В продолжении темы про вес клея в модели.

TSV

Упёрся и определил вес клея в конструкции из потолочки. Ужаснулся - в среднем 140г/м.кв. И это при аккуратном и тонком нанесении пластиковой карточкой. При приклейке ребром на плоскость лучше ещё и коэффициент 1.1 добавить, т.к. точно ширину 4 мм выдержать сложно по всему шву.
Клей не разводил.

voraks
TSV:

Ужаснулся - в среднем 140г/м.кв.

Да вы ж его намазывайте, намазывайте…а вы накладываете 😉

Клей не разводил.

Очень деже зря не разводили. И сохнет быстрее и клея становиться на 15-20% больше (в смысле для поклейки) 😃

А клеите вы до того как он еще влажный, или после высыхания на 70-80% ?

TSV
voraks:

Да вы ж его намазывайте, намазывайте…а вы накладываете 😉

Очень деже зря не разводили. И сохнет быстрее и клея становиться на 15-20% больше (в смысле для поклейки) 😃

А клеите вы до того как он еще влажный, или после высыхания на 70-80% ?

Да я намазывал карточкой, чтоб и слоя-то как такового не было. И выжидал минут 5-8, пока он уже к рукам не лип, при такой намазке больше не нужно, получается. И всё равно много выходит. 😦

boroda_de

Ничего ужасного не вижу: для среднего самолёта клеевой шов совсем не квадратными метрами исчисляется.

voraks

Уточнить хотел, вы точно имели в виду вес клея в изделии (140г/кв.м.), а не его расход?

TSV
voraks:

Уточнить хотел, вы точно имели в виду вес клея в изделии (140г/кв.м.), а не его расход?

Именно вес в изделии, после высыхания. Кстати после сушки в течение двух суток цифра чуть-чуть уменьшилась, до 130г/м.кв. Это по трём образцам. В них исключительно стык торец-плоскость длиной 480мм.

voraks
TSV:

Именно вес в изделии, после высыхания. Кстати после сушки в течение двух суток цифра чуть-чуть уменьшилась, до 130г/м.кв. Это по трём образцам. В них исключительно стык торец-плоскость длиной 480мм.

Одно из…пока 2-х:
1 либо чего-то с клеем не то (че-то уж много его 😃 )
2 либо весы у вас врут и не краснеют 😉
Если весы электронные - то проверить не сложно. Возьмите чего-нибудь с заранее известным весом и положите ЭТО на четыре стороны чаши весов последовательно (типа по сторонам света).
Если значения разительно отличаються - весы на запчасти 😈

TSV
voraks:

Одно из…пока 2-х:
1 либо чего-то с клеем не то (че-то уж много его 😃 )
2 либо весы у вас врут и не краснеют 😉
Если весы электронные - то проверить не сложно. Возьмите чего-нибудь с заранее известным весом и положите ЭТО на четыре стороны чаши весов последовательно (типа по сторонам света).
Если значения разительно отличаються - весы на запчасти 😈

Про нюансы с электронными весами много чего знаю не по наслышке. С этой стороны всё ок, у меня даже тестовые грузы есть, в своё время с работы “списал”.
А вот что может быть с клеем не то? Использую стандартный ЭКО НАСЕТ, в меру густой, выдавливать не приходится, сам вытекает.

boroda_de:

Ничего ужасного не вижу: для среднего самолёта клеевой шов совсем не квадратными метрами исчисляется.

А вот это уже самому интересно, попробую посчитать.Что-то мне подсказывает, что получится там не так уж мало, как кажется.

Кузя
boroda_de:

Ничего ужасного не вижу: для среднего самолёта клеевой шов совсем не квадратными метрами исчисляется.

Именно так квадратными сантиметами а то и милиметрами.
Надо будет упереться посчитать а так на вскидку даже у неумёхи на метровом самолёте пощадь всех клееывх швов врятли привысит 10кв см значит вес клея получится эдак грамм 10-14 блин при 600х граммах взлётного веса это вобщем не серьёзно, может TSV всётаки покажет фотки модели для которй это так важно.

TSV
Кузя:

Именно так квадратными сантиметами а то и милиметрами.
Надо будет упереться посчитать а так на вскидку даже у неумёхи на метровом самолёте пощадь всех клееывх швов врятли привысит 10кв см значит вес клея получится эдак грамм 10-14 блин при 600х граммах взлётного веса это вобщем не серьёзно, может TSV всётаки покажет фотки модели для которй это так важно.

Да можно и без фото прикинуть. Делаем коробчатую балку 30х25х480. Всего 4 длинных шва шириной 4мм. Общая площадь 7680 мм/кв или 76,8 см/кв. Уже в 8 раз больше, чем вы ожидаете. А это всего одна деталь и уже один грамм клея. А если всё остальное посчитать? Крыло, например, если оно целиком из потолочки и размахом 1м. А 20г дополнительного веса у меня по МотоКальку отнимают 1.5м/с на вертикали. Если отнимать от 20м/с, то и бог с ним, а если от 8м/с, как у меня? Жалко отдавать, чёрт побери!

boroda_de
TSV:

А 20г дополнительного веса у меня по МотоКальку отнимают 1.5м/с на вертикали.

Что-то много получается 😃 . 20гр это сколько от общего веса в %?

TSV
boroda_de:

Что-то много получается 😃 . 20гр это сколько от общего веса в %?

Почти 3%.
Вдогонку, не успел откорректировать предыдущий ответ: модель типа малого Метроида. Там, если по классической технологии делать, как бы полметра квадратного на швах не получить. Вот и пытаюсь переделать конструкцию так, чтобы уложить планер хотя бы в 200г, а пока получается 270 и то без этого самого клея.
Хочется на 3530/12 при 10/6 и 3-х А123 акках получить на затяжной вертикали хотя бы 9-10м/с при горизонтальной максималке около 20м/с. Для этого общий вес нужен не более 610г. Начинка вся - 406г.

Кузя
TSV:

Да можно и без фото прикинуть.

C фотками всётаки лучше. 😋

TSV:

Там, если по классической технологии делать, как бы полметра квадратного на швах не получить.

Оригинально площадь клеевых швов почти в трое превышает площадь крыла 😃 😵

TSV:

Вот и пытаюсь переделать конструкцию так, чтобы уложить планер хотя бы в 200г, а пока получается 270 и то без этого самого клея.

Вес клея конечно важен
Вы сперва поробуйте потолочку в доль распустить вместо того чтоб вес клея уменьшать и конструкцию переделывать глядишь и в нужный вес уложитесь.

TSV
Кузя:

C фотками всётаки лучше. 😋

Так их на сайте Вольного Ветра полно, чего форум грузить. И, потом, фотографировать пока нечего. Есть только классический малый Метроид, на котором научился летать и захотелось его модифицировать под учебную и простую в изготовлении пилотажку.

Кузя:

Оригинально площадь клеевых швов почти в трое превышает площадь крыла 😃 😵

Ну это я, во-первых, образно, а во-вторых, при той конструкции и технологии это не так уж неожиданно. Например двух, а то и трёхслойные стенки фюзеляжа, четыре (и ещё пятый в носке) многослойных лонжерона во весь размах и т.д.

Кузя:

Вес клея конечно важен
Вы сперва поробуйте потолочку в доль распустить вместо того чтоб вес клея уменьшать и конструкцию переделывать глядишь и в нужный вес уложитесь.

Потолочка там как раз специально не распущена, т.к. именно она воспринимает и распределяет нагрузки на крыло, как коробка. Тоньше её при этом нельзя делать. А вот лонжероны в таком количестве и такой толщине на первый взгяд излишни. Я как раз и хочу использовать способность потолочки воспринимать и перераспределять нагрузки, если правильно сконструировать замкнутую оболочку. Тут жёсткость на кручение и изгиб очень хорошо обеспечивается. А лонжерон оставить только один - основной и тонкий. А может и вообще без него обойтись.
Помимо всего есть задумка сделать конструкцию модульно разборной на фюз, полукрылья, балки и хвостовое оперение, а на этом вес, ясное дело, растёт. Но это одно из основных условий проекта, несмотря на небольшие размеры. Помимо удобства переноса/перевозки/хранения ещё и простота ремонта - просто быстрая замена поломанной части на новую. А123 по удельной мощности тоже не оптимум, но это отдельная тема, просто хочу именно их использовать. Помимо долговечности, отдаваемому току, быстроте заряда, их, благодаря прочности, можно заставить принять на себя часть полётной нагрузки на фюзеляж и облегчить за счёт этого конструкцию, компенсировав тем самым прирост в весе.
Так что отягчающих факторов, как видно много, но их, при грамотном подходе при проектировании, можно пытаться компенсировать, хотя бы оптимизировав технологию склейки в дополнение к пеработке конструкции.

skazochnik_333
TSV:

Так их на сайте Вольного Ветра полно, чего форум грузить. И, потом, фотографировать пока нечего. Есть только классический малый Метроид, на котором научился летать и захотелось его модифицировать под учебную и простую в изготовлении пилотажку.

Почти во всём согласен с Кузей.
Пока вы тут теории разводите, народ строит и из потолочки и из пены и из бальзы разные модели и заметьте летающие.
Ну а пока вы тут рассуждали вот был сделан и облётан вот такой самолётик. не задумываясь над весом клея.
ЛТХ
Взлётный вес 550г
размах 1000мм
площадь 22кв.дм
двигло пилотаж 22\13\20
акк Пилотаж 3S2100
Время изготовления 4 дня (2 дня работы + 2дня перекуров)
Условия изготовления дома на коленке.

TSV
skazochnik_333:

Почти во всём согласен с Кузей.
Пока вы тут теории разводите, народ строит и из потолочки и из пены и из бальзы разные модели и заметьте летающие.
Ну а пока вы тут рассуждали вот был сделан и облётан вот такой самолётик. не задумываясь над весом клея.
ЛТХ
Взлётный вес 550г
размах 1000мм
площадь 22кв.дм
двигло пилотаж 22\13\20
акк Пилотаж 3S2100
Время изготовления 4 дня (2 дня работы + 2дня перекуров)
Условия изготовления дома на коленке.

Да не развожу я теорий. Я тоже собрал две модели от Вольного Ветра. Себе и сыну. Сам научился и его научил. И прекрасно летают, у меня часов шесть налёта и у сына уже под три. Но там всё получалось по факту - как вышло, так вышло, от тренера больше и не надо. А вот к постройке следующей есть желание подойти вдумчиво.
Я же сказал, что есть отягчающие факторы - А123 вместо лип, разборность конструкции, опять же. Потому и стараюсь заранее понять, что получится по весу, а как следствие, по характеристикам. Вот и всё.
Единственный параметр, который мне был пока не понятен - вес клея в модели. Теперь я его знаю и постараюсь учесть при проектировании конструкции.
Я вообще практик, по натуре, но посчитать перед тем, как взять паяльник или нож в руки, считаю важным.

P.S. У вас, кстати, из чего стойка шасси сделана? На проволоку по картинке не похоже.

skazochnik_333
TSV:

P.S. У вас, кстати, из чего стойка шасси сделана? На проволоку по картинке не похоже.

Из проволоки из её родимой.
Просто я эти шасси не делал, а просто вынул из сусеков, они просто крашенные чёрной краской.

TSV
skazochnik_333:

Почти во всём согласен с Кузей.
Пока вы тут теории разводите, народ строит и из потолочки и из пены и из бальзы разные модели и заметьте летающие.
Ну а пока вы тут рассуждали вот был сделан и облётан вот такой самолётик не задумываясь над весом клея.
ЛТХ
Взлётный вес 550г
размах 1000мм
площадь 22кв.дм
двигло пилотаж 22\13\20
акк Пилотаж 3S2100
Время изготовления 4 дня (2 дня работы + 2дня перекуров)
Условия изготовления дома на коленке.

Винт какой, кстати?

Кузя
TSV:

Винт какой, кстати?

10"х6" GWS
На мой взгляд один из самых подходящих для пилотажевского 22\13\20
ЗЫ
Во время последнего полёта прям в воздухе сгорел рег, видимо старенький моторчик умирая прихватил его с собой.
Сейчас поставил вот такой мотор и такой рег пока в воздух не поднимал погода уж дюже ветренная. 😦 😈

TSV
Кузя:

10"х6" GWS
На мой взгляд один из самых подходящих для пилотажевского 22\13\20
ЗЫ
Во время последнего полёта прям в воздухе сгорел рег, видимо старенький моторчик умирая прихватил его с собой.
Сейчас поставил вот такой мотор и такой рег пока в воздух не поднимал погода уж дюже ветренная. 😦 😈

Е или SF?

TSV

Попробовал развести клей спиртом 1:3 и сделал ещё одну коробчатую балку (их всё равно две нужно для проектируемого аппарата). Намазывать стало проще, но сохнет гораздо быстрее, времени на просушку практически не остаётся, приходится очень быстро работать.
Но интереснее другое: взвесил до и после и получилось, что после разбавления, вес клея после высыхания со 130г/м.кв уменьшился ровно вдвое - 65г/м.кв. 😃
Вот только как с прочностью и долговечностью вопрос. Будем посмотреть.

Кстати, я просчитал площадь клеевых соединений и прикинул вес клея в них. Так вот, у меня получилось около 22г при неразбавленном и чуть больше 10г при разведённом. Итого 10г экономии, в целом немало, особенно когда очень надо.

TSV
Кузя:

10"х6" GWS
На мой взгляд один из самых подходящих для пилотажевского 22\13\20
ЗЫ
Во время последнего полёта прям в воздухе сгорел рег, видимо старенький моторчик умирая прихватил его с собой.
Сейчас поставил вот такой мотор и такой рег пока в воздух не поднимал погода уж дюже ветренная. 😦 😈

Что-то я опасаюсь за качество при такой разительной разнице в цене. Хотя может цены, к которым мы привыкли, неправильные. Отпишитесь, пожалуйста, как оно себя поведёт, особенно во времени, сразу-то наверное, проблемы не вылезут.

skazochnik_333
TSV:

Е или SF?

У GWS 10х6 я видел тока прямые, а какие они Е или SF фиг его знает, На сайте ПЭ-ЖЭ написано Е.
Короче вот такие
Это ежели просто полетать а ежели нужно пофанить то тогда лучше APS 11х3,8 или 10х4,7 оба SF

TSV:

Что-то я опасаюсь за качество при такой разительной разнице в цене. Хотя может цены, к которым мы привыкли, неправильные. Отпишитесь, пожалуйста, как оно себя поведёт, особенно во времени, сразу-то наверное, проблемы не вылезут.

Пока могу описать как это на земле работает.
По сравнению с 22\13\20 чють по меньше тяга, хотя не факт вроде параметры все одинаковые, но моторы разные может стоит с винтами поиграться.
Да да
Совсем резонный вопрос
На сколько меньше.
В статике 22\13\20 выдаёт до 900г
этот движок выдаёт до 800г, в принципе может ему винт GWS не нравится 22\13\20 с 10х6APS еле еле 600г вытягивает.
Теперь про рег в общем попробовали вроде помех ни какких по питанию нет из програмируемых функций нехватает смены направлетия вращения.
Есть функция отсутствующая в стамине (про маркус незнаю) два варианта газа линейный и логрифмический
Из недостатков слабоватый тормоз винта.
А так вобщем нормальный рег и мотор да ещё и за смешные деньги.

lelik
skazochnik_333:

У GWS 10х6 я видел тока прямые, а какие они Е или SF фиг его знает, На сайте ПЭ-ЖЭ написано Е.

Прямые - это HD/DD. E - это APC.

skazochnik_333
lelik:

Прямые - это HD/DD. E - это APC.

Читаем

GW/EP1060 254x152
взято от сюда.

тамже есть вот это
GWPRO005S3C HD1060X3
GWPRR005S3C HD1060X3 counter rotating
GWPRO005S3D HD1060X3
GWPRR005S3D HD1060X3 counter rotating
GWPRO005A3C HD1060X3
GWPRR005A3C HD1060X3 counter rotating
GWPRO005A3D HD1060X3
GWPRR005A3D HD1060X3 counter rotating
GWPRO005B3C HD1060X3
GWPRR005B3C HD1060X3 counter rotating
GWPRO005B3D HD1060X3
GWPRR005B3D HD1060X3 counter rotating
но это совсем другие винты.