Як-18Т
Почему лонжероны (крыла)заглублены в нервюры?
2мм бальзой. Начало консоли (там где у прототипа баки) тоже будет зашиваться бальзой. Все остальное под ткань. От сюда получается ступенька в нервюрах и как следствие лонжерон заглубленный получился…
Почему на элеронах нет собственного лонжерона?
Да потому что возник вопрос по конструкции элерона, уж больно деталюшки мелкие 😃
Как будет осуществляться навеска шарниров элерона у вас?
Как на прототипе…
Дмитрий,тут можно с задачей легко справится,если нервюры элеронов монтировать не на лонжероне и стапеле,а на бальзовой обшивке.Т.е. сначала на чертеже закрепляется полоса зашивки лобика(нижняя),затем полоски полок нервюр и полоса зашивки задней кромки…потом устанавливаются лонжерон и нервюры.Затем верхняя часть зашивки(склеенная заранее по подобию нижней части)Этот метод защитит от крутки и позволит качественно завязать конструкцию…маленький недостаток у метода всё же есть…Петли навески придётся ставить уже после снятия со стапеля…Но это преодолимо.
По поводу утопленного лонжерона всё таки не понимаю…ну,да ладно.Может быть позже картина станет более очевидной.
Т.е. сначала на чертеже закрепляется полоса зашивки лобика(нижняя),затем полоски полок нервюр и полоса зашивки задней кромки…
Константин, я хочу сделать элерон наборным без обшивки бальзы (обшивается только лобик). Мне подсказали один варинат, сделать лобик элерона до лонжерона полностью бальзовым…
Вечером выложу модель крыла с поверхностной моделью самолета, там все видно будет 😃
Дмитрий,при оригинальной системе навески лобик рассекается стойками навески практически до лонжерона,который является главным силовым элементом конструкции…а у вас его нет…есть только обшивка лобика,да и та должна будет иметь несколько вертикальных щелей.
Срочно нужен суппер-крепкий лонжерон!
Срочно нужен суппер-крепкий лонжерон!
Константин, лонжерон обязательно будет. Без него я просто не соберу элерон.
Что-то я подвис с осью вращения элерона…
Где она проходила?
вроде здесь
тут можно размер снять
Прошу прощения я не точно выразился…
На картинке показаны 2 предполагаемые оси вращения элерона
-фиолетовая ось - параллельна оси элерона
-зеленая ось - параллельна нижней кромки ложерона элерона
Какая правильная? По фотам понять сложно (по ощущениям, ось вращения ниже на законцовки элерона чем в начале) и нигде не указаны размеры 😦
тут можно размер снять
Саму навеску да, с этих чертежей и возьму, но остается открытый вопрос про ось вращения…
точку врещения надо искать по строительной толщине нервюры в данном месте.
Например в корне расстояние от строительной оси профиля до точки вращения составляет 10% от толщины профиля, такой же результат должен быть на конечном профиле.
Выглядит на пять баллов!
Выглядит на пять баллов!
Константин, спасибо, с Вашей помощью удалось улучшить часть узлов 😃 Надеюсь получить достойный аппарат 😃
Всегда рад помочь.Советую шарнирные стойки подвески элеронов закрепить на полунервюрах,иначе слабовато получается…У прототипа,конечно,жёсткий лонжерон(клёпанный алюминий),а у вас разрывы в местах подвески…лонжерон рассечен.
Советую шарнирные стойки подвески элеронов закрепить на полунервюрах,иначе слабовато получается…
Я думаю туда вставить бальзовые кубики и связать с соседними нервюраками таким образом…
Да,что-то типа этого нужно…!
Можно из жёсткой бальзы(тополевой фанеры) таврики сделать и завязать на соседние нервюры.А сами шарнирные стойки,всё же,не сквозь лонжерон вести,а обогнуть его снизу.
А сами шарнирные стойки,всё же,не сквозь лонжерон вести,а обогнуть его снизу.
Не получится, все равно резать лобик элерона, такой конструктив у прототипа…
Это верно,но главное не рассекать лонжерон крыла и элерона.Лобик элерона не несущая деталь её можно прерывать,если просечки будут завязаны на лонжерон профильными проставками.
главное не рассекать лонжерон крыла и элерона.Лобик элерона не несущая деталь её можно прерывать,если просечки будут завязаны на лонжерон профильными проставками.
Постараюсь этого не допустить