Як-18Т

maksim010203
DStorm:

Вопрос по узлу крепления крыла к фюзю…

Не слишком ли получается хлипкий узел? если делать все из облегченной фанеры?

Дим,а не слишком ли много нервюр на консолях???

DStorm
maksim010203:

Дим,а не слишком ли много нервюр на консолях???

Как на прототипе… хотя при желании можно проредить через одну… не попаду в вес так и сделаю…

Кузя
DStorm:

Не слишком ли получается хлипкий узел?

ИМХО
На мой взгляд не то что хлипкий а просто не правильный.
Чтобы полщадка на которой стоят такие полунервюрки с шипами не выгнулась её не то что из 3мм фанерки надо делать там даже берёзовая 5мм и то с играет.
я бы пустил наискось упоры чтоб завязать всё это в единый узел.
В в виде сверху приблизительно вот так.

Он это только моё ИМХО
Вы крыло делать будете разборное?

DStorm
Кузя:

Вы крыло делать будете разборное?

Нет цельное, собирается весь центроплан, потом к нему приклеиваются консоли…

Кузя:

В в виде сверху приблизительно вот так.

Евгений, а вот как на картинке не получиться, там сервы стоят и эти косые нервюрки не встанут? А если добавить нервюрку по середине?

Кузя
DStorm:

Нет цельное, собирается весь центроплан, потом к нему приклеиваются консоли…

То есть самолёт не разборный будет?

DStorm:

А если добавить нервюрку по середине?

Тоже не прокатит, слишком большой угол будет.
Можно ещё в косых нервюрках сделать пазы под сервы, но это тоже не…
ИМХО
Расположение серв несколько неудачное.
середина лонжерона обычно самое нагруженное место, а вы его ослабили отверстиями под сервы, а тут ещё и стойки на крыле в общем думаю при не очень мягких посадках трещать там всё будет.
Может развернуть сервы и сделать промеж нервюр площадку под них, а то что стоит на такой площадке которая вся в отверстиях переставить в другое место?
Тогда можно будет полунервюрки с шипами просто по прямой до лонжерона протянуть.

DStorm
Кузя:

Тоже не прокатит, слишком большой угол будет.
Можно ещё в косых нервюрках сделать пазы под сервы, но это тоже не

Изначально было так

Но мне не нравиться, толку с них не много… только если одну по середине между серв сделать…

Кузя:

Расположение серв несколько неудачное.

Да вот не лезут сервы по другому в крыло… если делать без посадочного щитка то нужно 2 сервы - их можно уложить не используя лонжерон… А вот 1-2 сервы для посадочного щитка - все уже не лезут… пришлось вот так извернуться…

Хотя есть вариант попробовать в консоли воткнуть крыльевые (плоские) машинки, но очень хотелось обойтись стандартными…

Кузя:

середина лонжерона обычно самое нагруженное место, а вы его ослабили отверстиями под сервы,

Лонжерон планирую сделать из 2-х сосновых реек 8х8мм… в месте где стоят сервы стоит фанерная площадка (красными точками пометил). А по все длинне крыла бальзые выставочки между нервюрками…

Кузя
DStorm:

отя есть вариант попробовать в консоли воткнуть крыльевые (плоские)

Вот такие сервы не помогут хотя бы на посадочные щитки, на ретракты их наверняка маловато будет
На щитки думаю даже одной хватит если конечно привод получится сделать от одной сервы.

DStorm:

Но мне не нравиться, толку с них не много… только если одну по середине между серв сделать…

А мне наоборот нравится, одна тоже неплохо, но всё таки хуже.

DStorm:

Лонжерон планирую сделать из 2-х сосновых реек 8х8мм.

У менданса 1,4м размах 9х9мм но у него профиль по тоще будет да и думаю не слишком это принципиально.

flying_yogurt

Привет,Дим!
Косой шпангоут лучше заменить на вертикальный(или убрать),а капот обрезать уже на готовом изделии.
следующий шпангоут(полушпангоут) вынести вперёд на линию лобика крыла и сделать целиковым(не ,полу,).В нём будут отверстия под зубья.
Корневые нервюры сдвинуть на продольную ось корневых стрингеров,в которых сделать под них вырезы.Если есть возможность,то лучше стрингеры сместить в сторону корневых нервюр.Усилить балку передней кромки (тавром)Зубья зацепа сделать круглыми из бука(бамбука) протянуть их под тавром лобика до лонжерона и зафиксировать их там в отверстиях.Причом проложить их впритир к корневым нервюрам в зазор между машинкой и нервюрой,При этом клеить их надо уже после обтяжки на слабом клее для экстренной замены.От вваливания в тело фуза и лонжерона их будут защищать шайбы-заглушки.
Лонжерон укрепить дополнительными пластинами из берёзы в том месте,где заложены посадочные отверстия для машинок,но уже со сторны лобика.

DStorm

Константин, а можно хотя бы схемку от руки, не все понял… особенно про шпангоут… у самолета ниша передней стойки заходит за лобик крыла… от сюда такие кульбиты…
или я что-то не правильно понял 😦

flying_yogurt

Вот быстрый эскизик.(половинка опорного шпангоута)

DStorm
flying_yogurt:

Вот быстрый эскизик.(полоаинка опорного шпангоута)

Константин, мысль понял, большое спасибо.

DStorm
flying_yogurt:

Вот быстрый эскизик.(половинка опорного шпангоута)

Константин, правильно я понял?

Диаметр зубьев зацепа сделал 6мм - этого хватит для такой модели?

flying_yogurt

Дмитрий,а есть возможность по компоновке сдвинуть опорный шпангоут фюзеляжа вплотную к тавру крыла?Тогда стержни укоротились бы и работали лучше.Кстати они не должны глубоко входить в отверстия шпангоута,а уплотнительные шайбочки(берёза)лучше поставить с противоплоложной стороны.
Монтажную плату под серво лучше продлить до переднего лонжерона.Так завяжется центроплан.Не помешает продлить его и до задней кромки,пропустив между рейками второго лонжерона.Там сформируется узел винтового крепления крыла к фюзеляжу.

DStorm
flying_yogurt:

Дмитрий,а есть возможность по компоновке сдвинуть опорный шпангоут фюзеляжа вплотную к тавру крыла?Тогда стержни укоротились бы и работали лучше.Кстати они не должны глубоко входить в отверстия шпангоута,а уплотнительные шайбочки(берёза)лучше поставить с противоплоложной стороны.
Монтажную плату под серво лучше продлить до переднего лонжерона.Так завяжется центроплан.Не помешает продлить его и до задней кромки,пропустив между рейками второго лонжерона.Там сформируется узел винтового крепления крыла к фюзеляжу.

Какие варианты видятся мне в этой ситуации:

  1. Оставить так как есть сейчас
  2. Вставить бальзовые бобышки между Шпангоутом и крылом
  3. Вставить полушпангоут (сдвинуть старый не получить т.к. им заканчивается капот)
  4. Вместо бальзовых бобышек сделать наборную коробку

Монтажную плату продлю до основного лонжерона, до заднего его продлить не получиться, т.к. там уже начинается посадочный щиток, нижняя рейка заднего лонжерона проходит уже по нише посадочного щитка…

flying_yogurt

Место положения шпангоута F3 мне кажется не очень оправданым.Верхний его силуэт формирует свод кабины.Но если формовать этот свод с остеклением из ПЭТ,то шпангоут там практически не нужен.Эта деталь отлично будет держаться просто по линии сопряжения с корпусом и за счёт верхних стрингеров.Поэтому F3 наверняка можно сдвинуть в точку косания с тавром крыла.Там он нужнее.Верхняя его часть в зоне кабинного пространства не нужна,поэтому обрезав его получим полушпангоут(по сути,получится та коробочка,о которой шла речь в 4-м пункте)А F2 оставить так,как есть,но стержни до него не доводить.К сожалению он обрезается линией верхней плоскости крыла и не участвует в формировании нижнего ибвода капота.Скорее всего понадобится ещё один полушпангоут на линие передней кромки крыла(?).

DStorm
flying_yogurt:

Место положения шпангоута F3 мне кажется не очень оправданым

Он нужен только для формирования формы кабины…

flying_yogurt:

Скорее всего понадобится ещё один полушпангоут на линие передней кромки крыла

Наверно это самый лучший вариант будет… или делать фюз из стекла… тогда проблем со шпангоутами не будет…

DStorm

Сделал полушпангоут для крепления крыла… все же это лучший способ…

Теперь в другом засада… нервюры элерона очень тонки, я рассчитывал их сделать как на прототипе под пленку, но никак не соображу как лучше сделать конструкцию… самая маленькая нервюрка элерона в высоту примерно 6мм в самой высокой точке…

Думаю сделать квадратный лонжерон 5*5мм сосна и крепить все к нему… где углубления на лобиках будет лежать бальза 1мм, сам лобик будет из 3мм бальзы… не знаю как усилить хвостики таких маленьких нервюрок…

D-pilot

Дим, я бы предложил сделать в элероне меньше нервюр и сделать их толще, используя готовые бальзовые треугольники - они продаются в техноспорте), просто при размахе 1.6 такая копийная деталировка будет долговременна в изготовлении, а пользы будет столько же, сколько от предложенного мной способа, плюс то что я тебе предлагаю будет покрепче.

помятуя о малом опыте в постройке самолетов с нуля, для тех кто попытается сказать мне, что я сморозил очередную глупость скажу: все предложенной мной чисто мое мнение, я бы сделал так. На априори не претендую, просто дружеский совет.

DStorm
D-pilot:

используя готовые бальзовые треугольники

Дим, не получиться обойтись просто треугольниками… сейчас нервюры элерона по суди и представляют из себя треугольники… только чуть чуть измененные.

Есть конечно вариант забить на прототип убрать в крыле вырезы под элероны а сами элероны сделать до безобразия простыми… но пока этот вариант стоит последним в списке реализации…

flying_yogurt

Дмитрий,а какая толщина задней кромки планируется?И каким образом соединяется с нервюрой материал кромки?

DStorm
flying_yogurt:

какая толщина задней кромки планируется?И каким образом соединяется с нервюрой материал кромки?

Толщина задней кромки планируется 1мм… соединять думал в пазы нервюр шаблончик задней кромки из фанеры 0.9мм