Оформление документации (доказательство подобия)

GALL

Сереж,не обижайся,сейчас начнется…
1.Размах крыла на чертеже какой?Должен быть не менее 250 мм кажется…Если меньше- на ксероксе увеличивать надо,иначе ТАМ 0 поставят…
С деталировкой проблемы- фото нету ти.Нас за это тааак дрюкнули!Про цветность Лешка написал.Нет ,конечно в Украине пройдет наверное и в Беларуси деталировка кое-как,но чертеж точно надо перемерить,напишут протест и все…У тебя минимум того ,что должно быть ,даже меньше.Вот в этом и проблема таких прототипов- недостаток фотоматериала.Угроблено время,труд ,старание,а на выхлопе…
Хм,я про Г-22 ВООБЩЕ ТО…

yablokov
GALL:

Сереж,не обижайся,сейчас начнется…
1.Размах крыла на чертеже какой?Должен быть не менее 250 мм кажется…Если меньше- на ксероксе увеличивать надо,иначе ТАМ 0 поставят…
С деталировкой проблемы- фото нету ти.Нас за это тааак дрюкнули!Про цветность Лешка написал.Нет ,конечно в Украине пройдет наверное и в Беларуси деталировка кое-как,но чертеж точно надо перемерить,напишут протест и все…У тебя минимум того ,что должно быть ,даже меньше.Вот в этом и проблема таких прототипов- недостаток фотоматериала.Угроблено время,труд ,старание,а на выхлопе…
Хм,я про Г-22 ВООБЩЕ ТО…

Жень фото видовые есть.У него нет фото цветной(подтверждающей цветность)…

GALL

Правильно!У нас тоже видовые были и 3 -4 фото деталировки ч.б.Испанец сказал ,что он на них ничего разобрать не может…Фото то исторические ,ч.б.За цветность -тоже с тобой согласен.

yablokov

Вот поэтому я выше и написал что прежде чем строить НАДО ИСКАТЬ ПРОТОТИП!!!😃

Щорс
yablokov:

У него нет фото цветной(подтверждающей цветность)…

Я расчитывал на цветную картинку из МК, кроме того в чертежах есть цветовая схема и описание окраски кабины и знаков (даже оригинальные размеры стоят)

GALL:

но чертеж точно надо перемерить,напишут протест и все

Вот не совсем понял. Это в смысле размах на чертеже должен быть не меньше 250 мм.? Увеличить на ксероксе не проблема…
А с деталировкой действительно не густо.
В 2004 г. я выступал на первых в своей жизни соревнованиях по кордовым копиям (до этого, конечно, были не одни соревнования по пилотажу, бою и т.д). Парадокс, но это был ЧМ в Деблине. После этого события я и решил заняться копиями. Для начала решил быстренько сделать что-то попроще, что-бы можно было выступать на соревнованиях в Беларуси, а попутно строить что-нибудь посерьезнее. Поэтому и появился Г-22. В то время для Беларуси это было то, что надо. Но процесс из “быстренького” превратился в долгострой. За это время и ситуация с копиями у нас стала меняться к лучшему, но бросать проект на пол-дороги - не в моих правилах.
Что есть, то есть. Полученный опыт для себя считаю бесценным, плюс общение с единомышленниками. Что можно будет исправить, то исправлю, поучаствую в различных соревнованиях.
За прошедшие годы собрал много материала по Поликарповским истребителям - от И-5 до И-153. Возможно, кто-то из них - будущий прототип для копии.

urfin
Щорс:

…За прошедшие годы собрал много материала по Поликарповским истребителям - от И-5 до И-153. Возможно, кто-то из них - будущий прототип для копии.

А цветные фото по этим прототипам есть? Особенно по И-5?

yablokov

Да книге то можно верить,но: самым лучшим доказательством цветности будет являться цветная фотография прототипа(а еще лучше(так делают некоторые товарищи если есть возможность конечно) приложить в документы части окрашенных частей обшивки прототипа, а напротив прикрепить фондек краски которой покрашена модель).Или если есть живой прототип сфотографировать окрашенную часть прототипа с прислоненным фондеком(например Federal Standart).
А вот если Вы представите как доказательство книгу с цветными картинками-как судьи книгу чтоли будут прислонять к модели сверяя цветность?

Щорс
urfin:

А цветные фото по этим прототипам есть? Особенно по И-5?

есть, кроме И-5

Из всего выше сказанного опытными людьми я понял, что для серьезных соревнований цветная иллюстрация из печатного издания не подходит, нужны как минимум цветные фото.

GALL

На И-15 крайне мало, и то от испанцев…

Щорс:

Из всего выше сказанного опытными людьми я понял, что для серьезных соревнований цветная иллюстрация из печатного издания не подходит, нужны как минимум цветные фото.

Ну можно сказать и так- как минимум подходит,но и оценки будут тоже мин…

Щорс
GALL:

На И-15 крайне мало, и то от испанцев…

А ссылочку можно?

Щорс

На испанцев с фотографиями И-15.
Если есть, конечно…

nemesis63

Выходит если подгонять Ла-7 под Монинский, то с точки зрения правил он будет соответствовать, а по факту прототип имеет не родные стойки шасси и окраска его вроде как не соответствует описанию… А второй и последний существующий самолет- ехать в европу надо.

yablokov

Правильно мыслите!Модель судят на соревнованиях не по тех.описанию а по предоставленным фотографиям прототипа!!!

pakhomov4

Именно прототипа, а не поделки “местных” слесарей-сварщиков! Ищите НАСТОЯЩИЕ прототипы…

75777
nemesis63:

Выходит если подгонять Ла-7 под Монинский, то с точки зрения правил он будет соответствовать

Вот тут есть непонятки. Если мы моделируем летательный (а не стоятельный) аппарат, то тот, с неродными стойками в таком виде не летал ( а только стоял). А как же тогда полет модели оценить, ведь - прототип нелетающий. ("…А царь говорят- ненастоящий! "(с)) И сколько таких “протопипов” у нас в музеях!

yablokov
75777:

Вот тут есть непонятки. Если мы моделируем летательный (а не стоятельный) аппарат, то тот, с неродными стойками в таком виде не летал ( а только стоял). А как же тогда полет модели оценить, ведь - прототип нелетающий. ("…А царь говорят- ненастоящий! "(с)) И сколько таких “протопипов” у нас в музеях!

Раньше то эти прототипы летали.

Щорс

Мой друг прочитав эту тему грустно сказал: “Похоже нужно строить только попсу”. Т.е. то, что есть на аэродромах или в музеях - типа Ан-2, Як-52, Мустангов и т.д. Таких копий уже понастроено полным-полно.
Перечитал правила и руководство для судей. Думаю, что в правилах все-таки заложена мысль о том, что спортсмен при постройке летающей копии должен бороться не за историческую правду, а за соответсвие модели представленной документации.

75777
yablokov:

Раньше то эти прототипы летали.

Вот Алексей я Вашего ответа и ждал, но не такого. Смысл моей реплики в том, что “прототип” в музее без “родных шасси” не является уже летательным аппаратом в принципе. Он бы просто не смог бы подняться в воздух вообще. Насколько корректно с токи зрения правил выступление точной копии такого объекта в летной программе соревнований? “Модернизированных” в музее или где еще после списания ЛА с летной службы можно встретить сплошь и рядом. Легкий вариант - просто снятое вооружение (а копия напимер- с пулеметом) - это как? А перекрашенный музейный экспонат настолько и так, что в летной эксплуатации такой окраски вообще не было!- а это как?
Вам как имеющему большой опыт в соревнованиях вопрос - как это будет трактоваться с точки зрения правил? Неужели судьи допустят к полетам? В правилах же есть какое-то упоминание о том что прототип должен был летать именно в такой конфигурации и окраске, что представлено в документации?

Щорс:

“Похоже нужно строить только попсу”.

Не надо грусти. Просто любой копиист где-то в душе еще и должен быть историком и архивистом, если хочет сделать что-то “ненаезженное”. Еще не все выложили в интернет и есть очень много нераскопанного в архивах, личных и семейных коллекциях. Возможно и скорее всего такая модель не будет лидером в престижном турнире, но внимания привлечет может быть больше, чем чемпион. А автору то что в конце концов нужно?😃

nemesis63
yablokov:

Правильно мыслите!Модель судят на соревнованиях не по тех.описанию а по предоставленным фотографиям прототипа!!!

А Вы Ла-7 1/3,5 в каком классе выставляли на соревнованиях?

yablokov
nemesis63:

А Вы Ла-7 1/3,5 в каком классе выставляли на соревнованиях?

А этот Ла-7 как раз сделан для души а не для соревнований.
Для F-4C я сделал другой самолетик.

75777:

Вот Алексей я Вашего ответа и ждал, но не такого. Смысл моей реплики в том, что “прототип” в музее без “родных шасси” не является уже летательным аппаратом в принципе. Он бы просто не смог бы подняться в воздух вообще. Насколько корректно с токи зрения правил выступление точной копии такого объекта в летной программе соревнований? “Модернизированных” в музее или где еще после списания ЛА с летной службы можно встретить сплошь и рядом. Легкий вариант - просто снятое вооружение (а копия напимер- с пулеметом) - это как? А перекрашенный музейный экспонат настолько и так, что в летной эксплуатации такой окраски вообще не было!- а это как?
Вам как имеющему большой опыт в соревнованиях вопрос - как это будет трактоваться с точки зрения правил? Неужели судьи допустят к полетам? В правилах же есть какое-то упоминание о том что прототип должен был летать именно в такой конфигурации и окраске, что представлено в документации?

Не надо грусти. Просто любой копиист где-то в душе еще и должен быть историком и архивистом, если хочет сделать что-то “ненаезженное”. Еще не все выложили в интернет и есть очень много нераскопанного в архивах, личных и семейных коллекциях. Возможно и скорее всего такая модель не будет лидером в престижном турнире, но внимания привлечет может быть больше, чем чемпион. А автору то что в конце концов нужно?😃

Петр почитайте немного выше,я там все написал.Модель делается копией прототипа(есть ли у него заплатки современные,пулемет вместо воздушного винта прикручен и так далее) Вы должны на соревнования представить модель КОПИРУЕМОГО ПРОТОТИПА.(И не важно что колеса не той марки или винт от другого самолета-модель и называется копией потому что она копирует)
И самое обидное в этой ситуации что у нас нет хороших прототипов в музеях,все перекрашено,поломано,детали не соответствующие!
Поэтому и приходится делать для соревновашек модели не очень любимых прототипов,хотя я тоже очень люблю НАШИ СО ЗВЕЗДАМИ самолеты-но увы,только для души…

Щорс:

Мой друг прочитав эту тему грустно сказал: “Похоже нужно строить только попсу”. Т.е. то, что есть на аэродромах или в музеях - типа Ан-2, Як-52, Мустангов и т.д. Таких копий уже понастроено полным-полно.
Перечитал правила и руководство для судей. Думаю, что в правилах все-таки заложена мысль о том, что спортсмен при постройке летающей копии должен бороться не за историческую правду, а за соответсвие модели представленной документации.

Ну вот Сергей все правильно поняли!
Но это касается только соревнований с закидоном на призовые места,а так можно делать любой самолет для себя любимого.

GALL

НЕ совсем согласен.Пару лет назад В.Дьяченко(временно я надеюсь на отдыхе за защиту А.Я.) загорелся мыслью построить самолетку по имени ЯК-18…В общем нашли и техописание ,и чертежи и инструкции по эксплуатации,а самолет как то не вырисовывался.Но случилось чудо,прекрасные швейцарские парни восстановили ЯК,да еще и в раскраске ,о которой мы и мечтать не могли…И модель сразу обрела смысл и была построена.Напорядок легче делать ,если тебе видно ,что делать.По поводу попсы,опять же еще пару лет назад ну не получилось бы построить очень хороший ПО-2,И-16,И-153,И152,ИЛ-2,МИГ-3.Сейчас этой проблемы уже нет ,поискать надо только.Под лежачего офицера водка не течет…:)Альбатросов ,ФЕ-2Б и пр. и пр. можно строить суперуровня благодаря новозелландцам.Ну приспичило ЛА-7 и именно чемпионский- ну есть же чешский,более-менне приличный,глядишь и монинский отрестарируют😍

Щорс

В Минске, кстати, то же музей создают

Это Ли-2 снимался в фильме “Пять невест” на аэродроме “Боровая”