Оформление документации (доказательство подобия)
Ага, сделать 3Д модель, раскрасить ее, сделать снимки в 3-х проекциях, напечатать в каком-нибудь журнале и потом делать 😁
Мне кажется что мы разговариваем на разных языках…
Евгений Вам предложил сделать 3D модель не для печатания в журналах а для создания полноценной модели-копии,что бы на этапе моделирования убрать все огрехи и максимально приблизить модель к прототипу.
Уже тоже не знаю,как объяснить…Для примера - на фото один и тот же самолет ,найдите отличия…
Могу привести примеры по И-152,ПО-2,SE-5A и др.Есть еще куча примеров… И по чертежам тоже ,по архивным чертежам -нестыковкам в том числе…
О,знакомый самолетик! Кстати по этому прототипу полно инфы!
Ну вот правильно,только при этом не забывайте поглядывать на копируемый прототип и будет Вам счастье.Удачи в постройке модели,очень красивый самолет.
Немного не так, тигер с разных сторон нарисован. То что этот рисунок с двух сторон - это надо доказать. Судьи , они отшибленные . Не докажешь - будут считать что такого не было и ты не прав.
Саш ну ты по моему погорячился на счет отшибленности судей! Они (судьи )эту тему тоже читают!😉
Саш ну ты по моему погорячился на счет отшибленности судей! Они (судьи )эту тему тоже читают!
Да я так, шутя. Прошу не обижаться ! Я уважаю судей за их очень не легкую работу. Работу, от которой зависит счастье людей !
Можно я свои 2 копейки вставлю? Хорошо, с музеем определились. А вот как быть, если самолет жив-здоров, летает каждый день, есть куча его фоток,подтверждающих окраску, регистрационные знаки, кой-какую деталировку. С позволения сказать “чертежи”, которые я нашел, для подтверждения геометрии самолета не годятся. Есть чертежи моей разработки, которые я сделал с помощью некоторых людей, а так же руководствуясь фотками, сделанными по моему заказу. Где я могу заверить свои чертежи? На этих чертежах кроме геометрии самолета еще что-нибудь должно быть? Реч идет о Боинг-737-500
Можно я свои 2 копейки вставлю? Хорошо, с музеем определились. А вот как быть, если самолет жив-здоров, летает каждый день, есть куча его фоток,подтверждающих окраску, регистрационные знаки, кой-какую деталировку. С позволения сказать “чертежи”, которые я нашел, для подтверждения геометрии самолета не годятся. Есть чертежи моей разработки, которые я сделал с помощью некоторых людей, а так же руководствуясь фотками, сделанными по моему заказу. Где я могу заверить свои чертежи? На этих чертежах кроме геометрии самолета еще что-нибудь должно быть? Реч идет о Боинг-737-500
В свете новых правил основной упор идет на фотографии прототипа.Чертежи заверте в ФАСРе или в достойном авиационном музее.😉
А почему чертежи которые у Вас есть не годятся?Геометрия не сходится-по идее такого не должно быть если чертежи именно того прототипа модель которого Вы представляете.
Думаю надо просто получше поискать ,самолет то современный и чертежей на него должно быть куча.
Вот кстати,такого чертежа будет вполне достаточно:www.the-blueprints.com/…/boeing_737-500/
А идея здравая , давайте фото- будем обсуждать
Я рискну, выложу для примера свою документацию по Г-22.
Документация согласно правил минимальная так как прототип был в единственном числе и очень давно, фотографий удалось найти немного.
Документы собраны в трех экземплярах - справа оригиналы, слева - ксерокопии. Фотографии распечатаны одинаковые в трех экземплярах.
Цветная картинка одна, из журнала МК. Цветные копии делать не стал, что-бы небыло лишних вопросов. Так как чертежи из печатного издания, то нигде их не заверял. Фотографии из интернета и энциклопедии по авиации.
Приветствую Сергей! В принципе все хорошо,но вот как будете доказывать цветность?
Там кстати в МК нигде нет описания какой краской красился аэроплан?Может есть номера краски?
А почему чертежи которые у Вас есть не годятся?Геометрия не сходится
У меня куча копий схем с размерами. Там нету никакой геометрии, только размеры. Разные модификации одного поколения, внешне отличаются только длиной фюзеляжа.
Ссылку посмотрел, там чертежи надо покупать, поэтому не могу сказать, насколько они близки к оригиналу. А как рассматривается момент, если самолет по фоткам похож, ну прям 1к1, а с чертежом, как по ссылке есть расхождения?
Ну как как,не очень хорошо!Потому как виды оцениваются по чертежу.А если Вы сделаете на листе с Видом сбоку еще и фото сбоку и будет видно расхождение-возникнет вопрос у судей по какому чертежу делалась модель? Как то так…
Модель то как делалась? Что за чертеж?
А если Вы сделаете на листе с Видом сбоку еще и фото сбоку и будет видно расхождение
На моем чартеже расхождений нет. Я имею ввиду чертеж из интернета.
Модель то как делалась? Что за чертеж?
Модель пока в проекте, когда я буду ее строить, пока не знаю, но буду:) Чертеж моей разработки, сделан на основе фоток, сканов, известных мне размеров, методом долгого ковыряния на просторах и-нета, беседами с авиаремонтниками, которым было не в лом полазить по самолету с рулеткой. Теперь у меня есть довольно качественный чертеж.
Как я понял, из него можно сделать 3-х видку и попытаться тупо заверить его на предмет сходства с оригиналом? У меня тут есть пара идей, где я могу это сделать)
Сереж,не обижайся,сейчас начнется…
1.Размах крыла на чертеже какой?Должен быть не менее 250 мм кажется…Если меньше- на ксероксе увеличивать надо,иначе ТАМ 0 поставят…
С деталировкой проблемы- фото нету ти.Нас за это тааак дрюкнули!Про цветность Лешка написал.Нет ,конечно в Украине пройдет наверное и в Беларуси деталировка кое-как,но чертеж точно надо перемерить,напишут протест и все…У тебя минимум того ,что должно быть ,даже меньше.Вот в этом и проблема таких прототипов- недостаток фотоматериала.Угроблено время,труд ,старание,а на выхлопе…
Хм,я про Г-22 ВООБЩЕ ТО…
Сереж,не обижайся,сейчас начнется…
1.Размах крыла на чертеже какой?Должен быть не менее 250 мм кажется…Если меньше- на ксероксе увеличивать надо,иначе ТАМ 0 поставят…
С деталировкой проблемы- фото нету ти.Нас за это тааак дрюкнули!Про цветность Лешка написал.Нет ,конечно в Украине пройдет наверное и в Беларуси деталировка кое-как,но чертеж точно надо перемерить,напишут протест и все…У тебя минимум того ,что должно быть ,даже меньше.Вот в этом и проблема таких прототипов- недостаток фотоматериала.Угроблено время,труд ,старание,а на выхлопе…
Хм,я про Г-22 ВООБЩЕ ТО…
Жень фото видовые есть.У него нет фото цветной(подтверждающей цветность)…
Правильно!У нас тоже видовые были и 3 -4 фото деталировки ч.б.Испанец сказал ,что он на них ничего разобрать не может…Фото то исторические ,ч.б.За цветность -тоже с тобой согласен.
Вот поэтому я выше и написал что прежде чем строить НАДО ИСКАТЬ ПРОТОТИП!!!😃
У него нет фото цветной(подтверждающей цветность)…
Я расчитывал на цветную картинку из МК, кроме того в чертежах есть цветовая схема и описание окраски кабины и знаков (даже оригинальные размеры стоят)
но чертеж точно надо перемерить,напишут протест и все
Вот не совсем понял. Это в смысле размах на чертеже должен быть не меньше 250 мм.? Увеличить на ксероксе не проблема…
А с деталировкой действительно не густо.
В 2004 г. я выступал на первых в своей жизни соревнованиях по кордовым копиям (до этого, конечно, были не одни соревнования по пилотажу, бою и т.д). Парадокс, но это был ЧМ в Деблине. После этого события я и решил заняться копиями. Для начала решил быстренько сделать что-то попроще, что-бы можно было выступать на соревнованиях в Беларуси, а попутно строить что-нибудь посерьезнее. Поэтому и появился Г-22. В то время для Беларуси это было то, что надо. Но процесс из “быстренького” превратился в долгострой. За это время и ситуация с копиями у нас стала меняться к лучшему, но бросать проект на пол-дороги - не в моих правилах.
Что есть, то есть. Полученный опыт для себя считаю бесценным, плюс общение с единомышленниками. Что можно будет исправить, то исправлю, поучаствую в различных соревнованиях.
За прошедшие годы собрал много материала по Поликарповским истребителям - от И-5 до И-153. Возможно, кто-то из них - будущий прототип для копии.
…За прошедшие годы собрал много материала по Поликарповским истребителям - от И-5 до И-153. Возможно, кто-то из них - будущий прототип для копии.
А цветные фото по этим прототипам есть? Особенно по И-5?
Жень фото видовые есть.У него нет фото цветной(подтверждающей цветность)…
Алексей, а этой книге можно верить Авиаколлекция № 12 2008 - Окраска и обозначения самолетов ВВС, 1941-1945 гг
Да книге то можно верить,но: самым лучшим доказательством цветности будет являться цветная фотография прототипа(а еще лучше(так делают некоторые товарищи если есть возможность конечно) приложить в документы части окрашенных частей обшивки прототипа, а напротив прикрепить фондек краски которой покрашена модель).Или если есть живой прототип сфотографировать окрашенную часть прототипа с прислоненным фондеком(например Federal Standart).
А вот если Вы представите как доказательство книгу с цветными картинками-как судьи книгу чтоли будут прислонять к модели сверяя цветность?