Оформление документации (доказательство подобия)
как сказал “Санек301” в похожей теме: “прототип для себя любимого , но с замашками для участия в соревнованиях.”
И я с ним солидарен.
И за окраску не так уж много очков снимают.
А вот где заверить чертежи, так никто и не ответил (хотя тема еще молодая, может еще кто и подскажет), за масштабную точность много очков снимут.
Так к сожалению не бывает…Просто окажется что отлично сделанная модель окажется в конце турнирной таблицы по стенду…Обидно да…
как сказал “Санек301” в похожей теме: “прототип для себя любимого , но с замашками для участия в соревнованиях.”
И я с ним солидарен.
И за окраску не так уж много очков снимают.А вот где заверить чертежи, так никто и не ответил (хотя тема еще молодая, может еще кто и подскажет), за масштабную точность много очков снимут.
Если окраска не подтверждена это 0!А где заверить я же написал в Монинском музее.
Если окраска не подтверждена это 0!
Я может не совсем точно выразился, но в п.6.1.10 написано
Окраска: точность 3 балла, сложность 2 балла. Итого максимум 5
Масштабная точность - за каждый вид по 13 баллов. Итого максимум 39 баллов.
Или я что-то не так понял.
Если она не подтверждена документально-0 за всю окраску!
Масштабная точность то же самое-должна быть подтверждена чертежами.
Да кстати окраска Пе-2 не является сложной(высокой оцнки не получить за сложность)
Ну чего Вы господина Яблокова третируете хором?:)Что мешает сделать самому чертежи правильные (как вы думаете) ,хотя правильных не бывает… И опубликовать их в официальном журнал(типа Крылья Родины ,Крылья,Мир Авиации,Авиация и Время) с небольшой статьей о прекрасном самолете Пе(По,Ту,Ил)-2 .Если скромничаете ,под псевдонимом-Вася Пупкин…😁
Самое смешное- это и будет являться официальным источником,как Виндсок Датафайл,Аэромоделлер и иже с ними…:)Далее ,а вот фото придется таки из Монино цветные брать,хотя там не самолет ,а сборная солянка из разных машин ,собранная с полигонов,для сьемок фильма Хроника пикирующего бомбардировщика…Но- такой он стоит и ТАК выглядит,других пока нету,вот Ил-2 появился,По-2 уже летают слава богу…
А вообще уже тема избита до нельзя,и каждый раз все по новой…Ко всему выше сказанному добавлю,что сей опус относится только к моделям ,которые делаются ДЛЯ соревнований согласно правил ФАИ…Кстати ,меня тоже раздражает один пункт в правилах-по поводу окраски ,и для примера приведен офигенный журнал Профиль- но этот пункт кочует из редакции в редакцию от сотворенья мира ,то бишь с 60-х годов.Сейчас все равно все судьи смотрят на фото цветные…
В общем - полностью подддерживаю Яблокова,за сим разрешите откланятся ,с Рождеством и удачи всем…
а воз и ныне там!
а воз и ныне там!
А Вы Илья я гляжу шутник! Вроде еще не первое апреля!
Что еще то не понятно?😮
Вы не хотите или не желаете,или незнаете как ответить(можно с примерами) на поставленные вопросы,хотя и опытный человек в моделизме,можно сказать не одну собаку"загрызли".приведите примеры,с какими моделями и какой документацией приезжают люди,за что снимают или набавляют очки,а с чем вообще не приезжать.или скажите,что от судей можно ожидать что угодно и не надо никуда ездить(с копиями и полукопиями) и летайте дома.люди от ВАС ждут расширенного полноценного ответа,как от опытного товарища.и просьба не ссылаться на подпункты и пункты различных правил,а взять и внятно изложить здесь,в этой рубреке.хорошо,Алексей?
Что бы это понять кто с чем приезжает и с какой докумнтацией нужно как Вы сказали “Не одну собаку загрызть”!
Поэтому более подробных инструкций с какой моделью приехать и какую документацию Вам сделать я думаю никто здесь описывать не будет(это целый роман получится!)Нужно ездить на соревнования,набираться опыта.Сразу приехав первый раз Чемпионом не стать.
Надеюсь никого не обидел.
Нужно ездить на соревнования,набираться опыта.
Золотые слова !
Ни одно доброе дело не бывает безнаказанным ,Лешка…А идея здравая , давайте фото- будем обсуждать прототип…
Юра, не грустно , это правила игры , подбор документации и выбор прототипа - это тоже искуство ,если хотите,труд и 30 процентов стенда ,если не 50…Вообще то надо по большому счету делать конечно 3д модель в солиде или компасе или еще в чем то и вылавливать огрехи до того как…
Кстати - раньше имела право заверять федерация ,почему сместили акценты- не знаю…Эх ,посмотреть бы документы у чехов,но они такие козлы…😵
Ага, сделать 3Д модель, раскрасить ее, сделать снимки в 3-х проекциях, напечатать в каком-нибудь журнале и потом делать 😁
Ага, сделать 3Д модель, раскрасить ее, сделать снимки в 3-х проекциях, напечатать в каком-нибудь журнале и потом делать 😁
Мне кажется что мы разговариваем на разных языках…
Евгений Вам предложил сделать 3D модель не для печатания в журналах а для создания полноценной модели-копии,что бы на этапе моделирования убрать все огрехи и максимально приблизить модель к прототипу.
Уже тоже не знаю,как объяснить…Для примера - на фото один и тот же самолет ,найдите отличия…
Могу привести примеры по И-152,ПО-2,SE-5A и др.Есть еще куча примеров… И по чертежам тоже ,по архивным чертежам -нестыковкам в том числе…
О,знакомый самолетик! Кстати по этому прототипу полно инфы!
Ну вот правильно,только при этом не забывайте поглядывать на копируемый прототип и будет Вам счастье.Удачи в постройке модели,очень красивый самолет.
Немного не так, тигер с разных сторон нарисован. То что этот рисунок с двух сторон - это надо доказать. Судьи , они отшибленные . Не докажешь - будут считать что такого не было и ты не прав.
Саш ну ты по моему погорячился на счет отшибленности судей! Они (судьи )эту тему тоже читают!😉
Саш ну ты по моему погорячился на счет отшибленности судей! Они (судьи )эту тему тоже читают!
Да я так, шутя. Прошу не обижаться ! Я уважаю судей за их очень не легкую работу. Работу, от которой зависит счастье людей !
Можно я свои 2 копейки вставлю? Хорошо, с музеем определились. А вот как быть, если самолет жив-здоров, летает каждый день, есть куча его фоток,подтверждающих окраску, регистрационные знаки, кой-какую деталировку. С позволения сказать “чертежи”, которые я нашел, для подтверждения геометрии самолета не годятся. Есть чертежи моей разработки, которые я сделал с помощью некоторых людей, а так же руководствуясь фотками, сделанными по моему заказу. Где я могу заверить свои чертежи? На этих чертежах кроме геометрии самолета еще что-нибудь должно быть? Реч идет о Боинг-737-500
Можно я свои 2 копейки вставлю? Хорошо, с музеем определились. А вот как быть, если самолет жив-здоров, летает каждый день, есть куча его фоток,подтверждающих окраску, регистрационные знаки, кой-какую деталировку. С позволения сказать “чертежи”, которые я нашел, для подтверждения геометрии самолета не годятся. Есть чертежи моей разработки, которые я сделал с помощью некоторых людей, а так же руководствуясь фотками, сделанными по моему заказу. Где я могу заверить свои чертежи? На этих чертежах кроме геометрии самолета еще что-нибудь должно быть? Реч идет о Боинг-737-500
В свете новых правил основной упор идет на фотографии прототипа.Чертежи заверте в ФАСРе или в достойном авиационном музее.😉
А почему чертежи которые у Вас есть не годятся?Геометрия не сходится-по идее такого не должно быть если чертежи именно того прототипа модель которого Вы представляете.
Думаю надо просто получше поискать ,самолет то современный и чертежей на него должно быть куча.
Вот кстати,такого чертежа будет вполне достаточно:www.the-blueprints.com/…/boeing_737-500/
А идея здравая , давайте фото- будем обсуждать
Я рискну, выложу для примера свою документацию по Г-22.
Документация согласно правил минимальная так как прототип был в единственном числе и очень давно, фотографий удалось найти немного.
Документы собраны в трех экземплярах - справа оригиналы, слева - ксерокопии. Фотографии распечатаны одинаковые в трех экземплярах.
Цветная картинка одна, из журнала МК. Цветные копии делать не стал, что-бы небыло лишних вопросов. Так как чертежи из печатного издания, то нигде их не заверял. Фотографии из интернета и энциклопедии по авиации.
Приветствую Сергей! В принципе все хорошо,но вот как будете доказывать цветность?
Там кстати в МК нигде нет описания какой краской красился аэроплан?Может есть номера краски?
А почему чертежи которые у Вас есть не годятся?Геометрия не сходится
У меня куча копий схем с размерами. Там нету никакой геометрии, только размеры. Разные модификации одного поколения, внешне отличаются только длиной фюзеляжа.
Ссылку посмотрел, там чертежи надо покупать, поэтому не могу сказать, насколько они близки к оригиналу. А как рассматривается момент, если самолет по фоткам похож, ну прям 1к1, а с чертежом, как по ссылке есть расхождения?
Ну как как,не очень хорошо!Потому как виды оцениваются по чертежу.А если Вы сделаете на листе с Видом сбоку еще и фото сбоку и будет видно расхождение-возникнет вопрос у судей по какому чертежу делалась модель? Как то так…
Модель то как делалась? Что за чертеж?
А если Вы сделаете на листе с Видом сбоку еще и фото сбоку и будет видно расхождение
На моем чартеже расхождений нет. Я имею ввиду чертеж из интернета.
Модель то как делалась? Что за чертеж?
Модель пока в проекте, когда я буду ее строить, пока не знаю, но буду:) Чертеж моей разработки, сделан на основе фоток, сканов, известных мне размеров, методом долгого ковыряния на просторах и-нета, беседами с авиаремонтниками, которым было не в лом полазить по самолету с рулеткой. Теперь у меня есть довольно качественный чертеж.
Как я понял, из него можно сделать 3-х видку и попытаться тупо заверить его на предмет сходства с оригиналом? У меня тут есть пара идей, где я могу это сделать)