А есть ли смысл прокачивать Р-40?
по 5 пункту: а чем не устраивает тонкий маркер?
по 5 пункту: а чем не устраивает тонкий маркер?
мне кажется некрасиво. уж больно игрушечно получается. да и сама пленка не добавляет копийности своим блеском. Поэтому хотелось бы сделать что нить матовым. Опять же, маркер ведь не будет ощущаться на ощупь 😃
расшивка тонким маркером - это пожалуй единственная возможность отделаться малой кровью. Остальные способы для такой модели слишком трудоемки.Им же можно съимитировать клепки, если хватит терпения. Сделать матовым и шершавым можно с помощью лака.
Судьи не имеют права трогать модель.
насчет расшивки - странно, но многие делаю ее ЧЕРНЫМ маркером, а если посомтреть на настоящий самолет, то заклепки, спрятяные впотай видны только потому, что вокруг шляпки забилась пыль, и она серая, что на белом дает более темные чем фон точки, а на темном точки светлее фона.
надо просто взять серый маркер, и тогда будет реалистичнее.
Совершенно с вами согласен. Только в наших краях 0.3 0,5 маркеры если вдруг и встречаются, то только черные.
Судьи не имеют права трогать модель
ну если честно, о соревнованиях я не особо думаю. подобная переделка больше “для души”… а написал про соревнования, как пример для того, что все таки надо суметь летать после доводки…
про В-25 читаю, как позволяет время 😃 очень и очень интересная ветка, но буюсь, что мне до такого далеко. тем не менее, вопрос по п5 можно считать, что снят 😃 Но появился другой - как в таком случае быть с имитацией выступающих честей? Но думаю, перечитав Вашу ветку найду ответ и на этот вопрос.
с Киошевским Р-40 о соревнованиях можно не думать, ИМХО…
он слишком отличается от оригинала…
а для души… тут уж, как говорится, по средствам и силам смотреть надо…
малыми жертвами если - закрылки, колёса копийного размера, панель приборов, убирающееся хвостовое колесо, расшивка…ну может ещё сдвижной фонарь…
НО… всё это выльется в сторону увеличения взлётного веса…
мотор меняй на 61-й АСП смело, полностью влазит… кроме выхлопа, естессно…
он слишком отличается от оригинала…
чем, если не секрет? на модификацию “Е” очень даже похож. Разве что форма РН и РВ несколько упрощена.
малыми жертвами если -
у меня как раз в планах есть сдвижной фонарь, а вот заднего шасси убирающегося нет 😦 как сделать фонарь придумал (хотя как оно на практике будет - не знаю), а на шасси мозга не хвататет 😃
НО… всё это выльется в сторону увеличения взлётного веса…
ну да. поэтому и интересуюсь, а есть ли смысл заморачиваться? Может “дешевле” взять другую модель для этих целей? Или коль уж есть под рукой эта, потренероватья на ней?
В принципе, план такой:
- определиться окночательно, чего хочу сам 😃 уж больно многого хочется, а надо “в пределах разумного”
- сбор информации о прототипе. очень нравится самолет с бортовым номером 38 с писающим ковбоем из 16 FS 23 FG (что бы это значило?), но настоящих фотографий у меня всего несколько, и те чб.
- сбор информации о технологиях, с помощью которых можно оживить модель. выбор тех, которые подойдут для этого самолета.
- поиск и приобретение материалов, деталей и инструмента
- собственно сборка.
если что то упустил или что то не так - посоветуйте “как надо”.
- Киошевские “копии” только похожи на оригинал метров со ста 😃 не ближе
- Ретракты можно поставить от LADO-Tech.com. Легкие, простые в использовании и реалистичней некуда.
- Если нравится этот аппарат, то лучше взять его КИТ. Благо американских самолетов навалом в КИТах. И сделать красивую копию лучше побольше 1/6. А там уже и закрылки и винт копийный и ретракты и элементы обшивки и пилот приличный, с нормальной кабиной, а не наклейкой. Не пожалеете, а на этом пока потренируетесь копиями управлять, особенно сажать 😃
и еще вопросы:
если хочется, что бы окраска “соответствовала”, заморачиваться ли с перекраской? ведь по пленке не покрасишь? или я заблуждаюсь?
кстати, на фото разглядел, что все таки поблескивает краска, а не матовая. Да и в описаниях упоминается следущее:
Снаружи самолет покрывался бес­цветным нитроцеллюлозным лаком, предотвращавшим коррозию. Места обшивки, подверженные повреждени­ям (например, крылья у кабины) покрывались лаком в несколько слоев. Отделанный так самолет сверкал на солнце. Чтобы блеск не слепил пило­та, перед кабиной пилота провели противобликовую полосу. Ее делали крас­кой O.D. 613, запасы которой были безграничны.
правда, так и не понял, к какому году это относится? вроде бы к самолетам с 43г выпуска, а тот, что хотелось бы сделать - фото 42г.
Вот выкладываю фото того, что есть у меня, того, что есть в Америке, и того, с чего предыдущие были слеплены 😃
А FG=Fighting Group. Ну это если кто не знал, как я 😃
Не пожалеете, а на этом пока потренируетесь копиями управлять, особенно сажать 😃
ну надеюсь это получается не плохо - заход на фотоаппарат стоящий на 12см штативе. посадки, да, приходилось делать на скорости, но тут вина конструкции шасси - постоянно сворачивает колесо раком 😦
- Киошевские “копии” только похожи на оригинал метров со ста 😃 не ближе
и все же, хотелось бы услышать подробный ответ. я на свой, не опытный взгляд, существенных отличий не вижу. Может подскажете, на что стоит обратить внимание?
потренироваться с маркером и аэрографом, декалями - эта модель самое.
Остальное - пожалуй оно того не стоит.
простите мою настойчивость, но все же, что с самолетом не так?
спрашиваю не из вредности, а для понимания причин, по которым можно отказаться от этого или другого самолета. так сказать, на будущее…
убирающееся хвостовое колесо,
rcopen.com/forum/f82/topic138503/25
цена вопроса ~17 грамм в хвосте
А Вы возьмите в руки чертежи самолёта, обмерьте самолёт, сравните с чертежами, с сечениями шпангоутов, формой фюзеляжа, плоскостей, оперения, с деталировкой - сразу поймёте, что так, а что нет. И масштаб сразу узнаете точный и обводы правильные увидите и возможно лёгкая тошнота по отношению к модели не замедлит появиться. И тогда решите - прокачивать или кит покупать.
На мой взгляд, полукопия одномоторника пригодная к соревнованиям начинается от 1/4 масштаба и должна быть китом или самолделкой. АРФы доводить - дело зачастую неблагодарное ибо копийные вещи(механизация лючков там всякая или подобное мелкое) да и внешнее качество обшивки на АРФе порой сделать нереально без лишних килограммов и гемора.
Кроме того 90%(если не 100) не соотвествуют масштабу, точнее у них есть какие-то упрощения, изменены соотношений плоскостей, плечей, формы. Не сильно, но на взгляд судьи будет заметно.
Даже на моем опыте я заметил что и у американских конструкторов моделей киты и чертежи моделей имеют заметные упрощения. Сам с этим столкнулся некогда. Был неприятно удивлен.
Что же касается самого масштаба - найти копийную фурнитуру (пилота готового, приборы и даже целые кабины) под 1/5-1/3 масштабы найти не вопрос, а вот 1/8 - это мелкота для боя и развлекухи. На серьезное что-то не годится.
ЗЫ: Сам делаю Sopwith Camel в масштабе 1/4. Возможно и под соревнования даже на полукопии, но не факт.
Насчёт масштаба 1:4 я бы не был столь категоричен. Тот же Кэмел в этом масштабе в длину имеет менее полутора метров, хоть и за два метра в размахе. Р-47 Тандерболт даже в масштабе 1:6 будет в размерах больше. Наверное правильнее вести речь о геометрических размерах модели, ведь если взять например модель даже небольшого бомбардировщика Пе-2, то в масштабе 1:4 мы получим трёхметровую модель с размахом крыла более 4 метров. Дело всей жизни. 😃 Ну или немалой её части 😃 Всё дело в подходе к постройке модели. Если ориентироваться на рынок, то из-за обилия прибамбасов к большим полукопиям не обязательно их строить. Приборы те же самые при наличии времени и рук можно просто отпечатать самому - дёшево и в мелком масштабе выглядит превосходно. Интерьер кабины - набор обрезков полистирола и всякой фигни. плюс грамотная окраска. Антенны, ПВД, пушки так же делаются из подручных кусков пластика, трубок, проволоки. И так далее. Для меня например, самое сложное в полукопиях - оформление ниши шасси. Поэтому за такое даже и не берусь пока. О копиях даже не думаю - не хватит усидчивости, нервов и времени 😃 Но более-менее сносную полукопию я думаю сделать не так уж и сложно. Было бы желание. Хотя из КИТа она получится лучше - несомненно.
всем спасибо.
постараюсь остановиться на варианте “полукопии” для души и тренировки 😃 ведь что нибудь должно будет получиться?
rcopen.com/forum/f82/topic138503/25
цена вопроса ~17 грамм в хвосте
это только на колесо со стойкой… а его привод?
а приводы закрылков, фонаря и т.п…
я вот закрылки сделал… сразу почувствовал разницу…
по теме - Р-40 от СМР выглядит по “доводибельнее”… ИМХО
Я сам сейчас обзавёлся Зеро от того-же производителя…
думаю прокачивать с переделкой в А6М3 тип 22 или 32 (пока не решил)
это только на колесо со стойкой… а его привод?
Привод это серво 9гр (вообще-то 10) + тяга 3 (уголь) или 6 грамм(сосновая рейка), т.е. ещё столько-же, но можно уже перед ЦТ расположить
Я сам сейчас обзавёлся Зеро от того-же производителя…
у нас тоже человек приобрел Зеро под бензиновый мотор от СМР… я просил привезти Р-40, но почему то не получилось… правда есть Мустанги, но это другая песня 😃
А подскажите по теме, тк вопрос вроде бы остался без ответа: по пленке красить можно? Если да, то чем? Автоэмали пойдут или “съедят” пленку? Как вообще быть с окраской: снимать пленку или покрасить поверху? Хотя “поверху” чую получится ерунда…
Если уж настроились красить - начните поверх плёнки - получится хреново - обдирайте и делайте всё обстоятельно. Всё равно уж настроились…😉 А там и лючки пойдут и антеннки и прочая хренотень. И засосала Вас стезя копиизма😂
Главное - начать😁 На СМР-эшном Зеро я бы вначале о шасси задумался - они там мягко говоря, дистрофанские. А самолёт весьма неплохой, а по лётным качествам - очччень Вас порадует. Вот увидите!😃 Из копийных нюансов - краска у японцев была слабовата, на старых фото найти самолёт с необлупившейся краской - проблема. Поэтому проблема при постройке модели - достойно её “застарить”. Удачи!😃