Оформление документации (доказательство подобия)
Выходит если подгонять Ла-7 под Монинский, то с точки зрения правил он будет соответствовать, а по факту прототип имеет не родные стойки шасси и окраска его вроде как не соответствует описанию… А второй и последний существующий самолет- ехать в европу надо.
Правильно мыслите!Модель судят на соревнованиях не по тех.описанию а по предоставленным фотографиям прототипа!!!
Именно прототипа, а не поделки “местных” слесарей-сварщиков! Ищите НАСТОЯЩИЕ прототипы…
Выходит если подгонять Ла-7 под Монинский, то с точки зрения правил он будет соответствовать
Вот тут есть непонятки. Если мы моделируем летательный (а не стоятельный) аппарат, то тот, с неродными стойками в таком виде не летал ( а только стоял). А как же тогда полет модели оценить, ведь - прототип нелетающий. ("…А царь говорят- ненастоящий! "(с)) И сколько таких “протопипов” у нас в музеях!
Вот тут есть непонятки. Если мы моделируем летательный (а не стоятельный) аппарат, то тот, с неродными стойками в таком виде не летал ( а только стоял). А как же тогда полет модели оценить, ведь - прототип нелетающий. ("…А царь говорят- ненастоящий! "(с)) И сколько таких “протопипов” у нас в музеях!
Раньше то эти прототипы летали.
Мой друг прочитав эту тему грустно сказал: “Похоже нужно строить только попсу”. Т.е. то, что есть на аэродромах или в музеях - типа Ан-2, Як-52, Мустангов и т.д. Таких копий уже понастроено полным-полно.
Перечитал правила и руководство для судей. Думаю, что в правилах все-таки заложена мысль о том, что спортсмен при постройке летающей копии должен бороться не за историческую правду, а за соответсвие модели представленной документации.
Раньше то эти прототипы летали.
Вот Алексей я Вашего ответа и ждал, но не такого. Смысл моей реплики в том, что “прототип” в музее без “родных шасси” не является уже летательным аппаратом в принципе. Он бы просто не смог бы подняться в воздух вообще. Насколько корректно с токи зрения правил выступление точной копии такого объекта в летной программе соревнований? “Модернизированных” в музее или где еще после списания ЛА с летной службы можно встретить сплошь и рядом. Легкий вариант - просто снятое вооружение (а копия напимер- с пулеметом) - это как? А перекрашенный музейный экспонат настолько и так, что в летной эксплуатации такой окраски вообще не было!- а это как?
Вам как имеющему большой опыт в соревнованиях вопрос - как это будет трактоваться с точки зрения правил? Неужели судьи допустят к полетам? В правилах же есть какое-то упоминание о том что прототип должен был летать именно в такой конфигурации и окраске, что представлено в документации?
“Похоже нужно строить только попсу”.
Не надо грусти. Просто любой копиист где-то в душе еще и должен быть историком и архивистом, если хочет сделать что-то “ненаезженное”. Еще не все выложили в интернет и есть очень много нераскопанного в архивах, личных и семейных коллекциях. Возможно и скорее всего такая модель не будет лидером в престижном турнире, но внимания привлечет может быть больше, чем чемпион. А автору то что в конце концов нужно?😃
Правильно мыслите!Модель судят на соревнованиях не по тех.описанию а по предоставленным фотографиям прототипа!!!
А Вы Ла-7 1/3,5 в каком классе выставляли на соревнованиях?
… и Российские Правила ! 😃
А Вы Ла-7 1/3,5 в каком классе выставляли на соревнованиях?
А этот Ла-7 как раз сделан для души а не для соревнований.
Для F-4C я сделал другой самолетик.
Вот Алексей я Вашего ответа и ждал, но не такого. Смысл моей реплики в том, что “прототип” в музее без “родных шасси” не является уже летательным аппаратом в принципе. Он бы просто не смог бы подняться в воздух вообще. Насколько корректно с токи зрения правил выступление точной копии такого объекта в летной программе соревнований? “Модернизированных” в музее или где еще после списания ЛА с летной службы можно встретить сплошь и рядом. Легкий вариант - просто снятое вооружение (а копия напимер- с пулеметом) - это как? А перекрашенный музейный экспонат настолько и так, что в летной эксплуатации такой окраски вообще не было!- а это как?
Вам как имеющему большой опыт в соревнованиях вопрос - как это будет трактоваться с точки зрения правил? Неужели судьи допустят к полетам? В правилах же есть какое-то упоминание о том что прототип должен был летать именно в такой конфигурации и окраске, что представлено в документации?Не надо грусти. Просто любой копиист где-то в душе еще и должен быть историком и архивистом, если хочет сделать что-то “ненаезженное”. Еще не все выложили в интернет и есть очень много нераскопанного в архивах, личных и семейных коллекциях. Возможно и скорее всего такая модель не будет лидером в престижном турнире, но внимания привлечет может быть больше, чем чемпион. А автору то что в конце концов нужно?😃
Петр почитайте немного выше,я там все написал.Модель делается копией прототипа(есть ли у него заплатки современные,пулемет вместо воздушного винта прикручен и так далее) Вы должны на соревнования представить модель КОПИРУЕМОГО ПРОТОТИПА.(И не важно что колеса не той марки или винт от другого самолета-модель и называется копией потому что она копирует)
И самое обидное в этой ситуации что у нас нет хороших прототипов в музеях,все перекрашено,поломано,детали не соответствующие!
Поэтому и приходится делать для соревновашек модели не очень любимых прототипов,хотя я тоже очень люблю НАШИ СО ЗВЕЗДАМИ самолеты-но увы,только для души…
Мой друг прочитав эту тему грустно сказал: “Похоже нужно строить только попсу”. Т.е. то, что есть на аэродромах или в музеях - типа Ан-2, Як-52, Мустангов и т.д. Таких копий уже понастроено полным-полно.
Перечитал правила и руководство для судей. Думаю, что в правилах все-таки заложена мысль о том, что спортсмен при постройке летающей копии должен бороться не за историческую правду, а за соответсвие модели представленной документации.
Ну вот Сергей все правильно поняли!
Но это касается только соревнований с закидоном на призовые места,а так можно делать любой самолет для себя любимого.
НЕ совсем согласен.Пару лет назад В.Дьяченко(временно я надеюсь на отдыхе за защиту А.Я.) загорелся мыслью построить самолетку по имени ЯК-18…В общем нашли и техописание ,и чертежи и инструкции по эксплуатации,а самолет как то не вырисовывался.Но случилось чудо,прекрасные швейцарские парни восстановили ЯК,да еще и в раскраске ,о которой мы и мечтать не могли…И модель сразу обрела смысл и была построена.Напорядок легче делать ,если тебе видно ,что делать.По поводу попсы,опять же еще пару лет назад ну не получилось бы построить очень хороший ПО-2,И-16,И-153,И152,ИЛ-2,МИГ-3.Сейчас этой проблемы уже нет ,поискать надо только.Под лежачего офицера водка не течет…:)Альбатросов ,ФЕ-2Б и пр. и пр. можно строить суперуровня благодаря новозелландцам.Ну приспичило ЛА-7 и именно чемпионский- ну есть же чешский,более-менне приличный,глядишь и монинский отрестарируют😍
Всем,привет.Мне понравился Минский ЯК-18, был бы биплан замутил.С уважением ЛЕТНАБ.
Мне понравился Минский ЯК-18
Редкая модель… Зря они его под открытым небом держат 😃
Редкая модель… Зря они его под открытым небом держат 😃
В Монино таких редеих аж три штуки стоят в закрытом ангаре.А вот еще там есть интересный прототип Як-52 с подвешенными кассетами для ракет в очень хорошем состоянии.
Вот одно мне непонятно. Музейный прототип, да он есть. Сделать с него копию можно. Но надо ли доказывать судьям, что он летал. И летал именно в той раскраске, в которой он сейчас стоит в музее. Например Як-42, который “раскрасили” ( чтоб у них руки отсохли) на ВДНХ. Он же не поднимался в воздух в таком “камуфляже”.
Вот одно мне непонятно. Музейный прототип, да он есть. Сделать с него копию можно. Но надо ли доказывать судьям, что он летал. И летал именно в той раскраске, в которой он сейчас стоит в музее. Например Як-42, который “раскрасили” ( чтоб у них руки отсохли) на ВДНХ. Он же не поднимался в воздух в таком “камуфляже”.
Этого доказывать не надо.Копию Вы можете сделать даже с прототипа который на постаменте стоит!
Ага. 😦( и полетят у нас на соревнованиях Ан-12-е с “копий постаментов” с зашитыми фанерой или металлом кабинами стрелков и штурманов… и “легенды ВОВ” в камуфляже оттенка заборов и парковых скамеек…😦
“…Грустно,девицы…” ладно. это лирика.
Господа, а все же, чем обусловлен упор на “цветные фото”, вместо исторических нормативных документов? Чем мотивировались разработчики правил? Алексей, Евгений и остальные аксакалы F4С, ваше конкретно личное мнение?
Просто на разукрашенных “17 мгновениях весны” все уже убедились… результат,кажется, всех “немного удивил”… Ведь,!!!имхо!!!, создание копий (самолетов прошлых эпох) - это сохранение исторической достоверности, а не принцип чукчи -“о чем вижу, о том пою”?
Вопрос по существу.
Предлагалось к документации прилагать “образцы” покраски реальных деталей.
Но ведь ни для кого не секрет, что при масштабировании, человеческий глаз воспримет цветовую гамму оригинала (допустим камуфляж) совсем по другому. У стендовиков, если не ошибаюсь, существуют градиентные таблицы соответствия колера и масштаба (как минимум тёмные оттенки при мелких масштабах должны “высветляться”). Т.е. наличие оригинальной запчастюшки с выкрасом создаст еще больше вопросов, -или 100% совпадение оттенков или общее внешнее соответствие модели.
Друзья, пожелания пожеланиями, но есть правила, которые утверждаются в FAI для международных соревнований, в национальных комитетах для внутригосударственных первенств. Кстати, не слышал чтобы проводились Чемпионаты Европы и мира по полу-копиям (может, отстал чуть-чуть?). Однако, никто не запрещает федерациям регионов обращаться с предложениями в ФАСР об изменении правил для соревнований в масштабе России. В том числе, и о проведении первенств в каких-то “сугубо специфических” классах моделей. Естественно, нужно сначала эти “сугубо специфические” классы создать…
А приоритет фото на примере - Александр Левых стал Чемпионом мира по копиям ракет с моделью РН “Союз” на которой были воспроизведены все технологические заглушки - как на фото. Кто ж разрешит ракету фотать на старте, когда все заглушки уже удалены и идет процесс заправки?! А с заглушками ракеты не летают. За забытую на борту заглушку можно в трибунал попасть. Вот как-то так…
И все-таки про чертежи: нашел живъём журнал МК №8 1986 года, где есть хорошие чертежи Пе-2, но размах 23 см. Какие все же должны быть действия? Можно ли на ксероксе увеличить в 2 раза (но подписанный масштаб уже будет на 1:72, а 1:36)? Можно ли это поправить например в фотошопе? Можно ли отдельные виды (сверху, сбоку, спереди) распечатать на отдельных листах и там указать масштаб, размах и т.д.
Надо ли заверять? Извините за непонятливость, но прошу пояснить кто знает.