И-15 Чайка (Pilotage)
У меня есть
- Торк Революшен 540кв 1200вт 280г при 5 банках на 14Х7 АПС потрбляет 1100вт и ток 63А (впритык по инструкции). На ХОАР 14Х7 при тех же банках потребляет 900вт (48А) но тяга субъективно больше из за лучшего КПД пропеллера.
- ДюлСкай 4260 680кв 1100вт 280г при 4 банках (макс для него) на 12Х6 АПС потребляет 720Вт ток под 60А.
- Скорпион 3026-10 190г 1000вт при 4х банках (макс для него) ест тоже около 720вт на АПС 11Х7 и ток впритык под 60А. Скорпион как видете самый лучший из расчёта мощность на вес мотора. Можно конечно пропеллеры поболее, но тогда ток через моторы превысит допустимые пределы. Точную тягу в КГ я не мерил пока за ненадобностью. Да и нечем.
Те я хочу сказать, что из всех, вообщем-то не дешёвых моторов я имею, ни один не дал то, что заявлено в описании. Контроллеры были Финикс и Джети. Вот я и прикинул что Тёрниджи (ведь не Скорпион же он) даст до 600 вт. Да и этого для И-15 хватит для копийного полёта. Расчёт обшепринятый и стандартный - 100ВТ на 450г веса модели. Те если уложиться в 2.7кг модель будет идеально тяговооружена. Нехватает мошности, то пропеллеры с высоким КПД как ХОАР помогут. Может я и не прав по Тёрниджи но ведь конкретные цифры для него, как я дал вверху по Торк, Дюлскай и Скорпиону, никто пока не приводил.
Так что Сергей стройте И-15 и удачи. А не хватит тяги - заменить мотор не проблема.
Интересно, а как с центровкой будет у электроварианта?..
Разница в весе ДВС и Электро - почти трёхкратная, капотик у И-15 - коротенький, вариантов сместить акки “попереднее” - почти никаких… Нет, конечно можно прорезать первый шпангоут, смастерить пенал под батарею и т.д. …
Задумалсо…
Электро вариант точно летал (я видел 😃), значит в принципе возможно! Удачи.
Коллеги, большое спасибо за ответы! Все взвесил, и принял таки решение попробовать бензин. Привез сегодня из rc-ocean огромную коробку с питтсом, жена ходит скорбная, говорит - я и не знала, что ты у меня с ума сошел 😃 Ну да ничего, привыкнет и к этому 😃
Поздравляю, Сергей!
Красивых полётов!
Уважаемые владельцы И-15. А если не секрет, ни кто не привезёт свою технику на мероприятие rcopen.com/forum/f82/topic177281 😉
Уважаемые владельцы сего интересного самика, подскажите, можно ли на него поставить обычный двухтактник 56 размера?
Да можно конечно…только звук этого мотора ему не к лицу;)…не помню сколько сил у этого двухтактника…но с ОС 56 4 т видел …не летит мало…😉
я не знаю сколько у него сил, у меня JBA-56, как думаете, хватит? сейчас он стоит на кальмате верхнеплане, так скорости у него бешанные!
Степан, доброго всего!
Хватит Вашего двигателя. Вполне. Мощность Вашего двигателя - где-то около 2 л.с… (Для сравнения - АСП-80 выдает 1,1 л.с… Хорошо отстроенный…).
Куда уж больше! Достаточно вполне!
Юра привередничает: четырехтактник предпочтительнее-таки для И-15-го… Хотя бы из-за ЗВУКА.
Но, это уже с легчайшим налетом снобизма 😃))))
P.S. Я, всё-таки, ОБОЖАЮ этот самолёт!!!
О, это - НЕЧТО!!! На 1\2 газа неспешно “провальяжить” над полосой, а на 3\4 - “завесить” его!!! У-х-х-х-х!!! Блин, скока эмоций!!!
P.P.S. А Юра-то, летает на Р-6 … Увы, с двухтактником… 😉))))
Саш,добрый вечер!!! Р-6 …в этом сезоне летает на ОС 200 -4т, до этого стояла 125 Саита…с чего это вы взяли ,что там двухтактник…не поверишь…2 такта не было ни разу…😉😁😁😁 …И -15 сейчас на летнем регламенте …замена подшипников в моторе…всю зиму отлетал…вообще хорошо на нем зимой …в машину без разбора входит…
Всем спасибо! буду брать тушку!
Юра, всего САМОГО!
Р-6 …в этом сезоне летает на ОС 200 -4т
- Пардон, попутал!
до этого стояла 125 Саита…
- Ну ОЧЕНЬ мало двигателя! Тяжеленький самолётик для него (Р-6 ремонтировал по заказу - неплохо знаю этот самолет).
всю зиму отлетал…вообще хорошо на нем зимой …в машину без разбора входит…
-да и летом - вполне… Мой - все прошлое лето в “Баргузине” так и “прожил”…