Оформление документации (доказательство подобия)
А какая разница копия реплики или самолета тех времен? Реплика это тот же самый самолет(в зависимости от того как сделан конечно) который можно копировать.
Книги конечно же пойдут для оформления документации,но самый лучший вариант все таки сфотографировать сам самолет,приложить к нему фондеки ну и так далее,я все это писал выше.Заверить документацию будет очень хорошо у самого этого дядьки(можно послать по почте ему-если конечно не откажет)
А какая разница копия реплики или самолета тех времен? Реплика это тот же самый самолет(в зависимости от того как сделан конечно) который можно копировать.
- Реплики, часто делают с небольшими отступлениями по масштабу и с отступлениями по конструкции - это факт;
- Судейство снимает очки за предоставление фотографий не того экземпляра (той же серии, но другой бортовой номер (!)) и “плюсует” тем спортсменам, которые представляют документацию одного экземпляра - это, то же факт.
Была попытка выделить исторические модели (на которые нет полной документации по старческим причинам…) в отдельный класс, т.к. тяжело сравнивать качественные цветные фото и рисунки… Пока соревнуются вместе, но документация конечно сильно разная… Надо так же помнить, что есть пункт в КОДЕКСЕ ФАИ:…- что, спортивное судейство есть субъективная оценка объективных параметров…
Именно качественная подготовка документации, даёт некоторую свободу и спокойствие на соревнованиях, а огрехи в документации убивают проделанную работу по подготовке модели и приносят разочарование…
Я понял. Покупать книгу ради выкрасок не стоит. Выкраски делать по цветным фото (их и так валом). Цвет подбирать под фотографии,размещенные на листах документации (сначала оформляем документацию,потом красим модель). Заверять у Ахима смысла нет,он неофициальное лицо.
Для AIZа: в моем понимании реплика это точное воспроизведение исторического прототипа ТОЧНОЕ,включая двигатель (ну максимум это добавить пару приборов современных в кабину для контроля параметров). Все остальное это стилизация по мотивам…
Если человек строит по оригинальным синькам то не должно возникать сомнений в геометрии и размерах. И еще: приведенные ниже фотографии,это один борт? (это к тезису о съеме очков за предоставление фотографий не того экземпляра)
Обратил внимание, правда у меня правила 2009 года и может уже изменили, для электро двигателя ограничение по напряжению АКБ, без нагрузки 42 вольта. Так это даже 10S с трудом пролазят, а 12S получается вообще нельзя.
в моем понимании реплика это точное воспроизведение исторического прототипа ТОЧНОЕ,включая двигатель (ну максимум это добавить пару приборов современных в кабину для контроля параметров). Все остальное это стилизация по мотивам…
Там уж, кто на что горазд… Лодку Ша и По-2 в Урае(Тюменская обл.) строили по родным чертежам, правда на лодке не достался родной мотор и её немного уменьшили, а вот на По-2 восстановили родной мотор, но клеили их не на казеине, а на эп.смоле, да и приборы в кабине современные… Вот моё видение “реплики”…
Но! Ещё раз повторю, что если реплика летает(!), то вы в праве делать с неё копию! И автор (создатель) этой машины - лицо официальное и может заверить вам свои (или ваши…) чертежи…
По значимости чертежи на модель(на прототип!) стоят в таком порядке: 1.Заводские чертежи; 2. Официально изданные и заверенные заводом; 3. Официально изданные и заверенные Национальным аэроклубом; 4.Официально изданные и заверенные авиамодельной федерацией;5.Официально изданные - не заверенные;
6. Остальные чертежи… Вот в таком примерно порядке проставляются оценки за чертежи (очков в общем мало, но с этого начинается!), могут быть конечно промежуточные варианты, да ещё и качество влияет…
Оценивается копийность постройки того самолёта, который вы взяли в качестве прототипа, на свалке нашли, в музее, на аэродроме или ещё где, именно этого самолёта, с подтверждением документации в виде чертежей, фотографий, кинофильмов, образцов тряпок, железок, красок и прочего! абсолютно ФИОЛЕТОВО новодел-неноводел! оценивается КОПИЙНОСТЬ ПОСТРОЙКИ ОДНОГО ОПРЕДЕЛЁННОГО ПРОТОТИПА!!! …
Оценивается только соответствие того ЧТО вы сделали, тому ЧТО вы показываете в документации! ВСЁ!!! больше ничего!!! Заверять можно в музеях, что у них в экспозиции стоит тоже ничего не волнует! Нужна печать музея, ещё лучше КБ… но в КБ пробиться тяжело, поэтому топаем в музей, ищем ответственного за данный отдел и слёзно просим штампик или отпечаток большого пальца, но под музейной печатью…
Перетащил из соседней ветки.
А кто-нибудь получал такую печать в музее Монино?
Заверял чертеж в музее ВВС ( Монино ). Особых проблем не заметил.
Думаю нужно просто строить модели и летать на них( ведь у основной массы моделистов это самое любимое занятие),
а остальные проблемы могут быть решены позже(если останется желание).
С уважением коллеги
Чертежи заверенные Федерацией авиамодельного спорта прокатывают только для внутрироссийских соревнований. Для международных соревнований требуется “более компетентные поручители” (см. пост 229)
Чертежи заверенные Федерацией авиамодельного спорта прокатывают только для внутрироссийских соревнований. Для международных соревнований требуется “более компетентные поручители” (см. пост 229)
Для внутрироссийских прокатит и для зарубежных прокатит.А вот если за рубежом речь пойдет о местах где то в пятнашке могут докопаться.
Для международных соревнований требуется “более компетентные поручители”
Да, членом ФАИ является не федерация, а Национальный аэроклуб… Там, печать НАК имет вес, а ФАС, является, как бы, низшим подразделением…
Я бы предложил убрать из лексикона-терминологии слово реплика ,станет намного легче…Самолет построенный и летающий, в точности соответствующий чертежам, окраске , с аутентичным двигателем и вооружением… Вот если там движок не родной ,размеры меньше - 3/4,7/8 и т.д -то да реплика самолета такого то и вот его модель-копия…Все имеет право на жизнь…Кстати ,под реплику подходит и определение новых ЯК-18Т, выпускающихся по новой в Смоленске ,пока их цена не достигла заоблачных высот.
Абсолютно согласен с Павленко и Яблоковым- нас тоже в Польше не драли за печати,поскольку мы не претендовали на призы…
прототип выставить перед судьями.
Полный ступор… Не встречал такой ситуации ни разу! Окраску-да, можно сверить. Но ведь не заставишь судей лазать по самолёту? По НАСТОЯЩЕМУ самолёту…
Я бы предложил убрать из лексикона-терминологии слово реплика ,станет намного легче
Правильно. Аппарат летает и вот вам копия. ВСЁ…
Но ведь не заставишь судей лазать по самолёту
Конечно не заставишь! Не обязаны юридически, понимаешь…Они ведь по правилам судят, там нигде не написано, что можно прототип представить вживую. Чертежи, фотки - ОК, но они пошлют, думаю, любого с тем материалом, что не прописано в документе.
У нас и сигналы светофора каждый понимает по-своему, для кого-то красный , а для кого-то не такой уж и красный.😃
What’s going on here?
very good!but i downt know what you can speek by this?и,вообщето,не этично на рускоговорящем форуме изъясняться на иностранном(английском и т.д.) языке.извините.
What’s going on here?
Адольф, ты же вроде в 96-м копыта отбросил?
ну кто-нибудь из бывалых продолжит копийную тему?а то какоето гробовое затишье.
Вопросы есть? Вопросов нет… (С) “Белое солнце пустыни”
…Вот сейчас по предворительному сговору с Сухановым Валерием ,если получится прилететь в Великие Луки своим ходом .Ну и прототип выставить перед судьями.Такой же обшарпанный и в мятинах Прокатит или как?
Ежели прокатит - обязательно об этом сообщить, дабы не проворонить сей момент!
ведь не заставишь судей лазать по самолёту? По НАСТОЯЩЕМУ самолёту…
Нужно заставить участника ПЕРЕВЕРНУТЬ прототип у нужное судьям положение.😝