мере ни разу расчётный вес небыл меньше рального.
Отнимаете или прибавляете?
Отнимаете или прибавляете?
Конечно отнимаю
А ка же ещё. 😃
Вы просто прикинте солько матерьяла уходит в оходы как ни распологай только за счёт всяких там облегчений промежутков между деталями в отход идёт в лучшем случаее 25-30%.
Конечно многие обрезки потом можно пустить в дело, но почемуто они если и идут в дело то уже на другую модель.