Г-25 Автобиплан Грибовского
Открыл тему о постройке этой модели вне очереди для помощи другу ViperON -у в постройке АИР-1 и для преодоления его мук начинающего авиамоделиста, вернее начинающего копииста ,а так же для всех интересующихся …
У-2 наверное самая лёгкая в управлении модель которую я построил . На ней хочется летать и летать . Освоен он мною , как ни одна другая копия . Взлёт и посадка на маленький пятачёк . Летает в любой ветер до 7-8 м/сек , петли ,виражи вокруг хвоста , и большого радиуса ему под силу .А главное , полёты проходят на территории Центра - безвыездно . Настоящий дворолёт . Всем хорошь… но нет у него управляемых поверхностей по крену - элеронов , значит. Устанавливать их на эту модель - только портить . И хотел бы бочечку провернуть , да не очень то получается . В штопор ввести трудно , и на штопор не похож , скорее нисходящяя вертикальная бочка …
Что это я об У-2 вспомнил ? Тема то не о нём . Не о нём , но о самолёте составлявшем конкуренцию знаменитому биплану . И кто его знает , если бы не Война , может и пошёл в серию учебный биплан конструктора Грибовского с автомобильным двигателем .
Тем неменее я готов ожидать от нового проекта Г-25 тех же прекрасных характеристик , что и от модели У-2 , и даже большего … - нормального , комплексного, пилотажа.
Вот по этим чертежам и строить будем … и искать альтернативу .
Многие любят модели в определённом масштабе …а я в определённом размахе .
Масштаб модели 1:12
Размах крыла(крыльев) - 0.75 м
Пл-дь крыла - 16 дм/кв
Полётный вес 240 гр
Планер - 150 гр
Борт - 90 гр
Уд. нагр. - 15 гр/дм2
ох и разбалуете Вы нас:)
Намана, намана! 😃 Спасибо Борисыч! Ты знаешь - это мой любимый мух, из твоих моделей. Самолет очень красивый, и отлично летает!
ооо!!! тема!!!
я по молодости хотел его 1:1 построить!!! 😃
можешь поделиться чертежами в нормальном размере?
Приветствую, Валера!
Часто вспоминал этот твой проект. Он один в один по ЛТХ с моим “Hiperbipe” корреспондируется! Интересно до жути посмотреть на все этапы твоего подхода!
P.S. Ты на нас с Костей не смотри, мы уже бацильные “резинками”, тебе надо устоять! Я сам мучаюсь угрызениями совести по поводу ТБ, но ничего не могу поделать - болезнь сломила! 😁
Приветствую Валерий!
Мне, как старому любителю двукрылых машин, понравилась твоя тема… Подскажи( или лучше поделись!) чертежами нормальными на сей самолёт. Я-бы тоже за него взялся. Красивый он!
Может где есть фото его хорошие. Конечно лучше-бы заводские материалы. Для меня масштаб минимум 33%, лучше 45% . Сейчас и моторы рядовые четырёхтактники есть хорошие 200см3 с электростартом. Во получилась-бы классная копия…Размечтался я…
А фюзеляж-то ведь из трубочек…
Конечно буду следить за твоей темой.
Привет,Валер!
Отличный проект!Жду той части работ,где ты про отделку будешь рассказывать.И все остальные стадии-просто классика из лучших учебников!
ооо!!! тема!!!
я по молодости хотел его 1:1 построить!!! 😃
можешь поделиться чертежами в нормальном размере?
А я уже было начал строить реплику 1:1 самолёта Г-22 ,шпангоуты изготовил,стрингеры фюзеляжа и полки лонжеронов заготовил ,построил гараж-ангар 8*10 м и на тебе - перестройка кончилась ,наступили лихие 90-е. Не судьба😍. Чертежей у меня нет кроме выложенных из М-К. Для модели прочерчен только контур , а компоновку делаю уже на строящейся модели - такая у меня метода…думаю руками:).
Как там ваш " Егорыч" ещё в лётном состоянии? Всегда нравился этот СЛА ,когда сам плотно занимался ими.Да и сейчас нравится. Но в душе я всегда оставался авиамоделистом.
Приветствую Валерий!
Красивый он!
Эт точно ,Альберт! Когда то же нужно осуществлять свои мечты😒 С чертежами туго ,нет хороших оригинальных. Модель раньше была задумана как резиномоторная .
просто классика из лучших учебников!
Не ,Костя, я не классик.Люблю авиамоделизм,как и все …на всём протяжении своей жизни.
Андрей, а я не мог дождаться конца твоей темы и хотел сравнить . Но уверен , что конструкторская мысль у нас работает одинаково.😁 и у нас получатся модели с одинаковыми характеристиками.
Ну, начну уже что-ли…
Начало проекта было резиномоторным.А уже продолжение его в электроварианте .Начну освещение постройки с того что было . Был почти собранный фюзеляж с оперением.Кстати, проект АИР-1 у Володи находится в том же состоянии.Но строить новый и рассказывать о уже построенном разные вещи .Как говорится : болтать,не мешки таскать😒
Начну с крыла … верхнего .По 1.5 мм текстолитовым шаблонам изготовил пакет нервюр из лёгкой бальзы тл.1.2мм. сразу для верхнего и нижнего крыла. Профиль крыла Р-11 ( Р-2). У прототипа он 10 % .Хочется изготовить крыло , как можно легче , но отказаться от зашивки лобика бальзой ?.. на это я пойтить никак не могу ( Папанов .Брил.рука) Как-то не нравятся мне проступающие некопийно нервюры в передней части профиля при мягкой обтяжке . На резиномоторной лобик не обшивают , но на электролёте в угоду копийной обшивке я это делаю .А вот обшивать элероны бальзой не буду ( у прототипа обшивка элеронов фанерная ). Интересно, зачем конструктор обшил их фанерой ?.. даже у истребителей они обшивались полотном . Видимо ,каркасом являлась сама обшивка элерона , как у моделей из потолочного пенопласта.
Облегчил нервюры прямо в пакете … до 3 гр.
Попробовал магниты от винчестеров - нет не подойдут - снять их потом безболезненно для конструкции маловероятно. Прилипают к металлической подложке намертво .Хороши для моделей бОльшего размера .
Подыскал менее прилипчивые от мебели - самый раз , но необходимо побольше таких . От нехватки пришлось и зверских немного применить . Отдирал пасатижами . Удалось не повредить изделие .
Затем изобразил угол V . У прототипа он 3 градуса . У модели законцовки приподняты на 15 мм .Вклеил верхние полки лонжеронов .
Вклеил переднюю кромку (бальза )предварительно изогнутую под угол V 3 град.,
а так же заднюю кромку(бальза) и законцовки (липа 2*2)
перед зашивкой нижней части носика крыла вставил узлы крепления стоек к крылу .
ЦА хорошо наносить из флакончика от глазных капель или любого другого
подходящего с мед.иглой от шприца 0.3 мм.
От засыхания тонкого отверстия иглы применяется корда 0.3мм … но можно и кратковременным прогреванием иглы зажигалкой очистить её сопло - так действуем на соревнованиях , быстрее .
Вес крыла в таком состоянии пока 13 гр .
фюзеляж
Набор из липы 2*2мм .Гаргроты и оперение бальзовые.
пакет нервюр
облегчены
сборка ведётся на магнитном стапеле. Под чертежом лист металла.
полки лонжеронов
преклеена передняя кромка
законцовки липа 2*2
центроплан .втулки из ватных палочек
законцовка с нижней обшивкой лобика
ЦА в тюбике из под глазных капель со вставленной мед.иглой.
зашитый бальзой лобик крыла
:
Дак вот почему у нас на тумбочках теперь дверки не закрываются!😃
Да Борисыч! Вот он, фюз пральной конструкции! Тут же вспоминаются Fedовские конструкции - Ленин и партия близнецы братья! Вот она - культура веса!
По весу пожалуста пояснения делайте ,крыло,фюзеляж-
А фюзеляж-то ведь из трубочек…
увы, не из труб…
я нашёл нормальные чертежи из М-К в дежавю… там деревянная ферма…
Теперь крыло с элеронами.Замены своим шарнирам самокруткам из ОВС 0.3мм(корда) не нахожу. Попробовал шлейфы от моторов из CD , тонкие , лёгкие , но меня не устраивают - дают небольшое сопротивление при отклонениях рулевой поверхности на серво. 4-ре шарнира на элероны ста млгр не весят. Элероны получились очень лёгкими , потому как имеют небольшую площадь -135*35мм и вместе с навесами весят всего 0.6 гр каждый .Ещё немного подшкуренное крыло с ними имеет вес 17 гр . Смотри-ка , даже не верил , что получится .Остальной вес добавит ему обшивка . А пока приступлю к изготовлению консолей нижнего крыла .В них будут установлены серво привода всех 4-рёх элеронов …
Как всегда, сначала сделаю , а когда неустраивает вес прибегаю к расчётам . Модель проектируется лишь под полётные перегрузки и на минимальные посадочные , поэтому всё лишнее неработающее дерево будет срезаться .Хочется как можно меньше железа в модель вставлять , но видимо придётся … по возможности буду искать альтернативу . “Всякий раз делая выбор , мы приближаемся к истине … или отдаляемся от неё” …- не я сказал , но повторяю эти слова всегда , когда приходится перед этим становиться . А по сути мы всегда находимся в этом состоянии - в состоянии выбора .
Вес ещё неоконченного каркаса крыла мне не понравился и я стал искать , в каком месте я его перегружаю. Обшивка лобика , это само-собой , но об этом я уже сказывал . Нервюры и так облегчены . Лонжерон , да он же вообще бальзовый … А вот по моим расчётам полка лонжерона для этого биплана при G=6 вообще должна быть сечением 1мм2 . А у меня 4 мм2 и наложенная на него миллиметровая обшивка лобика - переклей дающий большую прочность, да ещё и вспомогательный лонжерон часть накрузки берёт (здесь я её не учитываю ). Основную нагрузку у биплана воспринимают расчалки , поэтому лонжерон делаю как можно легче. Облегчил все полки лонжеронов до 2* 1.4мм . И этого мало - после проверки готового крыла нагрузкой в 500 гр на центроплан и удерживая его за законцовки выясняется , что 6 кратные перегрузки оно воспринимает даже , как свободнонесущее . Короче, полный перегруз всей конструкции крыла лонжероном . Пока с таким недорезанным лонжероном всё крыло готовое к обтяжке ( без элеронов ) имеет вес 16 гр .Если на элероны по 1 гр уйдёт , то в задуманный вес 18 гр уложить можно … но вот навесы ещё (4 шт ) и кронштейны крепления расчалок ( 8шт) добавят немного.
Нижнее крыло . Место соединения крыла с фюзеляжем(центроплан) делают тремя способами : цельный фюзеляж при пристыкованных консолях, цельное крыло с вырезом профиля под крыло , либо неотъёмное крыло. Я предпочёл первый вариант…хотя и более тяжёлый .
Изготовлены две консоли нижнего крыла . В голом виде они имеют вес 6.7 гр. Теперь они будут обрастать весом . Меня удручил вес клея при обшивке лобика верхнего крыла . Бальзовые пластины весили 4гр , но после их установки вес на крыле увеличился на 6 гр , т.е 2 гр клея держат 4 гр бальзы . Это происходит от глубокой пропитки бальзы жидким клеем. Конечно конструкция от этого приобретает бОльшую прочность , но и лишнего веса клея нам не нужно . Поэтому нижнее крыло я соберу на эмалите и отслежу вес клея ( для сравнения).
центроплан
место крепления стоек
с элеронами
элерон правый
левый элерон
консоли нижнего крыла изготовлены аналогично верхнему.
в отличии от верхнего крыло разрезное
серво элеронов 4-х граммовые Power Pro HD-1370A . по одной р/м на консоль.
серво РВ и РП 6-гр
ложемент-люк для серво элеронов
вид на лючёк снизу .Крепление люка на магнитах тут не прокатит
люк-ложемент
вид на нижнюю консоль снизу
серво обёрнута малярным скотчем и приклеена к ложементу на ЦА.
серво левой консоли
А почему автобиплан? Откуда приставка авто-?
мотор автомобильный
Да, фюзеляж , к сожалению не из трубочек…Скачал чертежи и всё рассмотрел. Информации очень, очень мало… Неужели нигде больше ничего не сохранилось? А живьём нигде их нет? Может в музее каком?
Информации очень, очень мало… Неужели нигде больше ничего не сохранилось? А живьём нигде их нет? Может в музее каком?
Врядли,Альберт. От того и люблю я строить такие редкостные экземпляры ,что не каждый спортсмен-копиист возьмётся -надо же судьям показывать,чтобы оценили.А тут я сам себе судья.И все свои промахи вижу лучше чем это видно со стороны (но я об этом иногда молчу ,потому-что считаю их больной мозолью). Иногда полезно посыпать соли на любимую мозоль😒,-заставляет в следующем проекте работать более скрупулёзно и основательно и добиваться с каждым разом всё большего ,лучшего и качественного результата …
Однако… Обшил нижнюю сторону носика нижних консолей бальзой тл. 1мм . Расход клея под названием "самодельный эмалит из целлулоида лётного планшета " составил всего 0.2 гр , что даст привес после обшивки верха , всего 0.4 гр. То есть в пять раз ( на 1.6 гр) легче. Так что буду впредь более аккуратен с применением ЦА в моделях такого класса .
Инфаркт чуть не хватил меня , когда друг мой , лётчик -пенсионер Александр Иванович Плещеев , одним движением руки разорвал у меня на глазах свой лётный планшет и вторую половину отдал мне . Я успел только рот открыть и нижняя челюсть моя отпала. До чего было жалко такой раритет. И пришёл момент, когда кончился прозрачный целлулоид …и приходится жертвовать очень дорогим , памятью… Можно и клей АК-20 для этого дела использовать -долго сохнет , но тоже им иногда пользуюсь при обтяжке шпоном больших поверхностей. Обычно верхнюю часть жёсткой обшивки приклеиваю, когда уже зашит низ .
Мной руководит другой мотив при выборе клея : не хочу притягивать шпон иголками , оставляющими следы в бальзе , даже после её смачивания и прошкуривания после этого. Эмалит прихватывает обшивку за 5-10 мин , которую я придерживаю и приглаживаю просто руками (без всяких зажимов), корректируя плоскость на наличие крутки .При необходимости прихватываю в некоторых местах точечно циакрином . А затем ставлю для полного высыхания на стапель.
До полной зашивки сначала установил ложементы рулевых машинок элеронов .Пришли заказанные 4-х граммовые S-40 , но на упаковке я не увидел сего названия , но маркированы они как HD-1370A . Весит эта серво с качалкой и проводом 4.4 гр , а главное ,очень худенькая - 8мм . С приёмником эти серво ещё не познакомились, но я их уже установил .
Ложемент изготовлен из бальзы 1мм с липовой окантовкой 1*1 . Имеет небольшой вес ( 0.5 гр) с шурупами из CD М 1.6*4 мм . Р/м обёрнута одним слоем малярного скотча и на него вклеена по месту на циакрине . Силовые испытания проведены - держится при усилии 500 гр , а бОльшего нам и не надо.
Довёл до стадии обтяжки левую нижнюю консоль крыла , оформил элерон и корневую часть . Вес консоли 9 гр без учёта р/м. И всё же чувствую, что желательно бы ещё малость легче делать .Обшивка носика профиля даёт основной вес . Можно уже подсчитать вес готовых несущих поверхностей . 35 грамм уже имеем + по 6 гр на обшивку каждого крыла … итОго - 47 гр …
Ну вот, кажется , работа с несущими плоскостями закончена .Правая консоль аналогично левой весит 9 гр , т.е нижнее крыло уже имеет вес 18 гр , а оба крыла 35 гр . Оглашение веса деталей помогает в строительстве подобных моделей для форумчан , которые строят или будут строить похожую модель. Что греха таить , и сам часто пользуюсь развесовкой в своих темах как дневником …
Приступаю к следующей немаловажной детали самолёта - фюзеляжу.
самодельный эмалит из целлулоида лётного планшета
Клей Эмалит
корневая нервюра консоли нижнего крыла со штырём из ал. провода 1.7мм дл. 15 мм , обмотаны ниткой и вклеены на ЦА.Корневая
нервюра не усилена .
правая консоль
оперение ,лёгкая бальза.
Имеющийся фюзеляж ( длина 46см) потерял в весе 7 гр после облегчения ( 3 гр потерял первый шпангоут и 4 гр остальная часть ) и в таком состояни , как на этих фото имеет массу 17 гр. Лонжероны фюзеляжа из липы имеют сечение 1.8*1.8 мм , стойки и раскосы образующие ферму 1.8*1.4 . Передний гаргрот бальза 1.2 мм. Оперение из лёгкой бальзы : половинки РВ по 0.4 гр , вновь изготовленный РП -0.5гр .
пеналы для штырей консолей нижнего крыла
из ватных палочек
состыковка консолей с фюзеляжем
центральные стойки крыла из ватных палочек.Ухотычки я их называю:)
установка центральных стоек в центроплан верхнего крыла
осьминожка
примерка на фюзеляже с установкой нужного угла атаки
общий вид с установленным верхним крылом
наконечники стоек центроплана из лески Ф 2 мм. Стачиваются , обматываются х\б ниткой и вклеиваются в ватную палочку на ЦА. Предварительно леска шлифуется в сверлильном станке для плотного входа в пеналы ( до 1.7 мм)установленные в крыле и изгибается под нужным углом над паяльником.
Подошло время присоединения к фюзеляжу несущих плоскостей . Жаль немногие строят модели бипланов …Подозреваю , именно из-за сложностей связанных с креплением крыльев , а вернее ,с нежеланием возиться с расчалками и стойками крыльевой коробки , её нивелировкой . Кому как , а мне нравится 😒.
Для пристыковки консолей нижнего крыла установил втулки из ватных палочек обмотанных ниткой . Главной задачей является точное выставление угла атаки для обеих консолей .Сначала всё собирается и точно выставляется , затем прихватывается клеем . Лонжероны центроплана из плотной бальзы .Надо бы из средней ,- ничего облегчим.
Верхнее крыло крепится к фюзеляжу на стойках -" парасольно". Выбирал из несколько вариантов …
Полностью алюминиевые стойки ( так я производил крепление раньше ) тяжелы , хоть и проще в изготовлении ,практичны и неубиваемы . На этой модели будет поменьше “железа” … Стойки изготовлены из ватных палочек со штырями крепления из лески Ф2мм сточенной до 1.7мм . Вот удельный вес применяемых материалов материалов :
Ал. проволока Ф 1.7мм - 6.3 гр/ 1м
Ватные палочки - 2.4 гр/ 1м
Леска 2мм - 2.9 гр/ 1м
Попробовал сделать штырь из белой пластмассы , но очень непрочная .
Штыри из лески стачиваются на сверлильном станке до степени небольшого натяга (до 0.2 кг) при установке в крыло . Не следует превышать это усилие - разборка будет затруднительна .
По весу пожалуста пояснения делайте ,крыло,фюзеляж-
P.S Да, не видать бы мне этих записок авиамоделиста и вам,Hans,кабы друг не надоумил…
Валера, тебе эмалиту настоящего прислать? Сколько надо? минимальная фасовка 250гр… Хоть завтра куплю…Зачем-же планшеты-то рвать, спросил-бы…
Альберт,я этот вопрос уже пыталься решить.Почта отказалась пересылать горючий материал из Европы.
Валера, тебе эмалиту настоящего прислать?
Спасибо,Альберт! Мне Костя прислал российского, а я его ещё так и не попробовал для сравнения с самодельным.😍есть у меня пока,спасибо !
…Предварительно лесочные штыри прогреты над жалом паяльника , изогнуты под нужным углом и вклеены на ЦА .Трубка на леску насаживается с небольшим усилием. Шесть восьмисантиметровых стоек имеют вес 1.2 гр. При применении ал. провода Ф 1.7мм масса стоек будет 3 гр . Экономия веса небольшая , но при учёте того ,что это не единственные стойки в крыльевой коробке , экономия веса будет существенной . Стойки проходят сквозь бальзовую обшивку переднего гаргрота и будут присоединяться к верхним лонжеронам фюзеляжа на клею.Для лучшего соединения в этих местак нижние концы стоек проматываются нитью на циакрине .
А стоит ли, я всё думаю , гоняться за миллиграммами? …Всегда обращаюсь к русским пословицам и поговоркам . Они противоречивы и ответ на поставленный мной вопрос подобен им …
“Копейка рубль бережёт” - один ответ на вопрос .
" Теряя ворохами - не соберёшь крохами" другой ответ на вопрос .
Погоня за миллиграммами крадёт во много раз больше времени, чем пренебрежение ими .Модель будет летать в любом случае …но по разному . Да , у меня на очереди ещё стоит десяток проектов , которые хочется быстрее начать.Но я невзирая на это , продолжаю эксперименты по уменьшению веса всех частей модели , но не в ущерб прочности.Просто летающий и хорошо летающий конструктор смотрят на это по разному . Летающий :думает о нештатных посадках и о большей целостности модели после неё . Другой :- о выдерживании лётных перегрузок .Наверное оба правы . Но тут я начинаю склоняться к правоте второго … и не терять ворохами.
Закончена работа над стойками крыла . Наконечники стоек , как и центральных, из лески . По сравнению с наконечниками из алюминия выигрышь небольшой -1.3 гр . Полуготовые бальзовые стойки ( не обшитые слоем микаленты ) имеют вес 1.8 гр . После обтяжки будут весить 2.2 гр .
В узлах крепления расчалок без железа не обошёлся.Просто не вижу им замены - лёгкие , прочные, незаметные, быстроизготавливаемые .
Узлы для крепления расчалок в колличестве 18 шт имеют вес 0.2 гр,
изготавливаются за 15 мин. Обматываются одним слоем нитки на ЦА
и устанавливаются по месту на очень медленном (10-15 сек) циакрине .
А пока подбираю неметаллический материал для стоек шасси. Подходящий материал с нужным диаметром из текстолита и дельтадревесины . Эта древесина тонет в воде и плотность её сравнима с пластиками ( 1.6 гр/см3) и имеет прочность не менее текстолита .
центральные стойки
стойки бипланной коробки
подгонка
N-образные стойки из лёгкой бальзы с лесочными наконечниками
петли из ОВС 0.3 мм для присоединения расчалок
р/м РВ и РП,узлы крепления расчалок
Оч-ч-ень медленный ЦА
стойки (дельтадревесина) и ось(текстолит)
Крыло и фюзеляж,и вообше весь планер,отличный хоть на рабочий стол ставь фото,я даже зашпайхерел некоторые к себе в архив,Истинное удовольствие получаю от ваших самолётов,Жаль что мало подобных моделлей строят,
Жаль что мало подобных моделлей строят,
Да,классику забывают по-немногу.АРФ-ные технологии в ходу .
…Не сразу иногда находится верное решение для выбора материала и конструктива для изготовления определённой детали модели. Легко применять уже опробованные когда-то варианты . На новые решения уходит немало времени…
Применил в конструкции новый материал. Раньше применяли для усиления полок лонжеронов планера .Это ворсистый лавсан , так я его называю, т.к не предполагаю для чего он применяется ( видимо в теплоизоляции). Прочность на разрыв потрясающая .Ленточку шириной 2 мм не разорвать руками (режет пальцы). Его толщина 0.3 мм. Основа - толстая лавсановая прозрачная плёнка , покрытая ворсом . Ворс трудно отделить от плёнки . Покрыта с обеих сторон .За счёт этого клеится намертво ко всему . Покрытая ЦА деталь зашкуривается и приобретает вполне законченный вид .В общем хорошая вещь. Из неё я и изготовил все узлы и кронштейны крепления стоек шасси . Вес деталей с кронштейнами крепления стоек к фюзеляжу и осью - 4 гр . Втулка -трубка из ватмана обмотанная ниткой .В этом виде вес фюзеляжа 25 гр
втулки оси из ватмана,кронштейны формируются из ворсистого лавсана
склеивается всё на циакрине
детали стоек шасси
установка
и невелировка стоек
Расчалил стойки шасси кордой 0,3 мм. Занялся колёсами. Шины из пористой резины от кит.тапок. Готовая шина размером 40*17мм имеет вес 2.5 гр .Лёгкая микропора поставляется моделистам из поднебесной в виде пляжных
босоножек
наилегчайшая микропора из подошвы китай-тапка.Хотя в народе они называются вьетнамками.
шлифовка на сверлильном станке.
одна шина готова
микропора стянута винтом М3 с шайбами и двумя контряшимися гайками
примерка,годится.
Борисыч, все время забываю спросить - дельтадревесина - эт чо?
дельтадревесина - эт чо?
Эт, древесина ! всем древесинам древесина !😒 Лагг-3 имел лонжероны крыла из неё , и из за неё же был перетяжелён изрядно . А вообще очень прочная на излом ,почти,как пластик.Приходи,дам одну палочку ,попробуешь переломить:)
А вообще , на-ко почитай для интереса…ru.wikipedia.org/wiki/Дельта-древесина.
Володя,тебе этой информации по постройке пока достаточно?.. Ну тогда подожду ,пока тема не опустится на дно страницы… Хорошего понемногу.😝