Г-25 Автобиплан Грибовского

Orel

Теперь крыло с элеронами.Замены своим шарнирам самокруткам из ОВС 0.3мм(корда) не нахожу. Попробовал шлейфы от моторов из CD , тонкие , лёгкие , но меня не устраивают - дают небольшое сопротивление при отклонениях рулевой поверхности на серво. 4-ре шарнира на элероны ста млгр не весят. Элероны получились очень лёгкими , потому как имеют небольшую площадь -135*35мм и вместе с навесами весят всего 0.6 гр каждый .Ещё немного подшкуренное крыло с ними имеет вес 17 гр . Смотри-ка , даже не верил , что получится .Остальной вес добавит ему обшивка . А пока приступлю к изготовлению консолей нижнего крыла .В них будут установлены серво привода всех 4-рёх элеронов …
Как всегда, сначала сделаю , а когда неустраивает вес прибегаю к расчётам . Модель проектируется лишь под полётные перегрузки и на минимальные посадочные , поэтому всё лишнее неработающее дерево будет срезаться .Хочется как можно меньше железа в модель вставлять , но видимо придётся … по возможности буду искать альтернативу . “Всякий раз делая выбор , мы приближаемся к истине … или отдаляемся от неё” …- не я сказал , но повторяю эти слова всегда , когда приходится перед этим становиться . А по сути мы всегда находимся в этом состоянии - в состоянии выбора .
Вес ещё неоконченного каркаса крыла мне не понравился и я стал искать , в каком месте я его перегружаю. Обшивка лобика , это само-собой , но об этом я уже сказывал . Нервюры и так облегчены . Лонжерон , да он же вообще бальзовый … А вот по моим расчётам полка лонжерона для этого биплана при G=6 вообще должна быть сечением 1мм2 . А у меня 4 мм2 и наложенная на него миллиметровая обшивка лобика - переклей дающий большую прочность, да ещё и вспомогательный лонжерон часть накрузки берёт (здесь я её не учитываю ). Основную нагрузку у биплана воспринимают расчалки , поэтому лонжерон делаю как можно легче. Облегчил все полки лонжеронов до 2* 1.4мм . И этого мало - после проверки готового крыла нагрузкой в 500 гр на центроплан и удерживая его за законцовки выясняется , что 6 кратные перегрузки оно воспринимает даже , как свободнонесущее . Короче, полный перегруз всей конструкции крыла лонжероном . Пока с таким недорезанным лонжероном всё крыло готовое к обтяжке ( без элеронов ) имеет вес 16 гр .Если на элероны по 1 гр уйдёт , то в задуманный вес 18 гр уложить можно … но вот навесы ещё (4 шт ) и кронштейны крепления расчалок ( 8шт) добавят немного.

Нижнее крыло . Место соединения крыла с фюзеляжем(центроплан) делают тремя способами : цельный фюзеляж при пристыкованных консолях, цельное крыло с вырезом профиля под крыло , либо неотъёмное крыло. Я предпочёл первый вариант…хотя и более тяжёлый .
Изготовлены две консоли нижнего крыла . В голом виде они имеют вес 6.7 гр. Теперь они будут обрастать весом . Меня удручил вес клея при обшивке лобика верхнего крыла . Бальзовые пластины весили 4гр , но после их установки вес на крыле увеличился на 6 гр , т.е 2 гр клея держат 4 гр бальзы . Это происходит от глубокой пропитки бальзы жидким клеем. Конечно конструкция от этого приобретает бОльшую прочность , но и лишнего веса клея нам не нужно . Поэтому нижнее крыло я соберу на эмалите и отслежу вес клея ( для сравнения).


центроплан
место крепления стоек
с элеронами
элерон правый
левый элерон
консоли нижнего крыла изготовлены аналогично верхнему.
в отличии от верхнего крыло разрезное

серво элеронов 4-х граммовые Power Pro HD-1370A . по одной р/м на консоль.
серво РВ и РП 6-гр
ложемент-люк для серво элеронов
вид на лючёк снизу .Крепление люка на магнитах тут не прокатит
люк-ложемент
вид на нижнюю консоль снизу
серво обёрнута малярным скотчем и приклеена к ложементу на ЦА.

серво левой консоли

NailMan

А почему автобиплан? Откуда приставка авто-?

VOX

Да, фюзеляж , к сожалению не из трубочек…Скачал чертежи и всё рассмотрел. Информации очень, очень мало… Неужели нигде больше ничего не сохранилось? А живьём нигде их нет? Может в музее каком?

Orel
VOX:

Информации очень, очень мало… Неужели нигде больше ничего не сохранилось? А живьём нигде их нет? Может в музее каком?

Врядли,Альберт. От того и люблю я строить такие редкостные экземпляры ,что не каждый спортсмен-копиист возьмётся -надо же судьям показывать,чтобы оценили.А тут я сам себе судья.И все свои промахи вижу лучше чем это видно со стороны (но я об этом иногда молчу ,потому-что считаю их больной мозолью). Иногда полезно посыпать соли на любимую мозоль😒,-заставляет в следующем проекте работать более скрупулёзно и основательно и добиваться с каждым разом всё большего ,лучшего и качественного результата …

Однако… Обшил нижнюю сторону носика нижних консолей бальзой тл. 1мм . Расход клея под названием "самодельный эмалит из целлулоида лётного планшета " составил всего 0.2 гр , что даст привес после обшивки верха , всего 0.4 гр. То есть в пять раз ( на 1.6 гр) легче. Так что буду впредь более аккуратен с применением ЦА в моделях такого класса .
Инфаркт чуть не хватил меня , когда друг мой , лётчик -пенсионер Александр Иванович Плещеев , одним движением руки разорвал у меня на глазах свой лётный планшет и вторую половину отдал мне . Я успел только рот открыть и нижняя челюсть моя отпала. До чего было жалко такой раритет. И пришёл момент, когда кончился прозрачный целлулоид …и приходится жертвовать очень дорогим , памятью… Можно и клей АК-20 для этого дела использовать -долго сохнет , но тоже им иногда пользуюсь при обтяжке шпоном больших поверхностей. Обычно верхнюю часть жёсткой обшивки приклеиваю, когда уже зашит низ .
Мной руководит другой мотив при выборе клея : не хочу притягивать шпон иголками , оставляющими следы в бальзе , даже после её смачивания и прошкуривания после этого. Эмалит прихватывает обшивку за 5-10 мин , которую я придерживаю и приглаживаю просто руками (без всяких зажимов), корректируя плоскость на наличие крутки .При необходимости прихватываю в некоторых местах точечно циакрином . А затем ставлю для полного высыхания на стапель.
До полной зашивки сначала установил ложементы рулевых машинок элеронов .Пришли заказанные 4-х граммовые S-40 , но на упаковке я не увидел сего названия , но маркированы они как HD-1370A . Весит эта серво с качалкой и проводом 4.4 гр , а главное ,очень худенькая - 8мм . С приёмником эти серво ещё не познакомились, но я их уже установил .
Ложемент изготовлен из бальзы 1мм с липовой окантовкой 1*1 . Имеет небольшой вес ( 0.5 гр) с шурупами из CD М 1.6*4 мм . Р/м обёрнута одним слоем малярного скотча и на него вклеена по месту на циакрине . Силовые испытания проведены - держится при усилии 500 гр , а бОльшего нам и не надо.
Довёл до стадии обтяжки левую нижнюю консоль крыла , оформил элерон и корневую часть . Вес консоли 9 гр без учёта р/м. И всё же чувствую, что желательно бы ещё малость легче делать .Обшивка носика профиля даёт основной вес . Можно уже подсчитать вес готовых несущих поверхностей . 35 грамм уже имеем + по 6 гр на обшивку каждого крыла … итОго - 47 гр …
Ну вот, кажется , работа с несущими плоскостями закончена .Правая консоль аналогично левой весит 9 гр , т.е нижнее крыло уже имеет вес 18 гр , а оба крыла 35 гр . Оглашение веса деталей помогает в строительстве подобных моделей для форумчан , которые строят или будут строить похожую модель. Что греха таить , и сам часто пользуюсь развесовкой в своих темах как дневником …
Приступаю к следующей немаловажной детали самолёта - фюзеляжу.

самодельный эмалит из целлулоида лётного планшета
Клей Эмалит
корневая нервюра консоли нижнего крыла со штырём из ал. провода 1.7мм дл. 15 мм , обмотаны ниткой и вклеены на ЦА.Корневая
нервюра не усилена .

правая консоль
оперение ,лёгкая бальза.
Имеющийся фюзеляж ( длина 46см) потерял в весе 7 гр после облегчения ( 3 гр потерял первый шпангоут и 4 гр остальная часть ) и в таком состояни , как на этих фото имеет массу 17 гр. Лонжероны фюзеляжа из липы имеют сечение 1.8*1.8 мм , стойки и раскосы образующие ферму 1.8*1.4 . Передний гаргрот бальза 1.2 мм. Оперение из лёгкой бальзы : половинки РВ по 0.4 гр , вновь изготовленный РП -0.5гр .
пеналы для штырей консолей нижнего крыла
из ватных палочек
состыковка консолей с фюзеляжем

центральные стойки крыла из ватных палочек.Ухотычки я их называю:)
установка центральных стоек в центроплан верхнего крыла
осьминожка
примерка на фюзеляже с установкой нужного угла атаки
общий вид с установленным верхним крылом
наконечники стоек центроплана из лески Ф 2 мм. Стачиваются , обматываются х\б ниткой и вклеиваются в ватную палочку на ЦА. Предварительно леска шлифуется в сверлильном станке для плотного входа в пеналы ( до 1.7 мм)установленные в крыле и изгибается под нужным углом над паяльником.
Подошло время присоединения к фюзеляжу несущих плоскостей . Жаль немногие строят модели бипланов …Подозреваю , именно из-за сложностей связанных с креплением крыльев , а вернее ,с нежеланием возиться с расчалками и стойками крыльевой коробки , её нивелировкой . Кому как , а мне нравится 😒.
Для пристыковки консолей нижнего крыла установил втулки из ватных палочек обмотанных ниткой . Главной задачей является точное выставление угла атаки для обеих консолей .Сначала всё собирается и точно выставляется , затем прихватывается клеем . Лонжероны центроплана из плотной бальзы .Надо бы из средней ,- ничего облегчим.
Верхнее крыло крепится к фюзеляжу на стойках -" парасольно". Выбирал из несколько вариантов …
Полностью алюминиевые стойки ( так я производил крепление раньше ) тяжелы , хоть и проще в изготовлении ,практичны и неубиваемы . На этой модели будет поменьше “железа” … Стойки изготовлены из ватных палочек со штырями крепления из лески Ф2мм сточенной до 1.7мм . Вот удельный вес применяемых материалов материалов :
Ал. проволока Ф 1.7мм - 6.3 гр/ 1м
Ватные палочки - 2.4 гр/ 1м
Леска 2мм - 2.9 гр/ 1м

Попробовал сделать штырь из белой пластмассы , но очень непрочная .
Штыри из лески стачиваются на сверлильном станке до степени небольшого натяга (до 0.2 кг) при установке в крыло . Не следует превышать это усилие - разборка будет затруднительна .

teichmann:

По весу пожалуста пояснения делайте ,крыло,фюзеляж-

P.S Да, не видать бы мне этих записок авиамоделиста и вам,Hans,кабы друг не надоумил…

VOX

Валера, тебе эмалиту настоящего прислать? Сколько надо? минимальная фасовка 250гр… Хоть завтра куплю…Зачем-же планшеты-то рвать, спросил-бы…

flying_yogurt

Альберт,я этот вопрос уже пыталься решить.Почта отказалась пересылать горючий материал из Европы.

Orel
VOX:

Валера, тебе эмалиту настоящего прислать?

Спасибо,Альберт! Мне Костя прислал российского, а я его ещё так и не попробовал для сравнения с самодельным.😍есть у меня пока,спасибо !

…Предварительно лесочные штыри прогреты над жалом паяльника , изогнуты под нужным углом и вклеены на ЦА .Трубка на леску насаживается с небольшим усилием. Шесть восьмисантиметровых стоек имеют вес 1.2 гр. При применении ал. провода Ф 1.7мм масса стоек будет 3 гр . Экономия веса небольшая , но при учёте того ,что это не единственные стойки в крыльевой коробке , экономия веса будет существенной . Стойки проходят сквозь бальзовую обшивку переднего гаргрота и будут присоединяться к верхним лонжеронам фюзеляжа на клею.Для лучшего соединения в этих местак нижние концы стоек проматываются нитью на циакрине .
А стоит ли, я всё думаю , гоняться за миллиграммами? …Всегда обращаюсь к русским пословицам и поговоркам . Они противоречивы и ответ на поставленный мной вопрос подобен им …
“Копейка рубль бережёт” - один ответ на вопрос .
" Теряя ворохами - не соберёшь крохами" другой ответ на вопрос .
Погоня за миллиграммами крадёт во много раз больше времени, чем пренебрежение ими .Модель будет летать в любом случае …но по разному . Да , у меня на очереди ещё стоит десяток проектов , которые хочется быстрее начать.Но я невзирая на это , продолжаю эксперименты по уменьшению веса всех частей модели , но не в ущерб прочности.Просто летающий и хорошо летающий конструктор смотрят на это по разному . Летающий :думает о нештатных посадках и о большей целостности модели после неё . Другой :- о выдерживании лётных перегрузок .Наверное оба правы . Но тут я начинаю склоняться к правоте второго … и не терять ворохами.
Закончена работа над стойками крыла . Наконечники стоек , как и центральных, из лески . По сравнению с наконечниками из алюминия выигрышь небольшой -1.3 гр . Полуготовые бальзовые стойки ( не обшитые слоем микаленты ) имеют вес 1.8 гр . После обтяжки будут весить 2.2 гр .
В узлах крепления расчалок без железа не обошёлся.Просто не вижу им замены - лёгкие , прочные, незаметные, быстроизготавливаемые .
Узлы для крепления расчалок в колличестве 18 шт имеют вес 0.2 гр,
изготавливаются за 15 мин. Обматываются одним слоем нитки на ЦА
и устанавливаются по месту на очень медленном (10-15 сек) циакрине .
А пока подбираю неметаллический материал для стоек шасси. Подходящий материал с нужным диаметром из текстолита и дельтадревесины . Эта древесина тонет в воде и плотность её сравнима с пластиками ( 1.6 гр/см3) и имеет прочность не менее текстолита .

центральные стойки
стойки бипланной коробки
подгонка


N-образные стойки из лёгкой бальзы с лесочными наконечниками
петли из ОВС 0.3 мм для присоединения расчалок
р/м РВ и РП,узлы крепления расчалок
Оч-ч-ень медленный ЦА
стойки (дельтадревесина) и ось(текстолит)

teichmann

Крыло и фюзеляж,и вообше весь планер,отличный хоть на рабочий стол ставь фото,я даже зашпайхерел некоторые к себе в архив,Истинное удовольствие получаю от ваших самолётов,Жаль что мало подобных моделлей строят,

Orel
teichmann:

Жаль что мало подобных моделлей строят,

Да,классику забывают по-немногу.АРФ-ные технологии в ходу .

…Не сразу иногда находится верное решение для выбора материала и конструктива для изготовления определённой детали модели. Легко применять уже опробованные когда-то варианты . На новые решения уходит немало времени…
Применил в конструкции новый материал. Раньше применяли для усиления полок лонжеронов планера .Это ворсистый лавсан , так я его называю, т.к не предполагаю для чего он применяется ( видимо в теплоизоляции). Прочность на разрыв потрясающая .Ленточку шириной 2 мм не разорвать руками (режет пальцы). Его толщина 0.3 мм. Основа - толстая лавсановая прозрачная плёнка , покрытая ворсом . Ворс трудно отделить от плёнки . Покрыта с обеих сторон .За счёт этого клеится намертво ко всему . Покрытая ЦА деталь зашкуривается и приобретает вполне законченный вид .В общем хорошая вещь. Из неё я и изготовил все узлы и кронштейны крепления стоек шасси . Вес деталей с кронштейнами крепления стоек к фюзеляжу и осью - 4 гр . Втулка -трубка из ватмана обмотанная ниткой .В этом виде вес фюзеляжа 25 гр

втулки оси из ватмана,кронштейны формируются из ворсистого лавсана
склеивается всё на циакрине
детали стоек шасси
установка
и невелировка стоек

Orel

Расчалил стойки шасси кордой 0,3 мм. Занялся колёсами. Шины из пористой резины от кит.тапок. Готовая шина размером 40*17мм имеет вес 2.5 гр .Лёгкая микропора поставляется моделистам из поднебесной в виде пляжных
босоножек

наилегчайшая микропора из подошвы китай-тапка.Хотя в народе они называются вьетнамками.
шлифовка на сверлильном станке.
одна шина готова
микропора стянута винтом М3 с шайбами и двумя контряшимися гайками
примерка,годится.

ViperON

Борисыч, все время забываю спросить - дельтадревесина - эт чо?

Orel
ViperON:

дельтадревесина - эт чо?

Эт, древесина ! всем древесинам древесина !😒 Лагг-3 имел лонжероны крыла из неё , и из за неё же был перетяжелён изрядно . А вообще очень прочная на излом ,почти,как пластик.Приходи,дам одну палочку ,попробуешь переломить:)
А вообще , на-ко почитай для интереса…ru.wikipedia.org/wiki/Дельта-древесина.
Володя,тебе этой информации по постройке пока достаточно?.. Ну тогда подожду ,пока тема не опустится на дно страницы… Хорошего понемногу.😝

ViperON

Конечно! 😃 даже этого с избытком! 😃 Времени очень мало 😦 последние дни прикасаюсь к АИРу только маленькими урывками (точил аллюминиевые спицы на такелаж) + приборка! 😃 Скоро закончу ее 😃

13 days later
Orel

Опустилась тема уже ниже плинтуса😒приподниму…

Диски колёс выточил из дюраля. Надо бы из пластмаски, да не нашлось. Оба диска 2.4 гр . Так что одно колесо - 3.7 гр . Вес всего шасси со стойками -11.4 гр. Испытать на прочность не помешало бы … привычка такая .
Выдержало без напряга 2 кг . При добавлении ещё одного кг , выдерживает 3 кг. Это 12-кратная перегрузка . Видимо не даром эту дельтадревесину в лонжеронах крыла применяли …
И вновь окончательную отделку веду с хвоста. Установил фюзеляж на третью точку - костыль. Рессоры костыля из 0.5мм текстолита подогнуты паяльником , вклеены по месту и облегчены . Довёл до состояния обтяжки оперение и обтянул крашенной микалентой . Эта бумага за десятилетия хранения потеряла свой товарный вид (имела случай подмоченной репутации) , но решил всё-же воспользоваться ей. Подмятую микаленту подвесил и окропил водой из опрыскивателя . После высыхания прогладил утюгом . Не оказалось ни одного равномерно окрашенного куска , поэтому модель будет впоследствии покрываться красителями .
((" кабан"-чик руля высоты , текстолит 1.5 мм …костыль , вес до облегчения 0.5 гр…РВ готов к обтяжке , вес с кабанчиком 1.5 гр , обтянутый 2.2 гр …РП готов к обтяжке , вес с кабанчиком 0.7 гр ,после обтяжки 1.1 гр))

ступицы колёс

колёса готовы
непременные испытания… 12 G – 3. кг.
кабанчик руля высоты
текстолит тл.1.5 мм

половинки РВ соединены
обтянуты микалентой(крашенной анилиновыми красителями - краска для шерсти)
руль поворота

стабилизатор с навесами.Костыль- рессора наборная текстолит 0.5 мм

костыль
обтянутый руль направления

Orel

С Новым Годом!😃 подкину немного чтива для коллег…

Закупил в охотничьем-рыболовном лески и кевларовой нити … У меня своя охота .
Нить на тросы , леска 1.1 мм для боудена ,всегда надо иметь возможность выбора .
Подобрал подходящий кембрик (оболочку)для боудена 2.2*1.3мм , в нём хорошо
ходит леска 1.1мм ( на самом деле она имеет тл. 1мм ). Вес готового боудена должен получиться около 1-го грамма .
В довершение обтянул киль и навесил руль направления . Изготовил самодельный пластмассоволесочнополивинилхлорвиниловый боуден для РВ. Вес его получился 1.2 гр , длина 0.3 м. Для сравнения : такой же длины бальзовопроволочная тяга имела вес 2.5 гр . Но надо ещё учесть , что само крепление боудена внутри фюзеляжа прибавило 0.2 гр ( но это уже отношу к весу фюзеляжа). В чёрный вильчатый наконечник леска вставляется с усилием и с обратной стороны развальцовывается тонкой медной проволокой намотанной на жало паяльника . Леску распрямил над утюгом в немного натянутом состоянии.

кевлар для рыбалки

самодельный боуден


наконечник боудена на качалке серво РВ

наконечник боудена
горизонтальное оперение обшито


Orel

Выложу несколько картинок по изготовленному тросовому управлению руля поворота . Карабины из ОВС 0.3мм . Тросы - кевларовая нить 0.18 мм . Серво стоит не по оси фюзеляжа .Можно не беспокоиться , система работает отлично - без малейших заеданий и провисания троса . Вес не мерял - миллиграммы .
Хотя ещё не оформлен полностью капот двигателя , обшил фюзеляж. Вес обшивки 3.5 гр .Довожу до лётного состояния несущие плоскости. Начал с левой нижней консоли. Правая консоль , зеркальное отражение левой , тоже обрела законченные формы и водружена на своё место. Вес консолей получился одинаковым - по 12 гр. Планер модели в этом состоянии без серво имеет вес 70 гр.
Верхнее крыло. Обтяжка добавила 6 гр. При чём микалента берёт в себя эмалита ровно столько же , сколько весит сама . Т.е 3 гр микаленты +3 гр покрытие в два слоя жидкого эмалита ( и слой грунтовки эмалитом на растворителе до обтяжки). Эмалит пластифицирую касторовым маслом в соотношении 1:100. Готовое крыло с навешенными элеронами имеет вес 24 гр , его площадь 8 дм2

тросы управления РП
карабины на серво РП
вид сверху
фюзеляж обтянут,центральные стойки крыла вклеены


обтянуто нижнее крыло

левая консоль
и правая
корневая нервюра правой консоли
нижние консоли установлены

верхнее крыло обтянуто
верхнее крыло готово к установке ,но устанавливаться будет гораздо позже.

Orel

Кажется , уже не так много осталось до завершения …
Обтянул все стойки микалентной бумагой . Занялся оформлением носовой части фюзеляжа -капотом. Нижняя часть бальзовая (1.5 гр).Носовая выдолблена из бруска осины , окантована фанерой 0.8мм (3 гр). Изготовил мотораму и выставил двигатель, а так же установил ложемент акку. Моторама из белой фанеры ( 2.5 гр) , ложемент - 1.5 гр .бальза .
Взвесил всю модель с бортом - набралось 205 гр . Центровка без крыльев передняя .

передняя и нижняя часть капота съёмные
изнутри
фиксируются на магнитах


установка мотор-контроллер б/к Дуальский2812 RTR 27 1780 rpm
ложемент аккумулятора
аккумулятор 450 мач
винт для полётов 8*4

Orel

Окрашены несущие плоскости и дожидаются своего носителя … неизвестно ещё , кто кого носить будет фюзеляж крылья или крылья фюзеляж. Ответ прост : на земле фюзеляж носит крылья , в полёте крылья несут фюзеляж , как крылья носят птиц .
Крашеная микалента хороша для свободнолетающих моделей , для электрокопии это слишком блёклая окраска . Поэтому окрашииваю Г-25 привычным для себя способом. Не стал покрывать предварительно грунтом крылья , чтобы не набирать лишнего веса … а это делать желательно . После окраски проявился ворс не прибитый эмалитом . За-то поверхность крыла имеет вид текстуры ткани . Прототип был окрашен в тёмно-вишнёвый цвет . Алкидная краска №127 из автомага подходящий вариант. " Вишни" на каждом крыле осталось по 3 гр , т.е по 1.5 гр на консоль. Можем посчитать удельный вес готовой обшивки на дм\2 : S кр - 8 дм ., 16 дм обшивки .,
Имеем 3 гр -микалента
3 гр - эмалит
3 гр - краска
Итого - 9гр/16дм = 0.560 гр/дм2 т.е 56 гр на метр квадратный .
Эти параметры я знаю давно , но довожу их до сведения форумчан . Обтяжка цветными лёгкими плёнками гораздо предпочтительней , но я всё-равно пока выбираю микаленту … пока !
Остальное время занимался мелкими деталями : установкой магнитов для крепления съёмных капотов , окантовкой кабин, радиатором , жалюзи , амортизаторами , воздухозаборниками. Эти мелочи украшают копию , как игрушки новогоднюю ёлку . Но и вес добавляют … а красота всегда требует…

на покрасочном стенде
алкидная
пенопласт не растворяет,кстати
сохнет
сохнет
высохло

ViperON

Да, Борисыч, пленка - это конечно весчь! Легкая, в работе - очень удобная и т.д. и т.п…А есть ли пленка с текстурой ткани? Мне кажется, будь Г-25 обшит глянцевой пленкой - смотрелся бы как китайская игрушка 😃 А так - …!!! 😃
Борисыч, пожалуйста поподробнее про окантовку кабин…

Orel
ViperON:

А есть ли пленка с текстурой ткани? пожалуйста поподробнее про окантовку кабин…

Конечно есть ,правда я пользую плёнки только для не копий - радиопланера разные ,пилотажки ,гоночные . Окантовка кабин подходящим по диаметру кембриком или ПВХ трубкой.

Насколько продолжительна подготовка к окраске , настолько короток сам процесс окраски… пшик-пшик и готово . Особенно из аэрозольного баллончика . Нет , фюзеляж я окрашивал уже из аэрографа , уж очень много краски мимо модели пролетает - неэкономно , однако. Краску из баллончика перелил в банку , и красил аэрографом. Полную не рискнул переливать, поэтому опустошил немного на крылья . Был опыт извлечения краски из этих сосудов под давлением . Для тех , кто не пробовал: - переворачиваем баллончик вверх ногами , вернее ,вниз распылительной головкой и выпускаем газ ( с проветриванием помещения). Приготовтесь к тому, что часть краски оставшейся в трубке распылится через сифонную головку , поэтому направте её на газету , чтобы не покрасить невзначай мебель … И чего в состав аэрозольной краски только не входит , даже эфир ( на банке всё написано). Газ выходит долго , минут пять. Когда давление станет минимальным , протыкаем шилом донышко и быстро переворачиваем ,переливая в подготовленную тару ( стеклянная банка ). Будьте аккуратны и не встряхивайте извлечённую краску ( если она перелита была в бутылку ), в ней ещё находятся не до конца вышедшие пары , которые вспенивают краску и ещё способны создать давление. Когда краска немного отстоялась, можно заправлять ей аэрограф .
Ещё одно предупреждение - извлечённую краску желательно сразу тратить , впоследствии при хранении она может загустеть или свернуться . Пока не знаю, что будет с остатком вишнёвой , разные краски ведут себя по разному . Быстрее всех свернулась у меня однажды жёлтая . ( алкидная вишнёвая краска не потеряла своих свойств и ею можно долго ещё пользоваться).
Отвлёкся. Фюзеляж принял ещё 3 грамма краски . Итого вместе с грунтом на него ушло 5 гр. Значит , на всю модель потребовалось 9 гр краски + 2 гр грунта . По моим расчётам это немного - на окраску я отводил 15 гр.
Модель собрана . Ещё осталось навесить несколько недостающих копии элементов грамм на 5 : кок винта , копийный винт (вместо GWS-овского) , приборные доски , ну и конечно же, расчалки . Полётный вес модели составил 222 гр (без учтёных деталей ) с 30 граммовым аккумулятором на 450 мач . Для недальних перелётов будет стоять акк на 300мач весом 24 гр ( полётный 216 гр ) . Удельная нагрузка на крыло при 222 гр составляет 13.8 гр/дм2 … можно попробовать и в зале полетать. Статическая тяга ВМГ - 220 гр .с винтом 8*4. Энерговооруженность - 1.

грунтовка фюзеляжа слегка (2 гр)
сначала засеребрим нос
окрашенный в основной цвет фюзеляж сушил в импровизированной бане с наддувом
фюзеляж быстро подсох и с ним уже можно работать



за одно и стойки бипланной коробки окрасил


теперь можно и крылья навесить