И-15 Чайка (Pilotage)

Stork1
Игорь_EXTRA:

Сколько весит в сборе ваш .91 мотор ? 😃
YS-110 не пробовали ставить ?

Разрешите вставить 5 копеек… 😁 У меня на такой Чайке вообще установлен FL-70 с винтом 13х5. Взлетает на полгаза как пушинка. Зачем 90-й? 😃

Игорь_EXTRA

Что за винт непонятный на таком моторе ? 😃
У меня на OS MAX FSА-56 (4т) 13х6 стоит - 9300 об. дает !

Alex3x

Разрешите вставить 5 копеек…
Да ладно уж… Ветка-то Ваша, Вадим…
Почему .91-й? Производителем рекомендован 4Т .80.
На момент покупки в магазине были ASP .80 и .91. Основные размеры двигателей - одинаковы. Мощность - у .91 на 0,2 л.с. больше. Цена - на 200р выше. Проп 14Х6 двигатель раскручивает до 9 200 в статике (да и 15Х6 - вполне бодро крутит). Если самолет на взлётке придержать за хвост и дать полный газ - получится “палубный И-15” : взлёт с 1,5-2 метров (с последующей дли-и-и-и-инной вертикалью…). Хулиганство, конечно, но зрителей - впечатляет…
Да, вот ещё что: у ASP .91 есть система отвода картерных газов в карб. На .80 - её нет. Сброс “на улицу”. Следовательно, лишняя трубка, торчащая из-под капота…
Таки чего было скупиться?..

Игорь, ну без жены - так без жены(или не с женой…)… Всё верно: справа сидел Саша-Ювелир с женой. Всё равно - водку пили, Старый Год провожали - знакомы, значит.

Stork1

О винтах… Эх, открываю результаты НИОКРа… Шаг 5 выбран из соображений посадочной скорости, соотвествующей холостым оборотам данного мотора. А 13 - это максимальный размер винта, втулка которого пролезает в стартовый храповик (чтобы летать без кока). В итоге аппарат взлетает на полгаза и садится на холостых вполне копийно, что и требовалось. Конечно с 91-м будет пуля, и отвод газов - вещь полезная. Но я, по мере сил, стараюсь, чтобы было похоже на прототип.

Кстати… Наконец готов “мотор”, за что спасибо стендовику “Дяде Диме” 😉, который так тщательно и так долго это красил… И еще столько предстоит сделать… 😒

Alex3x

Господи! Вадим! Сколько усилий и финансов!..
А для “Просто Полетать!”?!

А теперь - к прозе жизни…
Вадим! Нафига Вам деревянный проп? Для “Стенда”? Или Вы - мазохист?..
Посмею напомнить: любому двиглу нужен МАХОВИК. Для АВИАдвижков его роль играет ПРОПЕЛЛЕР. И не имеет существенного значения суть (2Т или 4Т) двигателя…
Вес “деревяшки” - раза в 3 меньше пластика…
Вы имеете, таки, серьёзную проблему: двигатель будет С ТРУДОМ проходить ВМТ.
“Поиметые” проблемы надо Вам “расшифровывать”?
Думаю-таки, не стоит: Вы - грамотный моделист. Всё поймёте сами.
Могу предположить: после установки “дерева” - холостые обороты стали “непрогнозируемыми”…
Ну, и о соответствии прототипу. Диаметр пропа (на реальном И-15) - около 2-х метров. Пересчитайте в масштаб - обалдеете…
С Уважением: Александр Жмайлов.

Игорь_EXTRA
Stork1:

О винтах… Эх, открываю результаты НИОКРа… Шаг 5 выбран из соображений посадочной скорости, соотвествующей холостым оборотам данного мотора. А 13 - это максимальный размер винта, втулка которого пролезает в стартовый храповик (чтобы летать без кока). В итоге аппарат взлетает на полгаза и садится на холостых вполне копийно, что и требовалось. Конечно с 91-м будет пуля, и отвод газов - вещь полезная. Но я, по мере сил, стараюсь, чтобы было похоже на прототип.

Кстати… Наконец готов “мотор”, за что спасибо стендовику “Дяде Диме” 😉, который так тщательно и так долго это красил… И еще столько предстоит сделать… 😒

Пробовал ставить на O.S. .56 4т винт 14х5 , хорошо , но раскрутка для 3D не прокатила, отдам даром (винт) 😃
Пишу про этот мотор, потому как он стоит на самом маленьком самолете в авиапарке, это 1.4м EXTRA, взлетный вес 2.1 кг 😃

Игорь_EXTRA

Не до конца понимаю с кем общаюсь (про Alex3x) 😃
Цитата Alex3x:
Посмею напомнить: любому двиглу нужен МАХОВИК. Для АВИАдвижков его роль играет ПРОПЕЛЛЕР. И не имеет существенного значения суть (2Т или 4Т) двигателя…
Вес “деревяшки” - раза в 3 меньше пластика…
Вы имеете, таки, серьёзную проблему: двигатель будет С ТРУДОМ проходить ВМТ.
“Поиметые” проблемы надо Вам “расшифровывать”?
Думаю-таки, не стоит: Вы - грамотный моделист. Всё поймёте сами.
Могу предположить: после установки “дерева” - холостые обороты стали “непрогнозируемыми”…

???
А ничего, что у меня мотор работает с винтами в 3-раза по весу отличающимися одинаково ?
Одно отличие - с тяжелым винтом чуть помедленнее обороты сбрасывает 😃
ну и мах. оборотов на тяжелом винте на 5-7 % поменьше 😃
Вот это вот :
двигатель будет С ТРУДОМ проходить ВМТ
Просто ФРАЗА ДНЯ 😃

Alex3x

Насчёт “Фразы дня”… Сорри! Имелись в виду холостые обороты двигателя (акцентирую именно на этом, так как Вы, видимо, читаете “по диагонали”). С более тяжелым пропом (самолет движет пропеллер, а “винт” - вкручивается в …опу 😉 ) - можно получить:1. меньшие холостые обороты, 2. более стабильную работу двигателя на оных.
А ничего, что у меня мотор работает с винтами в 3-раза по весу отличающимися одинаково ? - позвольте Вам не поверить.
Если холостые обороты Вашего двигателя равны 2 500-3 000 оборотов, то само собой разницы в оборотах после замены пропа на более лёгкий - Вы и не заметите (без тахометра). Насет “отзывчивости” двигателя на работу “газом” - не спорю: легкий проп - легче раскручивается и быстрее оттормаживается. Но, речь-то не о 3D-самолёте. Да и на 3D - проще варьировать шагом, нежели весом пропеллера…
Попробуйте отстроить СТАБИЛЬНЫЕ холостые с тяжелым пропеллером в районе 1 400- 1 600, а потом заменить пропеллер на более лёгкий. Уверен: разницу - почувствуете.

Игорь, думаю не стоит “ломать копья”, дискутируя о вещах, давным-давно подтверждённых и теорией и практикой. Тем более - в ветке не относящейся к теме дискуссии…

Alex3x

Не до конца понимаю с кем общаюсь (про Alex3x) - Ничего страшного. Переживу…😁😁😁

Да, кстати! Худо-бедно, но на регионе (ЮФО) - самолётик занял 2-е место😇.
Стенд - О-О-ОЧЕНЬ хреновенький (обычная история: спешно готовил к соревнованиям самолёты двум заказчикам. Соответственно, на свой - даже расчалки не успел смонтировать…😦). Зато полётные туры - вне конкуренции!
Отдельное спасибо - пилоту! Особенное - самолёту!😁

Игорь_EXTRA
Alex3x:

Насчёт “Фразы дня”… Сорри! Имелись в виду холостые обороты двигателя (акцентирую именно на этом, так как Вы, видимо, читаете “по диагонали”). С более тяжелым пропом (самолет движет пропеллер, а “винт” - вкручивается в …опу 😉 ) - можно получить:1. меньшие холостые обороты, 2. более стабильную работу двигателя на оных.
А ничего, что у меня мотор работает с винтами в 3-раза по весу отличающимися одинаково ? - позвольте Вам не поверить.
Если холостые обороты Вашего двигателя равны 2 500-3 000 оборотов, то само собой разницы в оборотах после замены пропа на более лёгкий - Вы и не заметите (без тахометра). Насет “отзывчивости” двигателя на работу “газом” - не спорю: легкий проп - легче раскручивается и быстрее оттормаживается. Но, речь-то не о 3D-самолёте. Да и на 3D - проще варьировать шагом, нежели весом пропеллера…
Попробуйте отстроить СТАБИЛЬНЫЕ холостые с тяжелым пропеллером в районе 1 400- 1 600, а потом заменить пропеллер на более лёгкий. Уверен: разницу - почувствуете.

Игорь, думаю не стоит “ломать копья”, дискутируя о вещах, давным-давно подтверждённых и теорией и практикой. Тем более - в ветке не относящейся к теме дискуссии…

Ладно, не горячись 😃 Встретимся - поговорим 😃

Stork1

В четверг состоялся финальный испытательный полет “с полным обвесом” - с капотом, с пилотом в кабине и обтекателями шасси. “Мотор” пока штатный, надет для испытаний аппарата в целом. При этом пришлось вернуть штатный вертикальный выкос двигателя (убрал 2 шайбы по 1,5 мм из под моторамы). Напомню, мотор FL-70, винт 13х5.
Итог: все прошло отлично (видео выложу после выходных). Впечатления. Заметно возрасла скорость полета. Изменение выкоса почти не отразилось на поведении модели. Тенденция задирания носа при даче газа не замечена. Показалось, что стало чуть неустойчивей по тангажу на малых скоросях, хотя может только показалось… Немного беспокоило, как управлять топливным краном при одетом капоте… Но тут выручил изготовленный нехитрый инструмент в виде кочерги, которым можно открывать-закрывать кран через дырку в морде.
Так что теперь можно летать в свое удовольствие… 😁😁😁, что я, наверное, и сделаю, немного отложив все остальные планы по повышению “копийности”.

P.S. Кстати, идея! Коллеги Чайководы Московского региона, а также владельцы однокрылого варианта Чайки - И-16 (не только от Пилотажа) ! 😁 А не собраться ли нам в честь приближающегося дня авиации на слет Чайководов? А? Можно выбрать день и место, наиболее подходящее для полетов наших красавиц и устроить авиапарад! Пролет тройками над головами восторженных зрителей, как в тридцатых… а? Шучу… посталкиваемся еще… 😉 По очереди… Но собраться, ИМХО, было бы интересно!

кошка

Клевая идея. А где хотелось бы полетать?

Alex3x

Показалось, что стало чуть неустойчивей по тангажу на малых скоросях, хотя может только показалось…
Вадим, не “запаривайтесь” - из-за короткого фюзеляжа, прототип тоже был неустойчив по тангажу.
Модель - редчайше!!! бывает лучше прототипа…
Да, кстати, а что, “Пилотаж” начал продажи И-16???!!!

Stork1
Alex3x:

Да, кстати, а что, “Пилотаж” начал продажи И-16???!!!

Извиняюсь, не точно выразился 😉. Хотелось бы чтобы И-16 в Пилотаже был, но пока не наблюдается…
Слет Чайководов можно провести, как вариант, на поле Руднево, или Боровское шоссе… Там точно есть хорошие травяные ВПП 😃.

кошка

Логично провести слет в тушино. Там идеальная взлетка для колес в обтекателях.

Stork1
кошка:

Логично провести слет в тушино. Там идеальная взлетка для колес в обтекателях.

Имеется в виду клуб? 😉

8 days later
Rolling

По поводу задирания носа…Попробуйте включить микс газ-элеватор,настроенный -работает хорошо и без слесарки.Прибавляйте понемногу и все получится.

А еще можно газ-элероны,но это я еще не пробировал.

12 days later
Stork1

В продолжение темы:

Этот фильм сделан на основе полетов 29 августа, после которых можно окончательно констатировать, что модель полностью готова и освоена. 😛 Теперь хоть в Испанию, хоть на Халхин-Гол…

rutube.ru/tracks/2320627.html?v=ec5bea54b718bddc05…

Вспомню основные этапы долгого пути:
Покупка - 8 мая 2008
Обкатка двигателя - 25 мая 2008
Первый полет - 5 августа 2008 (останов двигателя на взлете, поломка)
Август 2008 - Ноябрь 2008 около 10 неудачных полетов - остановка двигателя, неверная центровка, неверно подобранный воздушный винт, отсутствие опыта управления такой моделью… И поломки, поломки…
Первый успешный полет и посадка - 30 ноября 2008
Зимой аппарат лежал разобранный на шкафу.
Июль-Август 2009 - серия успешных полетов, в том числе с полным обвесом…

Хочется еще раз выразить огромную благодарность Игорю Купцову за неоценимую помощь в “доведении до ума” этого дивного “аэроплана” 😄:D:D.