Оформление документации (доказательство подобия)

Санек301
GALL:

Санек 301,Саш , не совсем понял вопрос по бомбам,с минимальными приключениями лучше бросать из бомболюка,как ее закрепить твое дело -никто не увидит,и желательно бомба максимального калибра (РАЗМЕРА).Только потому,что судьи могут сказать- а мы не увидели,такое бывало и не раз…Много мелких- тоже не самый лучший

Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?

yablokov
viktorgusev:

Алексей, очень даже поможет! Всех со Старым Новым годом!

Сделаю до конца и выложу .

ASP
Санек301:

Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?

Самолет снаряжается бомбами непосредственно перед вылетом и посадка с бомбами запрещена(или я ошибаюсь?).
Если Вы найдете снимок с бомбами и скопируете на модели, то это может чуть-чуть добавить очков в пункте
мастерство изготовления.
Если заказываете сброс, бомбы должны присутствовать на стенде, на взвешивании,в полете.
Вес копийных и сбрасываемых бомб должен быть одинаков(это проверяется)

Щорс
GALL:

На твой вопрос- а судьи хто?Отвечу из анекдота- судья- это неудавшийся спортсмен…

Не знаю как у вас, а в Беларуси с судьями плохо, особенно для копийных стартов. Для судей пилотажных стартов с недавнего времени в Минске стали проводится семинары (сами спортсмены-пилотажники их инициировали и финансировали). В этом году Геннадий Быков планирует проводить чемпионат РБ по копиям, то-же готовит судей.
Я сам давно занимаюсь судейством пилотажных стартов, при этом не являюсь пилотажником. Просто судьи вдруг не появятся, их так же как и спортсменов нужно воспитывать и растить. Хотите качественного судейства - тренируйте в своей команде судью, а он будет тренировать вас.

AeroLEX
Yuriy:

Мы Ваших тайн и не выведываем, вопрос стоит про правила. Я решил сначала изучить правила, скачал, прочитал и ничего не понял, поэтому и создал эту тему. Если правила не четко прописаны, то и возникают двоякие толкования и вопросы.
…В нашем случае правила переведены с буржуйского без адаптации под нашу действительность.
Вам никаких образцов не прислали, а нам уже в этой теме выложили несколько, спасибо им.
Вы, что боитесь новичков? Как сказал уважаемый товарищ Яблоков, первый раз приехав на соревнования, чемпионом не стать. А моделисты с большой буквы “М” думаю и так знают как оформить документацию.

Я не понял чем Вы поделитесь, а … тем что ничего не откроете, понял

Да, уж… Мы - это “Николай II”? Какие тайны, о чём вы? Если вы в Правила вникнуть не можете… Что там не понятного? Всё расписано и разложено по полочкам, остаётся почитав применить на ПРАКТИКЕ - на соревнованиях! Они (правила) для этого и придуманы, что бы по ним соревноваться. Уж сколько стенаний было по поводу “плохих” правил… Каждый видит в них огрехи и “непонятки” и желает перекроить их под себя любимого. То времени кому-то мало, то фигуры не могут выбрать, то “гранаты не той системы”… А потом обиженные и “не понятые” ходят. Какая “адаптация под нашу действительность”? В футбол что, в каждой стране по разным правилам играют? Повторю своё спортивное кредо - Судья всегда прав! Как сказал Павел Лапшов, не надо напрягать судей, а то они начнут напрягаться, а это оочень плохо отразится на результате. Вот пусть Алексей Яблоков скажет, какой полёт ему как судье смотреть приятней, который выполняется чётко по правилам, начиная со своевременного выхода на старт и запуска двигателя, и заканчивая фразой “Посадка, конец!”, или когда пилот сам не знает что творит, а судья должен ещё и додуматься, а что же “это” было.
По документации… Что-то я не заметил что бы кто-то выложил здесь аж несколько образцов… Именно тех листов, которые держат в руках судьи при проведении стенда.
Боится тот, кто не ездит на соревнования, не летает по “сложным и непонятным” правилам, а предпочитает “лихо рассекать” в гордом одиночестве. Мне же лично доставляет огромное удовольствие приезжать, летать, общаться с замечательными людьми, и спортсменами, и судьями, за что всем им огромное спасибо, совершенствоваться, учиться и постигать что-то новое. Ну и конечно бороться и стремится побеждать!
Возвращаясь к теме, документация, как и сами модели-копии продукт, так сказать, гибкий. Изменения происходят почти постоянно. Проходя “стенд” поставьте своего человека за спинами судей с блокнотом и ручкой (или диктофоном) и вы узнаете много интересного о своём самолёте. И если вы действительно хотите победить, будьте готовы к изменениям, возможно очень радикальным и в документации, и в модели. Но, как тут уже отмечалось, не факт, что в следующий раз всё будет идеально. Нет предела совершенству.
Вот такой в нашем виде спорта сплошной субъективизм. А люди, они же… люди!😉

GALL

[quote=Санек301;3067033]Допустим, я реализую сброс бомб. Но в то же время я показываю судьям цветное фото прототипа с пустым бомболюком ,как в музее, там нет бомб.Копировать одни пустые замки не интересно . Или на бомбардировщике бомбы должны быть по умолчанию ?[/quo
О!!! Если есть возможность обойти скользкий вопрос ,то почему это не сделать?Вот про это я и хотел тебе сказать!Про бомбу в бомболюке…Ты никому не обязан открывать бомболюк .Что у тебя там и какая механизация-это сугубо твое дело.Ведь тебя не просят открывать эксплутационные лючки на модели?Люк закрыт на стенде,открывается в полете для сброса и потом закрывается…Про вес -

ASP:

Если заказываете сброс, бомбы должны присутствовать на стенде, на взвешивании,в полете. Вес копийных и сбрасываемых бомб должен быть одинаков(это проверяется)

Взвешивание после полета производится со всеми сбрасываемыми предметами- бомбами,парашютистами и пр. предметами.Саш (Павленко) ,теоретически посадка с бомбами производилась в крайних случаях,но поскольку риск велик ,это не приветствуется,стараются избавлятся от них… А мне нравится ,что мы плавно переходим к обсуждению оценки полетов ,там еще больше подводных камней…

AeroLEX:

По документации… Что-то я не заметил что бы кто-то выложил здесь аж несколько образцов… Именно тех листов, которые держат в руках судьи при проведении стенда.

Плохо смотрели,а с остальными тезисами согласен…Могу добавить ,на ЧМ и ЧЕ сидит судья и записывает все неувязки ,за которые снижали оценки,т.е. ,спортсмен может получить квалифицированную оценку.Считаю что это крайне позитивное решение,правда при недостатке колличества квалифицированных судей несколько проблематичное…Судей тоже надо выращивать и поливать (или наливать?)😒

AeroLEX
GALL:

Плохо смотрели,а с остальными тезисами согласен …Судей тоже надо выращивать и поливать (или наливать?

Ну… Считал что несколько - это больше одного. Г-22 видел.
А судью своего мы ещё и подкармливаем!😁

А если серьёзно, то при наличии “своего” судьи конечно можно (и нужно!) узнавать все замечания из первых рук. В этом очень большой плюс. Чем я и пользуюсь. И, дабы не было ненужных вопросов с “подтекстом”, “свой” судья не означает завышенные оценки. Их (судей) там для того и несколько. Да оценку за стенд они ставят коллегиально.

Yuriy
AeroLEX:

Что там не понятного? Всё расписано и разложено по полочкам

Тогда разъясните такую фразу:
если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами.

национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему - подскажите адрес
изготовителем оригинального самолёта - нет уже такого
другими компетентными специалистами - это кто?

И где все же заверить? Вы все поняли из правил, а я такой бестолковый нет.

GALL

Я выкладывал ссылки на 3 документации с ЧМ,В.Робертус выкладывал образец на Ф16(одна из лучших документаций),Лешка грозился выложить -уже минимум 6…😉
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=39455

Yuriy:

Тогда разъясните такую фразу: если их точность не подтверждена до начала соревнований какими-либо авторитетными органами, такими как национальный комитет по моделям - копиям или органом эквивалентным ему, изготовителем оригинального самолёта или другими компетентными специалистами.

Юра,зачем лезть через забор,когда его можно обойти?
1.кто Вам мешает сделать правильные чертежи(по вашему мнению) ,подкрепив их фото и опубликовать в журнале?Журналов много ,по крайней мере один могу назвать ,а то и два ,которые с удовольствием опубликуют.Это и является ОФИЦИАЛЬНОЙ документацией для судей…
2.Один из лучших моделистов,итальянец П.Сантучии поступает по другому(кстати судьям это очень нравится)- у него журнал Виндсок Датафайл,на чертеже стрелками отмечены ВСЕ отклонения от фотографий его прототипа.Прототип от Мемориал Флайт-СПАД-13.Например-обвод киля-стрелочка-смотри фото номер допустим 4.На фото номер 4 ,цветном,размером А4 видно,что спортсмен сделал все правильно и судьи в восторге ставят высокую оценку.На чертеже таких отклонений помеченных было около десятка ,не считал правда.Жалею ,что не сфотографировал у него документацию ,но дело было в гостинице ,после ужина…Кстати ,все великие очень приятные люди ,охотно все показывали и рассказывали(кроме чехов)…

Yuriy
GALL:

Юра,зачем лезть через забор,когда его можно обойти?

По поводу заверения чертежей написал письмо президенту ФАСР, он ответил, что направил для консультаций. Надеюсь потом получить четкий ответ и хотя бы по этому вопросу снять все вопросы. 😃

AeroLEX
Yuriy:

другими компетентными специалистами - это кто?

Это скорее что… У вас аэроклуб в городе есть? Официальный, со всеми бумагами, лицензиями, разрешениями и т.д.? Если да, то скорее всего этот аэроклуб (его члены) являются членами ФАС - Федерации Авиационного Спорта которая признаётся FAI. Намёк понятен? Это и есть “компетентная организация”. Дальше скорее всего на личных контактах. Но это уж сами как-нибудь. У меня в городе есть такой аэроклуб!😉

Yuriy
AeroLEX:

Это скорее что… У вас аэроклуб в городе есть? Официальный, со всеми бумагами, лицензиями, разрешениями и т.д.? Если да, то скорее всего этот аэроклуб (его члены) являются членами ФАС - Федерации Авиационного Спорта которая признаётся FAI. Намёк понятен? Это и есть “компетентная организация”.

Вот это и должно быть прописано в правилах.
А когда это все на словах… сегодня примут, а завтра нет. Яблокову на международных соревнованиях судья сказал, что даже ФАСР не правомочна - а это как?

pakhomov4
Yuriy:

даже ФАСР не правомочна

Увы, но это ПРАВДА… Де-юре ФАСР нет…

ASP
Yuriy:

ФАСР не правомочна - а это как?

Уже писал: признается ФАС (Федерация Авиационного Спорта), а ФАСР под ФАСом.
С уважением.

AeroLEX
Yuriy:

Вот это и должно быть прописано в правилах.
А когда это все на словах… сегодня примут, а завтра нет. Яблокову на международных соревнованиях судья сказал, что даже ФАСР не правомочна - а это как?

Не путайте две разных организации!

А может в правилах ещё прописывать как " на горшок ходить"?

GALL

Щорсу,Сережа, выкладываю по И-15.Он один ,находится в Испанском музее.Но гишпанские парни со своей политкорректностью испортили всю малину…Вся техника , принимавшая участие в войне имеет такой вид…Это не в глазах двоится,это один и тот же самолет с разных боков.Вот такое понимание истории в Испании.Кстати , на ЧМ,мы вытаращив глаза смотрели на модель ,так же покрашенную 50/50.Сальвадор дали отдыхает от идеи.Возвращаясь к порванным в спорах тельняшкам- в музее такой стоит,может и с дурацкой раскраской , но они такую раскраску и приделали к самолету и документацию такую привезли…Если еще не потерял смысл ,ну еще пару -тройку фото наскребу…

yablokov

А вот некоторые документики.Такую индульгенцию выдают каждому пилоту в конце ЧМ.

Щорс
GALL:

Сережа, выкладываю по И-15.Он один ,находится в Испанском музее.

Большое спасибо, Евгений!
Мне по И-15 попался только видеоролик о реплике, но она мало похожа на оригинал. А такая окраска - даже интересно, креатив…
P.S. А “Чато” на фото советской постройки