Як-12 строим полу-копию...
Совсем недавно разбил свой як-12 от пилотажа 😦 , решил покупать новую модель для души, но ничего не приглянулось более чем тот же самый як от пилотажа, уж больно хорошо летает он, и в ветер и в штиль всегда и везде…
Поскольку предыдущая модель была построена как полукопия то горя от утраты вдвойне больше, но найдены силы для доработки новой модели до более копийного состояния чем предыдущая модель, и в этот раз процесс доработки буду выкладывать пошагово с описанием производимых работ, что позволит всем желающим произвести аналогичные доработки… 😃
А теперь пока модель едет по почте в мой город поговорим о планах на будушее…
Вопервых планируется максимально упрятать двигатель под капот , для чего двигатель будет развернут головою вниз, так же будет поставлен бак меньшего объема чем родной, где-то 190сс, чтобы его полностью спрятать … будет изготовлена приборная панель с подсветкой приборов, сидения, сделано освещение кабины, фара, бано, установлен буксировочный крюк для некрупных планеров…
Но на сверхсильную копийность претендовать не буду поэтому раскрас будет произвольный а именно родной пилотажевский красно- белый раскрасс…
Ставить двигатель будем с разбитой модели АСП 0.61, его для красивого полета более чем достаточно, хотя на предыдущей модели яка я порою крутил неслабый пилотаж и двигателя хватало вплоть до полета на ноже 😁…
Пока есть время до прихода модели закупаемся следующими материалами:
Бальза 3мм,4мм- по два листа, 10мм- 1 шт, светодиоды сверхяркие (я в магазине попросил самые яркие) белый -1 , зеленый-2,красный-2, Трехватные светодиоды с питанием от 5 вольт -2 шт, сопротивления подбираем в зависимости от питания, краска светло-серая, краска черная, циакрин и 30-ти минутная эпоксидная смола…
Остальное буду писать как прийдет модель, а пока возник вопрос как можно использовать двигатель без глушителя и топливной помпы, можно ли как-нибудь доработать выхлопной патрубок для создания надува в бак? Была мысль использовать в качестве надува трубку слития масла от подшипник из картера двигателя, но насторожило то что нет выхода для сброса длишнего давления и бак может разорвать… либо использовать вот такую вешь для саиты www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&… но подойдет ли она к АСП? у кого какие мысли?
Что то ты рано в Фанфары бьёш,Самолёт ещё не прищёл,Нарезанный самолёт немудрено собрать-я то думал-сейчас посмотрю как ЯК 12 строится С “0” .???***…А зачем бальзовые Доски?-если самолёт готовый…придёт.(на с этих досок ещё один собрать можно). Какой размах?
никто фанфары не бьет, есть у меня самолет як-12 строящийся с нуля размахом 2200мм времени на него пока нет, если интересно могу выложить фотографии, но рассказ здесь не о том а о пилотажевском яке-12 , да признаю не совсем правильно назвал тему, я буду дорабатывать готовую модель до срстояния полукопии, для этого и нужен материал…
есть у меня самолет як-12 строящийся с нуля размахом 2200мм
На этот бы я с удовольствием посмотрел.Строить и собирать немного разные понятия.
есть у меня самолет як-12 строящийся с нуля размахом 2200мм времени на него пока нет, если интересно могу выложить фотографии
Выложите пожалуйста, интересно посмотреть.
давил в себе большое желание продолжить процесс постройки
Владислав, а это зря. Могу сказать : не плохо, а для вашего возраста, просто замечательно!!! Не останавливайтесь на достигнутом. Арфы арфами ,но и конструкторской мысли надо иногда давать место для развития.😒 В какой полётный вес намеревались уложить ВАШ Як-12 ,чем будете обтягивать, по каким чертежам делали конструктив , либо это собственная разработка?
Владислав, а это зря. Могу сказать : не плохо, а для вашего возраста, просто замечательно!!! Не останавливайтесь на достигнутом. Арфы арфами ,но и конструкторской мысли надо иногда давать место для развития.😒 В какой полётный вес намеревались уложить ВАШ Як-12 ,чем будете обтягивать, по каким чертежам делали конструктив , либо это собственная разработка?
Немного по модели:Масштаб где-то 1:5, консоли на данный момент весят грамм по 240 каждая, фюзеляж обтянут тонким слоем стеклоткани, общий вес в сборе на данный момент порядка 3 кг,думаю уложиться в 5-6 кг или в крайнем случае в 7, двигатель еще не решил какой ставить, либо бензин либо калилка четырехтактная… Чертежей использовал несколько, поищу их на старой квартире если найду, попробую сфоткать или отсканировать где-нибудь и выложить сюда… хотя я может они уже на форуме есть…Еще использовал книжку “техническое описание як-12” очень полезная литература для копииста…Обтягивать буду наверное тканью на эмалите, хотя однозначного решения еще нет т.к. до обтяжки еще далековато , нужно делать узлы навески рв, элеронов , закрылок, подумать куда расположить сервоприводы и т.д…
Я думаю раз большой як вызвал больше интереса то тема будет про него, постараюсь побыстрее продолжить процесс…
Я Владислав))
Уже поправил,Влад… так и запомним.😒
Буду следить за постройкой этого Яка , если посетит вас муза.
“техническое описание як-12” очень полезная литература для копииста…
Подтверждаю. Это описание мне сильно помогло,так как общие чертежи толком ни чего не показывают.
Привет всем. Недавно сделал в короле под резку карманный Як-12. Карманный потомучто размах 0.9м под осмах 15, Сделал его для того чтобы брать с собой в командировки(большой самолет с собой неудобно возить:) ) Если кому надо пишите я выложу файлик под резку. И фотку готового.
Денис, здравствуйте! Был бы очень благодарен за файлик. arservo@gmail.com А фотку в любом случае выкладывайте!
Денис! Если вышлите файл usy821@rambler.ru буду благодарен. Хотелось бы посмотреть на Ваши труды.
здесь что никак не получиться выкладывать чертеж?
Получится, если запаковать его в ZIP-архив
Спасибо за файл
По фотографиям - хорош самолётик.
+1 Спасибо огромное!
Вот незнаю выложил, попробуйте открывается???