Як-9 производства VQ Warbirds

vlad_den

Спасибо, Праздник - это святое! Форма Вашей модели значительно ближе к прототипу. При облете будьте аккуратны, модели с такой формой крыла и копийным размером оперения могут быть неустойчивы. Если Вы не делали геометрическую крутку крыла, рекомендую на 2-3 градуса приподнять оба элерона, это придаст устойчивости.

Muller

Сегодня недождавшись тех винтов которых вы мне посоветовали облетал на рекомендоианном. И думаю понял что такое срыв потока с лопасти.А так все нормально. Итог:вырвал стойку шаси. При взлёте сильный увод в лево. Выкос в право 2градуса.налетел стойкой на единственный камень. Психанул сложил стойки шасси ,товарищ запустил с рук. летит как торпеда, посадочная скорость очень большая хотя настроил флапероны. давно такого адреналина не получал. При посадке повредил нос и правая консоль треснула но всё востоновимо.

Тему открыл в разделе Копии и полу копии.

Muller

А вы видео полётов выложите? Хотелось бы посмотреть на полёт похожего самолета по ТТХ и сравнить ПЛЗ.😃😃😃

vlad_den

Летает он довольно редко. Хотел 8-го мая в честь Дня Победы, но не сложилось с погодой. Еще и оператора:) уговорить… Может быть удастся в эту субботу😒

Muller

Будем ждать. У нас позавчера тоже дождь был но уличили момент . Видео выложил:) В своей теме.

15 days later
vlad_den

Ну, наконец мои венгерские друзья отредактировали и выложили снятое ими же😒 видео:

www.youtube.com/watch?v=9cSeF8aRHjk

Прошу прощения, вся редакция и музыка - это тоже их идеи-_-

guktu

Приятный спокойный полет!!! А на каком языке Вы общаетесь со своими венгерскими друзьями? Ну так, для интереса…

vlad_den
guktu:

Приятный спокойный полет!!! А на каком языке Вы общаетесь со своими венгерскими друзьями?

Спасибо за комментарий.😒
Я вообще-то свободно говорю по-венгерски;).

PILOTon99

Звиняюсь. Пересмотрел 2 раза. На 99% уверен, что выкос двигателя вправо надо увеличивать. Увеличение выкоса вниз тоже уменьшит увод самолёта влево… Так-же поможет использование винта мЕньшего шага. Всё дело в местных углах атаки вертикального оперения. Успехов!

vlad_den

С этим разобрались сразу после посадки. Был немного сбит триммер РН, я не сообразил, в полете грешил на выкос и парировал элеронами. Еще была немного задняя центровка.

15 days later
vlad_den

Еще одно видео совместного полета с МИГ-3. Прошу прощения за качество - снимали мобильным телефоном, потом конвертировал формат.

Muller
vlad_den:

Еще одно видео совместного полета с МИГ-3.

Очень классно полетали, спасибо за видео.

26 days later
vlad_den

Самолет немного модернизировал - Винт 15х10 АРС Е, на нос добавил 50 г свинца - сдвинул вперед центровку. На место встал радиатор - имитация (Не было на первых фото). Летает значительно увереннее.

Вес стал 2700. По калькулятору с этим винтом - скорость до 28 м/с - около 100 км/ч. Реально, наверно, 85-90.

Muller
vlad_den:

Винт 15х10 АРС Е, на нос добавил 50 г свинца -

Это с тем же мотором 42-50 600? А то у меня винт ДВСный 14-7 МАСТЕРАЙРКРЮ,а рег на50 макс и аку на 4 банки и всё шибко греетцо а акум слегка надувается.Я переживаю чтоб пипец ему в ближайшее время не пришёл 😦

ПыСЫ а с центровкой угадал:)

vlad_den

Да, мотор тот же. С нагревом есть проблемка - совсем нет доступа воздуха ни к мотору, ни к регулятору, ни к аккумулятору. Пока не придумал, что делать. Резать капот не хочется, но, боюсь, придется. Жаль, что это не Як-9 первых выпусков с маслорадиатором под капотом. Выход можно под водяным радиатором сделать.
Если у кого-то из опытных копиистов есть идеи был бы признателен. Думаю, может по этому поводу тему открыть?

Muller
vlad_den:

совсем нет доступа воздуха ни к мотору, ни к регулятору, ни к аккумулятору.

Мой летает без кока, в мотораме сделал вырез под мотором+рассверлил стволы пулемётов:) правда получились 45мм пушки ато и поболее:) А выход потока организовал через выхлопные патрубки правда топорно получилось. да и без кока как то не так. Но будем работать в этом направлении. Но это после того как крыло новое сделаю. ПОследний полёт окончился падением с метров семи на консоль ну и перелом со смещением.

vlad_den

Я вчера просверлил отверстия под пушки и для выхода воздуха - под водяным радиатором. Буду пробовать. Правда на субботу-воскресенье дожди обещают…

vlad_den
vlad_den:

Вчера облетал Як-9У. Остался недоволен. Вялая реакция на рули, неустойчивая в полете модель.

Должен взять свои слова назад. Конечно, до копии, или до полукопии ему далеко. Но летает очень неплохо! Вопрос был в настройках, правильном центре тяжести и подходящим винте. Не исключаю, что с другой силовой установкой летные качества будут еще лучше. Но и сейчас летает очень здорово для такой модели. Очень приятен на посадке. Вынужден был снять щитки со стоек шасси - цепляют за траву на нашем аэродроме. Но и так выглядит хорошо, особенно в полете. Ретраки работают нормально, тьфу…тьфу… В общем очень доволен. И с нагревом проблем теперь нет, правда, сегодня было около 20 град.

Фото сегодня - 😒 www.rcpilot.hu/users/…/b_201107241804379597.jpg

Muller
vlad_den:

Вопрос был в настройках, правильном центре тяжести и подходящим винте.

Правильно спецы говорят" Модель надо научить летать"😃

vlad_den:

Вынужден был снять щитки со стоек шасси - цепляют за траву на нашем аэродроме. Но и так выглядит хорошо, особенно в полете. Ретраки работают нормально, тьфу…тьфу…

Я на старом цельно пенопластовом крыле не стал ставить серву для ретрактов из_за веса, а новое крыло буду делать наборным с щелевыми закрылками и убирающимися шасси.

vlad_den:

Очень приятен на посадке.

У моего до того пока не грохнул скорость на посадке была на мой взгляд оч большой. Но думаю с новым всё изменится НУ ОЧ НАДЕЮСЬ.