АНТ-1 "птичка-невеличка"

Orel

С этой моделью связана у меня одна очень замечательная и приключенческая история ,которую я расскажу после окончания рассказа по её постройке.Моменты постройки и его этапы зафиксированы моим цифровым фотоаппаратом и я нисколько не имею желания держать эту информацию в своём ПК и намерен открыть ещё одну тему. Текст и описание соответствуют времени в котором строилась модель и я только копирую его,т.е цитирую свои записи…

…Происходит какое-то расслабление души и тела, чесслово, как после хорошей бани. Душа и мысли отдыхают… Я свободе-е-н , словно птица в небесах . А мысли долго не любят отдыхать , они постоянно роятся в поисках чего-то нового – чем бы руки занять. Мои мысли -мои скакуны , чего же ,чего же такого сделать. И то хочется и другое, новое или старое доделать ? И приходится спрашивать Душу , чего ей потребно.Долько Душа даст верный ответ . Ведь ни один моделист не возмётся за работу ,если душа не лежит. Очень многие факторы влияют на выбор. К какому прототипу обратить своё внимание, к какой его размерности , конструкции , начинке и т.д .
Чего я хочу ? … чего-то простенького и что б летало.😒 Конечно банальное желание . Но ещё и то , за что не каждый моделист возмётся и то , что пока ещё не видел у коллег…
Нравятся мне коротконосые самолёты, хоть и с центровкой у них очень проблемно , но есть и плюсы ; допустим увеличенное плечо оперения . А ещё хочется побороться с ЦТ , и как у меня это получится . По правде говоря , не так и сложно , но всё-таки это тоже даёт особый стимул.
Итак , АНТ-1 - первое летающее творение Андрея Николаевича Туполева , спортивная авиетка. Очень простая конструкция , легко воспроизводимая в модели . Я уже разглядел её досконально и успел влюбиться . Нет, не с первого взгляда , хотя нравился мне этот прототип давно. Чертежи из КР 92г. И несколько фото из инета. Вот двигатель Анзани-35 фирмы Бристоль с подробным видом пока не нашёл. …есть одно фото(прислал Константин Скачинский).
О размере модели… Метровый размах. Отступление : - я снова на очередном витке творчества , от самых маленьких до постепенного увеличения размеров . Вот этот метровый диапазон (не радио) известен всем авиамоделистам и большинство электро строятся в нём + , -.

Технология постройки этой модели не имеет никаких инноваций — Классика. Старая, отработанная годами манера исполнения. Но может и в этой теме кто-то найдёт для себя что-то новое , как я нахожу почти в каждой теме у коллег.
Сегодня как-то не подготовился к очередному изложению ( ТТХ и т.п) , летали …но постройка началась с фюзеляжа . Хотя мечтаю её начать с " двигателя" и приборной доски на которые у меня может не хватить времени и терпения после первых полётов модели кои можно проводить и без них . Но без них копия не копия . Водится за мной такой грех оставляю на потом , а " потом" долго не приходит…
Подготовил рабочие чертежи. Вообще-то они уже давно были отпечатаны , но не склеены.Потом ,когда они были склеены ещё долго висели на протвоположной стене ,каждый раз попадаясь мне на глаза… И вот час их настал , я решил обратиться к этому прототипу . Размер при печати немного " съехал" от метра на пару см.
Размах модели - 98см
длина модели - 72см
пл.крыла - 18.3 дм/кв
масштаб 1: 7.4 от прототипа.

Полётный вес загадывать не буду , чтобы не иметь разочарований. Но максимальной планкой ставлю удельную нагрузку на 40 гр/дм2 , т.е 730 гр полётного веса. Естественно,расчётный вес ( первого приближения) будет браться гораздо ниже - 30 гр/дм2 - 550 гр полётного.

www.airwar.ru/other/draw/ant1.html Чертежи АНТ-1
1:1

Terranozavr

Вот двигатель Анзани-35 фирмы Бристоль с подробным видом пока не нашёл

может быть тут или тут что нить будет?

и может быть то, что во вложении оно? просто 35 - это название или просто мощность?

1909 - 0689.zip

Orel
Terranozavr:

просто 35 - это название или просто мощность?

35-это мощность.Спасибо Евгений ! …не нашёл в ссылках 35-ти сильный 6-ти цилиндровый Анзани 1910 года выпуска.Да и фото двигателя от Константина задевалось …

ВМГ (с креплением и винтом) - 80гр
Регулятор 20А -26гр
Аккумулятор 1250 мач -105 гр
серво РВ и РН -10 гр 2 шт.
серво элеронов - 9 гр 2 шт.
приёмник - 20 гр
Общий вес бортового оборудования 270 гр .

Предварительную развесовку имеем такую:
Каркас фюзеляжа - 80гр
Каркас крыла - 80гр
ГО -10гр
ВО - 5гр
Шасси -30гр
Мотор (макет) -35гр
Обшивка -40 гр
Окраска -40гр

Планер -320гр
Борт -270гр
Полётный -590гр.
А пока помаленьку начнём …
Лонжероны фюзеляжа Липа 3.5*3.5мм в носовой части с плавным уменьшением к
хвосту 2*2мм. Сразу изогнуты по виду сверху и сбоку, чтобы не иметь напряжений при сборке.
Каркас фюзеляжа собран на простом внутреннем стапеле из дюралевой трубки 10мм . Основные шпангоуты имеют 4 недопила для последующего их облегчения…

липовые лонжероны фюзеляжа
трубчатый стапель

остов готов…приступим к изготовлению крыла

flying_yogurt

Спасибо,Валер,за эту тему!Очень хороший проек…поучительный

Orel

. Начнём собирать крыло. Для метрового размаха я думаю не стоит его делать съёмным , отразится на весе . Да и применить можно только отъёмные консоли на штырях, т.к конструктив стоек шасси не позволит сделать крыло цельносъёмным - одна часть стойки крепится к фюзеляжу, другая к крылу. Профиль крыла скопирован с чертежа
Сначала шаблоны ,пенопластовые шаблоны- проставки.По пеношаблонам делаем наметку на бальзе и вырезаем нервюры с небольшим припуском .Снова собираем пакет-“шашлык” , мясо,помидор…мясо,помидор.Пазы под полки лонжеронов фрезеруем.Разделяем на левых и правых и на неправых и на не левых 😃.Затем облегчение левых и правых нервюр консолей крыла.
Пенопластовые проставки для уменьшения стачиваемого угла на кромках нервюр. Пенопластовые могут пригодиться для крыла какого-нибудь пенолётика .

пакет нервюр пока из потолочной плитки по шаблонам корневого и концевого профилей

бальзовые нервюры
собраны снова в пакет


пазы под полки лонжеронов
нервюры сформированы по внешнему профилю
на стапель с заданным углом V

Terranozavr

простите, но мотор на фото с АНТ-1 и мотор на фото с по ссылке очень похожи. разница в л.с. - тот, что на цветном фото на 10л.с мощнее

Orel
Terranozavr:

простите, но мотор на фото с АНТ-1 и мотор на фото с по ссылке очень похожи. разница в л.с. - тот, что на цветном фото на 10л.с мощнее

]

Да,Женя, действительно это он .Спасибо! Я тебе за это потом его муляж покажу(свой)😃 Модель построена 2 года назад и живёт своей счастливой модельной жизнью . Признаться , мне очень приятно было копировать этот двигатель .

Orel

Для создания будущих проектов стараюсь записывать вес каждой детали самолёта.
Запланированный вес крыла без обшивки -80 гр . Крыло в состоянии на крайнем фото имеет вес 38гр.
Лонжерон передний : полки - корень 3.5*4мм
конц 2*4мм.
Полки главного лонжерона с внутренней стороны армированы углём 0.5*4мм входящего в толщину указанного расмера полок и имеют вес 10 гр ( обе) материал -сосна.
Лонжерон задний : полки - корень 3 * 3.5мм
конц 2 * 3.5мм
Не армирован , является вспомогательным . Полки имеют вес -5 гр
Вес 24-х облегчённых нервюр - 22 гр
Корневые нервюры из апельсин-фанеры .
А откуда лишний грамм взялся? Клей не учёл клеено ЦА.

сборка крыла


Срастил полуготовые части крыла и фюзеляжа , чтобы легче было вести компоновку. Теперь точно не смогу узнать веса этих частей по отдельности , только примерно.
Приступлю к изготовлению оперения …

сращение

Orel

Стабилизатор размахом 32см цельнобальзовый получился весом 6.5 гр . Руль высоты имеет вес 3.5 гр. В запланированный вес 10 гр вложился , но не учёл веса навесов и кабанчика руля высоты , значит на пару грамм будет больше.
Так и вышло - навесы и кабанчик РВ 2гр. Горизонтальное оперение -12 гр. Кабанчик металлический паян к оси оловом , предварительно обмотан тонким проводом 0.2мм . Кронштейны - 2мм гетинакс . 4-ре навеса -“самокрутки” из 0.6 мм провода.

стабилизатор


горизонтальное оперение

кабанчик РВ
-//-
установлен (не вклеен)

Orel
valera_o:

Диаметр проволоки скобы РВ?

Валер,ОВС 1.5 мм

…Ни с одними другими прототипами невозможно спутать вертикальное оперение первых Туполевских машин. А марку знаменитых “хвостов” начинал его первый АНТ-1 . Руль поворота имеет конструкцию из лёгкой бальзы за исключением задней кромки ( из твёрдой) , т.к тонкую кромку приходится всегда армировать липой . Вес руля с навесами от упаковочной мебельной ленты ( от комп. стола) -2 гр. Конструктивно простой киль изготовлен после установки горизонтального оперения и имеет вес не больше РП .

руль направления

киль
оперение

Orel

…Зашил гаргрот лёгкой 1.5мм бальзой . Полностью оформил хвостовую часть и установил костыль . Теперь можно точно знать требуемый балласт на нос с учётом обшивки. Мда, перспектива не радует - по уровню моторного шпангоута для центровки требуется 200 гр. Поэтому всю элктронику будем грузить перед ЦТ , и даже серво. Установил стенку лонжерона из 1.5 мм бальзы и зашил лобик . Шпон пилю шириной 30мм из лёгкого 0.1 гр/см3 бруска 20*100*1000 мм . Ширина задана максимальной возможностью циркулярной фрезы 0.6мм .Так как стыки неизбежны для обтяжки лобика крыла , сделать его решил по его передней кромке.
Так , вес планера уже имеем 115 гр . Надо уложиться в 175 без шасси и обшивки.

обшивка лобика консолей крыла



гаргрот фюзеляжа заодно зашит

вклеены полки нервюр.стойки шасси примеряются.

Orel

Крыло ещё незакончено , хотя и установлены полки нервюр , изготовлены элероны(не навешены).Настал момент установки стоек шасси, что даст возможность до конца оформить носовую часть фюзеляжа , а значит и весь фюзеляж.
Шасси. Всегда хочется сделать его как можно легче и прочнее , но 10% полётного веса на копии оно всегда займёт. Ещё не было случая чтобы шасси на моей копии сложилось ,смялось или его полностью вырвало на нештатных посадках (тьфу-тьфу), т.к всегда закладываю в него дополнительную прочность - оно первым встречается с посадочной полосой после полёта.
Стойки шасси изготовлены из дюралевых 30см вязальных спиц Ф3.5мм . Но сначала были изготовлены шаблоны из простой ал.проволоки и примеряны . По их конфигурации гнулись сами спицы.
Но как же их крепить к фюзеляжу? Одним из простых и действенных способов соединения разнородных материалов является крепление на нитках с клеем .От скоб с заклёпками в этом случае я отказался , и весу больше и установка сложнее и ещё кое в чём этот способ проигрывает в моём случае.
Готовые стойки имеют вес 16 гр + 6 гр ось из ОВС Ф2.4мм (дл. 18см). Этот диаметр оси является оптимальным для модели с полётным весом в 600 гр. Аналогичное шасси у меня применено на множестве копий таких как : АИР-3 , И-2бис , Р-1, Ньюпор , У-2 , ВЕ-2Е характерные для прототипов начала прошлого века до 30-х годов.
Для общего вида приставил колёса от АИР-а , хоть они и меньше на полтора сантиметра .
стойки


клёпано медью





шито белыми нитками😒

ViperON

Все время поражаюсь Борисыч, твоим простым и красивым решениям!😃

Orel

Прежде чем зашить бальзой низ центроплана , установил расчалки стоек шасси , и ложементы р\м руля высоты и направления. Расчалки из кордового тросика 0.3 мм как и стойки закреплены стационарно . Прочность с ними гарантирована , они придают большую жёсткость всей посадочной системе . Степень амортизации легко подбирается величиной резиновых колец.
Ложементы серво бальзовые , имеют вес с креплениями 3 гр (оба). Отверстия под шурупы проциакринены.

ещё без элеронов
с элеронами
расчаливаем стойки 0.3 мм тросом

узел крепления задних подкосов стоек шасси
теперь можно зашивать низ центроплана
серво РП и РВ HS-05 c их ложементами
в ложементах
установлены

teichmann

Валерий а вы не пробовали с авиамодельными журналами работать,Фото и статьи посылать,-это должны все видеть,.Всё так элементарно и просто.Ваши отчёты о строительстве вообще пора объеденить в отдельную папку-как УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.как классику Авиамоделльногостроения.

Orel
teichmann:

Валерий а вы не пробовали с авиамодельными журналами работать,Фото и статьи посылать,-это должны все видеть,.Всё так элементарно и просто.Ваши отчёты о строительстве вообще пора объеденить в отдельную папку-как УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.как классику Авиамоделльногостроения.

Спасибо,Hans ! Нет,с авиамодельными изданиями я не пытаюсь работать. Их у нас немного и жизь у них не долгая,хотя очень люблю МСиХ. Лучший журнал для авиамоделистов ,авиамодельный форум.Здесь ответы на все наши вопросы. Сам учусь у коллег😒 А для своих проектов создам отдельную тему и сконцентрирую все ссылки в одной теме для широго доступа. Не очень люблю перечитывать длинные темы ,выбирая нужное,по-этому о каждой модели открываю отдельную тему.

…Как же отличаются по времени одна операция при постройке модели от другой. Вот боудены вставлял неимоверно долго , бесконечные примерки , настройки. И дела сделанного не видно. Носовую часть зашил за пару часов и сразу виден результат . Да, мелочи -они совсем не мелочи…😒
Оформил немного носовую часть фюзеляжа и моторный шпангоут. Ну, копия у меня совсем безносая -коротконосая, что поделаешь раз у Туполева в наличии был тогда лишь такой чижолый и не первой свежести Анзани 35 … А у меня такой лёгкий и мощьный Б\К . Носовую часть решил обшить 0.8 миллиметровой фанерой сошлифованной с обеих сторон до 0.6мм . Установил и примерил двигатель ( винт только для примерки , заготовки шин для колёс тоже ).Крепления мотора утоплены в мотораму
. Крышка бортового отсека фанерная . Даже тонкая берёзовая фанера имеет приличный вес . 0.6 мм фанера аналогична по весу 5 мм тл . лёгкой бальзы. Вес этот находится впереди ЦТ , и плечо очень мало , но обшивка фанерой существенно облегчает сей процесс .Советовал бы , если и утяжелять нос , то в самой отдалённой точке от центра тяжести … в моём случае это макет двигателя . Им будет достигаться необходимая ( при необходимости (каламбур)) центровка модели .
Конечно ,длинноносая модель была бы на порядок легче …
боковины носовой части фюзеляжа
ошлифованы
зашивка бортов
место установки двигателя,моторама.
двигатель установлен. Винт и шины только примеряются.
электродвигатель

крышка бортового отсека