Г-22 спортивный самолёт Грибовского
Вот блин, с утра посмотрел, чего я понаписал вчера и увидел, что вставил одинаковые фотки. “Положение 2” - не та фотка. Извините, вечером поправлю.
А в каком именно месте на модели точка крепления фала транспоранта? Если можно фото…
Ну и по опыту затяжки планеров устройство сброса леера на буксире ставится примерно за задней кромки крыла, тогда этот “хвост” практически не влияет на поведение модели.
Ну и от себя, уж больно мудреное у Вас устройство…😃
Так, исправляю вчерашний косяк
1 положение
Теперь о самом флаге и его креплении
В момент взлета флаг закреплен на брюхе модели (положение 1 механизма)
на стабилизаторе вклеены проволочные ушки, через которые проходят концы “упряжки”
так как стабик бальзовый, ушки вклеены в отверстия, просверленные сквозь завесы руля - для прочности.
После открытия боковых замков (положение 2) флаг разматывается и занимает вертикальное положение. Именно для этого нужно развести веревки как можно шире, иначе флаг будет крутится.
веревочки с кольцами для крепления флага в свернутом положении.
Сам флаг сшит из подкладочной ткани, подложен и прострочен со всех сторон - что бы ткань не растрепалась. Впереди вставлена буксировочная планка из фанеры 2 мм., дополнительно ткань приклеена к ней ПВА
Через каждые пол-метра пришита полоска и вставлена круглая палочка 3мм.
эти палочки не дают ткани свернутся в трубочку. Благодаря такой конструкции флаг сохраняет форму и вертикальное положение за моделью.
Ну и “положение 3” - все сброшено
Управление вывел на трехпозиционный тумблер на передатчике.
Пошивом флага занималась моя жена, пока я делал сам механизм. На все-провсе у нас ушла неделя работы по вечерам плюс воскресенье в поле на доводку.
А в каком именно месте на модели точка крепления фала транспоранта? Если можно фото…
Ну и по опыту затяжки планеров устройство сброса леера на буксире ставится примерно за задней кромки крыла, тогда этот “хвост” практически не влияет на поведение модели.
Ну и от себя, уж больно мудреное у Вас устройство…😃
Как видишь, все довольно просто и понятно,( мне так кажется, как говорил - Мрктычан)
И еще. Привод осуществляется машинкой 3,5 кг. На текстолитовом рычаге (который крепится на машинке) расстояние между “рожками” - 80 мм. Этот размер влияет на надежность удержания свернутого флага и потребное усилие машинки. Если меньше - есть риск разбалтывания свертка под пузом модели. Больший рычаг не влез в модель, да и ход его будет очень большим даже с ограничением хода машинки в 30%. Поэтому считаю этот размер оптимальным. Усилия машинки для работы механизма хватает, но на пределе. А большая по габариту у меня не лезет в люк.
Такой механизм можно ставить не только на копиях, но и на моделях для разных фестивалей или шоу, а может и для рекламных полетов.
Сергей, приветствую!
Помнится, в 2008г, на День Победы проводили своим клубом показательные полеты на городском стадионе. Я сделал длинный вымпел к тренировочному самолету на 46-м движке.
Вымпел был из папиросной бумаги красного цвета, шириной примерно 25см и длиной около 5м. Закреплен был на реечке, сразу за килем на минимальном расстоянии, чтобы не скручивался. Риск был велик, конечно, сразу на публике лететь, но рискнули. Все получилось! В полете смотрелся великолепно под музыку. Но полет был довольно напряженный (для меня). На виражах самолет ощутимо скользил на крыло из-за такого хвоста. Поэтому пилотировать надо было крайне аккуратно!
Правда, на посадке, из-за волнения сделал очень низкую глиссаду и хвост зацепился за сосны, окружающие стадион со стороны захода, и самолет повис на дереве (поэтому на видео - другая концовка 😃
И еще видео пилотажа с этого же праздника, на другом самолете с двумя вымпелами на концах крыльев. Пилотаж смотрелся очень выразительно с ними!