Оформление документации (доказательство подобия)

yablokov

Начитался я тут всего и пошел сегодня свою документацию переделывать(новые фото и т.д.)А Вы говорите…Вот так то…

GALL

😁Ага,не забудь еще диаметр и ширину колес измерить…😇
Не понял ,там пару этажей выше ,по поводу документации ,есть ,но не дам…Начну с себя ,выложил набор фото на ПО-2 от Шаттлуорта и Кракова (лучшие из нынешних По-2 по моему скромному разумению),если кому надоть ,дам ссылку на скачивание…

yablokov
GALL:

😁Ага,не забудь еще диаметр и ширину колес измерить…😇
Не понял ,там пару этажей выше ,по поводу документации ,есть ,но не дам…Начну с себя ,выложил набор фото на ПО-2 от Шаттлуорта и Кракова (лучшие из нынешних По-2 по моему скромному разумению),если кому надоть ,дам ссылку на скачивание…

Могу свою документацию выложить,только чем это поможет?

GALL

Так,я не документацию выкладываю ,а набор фотографий всеми нами горячо любимого самолета,надратыми из инета и не только…Техописаний всяких разных на него в инете вагон и тележка по разным годам постройки…
Повторюсь ,из двух музеев,может у кого и лучшее есть ,не судите строго.
narod.ru/disk/…/WinRAR ZIP archive.zip.html

http://narod.ru/disk/37220621001/WinRAR%20ZIP%20archive%20(2).zip.html

и немного видео,в виде бонуса-

Yuriy
AeroLEX:

Поделюсь, но не открою. Я задался целью к следующему Чемпионату выставить новую полукопию, но с перспективой, так сказать. Встал вопрос о документации. Так вот, поспрашивав приватно у уважаемых и компетентных людей на этот счёт получил хотя и не совсем приятный для себя, но зато очень понятный ответ: извините, но документация это святая святых копииста. Она собирается по крохам, оттачивается от СОРЕВНОВАНИЙ к СОРЕВНОВАНИЯМ, изменяются какие-то нюансы после живого общения с судьями… Так что никто мне никаких образцов не прислал…

Мы Ваших тайн и не выведываем, вопрос стоит про правила. Я решил сначала изучить правила, скачал, прочитал и ничего не понял, поэтому и создал эту тему. Если правила не четко прописаны, то и возникают двоякие толкования и вопросы.
Как мне вбивали в институте техническое задание должно быть написано четко и понятно, не допуская никаких двояких толкований, иначе потом и получите результат под ваше задание. В нашем случае правила переведены с буржуйского без адаптации под нашу действительность.
Вам никаких образцов не прислали, а нам уже в этой теме выложили несколько, спасибо им.
Вы, что боитесь новичков? Как сказал уважаемый товарищ Яблоков, первый раз приехав на соревнования, чемпионом не стать. А моделисты с большой буквы “М” думаю и так знают как оформить документацию.

Я не понял чем Вы поделитесь, а … тем что ничего не откроете, понял.

yablokov:

Начитался я тут всего и пошел сегодня свою документацию переделывать(новые фото и т.д.)А Вы говорите…Вот так то…

Значит и Вам пошло на пользу.

viktorgusev
yablokov:

Могу свою документацию выложить,только чем это поможет?

Алексей, очень даже поможет! Всех со Старым Новым годом!

Санек301
GALL:

Санек 301,Саш , не совсем понял вопрос по бомбам,с минимальными приключениями лучше бросать из бомболюка,как ее закрепить твое дело -никто не увидит,и желательно бомба максимального калибра (РАЗМЕРА).Только потому,что судьи могут сказать- а мы не увидели,такое бывало и не раз…Много мелких- тоже не самый лучший

Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?

yablokov
viktorgusev:

Алексей, очень даже поможет! Всех со Старым Новым годом!

Сделаю до конца и выложу .

ASP
Санек301:

Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?

Самолет снаряжается бомбами непосредственно перед вылетом и посадка с бомбами запрещена(или я ошибаюсь?).
Если Вы найдете снимок с бомбами и скопируете на модели, то это может чуть-чуть добавить очков в пункте
мастерство изготовления.
Если заказываете сброс, бомбы должны присутствовать на стенде, на взвешивании,в полете.
Вес копийных и сбрасываемых бомб должен быть одинаков(это проверяется)

Щорс
GALL:

На твой вопрос- а судьи хто?Отвечу из анекдота- судья- это неудавшийся спортсмен…

Не знаю как у вас, а в Беларуси с судьями плохо, особенно для копийных стартов. Для судей пилотажных стартов с недавнего времени в Минске стали проводится семинары (сами спортсмены-пилотажники их инициировали и финансировали). В этом году Геннадий Быков планирует проводить чемпионат РБ по копиям, то-же готовит судей.
Я сам давно занимаюсь судейством пилотажных стартов, при этом не являюсь пилотажником. Просто судьи вдруг не появятся, их так же как и спортсменов нужно воспитывать и растить. Хотите качественного судейства - тренируйте в своей команде судью, а он будет тренировать вас.

AeroLEX
Yuriy:

Мы Ваших тайн и не выведываем, вопрос стоит про правила. Я решил сначала изучить правила, скачал, прочитал и ничего не понял, поэтому и создал эту тему. Если правила не четко прописаны, то и возникают двоякие толкования и вопросы.
…В нашем случае правила переведены с буржуйского без адаптации под нашу действительность.
Вам никаких образцов не прислали, а нам уже в этой теме выложили несколько, спасибо им.
Вы, что боитесь новичков? Как сказал уважаемый товарищ Яблоков, первый раз приехав на соревнования, чемпионом не стать. А моделисты с большой буквы “М” думаю и так знают как оформить документацию.

Я не понял чем Вы поделитесь, а … тем что ничего не откроете, понял

Да, уж… Мы - это “Николай II”? Какие тайны, о чём вы? Если вы в Правила вникнуть не можете… Что там не понятного? Всё расписано и разложено по полочкам, остаётся почитав применить на ПРАКТИКЕ - на соревнованиях! Они (правила) для этого и придуманы, что бы по ним соревноваться. Уж сколько стенаний было по поводу “плохих” правил… Каждый видит в них огрехи и “непонятки” и желает перекроить их под себя любимого. То времени кому-то мало, то фигуры не могут выбрать, то “гранаты не той системы”… А потом обиженные и “не понятые” ходят. Какая “адаптация под нашу действительность”? В футбол что, в каждой стране по разным правилам играют? Повторю своё спортивное кредо - Судья всегда прав! Как сказал Павел Лапшов, не надо напрягать судей, а то они начнут напрягаться, а это оочень плохо отразится на результате. Вот пусть Алексей Яблоков скажет, какой полёт ему как судье смотреть приятней, который выполняется чётко по правилам, начиная со своевременного выхода на старт и запуска двигателя, и заканчивая фразой “Посадка, конец!”, или когда пилот сам не знает что творит, а судья должен ещё и додуматься, а что же “это” было.
По документации… Что-то я не заметил что бы кто-то выложил здесь аж несколько образцов… Именно тех листов, которые держат в руках судьи при проведении стенда.
Боится тот, кто не ездит на соревнования, не летает по “сложным и непонятным” правилам, а предпочитает “лихо рассекать” в гордом одиночестве. Мне же лично доставляет огромное удовольствие приезжать, летать, общаться с замечательными людьми, и спортсменами, и судьями, за что всем им огромное спасибо, совершенствоваться, учиться и постигать что-то новое. Ну и конечно бороться и стремится побеждать!
Возвращаясь к теме, документация, как и сами модели-копии продукт, так сказать, гибкий. Изменения происходят почти постоянно. Проходя “стенд” поставьте своего человека за спинами судей с блокнотом и ручкой (или диктофоном) и вы узнаете много интересного о своём самолёте. И если вы действительно хотите победить, будьте готовы к изменениям, возможно очень радикальным и в документации, и в модели. Но, как тут уже отмечалось, не факт, что в следующий раз всё будет идеально. Нет предела совершенству.
Вот такой в нашем виде спорта сплошной субъективизм. А люди, они же… люди!😉

GALL

[quote=Санек301;3067033]Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?[/quo
О!!! Если есть возможность обойти скользкий вопрос ,то почему это не сделать?Вот про это я и хотел тебе сказать!Про бомбу в бомболюке…Ты никому не обязан открывать бомболюк .Что у тебя там и какая механизация-это сугубо твое дело.Ведь тебя не просят открывать эксплутационные лючки на модели?Люк закрыт на стенде,открывается в полете для сброса и потом закрывается…Про вес -

ASP:

Если заказываете сброс, бомбы должны присутствовать на стенде, на взвешивании,в полете. Вес копийных и сбрасываемых бомб должен быть одинаков(это проверяется)

Взвешивание после полета производится со всеми сбрасываемыми предметами- бомбами,парашютистами и пр. предметами.Саш (Павленко) ,теоретически посадка с бомбами производилась в крайних случаях,но поскольку риск велик ,это не приветствуется,стараются избавлятся от них… А мне нравится ,что мы плавно переходим к обсуждению оценки полетов ,там еще больше подводных камней…

AeroLEX:

По документации… Что-то я не заметил что бы кто-то выложил здесь аж несколько образцов… Именно тех листов, которые держат в руках судьи при проведении стенда.

Плохо смотрели,а с остальными тезисами согласен…Могу добавить ,на ЧМ и ЧЕ сидит судья и записывает все неувязки ,за которые снижали оценки,т.е. ,спортсмен может получить квалифицированную оценку.Считаю что это крайне позитивное решение,правда при недостатке колличества квалифицированных судей несколько проблематичное…Судей тоже надо выращивать и поливать (или наливать?)😒

AeroLEX
GALL:

Плохо смотрели,а с остальными тезисами согласен …Судей тоже надо выращивать и поливать (или наливать?

Ну… Считал что несколько - это больше одного. Г-22 видел.
А судью своего мы ещё и подкармливаем!😁

А если серьёзно, то при наличии “своего” судьи конечно можно (и нужно!) узнавать все замечания из первых рук. В этом очень большой плюс. Чем я и пользуюсь. И, дабы не было ненужных вопросов с “подтекстом”, “свой” судья не означает завышенные оценки. Их (судей) там для того и несколько. Да оценку за стенд они ставят коллегиально.

Yuriy
AeroLEX:

Что там не понятного? Всё расписано и разложено по полочкам

Тогда разъясните такую фразу:
если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами.

национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему - подскажите адрес
изготовителем оригинального самолёта - нет уже такого
другими компетентными специалистами - это кто?

И где все же заверить? Вы все поняли из правил, а я такой бестолковый нет.

GALL

Я выкладывал ссылки на 3 документации с ЧМ,В.Робертус выкладывал образец на Ф16(одна из лучших документаций),Лешка грозился выложить -уже минимум 6…😉
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39455

Yuriy:

Тогда разъясните такую фразу: если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами.

Юра,зачем лезть через забор,когда его можно обойти?
1.кто Вам мешает сделать правильные чертежи(по вашему мнению) ,подкрепив их фото и опубликовать в журнале?Журналов много ,по крайней мере один могу назвать ,а то и два ,которые с удовольствием опубликуют.Это и является ОФИЦИАЛЬНОЙ документацией для судей…
2.Один из лучших моделистов,итальянец П.Сантучии поступает по другому(кстати судьям это очень нравится)- у него журнал Виндсок Датафайл,на чертеже стрелками отмечены ВСЕ отклонения от фотографий его прототипа.Прототип от Мемориал Флайт-СПАД-13.Например-обвод киля-стрелочка-смотри фото номер допустим 4.На фото номер 4 ,цветном,размером А4 видно,что спортсмен сделал все правильно и судьи в восторге ставят высокую оценку.На чертеже таких отклонений помеченных было около десятка ,не считал правда.Жалею ,что не сфотографировал у него документацию ,но дело было в гостинице ,после ужина…Кстати ,все великие очень приятные люди ,охотно все показывали и рассказывали(кроме чехов)…

Yuriy
GALL:

Юра,зачем лезть через забор,когда его можно обойти?

По поводу заверения чертежей написал письмо президенту ФАСР, он ответил, что направил для консультаций. Надеюсь потом получить четкий ответ и хотя бы по этому вопросу снять все вопросы. 😃

AeroLEX
Yuriy:

другими компетентными специалистами - это кто?

Это скорее что… У вас аэроклуб в городе есть? Официальный, со всеми бумагами, лицензиями, разрешениями и т.д.? Если да, то скорее всего этот аэроклуб (его члены) являются членами ФАС - Федерации Авиационного Спорта которая признаётся FAI. Намёк понятен? Это и есть “компетентная организация”. Дальше скорее всего на личных контактах. Но это уж сами как-нибудь. У меня в городе есть такой аэроклуб!😉

Yuriy
AeroLEX:

Это скорее что… У вас аэроклуб в городе есть? Официальный, со всеми бумагами, лицензиями, разрешениями и т.д.? Если да, то скорее всего этот аэроклуб (его члены) являются членами ФАС - Федерации Авиационного Спорта которая признаётся FAI. Намёк понятен? Это и есть “компетентная организация”.

Вот это и должно быть прописано в правилах.
А когда это все на словах… сегодня примут, а завтра нет. Яблокову на международных соревнованиях судья сказал, что даже ФАСР не правомочна - а это как?

pakhomov4
Yuriy:

даже ФАСР не правомочна

Увы, но это ПРАВДА… Де-юре ФАСР нет…

ASP
Yuriy:

ФАСР не правомочна - а это как?

Уже писал: признается ФАС (Федерация Авиационного Спорта), а ФАСР под ФАСом.
С уважением.

AeroLEX
Yuriy:

Вот это и должно быть прописано в правилах.
А когда это все на словах… сегодня примут, а завтра нет. Яблокову на международных соревнованиях судья сказал, что даже ФАСР не правомочна - а это как?

Не путайте две разных организации!

А может в правилах ещё прописывать как " на горшок ходить"?