Як-18Т
Дмитрий,а есть возможность по компоновке сдвинуть опорный шпангоут фюзеляжа вплотную к тавру крыла?Тогда стержни укоротились бы и работали лучше.Кстати они не должны глубоко входить в отверстия шпангоута,а уплотнительные шайбочки(берёза)лучше поставить с противоплоложной стороны.
Монтажную плату под серво лучше продлить до переднего лонжерона.Так завяжется центроплан.Не помешает продлить его и до задней кромки,пропустив между рейками второго лонжерона.Там сформируется узел винтового крепления крыла к фюзеляжу.
Дмитрий,а есть возможность по компоновке сдвинуть опорный шпангоут фюзеляжа вплотную к тавру крыла?Тогда стержни укоротились бы и работали лучше.Кстати они не должны глубоко входить в отверстия шпангоута,а уплотнительные шайбочки(берёза)лучше поставить с противоплоложной стороны.
Монтажную плату под серво лучше продлить до переднего лонжерона.Так завяжется центроплан.Не помешает продлить его и до задней кромки,пропустив между рейками второго лонжерона.Там сформируется узел винтового крепления крыла к фюзеляжу.
Какие варианты видятся мне в этой ситуации:
- Оставить так как есть сейчас
- Вставить бальзовые бобышки между Шпангоутом и крылом
- Вставить полушпангоут (сдвинуть старый не получить т.к. им заканчивается капот)
- Вместо бальзовых бобышек сделать наборную коробку
Монтажную плату продлю до основного лонжерона, до заднего его продлить не получиться, т.к. там уже начинается посадочный щиток, нижняя рейка заднего лонжерона проходит уже по нише посадочного щитка…
Место положения шпангоута F3 мне кажется не очень оправданым.Верхний его силуэт формирует свод кабины.Но если формовать этот свод с остеклением из ПЭТ,то шпангоут там практически не нужен.Эта деталь отлично будет держаться просто по линии сопряжения с корпусом и за счёт верхних стрингеров.Поэтому F3 наверняка можно сдвинуть в точку косания с тавром крыла.Там он нужнее.Верхняя его часть в зоне кабинного пространства не нужна,поэтому обрезав его получим полушпангоут(по сути,получится та коробочка,о которой шла речь в 4-м пункте)А F2 оставить так,как есть,но стержни до него не доводить.К сожалению он обрезается линией верхней плоскости крыла и не участвует в формировании нижнего ибвода капота.Скорее всего понадобится ещё один полушпангоут на линие передней кромки крыла(?).
Место положения шпангоута F3 мне кажется не очень оправданым
Он нужен только для формирования формы кабины…
Скорее всего понадобится ещё один полушпангоут на линие передней кромки крыла
Наверно это самый лучший вариант будет… или делать фюз из стекла… тогда проблем со шпангоутами не будет…
Сделал полушпангоут для крепления крыла… все же это лучший способ…
Теперь в другом засада… нервюры элерона очень тонки, я рассчитывал их сделать как на прототипе под пленку, но никак не соображу как лучше сделать конструкцию… самая маленькая нервюрка элерона в высоту примерно 6мм в самой высокой точке…
Думаю сделать квадратный лонжерон 5*5мм сосна и крепить все к нему… где углубления на лобиках будет лежать бальза 1мм, сам лобик будет из 3мм бальзы… не знаю как усилить хвостики таких маленьких нервюрок…
Дим, я бы предложил сделать в элероне меньше нервюр и сделать их толще, используя готовые бальзовые треугольники - они продаются в техноспорте), просто при размахе 1.6 такая копийная деталировка будет долговременна в изготовлении, а пользы будет столько же, сколько от предложенного мной способа, плюс то что я тебе предлагаю будет покрепче.
помятуя о малом опыте в постройке самолетов с нуля, для тех кто попытается сказать мне, что я сморозил очередную глупость скажу: все предложенной мной чисто мое мнение, я бы сделал так. На априори не претендую, просто дружеский совет.
используя готовые бальзовые треугольники
Дим, не получиться обойтись просто треугольниками… сейчас нервюры элерона по суди и представляют из себя треугольники… только чуть чуть измененные.
Есть конечно вариант забить на прототип убрать в крыле вырезы под элероны а сами элероны сделать до безобразия простыми… но пока этот вариант стоит последним в списке реализации…
Дмитрий,а какая толщина задней кромки планируется?И каким образом соединяется с нервюрой материал кромки?
какая толщина задней кромки планируется?И каким образом соединяется с нервюрой материал кромки?
Толщина задней кромки планируется 1мм… соединять думал в пазы нервюр шаблончик задней кромки из фанеры 0.9мм
А какая толщина бальзы для зашивки лобика,центроплана и полок планируется к применению?Крутка у крыла есть?Примерное понимание веса крыла уже наметилось?
А какая толщина бальзы для зашивки лобика
Лобик - бальза 5мм + бальза 1мм сверху и снизу до лонжерона… на это вся зашивка и заканчивается остальное под пленку…
Крутка у крыла есть?
Крутки нет
Примерное понимание веса крыла уже наметилось?
Примерное есть с машинками, шасси, тягами и т.д. примерно 900г это самая пессимистическая оценка…
Рассмотрел картинку.
Почему лонжероны (крыла)заглублены в нервюры?Почему на элеронах нет собственного лонжерона?У оригинала в качестве лонжерона труба на которой закреплены узлы навески шарниров. Как будет осуществляться навеска шарниров элерона у вас?
Почему лонжероны (крыла)заглублены в нервюры?
2мм бальзой. Начало консоли (там где у прототипа баки) тоже будет зашиваться бальзой. Все остальное под ткань. От сюда получается ступенька в нервюрах и как следствие лонжерон заглубленный получился…
Почему на элеронах нет собственного лонжерона?
Да потому что возник вопрос по конструкции элерона, уж больно деталюшки мелкие 😃
Как будет осуществляться навеска шарниров элерона у вас?
Как на прототипе…
Дмитрий,тут можно с задачей легко справится,если нервюры элеронов монтировать не на лонжероне и стапеле,а на бальзовой обшивке.Т.е. сначала на чертеже закрепляется полоса зашивки лобика(нижняя),затем полоски полок нервюр и полоса зашивки задней кромки…потом устанавливаются лонжерон и нервюры.Затем верхняя часть зашивки(склеенная заранее по подобию нижней части)Этот метод защитит от крутки и позволит качественно завязать конструкцию…маленький недостаток у метода всё же есть…Петли навески придётся ставить уже после снятия со стапеля…Но это преодолимо.
По поводу утопленного лонжерона всё таки не понимаю…ну,да ладно.Может быть позже картина станет более очевидной.
Т.е. сначала на чертеже закрепляется полоса зашивки лобика(нижняя),затем полоски полок нервюр и полоса зашивки задней кромки…
Константин, я хочу сделать элерон наборным без обшивки бальзы (обшивается только лобик). Мне подсказали один варинат, сделать лобик элерона до лонжерона полностью бальзовым…
Вечером выложу модель крыла с поверхностной моделью самолета, там все видно будет 😃
Дмитрий,при оригинальной системе навески лобик рассекается стойками навески практически до лонжерона,который является главным силовым элементом конструкции…а у вас его нет…есть только обшивка лобика,да и та должна будет иметь несколько вертикальных щелей.
Срочно нужен суппер-крепкий лонжерон!
Срочно нужен суппер-крепкий лонжерон!
Константин, лонжерон обязательно будет. Без него я просто не соберу элерон.
Что-то я подвис с осью вращения элерона…
Где она проходила?
вроде здесь
тут можно размер снять