Як-12 от Pilotage: закос под копию.
Это же Як-12 А, у него вроде предкрылков не было. Хотя, может я что-то путаю.
Вот Вам в помощь- wingsofhistory.ru/node/53 . Там описание модификаций.
Продолжаем процесс: Собрал и установил бак на 240сс его вполне хватит, на родном 320сс отлетывал по 25-30 минут.Перед установкой бака провел провод для подкала.
Спаял и провел проводку к разъемам фары,бано, заклылков и элеронов и вклеил эти разъемы заподлицо, (немного не расчитал с длинной проводов, пришлось приклеить их изнутри к крыше кабины на циакрин чтобы не болтались).
Затем снял всю зеленую пленку с фюзеляжа:) ( после снятия пленки с моделью нужно обращаться очень осторожно т. к. на бальзе могут ставаться вмятины от неаккуратных воздействий)
Усилил второй шпангоут реечками из линейки, ширина реечки 5-6 мм( главное плотно прижать рейки к стенкам кабины и шпангоуту, для этих целей в качестве распорок я использовал остатки бальзовых брусочков). Затем вклеиваем заднюю плоцадку под сервориводы, предварительно подогнав ее так ,чтобы она не болталась, но и не сильно распирала стенки кабины. Я вклевал, не жалея эпоксидки, частично промазал и бальзовые стенки для увеличения площади контакта, теперь площадку хрен вырвешь…😃
Потом закрыл панелькой из бальзы отверстие между полом кабины и перегородкой в шпангоуте.Эта панелька так же является упором для заднй части порытия пола кабины, поэтому вклеить ее нужно более менее ровно, так чтобы панели пола входили слегка туго. И напоследок укоротил боудены и аккуратно вытащил их концы из отверстий…
ну, раз пошла такая пьянка, смею рекомендовать переделать лобовое остекление - сделать его из алюминиевых трубочек и оргстекла - можно использовать vivak или обычный ПЭТ - после покраски будет как на оригинале.
ну, раз пошла такая пьянка, смею рекомендовать переделать лобовое остекление - сделать его из алюминиевых трубочек и оргстекла - можно использовать vivak или обычный ПЭТ - после покраски будет как на оригинале.
Рекомендация хорошая но вот как сделать эту всю конструкцию съемной? Ведь иногда необходимо снять лобовое стекло… Хотя идея нравится!
а зачем его снимать?
я за время пользования як-12 его не снимал ни разу…
Сегодня зашил бальзой заднюю часть кабины, вырезал окошко и зашил бальзой изнутри… Теперь як уже более менее похож на модификацию А
а зачем его снимать?
я за время пользования як-12 его не снимал ни разу…
Чтобы удобнее было в заднюю часть лазить… через дверь рука не изгибается…
И вопросик к коллегам, собираюсь после обтяжки сделать имитацию заклепок, остановился на варианте нарисовать маркером, где можно найти маркер чтобы топливом он не смывался? либо чем еще можно нанести заклепки?
Владислав, доброго времени!
Вмятины на бальзе неплохо удаляются следующим образом: слегка смачиваете бальзу и “проглаживаете” вмятину модельным утюжком.
www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=print;num=…
Здесь есть некоторое количество фоток як-12а, форум там можно не читать просто листаем вниз, а фотки полезные…
Вроде все нормально у Вас получается , но эти петли …
Страшновато.
Без обид.
чем еще можно нанести заклепки?
Фломастером итп вы не как их красиво не сделаете - испортите модель. Можно толко как либо с помошью компютера декали сделать либо уже готовые их купить. Я давал тут ссылку rcopen.com/forum/f82/topic203089
Думаю будет полезно всем поклонникам этого самолета:
Фотоматериалы по Як-12 (различные модификации)
Вчера вырезал панельку для верхней части кабины и вклеил ее, также установил разъем для подключения подкала, помимо собственного подкала на борту будет возможность пользоваться и портативным накальником…Сегодня обтянул самолет и покрасил салон в скай грей, установил сервоприводы и вклеил руль высоты и направления…Предварительно собрал самолет уж больно хотелось на него в сборе посмотреть…
Фотографии будут позже, т к радикал глючит…
Есть одна модификация Як-12 в исполнении биплана, встретил только одно фото адрес фото к сожалению потерял.
Да, это оно, была мысля собрать такой.
Коллеги кто-нибудь знает где достать копийный винт для яка?
Проект практически закончен, сегодня состоялся первый полет, видео ниже, для завершения проекта остались мелкие доработки…
Стойки шасси так и останутся?
Стойки эти буду дорабатывать обязательно, но чуток позже , а может согну из проволки другие т. к. эти неслишком копийные,но спасают самолет даже при очень грубых посадках… Также в планах изготовление створок капота, заднего сидения, штурвала, и возможно выполнение имитации заклепок…
Первые выводы:Разворот двигателя головой вниз оказался верным решением легче регулировать выкос двигателя, капот стал недосягаем до земной поверхности при капотировании что исключает его повреждение, использование самодельного глушителя из запчастей для саиты очень повысило копийность, звук стал более рычащий… взлетный вес самолета получился 3200г если заменить шасси на родные то 3080г, время полета с полным баком (240СС) 18 минут на режиме чуть выше среднего…