Graupner ME-108 (1640мм w/span, 0.91) - сбор информации по набору ARF

D-pilot

Здравствуйте,
задумываюсь о приобретении самолета от компании Graupner МЕ-108,

Размах крыла: 1640-1650мм
Площадь: 56 дм2
Вес: что-то около 4 кг.

знаю что существуют наборы в виде кит и арф.
Сейчас собираю информацию, ищу фото и отчеты о полетах. Инетересно, есть ли на этом форуме владельцы таких самолетов? если да - интересно ваше мнение относительно качества исполнения набора и летных качеств модели…
_____________________________________________________________

Я никогда не делал крупных покупок в загранице, по сему весьма беспокоюсь относительно целостности получения посылки. В связи с этим вопрос к постоянным покупателям иностранных магазинов - не подсткажете ли проверенную контору, где есть данный набор…

images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.hobbydir…

  • обнаружил тут, но там нет контактов на сайте - хотел им письмо отправить, но адрес так и не нашел.
    Причем не только самолет, но и запчасти!
    Может кто видал подобный набор где-нить в более известном месте?

Спасибо за ответы заранее…

и еще…
может быть в инете кто-то видел чертежи данного самолета под резку, только масштаб желательно такой же…

Andrey33

Мне привезли модель из Пеликана (www.rcmagazin.ru). Сейчас с ними созвонился - сказали, что “если надо - привезём в течении месяца”. Телефон есть на сайте.

Что можно сказать о наборе ? ARF он и есть ARF. При сборке проблем никаких не было. Мотор поставил OSMAX-FS91P, рулевые машинки - futaba3001, на шасси - Futaba S136G. Питание - 5 акк. NiCd 1700 (сильноточные - на таких раньше автомоделисты катались).

Сразу не понравилась задняя стойка с непотребно-маленьким колёсиком. Переделал её. На ретрактах пластиковый наконечник тяги заменил на бронзовый (видел не раз - как они рвутся). Хочу отметить шасси: не копийные. На настоящем самолёте они убираются ОТ центра. Модель, если судить по фотографиям - выпускается в двух вариантах уборки шасси: от центра к краям и к центру. Мне попался вариант, где шасси убираются к центру (на что сразу обращают внимание судьи). Однако тот вариант, где они убираются от центра (а он изображён на фото из вышеуказанных ссылок) - слишком широкая колея. В общем - шасси по-любому не копийные. Если планируете участвовать в соревнованиях - рекомендую подумать над шасси (сделать более копийными). Далее - не очень копийный капот. У оригинала - он идёт почти до фонаря. На это судьи так же обратили внимание. Модель обтянута плёнкой, на которую нанесён рисунок расшивки. У плёнки проявилась одна неприятная особенность: как её не натягивай феном, утюгом, со временем складки опять появляются, особенно, если модель постоит на жаре. Я тогда перед стендом спецально всё натянул, но пока ждал своей очереди стенда (а было жарко) - морщины опять появились. Даже судьи мне сказали: что, типа лень было плёнку подтянуть ? 😦

На этом неприятности вроде заканчиваются. Модель летает очень приятно. При облёте проблем не было - полетел сразу ровно. В воздухе “сидит плотно”. Подвешивать конечно не стоит - штопор получается классический. Поэтому на посадке надо быть поаккуратнее. Сразу хочу отметить закрылки. Если без них сажать модель - скорость получается большая, модель после касания бежит по асфальту метров 80-100. С закрылками (угол не менее 35 градусов) - скорость заметно ниже, но идти надо на моторе (иначе скорость резко падает, можно завалиться). После касания пробег около 25-30 метров. Перед посадкой выпускаю закрылки в первое положение (15 градусов) между 3-м и 4-м разворотом, а второе положение (45 градусов) - после 4-го разворота. Траекторию снижения выдерживаю газом. На взлёте закрылками не пользуюсь (только, если для копийности). Если их выпустить (градусов на 10-15) - то модель очень рано отрывается от земли и первые метры летит неустойчиво. Но это скорее всего моя ошибка пилотирования. Просто этой модели надо сначало дать разогнаться по полосе (при этом даже немного дать руль высоты от себя), а только потом потихоньку брать ручку на себя.
За счёт щелей, которые есть между рулевыми плоскостями и крылом (все рули уже были навешены) модель издаёт шипяще-свистящий звук, когда идёт со снижением и убранным газом. Но это даже хорошо - я посмотрел видеозаписи полётов настоящих Мессеров - они издают очень похожий звук.

В общем, самолёт можно использовать как хоббийный - повседневный, но он у меня для соревнований. Поэтому, чтобы сильно не заюзать - тренируюсь на других моделях, а этот достаю за месяц до соревнований (чтобы сделать на нём хотя бы полётов 30). Был вариант - взять ещё один такой же и довести его до ума, но сейчас нехватка времени - надо доделывать 109 (185см размах), да и финансы не резиновые.
PS: 3D на нём делать не совеую 😃 , а так - нормальная модель. Если приглянулась - бери. Документацию дома поищу - на след. неделе выложу.

D-pilot

Друзья, огромное спасибо за информацию и исчерпывающие ответы.
Андрей, а что скажете по центровке???

и еще - может копийные шасси кто-нить посоветует - просто я в их размерах не разбираюсь…
т.е. я имею ввиду стойки шасси.

Andrey33:

Мне привезли модель из Пеликана (www.rcmagazin.ru). Сейчас с ними созвонился - сказали, что “если надо - привезём в течении месяца”. Телефон есть на сайте.
.

Большая просьба - а вы не могли бы выложить фото вашего самолета с разных ракурсов? Но если перед соревнованиями нельзя - тогда не вопрос…😮

Andrey33

Хорошо, но только на следующей неделе (Internet есть только на работе - дома из принципа не ставлю)

D-pilot

Суперская видюха! СПАСИБО…
Сегодня позвонил в магазин - подорожали гады, а что делать - евро-то растет…
Ладно, теперь надо взвесить все за и против - там посмотрим, может ближе к лету приобрету…

Спаисбо за помощь, ДРУГИ!

А вот видео, где человек очень грамотно “довел” эту модель - по моему получилось офигительно!
Жаль, не ясно чем он ее обтягивать будет…
rcmovie.de/…/Umbau-einer-ME-108-Taifun-von-graupne…

Andrey33
D-pilot:

А вот видео, где человек очень грамотно “довел” эту модель - по моему получилось офигительно!
rcmovie.de/…/Umbau-einer-ME-108-Taifun-von-graupne…

Хорошо, но интересно - а этот человек шасси будет переделывать ? Ведь это первое, что бросается в глаза. (особенность Me108 и Me109 - шасси “в раскоряку” около фюзеляжа). Причём это хорошо видно в полёте, а то, что салон довёл - в полёте не особенно заметно 😃 Просто в полукопиях основные очки набираешь на полёте. Кардинально переделывать эту полукопию что-то нет желания. Если уж есть время и средства - не проще ли сразу делать копию с нуля, или, по крайней мере - сделать новое крыло с правильными шасси и узлами навески элеронов и закрылков.

Pumper
Andrey33:

Хорошо, но интересно - а этот человек шасси будет переделывать ? Ведь это первое, что бросается в глаза. (особенность Me108 и Me109 - шасси “в раскоряку” около фюзеляжа)

D-pilot

спасибо за фото…
а вот фото модели так и не выложили пока…жаль - бум ждать…

1 month later
D-pilot
pilot43:

Я вот здесь shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1130_1137… покупал. Хороший магазин.

А вы не могли бы выложить детальные фото вашей модели? еще меня интересует габаритные размеры кабины и остекления…
Буду вам очень признателен…