Оформление документации (доказательство подобия)

МаксимЛ

Я понял. Покупать книгу ради выкрасок не стоит. Выкраски делать по цветным фото (их и так валом). Цвет подбирать под фотографии,размещенные на листах документации (сначала оформляем документацию,потом красим модель). Заверять у Ахима смысла нет,он неофициальное лицо.
Для AIZа: в моем понимании реплика это точное воспроизведение исторического прототипа ТОЧНОЕ,включая двигатель (ну максимум это добавить пару приборов современных в кабину для контроля параметров). Все остальное это стилизация по мотивам…
Если человек строит по оригинальным синькам то не должно возникать сомнений в геометрии и размерах. И еще: приведенные ниже фотографии,это один борт? (это к тезису о съеме очков за предоставление фотографий не того экземпляра)

Дим_Димыч

Обратил внимание, правда у меня правила 2009 года и может уже изменили, для электро двигателя ограничение по напряжению АКБ, без нагрузки 42 вольта. Так это даже 10S с трудом пролазят, а 12S получается вообще нельзя.

aiz
МаксимЛ:

в моем понимании реплика это точное воспроизведение исторического прототипа ТОЧНОЕ,включая двигатель (ну максимум это добавить пару приборов современных в кабину для контроля параметров). Все остальное это стилизация по мотивам…

Там уж, кто на что горазд… Лодку Ша и По-2 в Урае(Тюменская обл.) строили по родным чертежам, правда на лодке не достался родной мотор и её немного уменьшили, а вот на По-2 восстановили родной мотор, но клеили их не на казеине, а на эп.смоле, да и приборы в кабине современные… Вот моё видение “реплики”…
Но! Ещё раз повторю, что если реплика летает(!), то вы в праве делать с неё копию! И автор (создатель) этой машины - лицо официальное и может заверить вам свои (или ваши…) чертежи…
По значимости чертежи на модель(на прототип!) стоят в таком порядке: 1.Заводские чертежи; 2. Официально изданные и заверенные заводом; 3. Официально изданные и заверенные Национальным аэроклубом; 4.Официально изданные и заверенные авиамодельной федерацией;5.Официально изданные - не заверенные;
6. Остальные чертежи… Вот в таком примерно порядке проставляются оценки за чертежи (очков в общем мало, но с этого начинается!), могут быть конечно промежуточные варианты, да ещё и качество влияет…

Yuriy
Wit:

Оценивается копийность постройки того самолёта, который вы взяли в качестве прототипа, на свалке нашли, в музее, на аэродроме или ещё где, именно этого самолёта, с подтверждением документации в виде чертежей, фотографий, кинофильмов, образцов тряпок, железок, красок и прочего! абсолютно ФИОЛЕТОВО новодел-неноводел! оценивается КОПИЙНОСТЬ ПОСТРОЙКИ ОДНОГО ОПРЕДЕЛЁННОГО ПРОТОТИПА!!! …
Оценивается только соответствие того ЧТО вы сделали, тому ЧТО вы показываете в документации! ВСЁ!!! больше ничего!!! Заверять можно в музеях, что у них в экспозиции стоит тоже ничего не волнует! Нужна печать музея, ещё лучше КБ… но в КБ пробиться тяжело, поэтому топаем в музей, ищем ответственного за данный отдел и слёзно просим штампик или отпечаток большого пальца, но под музейной печатью…

Перетащил из соседней ветки.
А кто-нибудь получал такую печать в музее Монино?

ASP

Заверял чертеж в музее ВВС ( Монино ). Особых проблем не заметил.
Думаю нужно просто строить модели и летать на них( ведь у основной массы моделистов это самое любимое занятие),
а остальные проблемы могут быть решены позже(если останется желание).
С уважением коллеги

majoro

Чертежи заверенные Федерацией авиамодельного спорта прокатывают только для внутрироссийских соревнований. Для международных соревнований требуется “более компетентные поручители” (см. пост 229)

yablokov
majoro:

Чертежи заверенные Федерацией авиамодельного спорта прокатывают только для внутрироссийских соревнований. Для международных соревнований требуется “более компетентные поручители” (см. пост 229)

Для внутрироссийских прокатит и для зарубежных прокатит.А вот если за рубежом речь пойдет о местах где то в пятнашке могут докопаться.

aiz
majoro:

Для международных соревнований требуется “более компетентные поручители”

Да, членом ФАИ является не федерация, а Национальный аэроклуб… Там, печать НАК имет вес, а ФАС, является, как бы, низшим подразделением…

GALL

Я бы предложил убрать из лексикона-терминологии слово реплика ,станет намного легче…Самолет построенный и летающий, в точности соответствующий чертежам, окраске , с аутентичным двигателем и вооружением… Вот если там движок не родной ,размеры меньше - 3/4,7/8 и т.д -то да реплика самолета такого то и вот его модель-копия…Все имеет право на жизнь…Кстати ,под реплику подходит и определение новых ЯК-18Т, выпускающихся по новой в Смоленске ,пока их цена не достигла заоблачных высот.
Абсолютно согласен с Павленко и Яблоковым- нас тоже в Польше не драли за печати,поскольку мы не претендовали на призы…

pakhomov4
подкохо_52:

прототип выставить перед судьями.

Полный ступор… Не встречал такой ситуации ни разу! Окраску-да, можно сверить. Но ведь не заставишь судей лазать по самолёту? По НАСТОЯЩЕМУ самолёту…

GALL:

Я бы предложил убрать из лексикона-терминологии слово реплика ,станет намного легче

Правильно. Аппарат летает и вот вам копия. ВСЁ…

75777
pakhomov4:

Но ведь не заставишь судей лазать по самолёту

Конечно не заставишь! Не обязаны юридически, понимаешь…Они ведь по правилам судят, там нигде не написано, что можно прототип представить вживую. Чертежи, фотки - ОК, но они пошлют, думаю, любого с тем материалом, что не прописано в документе.

Санек301

У нас и сигналы светофора каждый понимает по-своему, для кого-то красный , а для кого-то не такой уж и красный.😃

Alx1m1k
urfin:

What’s going on here?

very good!but i downt know what you can speek by this?и,вообщето,не этично на рускоговорящем форуме изъясняться на иностранном(английском и т.д.) языке.извините.

pilot43
urfin:

What’s going on here?

Адольф, ты же вроде в 96-м копыта отбросил?

Alx1m1k

ну кто-нибудь из бывалых продолжит копийную тему?а то какоето гробовое затишье.

AeroLEX

Вопросы есть? Вопросов нет… (С) “Белое солнце пустыни”

Dronavt
подкохо_52:

…Вот сейчас по предворительному сговору с Сухановым Валерием ,если получится прилететь в Великие Луки своим ходом .Ну и прототип выставить перед судьями.Такой же обшарпанный и в мятинах Прокатит или как?

Ежели прокатит - обязательно об этом сообщить, дабы не проворонить сей момент!

Bil
pakhomov4:

ведь не заставишь судей лазать по самолёту? По НАСТОЯЩЕМУ самолёту…

Нужно заставить участника ПЕРЕВЕРНУТЬ прототип у нужное судьям положение.😝

Дим_Димыч

А еще договориться с организаторами, а то вдруг посадку не дадут или злые местные чиновники обратно не выпустят. У меня тоже, пара знакомых бортов, прилететь посмотреть хотят.

AeroLEX:

Вопросы есть? Вопросов нет… (С) “Белое солнце пустыни”

А вопросы еще появятся когда мы увидим правила по которым будем соревноваться в этом сезоне.
Так что ждемс…

Alx1m1k
Дим_Димыч:

А еще договориться с организаторами, а то вдруг посадку не дадут или злые местные чиновники обратно не выпустят. У меня тоже, пара знакомых бортов, прилететь посмотреть хотят.

А вопросы еще появятся когда мы увидим правила по которым будем соревноваться в этом сезоне.
Так что ждемс…

а народуууу…ждет уйма.

yablokov
Bil:

Нужно заставить участника ПЕРЕВЕРНУТЬ прототип у нужное судьям положение.😝

Лучше на нос поставить!!!😈

alexrcm2

Поставить участника в нужное судьям положение?

АПН
alexrcm2:

Поставить участника в нужное судьям положение?

Дык енто ж, завсегда, само собой происходит!😁

AeroLEX

Ща вы тут договоритесь!.. Яблоков ещё про “Вертикаль” вспоминать начнёт!😮😁