спрою копию SVA-5

75777
AirMax:

Могу заверить вас в том, что все “белые” части самолета, а именно нижние стороны верхнего крыла, стабилизатор снизу, уголок киля, нижнее крыло полностью были обшиты белой тканью по классической технологии с последующим покрытием эмалитом.

Я на этой почве поругался с историками. Они говорят только о желтоватом оттенке и ничего не хотят слышать про белый. Ну не такой же прототип моделировать (см фото ниже). А все таки, наверное, отреставрированный как на фотках выше. У меня модель А1 будет в маркировке авиации Балтфлота , нашел несколько ч.б. фоток. Там некрашенный самолет, как пришел по поставке от итальянцев (наши только боротвые и звезды накрасили).

AirMax

До реставрации самолет представлял собою печальное зрелище и конечно, было бы безумием подражать при изготовлении модели этому состоянию. Надо отметить, что реставрацию (именно реставрацию) проводила прекрасная компания профессионалов на счету которой есть еще не мало шедевров. И сделав копию с этого музейного экспоната можно быть достаточно убедительным перед судьями и знающими людьми. Хочу отметить тот факт, что в нашей беседе постоянно говориться про “белый” цвет крыльев и т.п. При этом уходит на задний план неоспоримая очевидная истина - это не белый цвет, это НЕОКРАШЕННЫЕ поверхности. Я думаю все понимают разницу.

GALL

Я вообще не понимаю,откуда возникает тезис про БЕЛЫЙ цвет,скорее можно сказать про бесцветную ткань…Я уже на нашем форуме приводил пример обтяжки идеальным цветом ткани под названием молочка,если слегка тонировать эмалитом ,произвести художественную роспись,получится самое то. Вот ссылка -
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=13354&st=…
Внимательно рассматривал данное изделие- выше всяческих похвал …
При всем уважении к питерским историкам- если это стендовики - то это типичное не то, особенно Гена Н.Если это Петров,Александров,Галли и др.-это да,историки авиации.И последнее,сугубо личное,красить надо по цветным фото к сожалению,я знаю о каких Ч.Б. фото идет речь…К большому сожалению будут большие потери очков на стенде. И полностью согласен с Максимом…

AirMax

Прекрасные фото, Евгений! Просто пособие для моделиста! Отвечают на все поставленные выше вопросы. Очевидно это SVA-5 (сужу по V образным подкосам). Такие бы и на Балиллу совсем не помешали.

BEHDER
75777:

Ну не такой же прототип моделировать (см фото ниже). А все таки, наверное, отреставрированный как на фотках выше.

а может и такой. это же копия. вот он есть такой - его и строю как есть.
мне больше по душе старинные вещи , а не прилизанные , как будто только что с конвейера . самолет то был построен 95 лет назад .ну должен он быть вот таким.

75777
GALL:

Если это Петров,Александров,Галли и др.-это да,историки авиации.

GALL:

Если это Петров,Александров

Да, Евгений, это они. Очень помогли с фотографиями А1, которые были на службе в авиации ВМФ СССР (Балтийский флот, аэродром - Новый Петергоф, 1923) Поэтому и хочется сделать ту окраску. Ниже пара фоток из исторического альбома, отснятого фотографом на том аэродроме. Основные фото - ч.б. будут представлены судьям вместе с цветными итальянца, отреставрированного, см. выше. Цветные будут документировать цвет тех поверхностей, которые пришли тогда в СССР из Италии и не были изменены никакой краской (полотно, дерево). А маркировка (звезды и номера)- по ч.б. фото и цветным боковым проекциям. Вот такая документация для оценки. Как - пойдет? Правилам , вроде, ничего не противоречит, все документально подтверждается.