Г-25 Автобиплан Грибовского
Крыло и фюзеляж,и вообше весь планер,отличный хоть на рабочий стол ставь фото,я даже зашпайхерел некоторые к себе в архив,Истинное удовольствие получаю от ваших самолётов,Жаль что мало подобных моделлей строят,
Жаль что мало подобных моделлей строят,
Да,классику забывают по-немногу.АРФ-ные технологии в ходу .
…Не сразу иногда находится верное решение для выбора материала и конструктива для изготовления определённой детали модели. Легко применять уже опробованные когда-то варианты . На новые решения уходит немало времени…
Применил в конструкции новый материал. Раньше применяли для усиления полок лонжеронов планера .Это ворсистый лавсан , так я его называю, т.к не предполагаю для чего он применяется ( видимо в теплоизоляции). Прочность на разрыв потрясающая .Ленточку шириной 2 мм не разорвать руками (режет пальцы). Его толщина 0.3 мм. Основа - толстая лавсановая прозрачная плёнка , покрытая ворсом . Ворс трудно отделить от плёнки . Покрыта с обеих сторон .За счёт этого клеится намертво ко всему . Покрытая ЦА деталь зашкуривается и приобретает вполне законченный вид .В общем хорошая вещь. Из неё я и изготовил все узлы и кронштейны крепления стоек шасси . Вес деталей с кронштейнами крепления стоек к фюзеляжу и осью - 4 гр . Втулка -трубка из ватмана обмотанная ниткой .В этом виде вес фюзеляжа 25 гр
втулки оси из ватмана,кронштейны формируются из ворсистого лавсана
склеивается всё на циакрине
детали стоек шасси
установка
и невелировка стоек
Расчалил стойки шасси кордой 0,3 мм. Занялся колёсами. Шины из пористой резины от кит.тапок. Готовая шина размером 40*17мм имеет вес 2.5 гр .Лёгкая микропора поставляется моделистам из поднебесной в виде пляжных
босоножек
наилегчайшая микропора из подошвы китай-тапка.Хотя в народе они называются вьетнамками.
шлифовка на сверлильном станке.
одна шина готова
микропора стянута винтом М3 с шайбами и двумя контряшимися гайками
примерка,годится.
Борисыч, все время забываю спросить - дельтадревесина - эт чо?
дельтадревесина - эт чо?
Эт, древесина ! всем древесинам древесина !😒 Лагг-3 имел лонжероны крыла из неё , и из за неё же был перетяжелён изрядно . А вообще очень прочная на излом ,почти,как пластик.Приходи,дам одну палочку ,попробуешь переломить:)
А вообще , на-ко почитай для интереса…ru.wikipedia.org/wiki/Дельта-древесина.
Володя,тебе этой информации по постройке пока достаточно?.. Ну тогда подожду ,пока тема не опустится на дно страницы… Хорошего понемногу.😝
Конечно! 😃 даже этого с избытком! 😃 Времени очень мало 😦 последние дни прикасаюсь к АИРу только маленькими урывками (точил аллюминиевые спицы на такелаж) + приборка! 😃 Скоро закончу ее 😃
Опустилась тема уже ниже плинтуса😒приподниму…
Диски колёс выточил из дюраля. Надо бы из пластмаски, да не нашлось. Оба диска 2.4 гр . Так что одно колесо - 3.7 гр . Вес всего шасси со стойками -11.4 гр. Испытать на прочность не помешало бы … привычка такая .
Выдержало без напряга 2 кг . При добавлении ещё одного кг , выдерживает 3 кг. Это 12-кратная перегрузка . Видимо не даром эту дельтадревесину в лонжеронах крыла применяли …
И вновь окончательную отделку веду с хвоста. Установил фюзеляж на третью точку - костыль. Рессоры костыля из 0.5мм текстолита подогнуты паяльником , вклеены по месту и облегчены . Довёл до состояния обтяжки оперение и обтянул крашенной микалентой . Эта бумага за десятилетия хранения потеряла свой товарный вид (имела случай подмоченной репутации) , но решил всё-же воспользоваться ей. Подмятую микаленту подвесил и окропил водой из опрыскивателя . После высыхания прогладил утюгом . Не оказалось ни одного равномерно окрашенного куска , поэтому модель будет впоследствии покрываться красителями .
((" кабан"-чик руля высоты , текстолит 1.5 мм …костыль , вес до облегчения 0.5 гр…РВ готов к обтяжке , вес с кабанчиком 1.5 гр , обтянутый 2.2 гр …РП готов к обтяжке , вес с кабанчиком 0.7 гр ,после обтяжки 1.1 гр))
ступицы колёс
колёса готовы
непременные испытания… 12 G – 3. кг.
кабанчик руля высоты
текстолит тл.1.5 мм
половинки РВ соединены
обтянуты микалентой(крашенной анилиновыми красителями - краска для шерсти)
руль поворота
стабилизатор с навесами.Костыль- рессора наборная текстолит 0.5 мм
костыль
обтянутый руль направления
С Новым Годом!😃 подкину немного чтива для коллег…
Закупил в охотничьем-рыболовном лески и кевларовой нити … У меня своя охота .
Нить на тросы , леска 1.1 мм для боудена ,всегда надо иметь возможность выбора .
Подобрал подходящий кембрик (оболочку)для боудена 2.2*1.3мм , в нём хорошо
ходит леска 1.1мм ( на самом деле она имеет тл. 1мм ). Вес готового боудена должен получиться около 1-го грамма .
В довершение обтянул киль и навесил руль направления . Изготовил самодельный пластмассоволесочнополивинилхлорвиниловый боуден для РВ. Вес его получился 1.2 гр , длина 0.3 м. Для сравнения : такой же длины бальзовопроволочная тяга имела вес 2.5 гр . Но надо ещё учесть , что само крепление боудена внутри фюзеляжа прибавило 0.2 гр ( но это уже отношу к весу фюзеляжа). В чёрный вильчатый наконечник леска вставляется с усилием и с обратной стороны развальцовывается тонкой медной проволокой намотанной на жало паяльника . Леску распрямил над утюгом в немного натянутом состоянии.
кевлар для рыбалки
самодельный боуден
наконечник боудена на качалке серво РВ
наконечник боудена
горизонтальное оперение обшито
Выложу несколько картинок по изготовленному тросовому управлению руля поворота . Карабины из ОВС 0.3мм . Тросы - кевларовая нить 0.18 мм . Серво стоит не по оси фюзеляжа .Можно не беспокоиться , система работает отлично - без малейших заеданий и провисания троса . Вес не мерял - миллиграммы .
Хотя ещё не оформлен полностью капот двигателя , обшил фюзеляж. Вес обшивки 3.5 гр .Довожу до лётного состояния несущие плоскости. Начал с левой нижней консоли. Правая консоль , зеркальное отражение левой , тоже обрела законченные формы и водружена на своё место. Вес консолей получился одинаковым - по 12 гр. Планер модели в этом состоянии без серво имеет вес 70 гр.
Верхнее крыло. Обтяжка добавила 6 гр. При чём микалента берёт в себя эмалита ровно столько же , сколько весит сама . Т.е 3 гр микаленты +3 гр покрытие в два слоя жидкого эмалита ( и слой грунтовки эмалитом на растворителе до обтяжки). Эмалит пластифицирую касторовым маслом в соотношении 1:100. Готовое крыло с навешенными элеронами имеет вес 24 гр , его площадь 8 дм2
тросы управления РП
карабины на серво РП
вид сверху
фюзеляж обтянут,центральные стойки крыла вклеены
обтянуто нижнее крыло
левая консоль
и правая
корневая нервюра правой консоли
нижние консоли установлены
верхнее крыло обтянуто
верхнее крыло готово к установке ,но устанавливаться будет гораздо позже.
Кажется , уже не так много осталось до завершения …
Обтянул все стойки микалентной бумагой . Занялся оформлением носовой части фюзеляжа -капотом. Нижняя часть бальзовая (1.5 гр).Носовая выдолблена из бруска осины , окантована фанерой 0.8мм (3 гр). Изготовил мотораму и выставил двигатель, а так же установил ложемент акку. Моторама из белой фанеры ( 2.5 гр) , ложемент - 1.5 гр .бальза .
Взвесил всю модель с бортом - набралось 205 гр . Центровка без крыльев передняя .
передняя и нижняя часть капота съёмные
изнутри
фиксируются на магнитах
установка мотор-контроллер б/к Дуальский2812 RTR 27 1780 rpm
ложемент аккумулятора
аккумулятор 450 мач
винт для полётов 8*4
Окрашены несущие плоскости и дожидаются своего носителя … неизвестно ещё , кто кого носить будет фюзеляж крылья или крылья фюзеляж. Ответ прост : на земле фюзеляж носит крылья , в полёте крылья несут фюзеляж , как крылья носят птиц .
Крашеная микалента хороша для свободнолетающих моделей , для электрокопии это слишком блёклая окраска . Поэтому окрашииваю Г-25 привычным для себя способом. Не стал покрывать предварительно грунтом крылья , чтобы не набирать лишнего веса … а это делать желательно . После окраски проявился ворс не прибитый эмалитом . За-то поверхность крыла имеет вид текстуры ткани . Прототип был окрашен в тёмно-вишнёвый цвет . Алкидная краска №127 из автомага подходящий вариант. " Вишни" на каждом крыле осталось по 3 гр , т.е по 1.5 гр на консоль. Можем посчитать удельный вес готовой обшивки на дм\2 : S кр - 8 дм ., 16 дм обшивки .,
Имеем 3 гр -микалента
3 гр - эмалит
3 гр - краска
Итого - 9гр/16дм = 0.560 гр/дм2 т.е 56 гр на метр квадратный .
Эти параметры я знаю давно , но довожу их до сведения форумчан . Обтяжка цветными лёгкими плёнками гораздо предпочтительней , но я всё-равно пока выбираю микаленту … пока !
Остальное время занимался мелкими деталями : установкой магнитов для крепления съёмных капотов , окантовкой кабин, радиатором , жалюзи , амортизаторами , воздухозаборниками. Эти мелочи украшают копию , как игрушки новогоднюю ёлку . Но и вес добавляют … а красота всегда требует…
на покрасочном стенде
алкидная
пенопласт не растворяет,кстати
сохнет
сохнет
высохло
Да, Борисыч, пленка - это конечно весчь! Легкая, в работе - очень удобная и т.д. и т.п…А есть ли пленка с текстурой ткани? Мне кажется, будь Г-25 обшит глянцевой пленкой - смотрелся бы как китайская игрушка 😃 А так - …!!! 😃
Борисыч, пожалуйста поподробнее про окантовку кабин…
А есть ли пленка с текстурой ткани? пожалуйста поподробнее про окантовку кабин…
Конечно есть ,правда я пользую плёнки только для не копий - радиопланера разные ,пилотажки ,гоночные . Окантовка кабин подходящим по диаметру кембриком или ПВХ трубкой.
Насколько продолжительна подготовка к окраске , настолько короток сам процесс окраски… пшик-пшик и готово . Особенно из аэрозольного баллончика . Нет , фюзеляж я окрашивал уже из аэрографа , уж очень много краски мимо модели пролетает - неэкономно , однако. Краску из баллончика перелил в банку , и красил аэрографом. Полную не рискнул переливать, поэтому опустошил немного на крылья . Был опыт извлечения краски из этих сосудов под давлением . Для тех , кто не пробовал: - переворачиваем баллончик вверх ногами , вернее ,вниз распылительной головкой и выпускаем газ ( с проветриванием помещения). Приготовтесь к тому, что часть краски оставшейся в трубке распылится через сифонную головку , поэтому направте её на газету , чтобы не покрасить невзначай мебель … И чего в состав аэрозольной краски только не входит , даже эфир ( на банке всё написано). Газ выходит долго , минут пять. Когда давление станет минимальным , протыкаем шилом донышко и быстро переворачиваем ,переливая в подготовленную тару ( стеклянная банка ). Будьте аккуратны и не встряхивайте извлечённую краску ( если она перелита была в бутылку ), в ней ещё находятся не до конца вышедшие пары , которые вспенивают краску и ещё способны создать давление. Когда краска немного отстоялась, можно заправлять ей аэрограф .
Ещё одно предупреждение - извлечённую краску желательно сразу тратить , впоследствии при хранении она может загустеть или свернуться . Пока не знаю, что будет с остатком вишнёвой , разные краски ведут себя по разному . Быстрее всех свернулась у меня однажды жёлтая . ( алкидная вишнёвая краска не потеряла своих свойств и ею можно долго ещё пользоваться).
Отвлёкся. Фюзеляж принял ещё 3 грамма краски . Итого вместе с грунтом на него ушло 5 гр. Значит , на всю модель потребовалось 9 гр краски + 2 гр грунта . По моим расчётам это немного - на окраску я отводил 15 гр.
Модель собрана . Ещё осталось навесить несколько недостающих копии элементов грамм на 5 : кок винта , копийный винт (вместо GWS-овского) , приборные доски , ну и конечно же, расчалки . Полётный вес модели составил 222 гр (без учтёных деталей ) с 30 граммовым аккумулятором на 450 мач . Для недальних перелётов будет стоять акк на 300мач весом 24 гр ( полётный 216 гр ) . Удельная нагрузка на крыло при 222 гр составляет 13.8 гр/дм2 … можно попробовать и в зале полетать. Статическая тяга ВМГ - 220 гр .с винтом 8*4. Энерговооруженность - 1.
грунтовка фюзеляжа слегка (2 гр)
сначала засеребрим нос
окрашенный в основной цвет фюзеляж сушил в импровизированной бане с наддувом
фюзеляж быстро подсох и с ним уже можно работать
за одно и стойки бипланной коробки окрасил
теперь можно и крылья навесить
Выточил кок и новый адаптор винта , предварительно сточив старый пропсейвер.Расчалки натянул , все 12 шт. Изготовлены они из склеенной вдвое капроновой нити (т.к. у прототипа ленточные
расчалки) с “тандерами” из ОВС 0.3 мм . Кок
состоит из 3-х частей (стандартно) и имеет вес 2 гр. Стенки тл. 0,7мм . Ф обтекателя винта 22 мм.
Взвесил пустой планер модели - 130 гр . На 20 гр меньше расчётного . Не часто ошибаюсь в лучшую сторону . Винт из липы 7*5 принял свой оливковый цвет . Кок после подгонки под лопасти полегчал до 1.5 гр.Лопасти ещё окантовать латунью останется …
Работа с мелочами , для повышения копийности, убивает время не по часам …, а по дням .Уже к другим проектам приглядываюсь, и никак этот не закончу. Ещё немного терпения и можно будет распрямить плечи
Погонял модель по длинному коридору центра - руля поворота слушается прекрасно даже на малой скорости , но при обдуве винтом .Лыжи бы лёгонькие ему сделать ,да во дворе подлетнуть с пушистого снега… Тяги привода элеронов верхнего крыла ОВС 0.5 (усилю накладкой ). Приборные доски -ватман с кольцами из медной проволоки (закрашены). На прототипе была ещё одна приборная доска общая для пилотов.Приборы стеклил самоклейкой плёнкой для обёртки учебников . Приклеиваются утюгом , а затем с промазанной суппермоментом обратной стороны доски приклеиваются так же с помощью утюжка .
дюралевый обтекатель винта с новым адаптором и винт
расчалки
винт копийный для стенда
с окантовкой
приборная
приборные доски
козырьки кабин пилотов
ступицы колёс
съёмная тяга привода верхнего элерона
Я не занимался лепкой уже лет 35 и этим амосовским модельным пластилином пользуюсь впервые . Этот пластилин имеет небольшую удельную массу , но не бальза . Начал поступать в розничную сеть “канцтовары” . 50 гр упаковка .
Нанеся на модель оставшиеся эмблемы и надписи…принялся за пилота №1 . Так , для пробы пера . Не знаю , на сколько полегчает такой
пилот , но в этом виде его вес был 12 гр . Для двух пилотов 24 гр много, очень много для небольшой модели.Да и шустрым этот пилот оказался … Как давай лазить по всему самолёту , то в заднюю кабину залез…то в переднюю.Короче , отправлен был он снова в воздухонепроницаемый пакет - за расточительство в использовании материала .Мне нужны наилёгкие пилоты . Поэтому Первым пилотом будет другой
центральные стойки
эмблема на капоте
эмблема КБ на вертикальном оперении
проба
чижолый
шустрый,сразу по кабинам полез
в общем ,он пошёл на переплавку
Церетели скурился! 😉
Да ну тте,Валер😒Щас покажу пилотов ,где точно один из них Церителли …
Заполнитель - мелкошариковый пенопласт ( 0.3 гр в фигурке ).Вес пилотов по 2 гр.
Это теперь будет 1-й пилот
вернее ,пока его голова
поясная фигурка
на нём защитна гимнастёрка…будет
в кабине
2-й пилот. голова
туловище
экипаж
служили два товарища,ага
Из записей в дневнике : Первый полёт. (ему ровно год)
Добрый день! Он, действительно, сегодня для меня добрый. На утреннике для детей Центра Технического Творчества я провёл показательные полёты на построенной модели Г-25. Перед утренником в 9ч. по московскому времени( 11ч. по местному) после нескольких подлётов копия была поднята в воздух со двора ЦТТ. Стоял и ещё стоит солнечный день , скорость ветра 3-4м/сек , температура окружающего воздуха - минус 19 град . В первом полёте Г-25 сразу обнаружил в себе прекрасную управляемость по тангажу и по курсу . По крену он немного вял на малой скорости, хотя все элероны имеют отклонение в 17 град. Петли делает ровные без перекосов . Управление им чуть-чуть отличимо от модели У-2 , Г-25 более маневрен. Взлёт производился с боковым ветром , но взлётка затенялась от него зданием центра и главной задачей являлось поднять модель сразу повыше от многочисленных заборчиков и сосен. Ну, я доволен.
Эта модель -альтернатива У-2 , поэтому и летать должен не хуже его , поэтому нисколько не сомневаясь поднял его в воздух сегодня … аж два раза . Первая посадка была так красива , но цифрофик для видео не приготовил .Он просто-таки пешком садился . А во втором и отснятом с него снятом видео посадка получилась немного смазанной в пушистый снег ( даже не понял почему его резко в крен понесло ,может от мороза серво элеронов подклинило). Полёты были продолжительностью 3 и 4 минуты - опасался заморозить акки ( 450 мач) , но ничего , Дуальский справился отлично , отсечек не было.
Есть у меня и белый пластилин в 15- граммовых пакетиках , но лепил из жёлтого, т.к он уже был вскрыт ещё полгода назад моей внучкой и срок этого пластилина истекает ровно через неделю. Перед его употреблением эта масса весила уже 46 гр вместо 50, но пока ещё нормально склеивается . Чем дольше испоьзуемый материал находится в руках, тем хуже его слипаемость . Постоянно подмачивал водой . На всю фигурку уходит времени чуть больше часа . Тоже уже думал о кланировании пилотов . Пилотов буду раскрашивать красками , поэтому пока цвет пластилина не имеет значения . А эту пачку с жёлтым , нужно быстрее в дело пускать … а из неё при таком малом расходе можно 20 пилотов слепить … будем лепить.
Рекомендую не опасаться мороза при полётах электромоделей . В хорошую устоявшуюся погоду грех не поддержать форму . После крещенских немного потеплело - минус 20 град… Акку оклеен двойным слоем малярного( бумажного) скотча . Второй полёт в 5 мин. Скорость ветра небольшая , у земли около 2 -ух м/сек , на высоте в два раза больше . Сделал несколько бочек , петель , штопор и посадка . Прекрасно получается . Акк( 450мач 2S1P) совершенно холодный . Ещё слой скотча намотаем .
Посадка…
И на этом тема ещё не закончена. Разговор будет о лётной эксплуатации модели.
Шустрячок такой! Но пафосен!
Шустрячок
😒😃
Модель совершает регулярные полёты . Не нарадуюсь её лётным качествам . Хорошо держится в полёте на спине , бочки медленные ., за проход , благодаря небольшой скорости , по нескольку бочек накручивает . Копийный винт для полётов не использую , он для стенда . Полёты совершаются с полным экипажем . Летающие человечки , т.е фигурки пилотов держатся на магнитах . Колёса уплыли на ББ -22, по-этому пришлось изготовить облегченные импровизированные из пенопласта весом по 2 гр .
На день города мы собирались устроить показательные полёты моделей на стадионе .Кроме пилотажа решили ещё показать воздушный бой .А так-как электробойцовок у нас нет (пока) , то бой решили вести на копиях.Мой ученик Артур Басыров с первого полёта прекрасно освоил пилотирование У-2 ,и мы почти весь август тренировались в воздушных боях .Он на У-2 , я на Г -25 . Первая же тренировка показала, что модели совершенно не могут вести бой при ветре в 6 м/сек да ещё с ленточками. (Это и так было ясно , но пока приехали на нашу взлётку ,он как раз и усилился .)По-этому бои надо вести только при менее сильном ветре .На У-2 стоит самодельный б/к с модели И-153(может когда-нибудь покажу) и винтом 8*4 . На Г-25 прежний … Дуальский. В первом же бою стало видно,что энерговооружённовти для 25-го не хватает,чтобы на равных летать с Поликарповым .Он (Г-25) менее скоростной биплан, нагрузка на крыло слишком мала для борьбы с ветром .Захотелось ,хотябы повысить его полётную скорость ,установить более мощный мотор. При подцепке ленточек за хвостовой костыль возникает сильный кабрирующий момент и нам в этом полёте пришлось до упора триммировать РВ вниз.
экипаж готов к полёту
Можете даже не смотреть…висят в небе два змея ,держатся за радиоволну все 4.5 мин . Ну, если только муз.сопровождение послушать…
Всех с Рождеством !!!