Г-25 Автобиплан Грибовского

Orel

Окрашены несущие плоскости и дожидаются своего носителя … неизвестно ещё , кто кого носить будет фюзеляж крылья или крылья фюзеляж. Ответ прост : на земле фюзеляж носит крылья , в полёте крылья несут фюзеляж , как крылья носят птиц .
Крашеная микалента хороша для свободнолетающих моделей , для электрокопии это слишком блёклая окраска . Поэтому окрашииваю Г-25 привычным для себя способом. Не стал покрывать предварительно грунтом крылья , чтобы не набирать лишнего веса … а это делать желательно . После окраски проявился ворс не прибитый эмалитом . За-то поверхность крыла имеет вид текстуры ткани . Прототип был окрашен в тёмно-вишнёвый цвет . Алкидная краска №127 из автомага подходящий вариант. " Вишни" на каждом крыле осталось по 3 гр , т.е по 1.5 гр на консоль. Можем посчитать удельный вес готовой обшивки на дм\2 : S кр - 8 дм ., 16 дм обшивки .,
Имеем 3 гр -микалента
3 гр - эмалит
3 гр - краска
Итого - 9гр/16дм = 0.560 гр/дм2 т.е 56 гр на метр квадратный .
Эти параметры я знаю давно , но довожу их до сведения форумчан . Обтяжка цветными лёгкими плёнками гораздо предпочтительней , но я всё-равно пока выбираю микаленту … пока !
Остальное время занимался мелкими деталями : установкой магнитов для крепления съёмных капотов , окантовкой кабин, радиатором , жалюзи , амортизаторами , воздухозаборниками. Эти мелочи украшают копию , как игрушки новогоднюю ёлку . Но и вес добавляют … а красота всегда требует…

на покрасочном стенде
алкидная
пенопласт не растворяет,кстати
сохнет
сохнет
высохло

ViperON

Да, Борисыч, пленка - это конечно весчь! Легкая, в работе - очень удобная и т.д. и т.п…А есть ли пленка с текстурой ткани? Мне кажется, будь Г-25 обшит глянцевой пленкой - смотрелся бы как китайская игрушка 😃 А так - …!!! 😃
Борисыч, пожалуйста поподробнее про окантовку кабин…

Orel
ViperON:

А есть ли пленка с текстурой ткани? пожалуйста поподробнее про окантовку кабин…

Конечно есть ,правда я пользую плёнки только для не копий - радиопланера разные ,пилотажки ,гоночные . Окантовка кабин подходящим по диаметру кембриком или ПВХ трубкой.

Насколько продолжительна подготовка к окраске , настолько короток сам процесс окраски… пшик-пшик и готово . Особенно из аэрозольного баллончика . Нет , фюзеляж я окрашивал уже из аэрографа , уж очень много краски мимо модели пролетает - неэкономно , однако. Краску из баллончика перелил в банку , и красил аэрографом. Полную не рискнул переливать, поэтому опустошил немного на крылья . Был опыт извлечения краски из этих сосудов под давлением . Для тех , кто не пробовал: - переворачиваем баллончик вверх ногами , вернее ,вниз распылительной головкой и выпускаем газ ( с проветриванием помещения). Приготовтесь к тому, что часть краски оставшейся в трубке распылится через сифонную головку , поэтому направте её на газету , чтобы не покрасить невзначай мебель … И чего в состав аэрозольной краски только не входит , даже эфир ( на банке всё написано). Газ выходит долго , минут пять. Когда давление станет минимальным , протыкаем шилом донышко и быстро переворачиваем ,переливая в подготовленную тару ( стеклянная банка ). Будьте аккуратны и не встряхивайте извлечённую краску ( если она перелита была в бутылку ), в ней ещё находятся не до конца вышедшие пары , которые вспенивают краску и ещё способны создать давление. Когда краска немного отстоялась, можно заправлять ей аэрограф .
Ещё одно предупреждение - извлечённую краску желательно сразу тратить , впоследствии при хранении она может загустеть или свернуться . Пока не знаю, что будет с остатком вишнёвой , разные краски ведут себя по разному . Быстрее всех свернулась у меня однажды жёлтая . ( алкидная вишнёвая краска не потеряла своих свойств и ею можно долго ещё пользоваться).
Отвлёкся. Фюзеляж принял ещё 3 грамма краски . Итого вместе с грунтом на него ушло 5 гр. Значит , на всю модель потребовалось 9 гр краски + 2 гр грунта . По моим расчётам это немного - на окраску я отводил 15 гр.
Модель собрана . Ещё осталось навесить несколько недостающих копии элементов грамм на 5 : кок винта , копийный винт (вместо GWS-овского) , приборные доски , ну и конечно же, расчалки . Полётный вес модели составил 222 гр (без учтёных деталей ) с 30 граммовым аккумулятором на 450 мач . Для недальних перелётов будет стоять акк на 300мач весом 24 гр ( полётный 216 гр ) . Удельная нагрузка на крыло при 222 гр составляет 13.8 гр/дм2 … можно попробовать и в зале полетать. Статическая тяга ВМГ - 220 гр .с винтом 8*4. Энерговооруженность - 1.

грунтовка фюзеляжа слегка (2 гр)
сначала засеребрим нос
окрашенный в основной цвет фюзеляж сушил в импровизированной бане с наддувом
фюзеляж быстро подсох и с ним уже можно работать



за одно и стойки бипланной коробки окрасил


теперь можно и крылья навесить




Orel

Выточил кок и новый адаптор винта , предварительно сточив старый пропсейвер.Расчалки натянул , все 12 шт. Изготовлены они из склеенной вдвое капроновой нити (т.к. у прототипа ленточные
расчалки) с “тандерами” из ОВС 0.3 мм . Кок
состоит из 3-х частей (стандартно) и имеет вес 2 гр. Стенки тл. 0,7мм . Ф обтекателя винта 22 мм.
Взвесил пустой планер модели - 130 гр . На 20 гр меньше расчётного . Не часто ошибаюсь в лучшую сторону . Винт из липы 7*5 принял свой оливковый цвет . Кок после подгонки под лопасти полегчал до 1.5 гр.Лопасти ещё окантовать латунью останется …
Работа с мелочами , для повышения копийности, убивает время не по часам …, а по дням .Уже к другим проектам приглядываюсь, и никак этот не закончу. Ещё немного терпения и можно будет распрямить плечи
Погонял модель по длинному коридору центра - руля поворота слушается прекрасно даже на малой скорости , но при обдуве винтом .Лыжи бы лёгонькие ему сделать ,да во дворе подлетнуть с пушистого снега… Тяги привода элеронов верхнего крыла ОВС 0.5 (усилю накладкой ). Приборные доски -ватман с кольцами из медной проволоки (закрашены). На прототипе была ещё одна приборная доска общая для пилотов.Приборы стеклил самоклейкой плёнкой для обёртки учебников . Приклеиваются утюгом , а затем с промазанной суппермоментом обратной стороны доски приклеиваются так же с помощью утюжка .

дюралевый обтекатель винта с новым адаптором и винт
расчалки

винт копийный для стенда
с окантовкой
приборная
приборные доски


козырьки кабин пилотов
ступицы колёс
съёмная тяга привода верхнего элерона

Orel

Я не занимался лепкой уже лет 35 и этим амосовским модельным пластилином пользуюсь впервые . Этот пластилин имеет небольшую удельную массу , но не бальза . Начал поступать в розничную сеть “канцтовары” . 50 гр упаковка .
Нанеся на модель оставшиеся эмблемы и надписи…принялся за пилота №1 . Так , для пробы пера . Не знаю , на сколько полегчает такой
пилот , но в этом виде его вес был 12 гр . Для двух пилотов 24 гр много, очень много для небольшой модели.Да и шустрым этот пилот оказался … Как давай лазить по всему самолёту , то в заднюю кабину залез…то в переднюю.Короче , отправлен был он снова в воздухонепроницаемый пакет - за расточительство в использовании материала .Мне нужны наилёгкие пилоты . Поэтому Первым пилотом будет другой

центральные стойки
эмблема на капоте


эмблема КБ на вертикальном оперении
проба
чижолый
шустрый,сразу по кабинам полез


в общем ,он пошёл на переплавку

Orel

Да ну тте,Валер😒Щас покажу пилотов ,где точно один из них Церителли …

Заполнитель - мелкошариковый пенопласт ( 0.3 гр в фигурке ).Вес пилотов по 2 гр.

Это теперь будет 1-й пилот
вернее ,пока его голова
поясная фигурка
на нём защитна гимнастёрка…будет
в кабине

2-й пилот. голова
туловище
экипаж
служили два товарища,ага

Orel

Из записей в дневнике : Первый полёт. (ему ровно год)

Добрый день! Он, действительно, сегодня для меня добрый. На утреннике для детей Центра Технического Творчества я провёл показательные полёты на построенной модели Г-25. Перед утренником в 9ч. по московскому времени( 11ч. по местному) после нескольких подлётов копия была поднята в воздух со двора ЦТТ. Стоял и ещё стоит солнечный день , скорость ветра 3-4м/сек , температура окружающего воздуха - минус 19 град . В первом полёте Г-25 сразу обнаружил в себе прекрасную управляемость по тангажу и по курсу . По крену он немного вял на малой скорости, хотя все элероны имеют отклонение в 17 град. Петли делает ровные без перекосов . Управление им чуть-чуть отличимо от модели У-2 , Г-25 более маневрен. Взлёт производился с боковым ветром , но взлётка затенялась от него зданием центра и главной задачей являлось поднять модель сразу повыше от многочисленных заборчиков и сосен. Ну, я доволен.

Эта модель -альтернатива У-2 , поэтому и летать должен не хуже его , поэтому нисколько не сомневаясь поднял его в воздух сегодня … аж два раза . Первая посадка была так красива , но цифрофик для видео не приготовил .Он просто-таки пешком садился . А во втором и отснятом с него снятом видео посадка получилась немного смазанной в пушистый снег ( даже не понял почему его резко в крен понесло ,может от мороза серво элеронов подклинило). Полёты были продолжительностью 3 и 4 минуты - опасался заморозить акки ( 450 мач) , но ничего , Дуальский справился отлично , отсечек не было.

Есть у меня и белый пластилин в 15- граммовых пакетиках , но лепил из жёлтого, т.к он уже был вскрыт ещё полгода назад моей внучкой и срок этого пластилина истекает ровно через неделю. Перед его употреблением эта масса весила уже 46 гр вместо 50, но пока ещё нормально склеивается . Чем дольше испоьзуемый материал находится в руках, тем хуже его слипаемость . Постоянно подмачивал водой . На всю фигурку уходит времени чуть больше часа . Тоже уже думал о кланировании пилотов . Пилотов буду раскрашивать красками , поэтому пока цвет пластилина не имеет значения . А эту пачку с жёлтым , нужно быстрее в дело пускать … а из неё при таком малом расходе можно 20 пилотов слепить … будем лепить.
Рекомендую не опасаться мороза при полётах электромоделей . В хорошую устоявшуюся погоду грех не поддержать форму . После крещенских немного потеплело - минус 20 град… Акку оклеен двойным слоем малярного( бумажного) скотча . Второй полёт в 5 мин. Скорость ветра небольшая , у земли около 2 -ух м/сек , на высоте в два раза больше . Сделал несколько бочек , петель , штопор и посадка . Прекрасно получается . Акк( 450мач 2S1P) совершенно холодный . Ещё слой скотча намотаем .
Посадка…

И на этом тема ещё не закончена. Разговор будет о лётной эксплуатации модели.

Orel
valera_o:

Шустрячок

😒😃

Модель совершает регулярные полёты . Не нарадуюсь её лётным качествам . Хорошо держится в полёте на спине , бочки медленные ., за проход , благодаря небольшой скорости , по нескольку бочек накручивает . Копийный винт для полётов не использую , он для стенда . Полёты совершаются с полным экипажем . Летающие человечки , т.е фигурки пилотов держатся на магнитах . Колёса уплыли на ББ -22, по-этому пришлось изготовить облегченные импровизированные из пенопласта весом по 2 гр .

На день города мы собирались устроить показательные полёты моделей на стадионе .Кроме пилотажа решили ещё показать воздушный бой .А так-как электробойцовок у нас нет (пока) , то бой решили вести на копиях.Мой ученик Артур Басыров с первого полёта прекрасно освоил пилотирование У-2 ,и мы почти весь август тренировались в воздушных боях .Он на У-2 , я на Г -25 . Первая же тренировка показала, что модели совершенно не могут вести бой при ветре в 6 м/сек да ещё с ленточками. (Это и так было ясно , но пока приехали на нашу взлётку ,он как раз и усилился .)По-этому бои надо вести только при менее сильном ветре .На У-2 стоит самодельный б/к с модели И-153(может когда-нибудь покажу) и винтом 8*4 . На Г-25 прежний … Дуальский. В первом же бою стало видно,что энерговооружённовти для 25-го не хватает,чтобы на равных летать с Поликарповым .Он (Г-25) менее скоростной биплан, нагрузка на крыло слишком мала для борьбы с ветром .Захотелось ,хотябы повысить его полётную скорость ,установить более мощный мотор. При подцепке ленточек за хвостовой костыль возникает сильный кабрирующий момент и нам в этом полёте пришлось до упора триммировать РВ вниз.

экипаж готов к полёту

Можете даже не смотреть…висят в небе два змея ,держатся за радиоволну все 4.5 мин . Ну, если только муз.сопровождение послушать…

Всех с Рождеством !!!

Orel

Специально для Г-25 изготовил новый бесколлекторник.
Статор 19.5*6.5 .Стакан ротора от подходящего по размеру б/к из CD-ROM-а. Ось Ф3 мм от туда же , подшипники 7*2.5*3 мм . магниты 5*5*1 . Крестовина крепления двигателя из 1.5 мм текстолита.Намотка производилась проводом Ф 0.5 мм 16 витков на зуб.
Поставил Маркус 10А , подключил к двигателю и приёмнику , забодай меня коза,. Забодала . Двигатель только подёргивался и попискивал
Пришлось срочно перематывать . Провод взял уже от статора другого негодного сидиромного бесколлекторника . Провод Ф0.3 мм в 4-ре жилы. Вместил 10 витков на зуб. Снова подключил - заработал . Не теряя времени,поставил на модель и прямо без переднего обтекателя капота с той же двухбаночной батареей,выйдя на улицу ,поднял модель в воздух с бетонки.
Разницы в полёте модели почти не ощутил. Скороподъёмность и скорость остались в прежних параметрах. Модель висит на винте .Полётный вес прибавился - 250 гр.
Тестировать некогда было, в полёте сразу всё становится ясно. После 5-ти мин. полёта на акку 2S1P 450 мач , весь борт был холодным, что указало на недогруженность всей связки .
Поставил на модель Г-25 винт 8*4 и аккумулятор3S1P 450 мач 25С .Испытал . Модель не узнать , набирает высоту вертикально .Полетал пару минут,посадил.Проверил нагрев борта ,не греется.Выехал за город .Отлетал с удовольствием ,как на пилотажке.После 7-ми минутного полёта двигатель не нагрелся .Акк и Маркус слегка тёплые. Какую же тягу имеет мотор? Снимать с модели не стал , подвесил груз через блок. 300 гр -тянет…350 грамм - тянет . 400 грамм держит на месте . С 28-ми грамм железа 400 гр статической тяги.
Пока так везло, заложил ещё один движок .

детали Б/К
магниты
крепление
статор

28.6 гр
готовый 28.3 гр

на модели

Модель и по сей день в боеготовом состоянии .Установлен более мощный регулятор. Г-25 ждёт нового лётного сезона…

12 months later
Orel
Orel:

Модель и по сей день в боеготовом состоянии .

В одном из полётов в тёплую погоду с ленточкой сгорел регулятор хода.Модель не пострадала,но была близка к своей гибели.Успел посадить и вынуть дымящийся рег.😌

teichmann

Валерий,у вас при покраске (обтянутых бумагой)плоскостей,бумага не провисает? А то у меня после 2 слоев Эмалита,слегка подвисла (перепугался нэ на шутку) ,и при покраске шёлка седня тажэ история.Потом правда натягивается-это есть нормально. или больше слоёв эмалита давать.

Orel
teichmann:

у вас при покраске (обтянутых бумагой)плоскостей,бумага не провисает?

О,Ханс,натяжка зависит от применяемого эмалита.У меня эмалит натягивает любую микаленту или ткань с первого слоя покрытия не проседая.Ну,конечно,натяжка после каждого слоя всё сильнее и сильнее.Количество слоёв подбирается практически ,главное ,чтобы не переусердствовать - может повести конструкцию.Единственный эффект от натяжки эмалитом меня не устраивает - это проседание обшивки по внутренним кромкам .Провал обшивки по кромкам нервюр подчёркивает полотняное покрытие на модели,но провал по кромке лонжерона или переход от жёсткой обшивки на мягкую смотрится не очень красиво.Это происходит от того,что эмалит пропитывая насквозь ткань , образует каплю,которая при высыхании втягивает обшивку по кромке внутрь .Такого эффекта не возникает при покрытии двойным слоем микалентной бумаги,как на АНТ-1 forum.rcdesign.ru/f82/thread174305.htmlи Ан-2.rcopen.com/forum/f82/topic33535/81 Поэтому приклеивание бумаги лучше вести по периметру и по нервюрам более густым эмалитом и лишь после покрывать всю поверхность жидкоразведённым.

12 months later
Orel

С наступающим Новым Годом!
P.S. Наплодил тем,и теперь приходится ими жонглировать каждый год… вот бы лимит ещё на пару лет продлить …
Мог бы ещё несколько тем открыть,да за этими восемнадцатью не успеваю следить:(… прошу прощения.

ViperON

Побольше бы таких твоих тем Борисыч!!! Желаю тебе скорейшей реализации проектов в новом году! Всем счастья и здоровья!!! С Новым Годом!!!