большой кок и винт

pentajazz

дано:
винт 22х10 (или 21х10 трехлопастной), мотор 50-60 кубиков, кок 6 дюймов. капот есть продолжение кока (Як-3)
из-за кока почти треть лопасти не работает, комель спрятан внутри. этот комель не создает тяги, но и не создает сопротивления, по идее мотор разгружается.

не логичным было бы в таком случае увеличить диаметр винта, дабы оставить нагрузку на двигатель в тех же приделах?

boroda_de

Комель и без кока толком ни сопротивления ни тяги не создаёт…

pilot43

У меня кок поменьше немного - 5 дюймов при винте 20х10. Что с ним, что без него - никакой разницы. 21х10 мой двигатель не тянет, но с 21х8 - также как и с 20х10. Мотор 35 кубов.

AeroLEX

Игорь! У винта вся работа начинается от 1/3 лопасти. Если винт увеличивать в диаметре даже установив большой кок, то мотор ты только нагрузишь. Обрати внимание на настоящие винты: там первая треть лопасти это механизм изменения шага (где есть) и почти безпрофильная круглая часть. Если хочешь увеличить диаметр винта, то уменьшай шаг или снижай ширину “весла”. Второе даже более эфективно, но всё в разумных пределах, конечно…

pentajazz

да, это понятно.
просто хотелось прояснить насчет наших винтов и моего конкретного случая.