Делаем копию самолёта АИР-7

aleks65
Щорс:

Тем более полезно - зачем повторять чужие ошибки?

размах-1820 .вес около6ти кг. двигатель саита-100 4хтакт .конструкция- бальза-фанера .обшивка- пленка под покраску.основная ошибка-задняя центровка и плохой обдув двигателя ( в итоге- перегрев)

former
aleks65:

плохой обдув двигателя ( в итоге- перегрев)

Добрый день. У Вас, похоже, на лобовом капоте жалюзи - чистая графика…😉 ?

aleks65
former:

Добрый день. У Вас, похоже, на лобовом капоте жалюзи - чистая графика…😉 ?

заклеены пленкой под металл для стенда. перед полетом просто снималось

former
aleks65:

.основная ошибка-задняя центровка и плохой обдув двигателя ( в итоге- перегрев)

Перегрев можно устранить установкой дифлекторов, а еще соблюдением Sвх.< Sвых.( где Sвх.- общ.площадь отверстий /окон/ для воздуха на входе, и , соответственно, Sвых.-на выходе), или их сочетанием. Насчет центровки - “мысль вслух” в посте#38 😃 P.S. Видимо, для решения проблемы обдува, не лишней будет установка РЕГУЛИРУЕМЫХ жалюзей /жалюзи/ на входе. ( Хотя правильнее -жалюзи на ВЫХОДЕ, но здесь не тот случай…)😒

Broken_Man

По правилам, кстати, ЗАПРЕЩЕНО снимать что-либо, кроме воздушного винта

majoro
Broken_Man:

ЗАПРЕЩЕНО снимать что-либо

Действительно, запрещено! Но, сделать открывающийся лючок - не запрещено. Пусть лючок остаётся на модели в открытом состоянии на полетах, и закрытым на стенде. Это допускается.

roman0131


Зашил переднюю кромку стабилизатора.Начинаю приклеивать к передней части законцовки.

Muller

А по чему без облегчений нервюры? Я на бипе размахом 1.65м делал в нервюрах облегчения, 30 процентов веса сэкономил.+зашивал 1.6 мм бальзой, так крыло бронибойное получилось.

ДедЮз
roman0131:

Делаю заднюю кромку стабилизатора по принципу “бутерброда” уголь между бальзой,а с боков уже фанера между бальзой.Но пока сделал только правую сторону сверху.

Рома, ты молодец. На будущее совет. Кривые детали, легкими и очень живучими можно делать из гнутых полос бальзы, причем одним приемом на левую и правую оконечность. Бальза толщиной 1,5 мм, ширина любая.Оправка по внутреннему контуру детали из любых материалов. Бальза мочится обычной водой и легко гнется, количество слоев определяются шириной профиля детали, а клеить можно в мокром состоянии или ПВА или ЦА-клеями. Сохнет не более суток, потом (при широкой заготовке) можно распилить пополам на “умелых руках”. Как фиксировать детали в гнутом состоянии, думаю понятно, вариантов много. Наши ребята оправки делают из ДСП или пресскартона, а фиксируют резинкой “обвязывая” на прибитых с двух сторон гвоздях. В качестве разделителя между деталью и оправкой для любого клея, служит липкая упаковочная лента (лучше коричниевая, лавсановая).

roman0131
Muller:

А по чему без облегчений нервюры?

Облегчения долго делать и малейшая оплошность при вырезании нервюра лопнет.

former

Роман, добрый вечер. Стабилизатор разрезается, или остается целым?P.S. Не спеши, старайся, по возможности, детали облегчать. Без этого рискуешь перетяжелить модель, со всеми вытекающими последствиями…

roman0131
former:

Стабилизатор разрезается, или остается целым?

Стабилизатор остаётся целый.

Щорс

я то же делаю нервюры на стабике из бальзы 1,5 без облегчений, с полками из той-же 1,5. Выигрыш (проигрыш) по весу минимальный, а при эксплуатации велика вероятность подломать облегченные нервюрки.

roman0131

Сегодня прошло первое занятие в другом здании после переезда.Пока работу не начал,но в ближайшие дни возобновлю работу.

12 days later
roman0131

Приклеил боковые части к передней кромке.Клеил эпоксидным клеем.

boroda_de
roman0131:

эпоксидным клеем

А почему не ПВА? Чтоб не повело?

roman0131
boroda_de:

А почему не ПВА?

Мы будем клеить ПВА когда обшивать будем,а сейчас удобнее эпоксидным клеем.

Muller
roman0131:

Мы будем клеить ПВА когда обшивать будем

Я клею основное на ПВА а края склеиваемой поверхности циакрином, а обшиваю всё на ПВА под утюг.

Vorona_z_Handicraft
Muller:

Я клею основное на ПВА а края склеиваемой поверхности циакрином, а обшиваю всё на ПВА под утюг.

А я так и не научился под утюг ПВА. Но последнее крыло зашивал - нашел классное решение. Контактный клей, но не момент какой-то - а старый добрый БФ. Лучше б БФ4, но нашел только БФ17. Результат - супер. Следовать инструкции и фсё. А на ПВА зашивал стандартно - нанесение на нервюры, потом прижим (пачки журналов) - тоже удобно и качественно, но дольше чем с БФ. На БФ мгновенно как с ЦА практически, но в 100 раз удобнее.

15 days later
roman0131

Посмотрели какие нужны колёса на самолёт.Получилось что они должны быть в диаметре 141 миллиметр.Где их можно купить?