Полет прототипа

pilot43

Добрый день всем!
Предлагаю в этой теме вести обсуждение копийного выполнения пилотажных фигур, выдерживания масштабных скоростей и других нюансов 😃

Alx1m1k

Это точно,а то мы забили и засорили “чужую” тему.

AeroLEX

Володя, привет! Тему затеял вроде правильную… Я в прошлом году изучал полёт прототипа Bellanca Super Decathlon по видео, благо, их в сети валом. Выбрал самые интересные для себя в плане подготавливаемой полётной программы, начал работать над стилем полёта вообще и выполнением отдельных фигур. С подачи очень компетентного человека предоставил видео в лучшем виде на предстендовом осмотре на ЧР… Никто из судей интереса не проявил… Не нужно им видеть как летит прототип, а потом сравнивать с моделью… Они ориентируются только на собственные ощущения “правильности”… Не смотря на свои формы, самолёт (прототип) вполне пилотажный.

Модель тоже позволяет очень многое.

По “выбору вариантов” вопросов у судей не было, но вот после первого тура получил замечание за “медленный” полёт… Ты помнишь что бы хоть раз судьи сказали что модель летит медленно??? Я нет… За годы участия в ЧР так и не понял, “чего хотят жен судьи”. Сделал вывод - внимательно слушаешь все установки на брифинге и делаешь поправки уже по месту. “Попасть в цвет” заранее почти не реально. Субъективно всё это… Подтверждение тому прошлогодний ЧМ - FIAT vs Як-130.

Щорс

Спортсмены долго изучают информацию по своему прототипу, смотрят видео, тренируются и т.д. А судьям где и на ком тренироваться? Только на соревнованиях и сборах (если есть). Опыт приходит с годами… А субъективность все равно остается.

Alx1m1k

Вопрос к Александру Панкратову:А есть нормальная и понятная запись(съемка) вашего выступления на последнем ЧР?очень бы хотелось посмотреть правильное выполнение “фигур”.заранее спасибо.

yablokov
AeroLEX:

Никто из судей интереса не проявил… Не нужно им видеть как летит прототип, а потом сравнивать с моделью… Они ориентируются только на собственные ощущения “правильности”… Не смотря на свои формы, самолёт (прототип) вполне пилотажный.

И я Вас уверяю НЕ ПРОЯВЯТ!!!Судей надо выращивать,воспитывать,практиковать,посылать на соревнования…А кто у нас этим будет заниматься???А? Никто!!!Я как судья хотел бы поехать во Владимир посудить-Ан нет!!!Много денег прошу оказывается…Есть у нас судьи которые готовы бесплатно судить…(ну и соответствующим образом есстественно…)

AeroLEX
Alx1m1k:

А есть нормальная и понятная запись(съемка) вашего выступления на последнем ЧР?

Аха! Сам ещё и снимал! …Не до этого мне там!!! Сколько же повторять - НЕ будет никаких “правильных” роликов!!! Ну не будет и ВСЁ! Все ролики только живьём!!!

Alx1m1k:

очень бы хотелось посмотреть правильное выполнение “фигур”

Спасибо, конечно, за комплимент, только оценки судей за мои фигуры не достигают 10-ти баллов, а это значит что до совершенства и “правильности” ещё как пешком до Пекина…

yablokov:

Судей надо выращивать,воспитывать,практиковать,посылать на соревнования…А кто у нас этим будет заниматься???А?

Лёшь, не поверишь, в частности и я занимаюсь… У нас в Брянске есть С1К Лебедев Алексей. Уже четыре ЧР отсудил, постоянно приглашают на ЧР и КР по пилотажу. Так что в этом смысле всё нормально. Но он то мою программу и так не раз видел и “судил” а потом и ошибки разбирали. Он честно пытался “завлечь” коллег на просмотр, но не проявили они интереса… Я не в обиде, этот момент правилами не оговаривается. В любом случае, если ко мне возникнут вопросы по поводу либо доказательства манёвра, либо характера исполнения фигуры, то я буду готов ответить на них быстро, чётко и с подтверждением своей правоты.

yablokov:

Много денег прошу оказывается…

Тут вообще не берусь рассуждать. Это дело лично каждого судьи и организаторов…

Щорс:

А судьям где и на ком тренироваться?

Судьям для начала читать Кодекс ФАИ, Руководство для судей, Правила!.. Потом тренироваться на “кошках” - соревнованиях типа Чемпионатов городов или областей, потом семинары, стажировка, самоподготовка…

А спортсмен в свою очередь должен обладать максимально полной информацией по своему прототипу, не стесняться растолковывать судьям смысл того или иного своего действия. Но это всё справедливо только при наличии желания честно и не предвзято судить а не отбывать дни на соревнованиях у одних, и соревноваться и соблюдать Правила, а не раздолбайствовать на земле и в воздухе у вторых.

А то зачастую одним нахрен не надо, а вторым не очень то и хотелось бы… К сожалению…

Щорс
AeroLEX:

Судьям для начала читать Кодекс ФАИ, Руководство для судей, Правила!.. Потом тренироваться на “кошках” - соревнованиях типа Чемпионатов городов или областей, потом семинары, стажировка, самоподготовка…

Кодекс, правила и руководство - это само собой, обязательно. С соревнованиями уровня городских или областных, семинарами - с этим плохо. В РБ совсем нет. А на счет самоподготовки - думаю без общения с опытными коллегами и спортсменами малоэффективно.

AeroLEX:

Но это всё справедливо только при наличии желания честно и не предвзято судить а не отбывать дни на соревнованиях у одних, и соревноваться и соблюдать Правила, а не раздолбайствовать на земле и в воздухе у вторых.

Ну что тут сказать? Надо искать добросовестных и порядочных людей, обучать их, возить на соревнования даже “на посмотреть”. А потом платить за работу и главное - доверять.

pakhomov4
Щорс:

потом платить за работу

😇У Вас это получается?!

Дим_Димыч
AeroLEX:

Сколько же повторять - НЕ будет никаких “правильных” роликов!!! Ну не будет и ВСЁ! Все ролики только живьём!!!

Зачем же так категорично? Просто пока не появился человек который захочет это сделать, совсем несложно взять с собой человека с камерой который будет снимать хронику выступления, а потом смонтирует это. Понятно, что там будут ошибки и эталоном он не станет, но думаю много вопросов у новичков снимет.

Щорс
pakhomov4:

У Вас это получается?!

Если “у Вас” в смысле в РБ, то много, конечно не платят. Но разговоры об увеличении оплаты работы судей среди организаторов периодически возникают.
Если “у Вас” в смысле меня лично как спортсмена, то стартовые взносы плачу исправно и без разговоров.
Я несколько лет занимаюсь судейством пилотажных стартов в РБ и Украине, стартов F-3-J и F-5-J в РБ. Как спортсмен выступаю в RC классах копий и гонок.

В_1

Для любителей смотреть правильное кино: В #3 этой страницы Александром Панкратовым ( действующий Чемпион России в классе F4H, а для любителей несущественных точностей - победитель Первенства России в классе полукопий, а в любом случае - Первый в Топе данного класса моделей) создан полнокровный учебный фильм. Представлены девять фигур. Все фигуры - правильные, штопор - близок к оценке 9. Есть сопровождение командами. Должны быть ВСЕ удовлетворены! Можно начинать обсуждения и поэлементные разборы, в том числе и с участием профессиональных судей: своего рода - семинар.
Саша, нужна десятая фигура (для F4C).

spyder3

Ребята выкладывайте видео полётов, а то кроме Александрa с Декатлоном да и в другом топике Летнаб с У2 я ничего и не видел. Только пиление, строгание, шпаклевание.
А что судьи - на то они и судьи с субъективным отношением. Вот Александру было сказано - медленный полёт, а по мне (по видео) так наоборот. Я видел на шоу полёт известного всему миру Грега Кунтца на реальном Декатлоне, так впечатление совершенно обтатное. Его Декатлон это как резвящаяся бабочка, коя как бы зависает в воздухе без скорости. Так что выкладывайте видео и тренеруйтесь без оглядки на судей. Как кто то может обсуждать полёт Декатлона, когда ни Декатлон ни его полёт не видел в жизни.
Резюме - субьективность будет и есть везде. Просто надо летать как вам надо, а не судье, а оценку 10 поставят всё равно субективно. Либо надо делать Ан2, коий все ваши судьи наверное видели.

ps
ps
Фильм о Греге Кунтце Александром не удачный выбран, он не даёт того что видишь с земли. Это типа этого, но как то медленне чем на видео

Санек301
spyder3:

Только пиление, строгание, шпаклевание.

А кто тут вопросы задает , кто выпилил что-то тае этакое и уверенно на этом летает ? Только хочет чуть-чуть технику пилотирования поправить ? По-мойму в лучшем случае прицениваются , стоит ли этим заниматься . В противном лучае не стОит ничего побаиваться , с некоторым опытом все будет . Тумбочка притягивает всех одинаково .

В_1:

правильное кино: В #3 этой страницы Александром

Только видно что Саня тренеруется , молодец . А без привязки к земле в кадре трудно судить о скорости и высоте , если только по облакам .

AeroLEX
Дим_Димыч:

совсем несложно взять с собой человека с камерой который будет снимать хронику выступления, а потом смонтирует это.

…Passat В3, кузов “универсал”, расклад: механик-штурман - 1 чел., судья - 1 чел., я сам - 1 чел., двух-с-половиной метровый самолёт в 9 кг весом - 1 шт., запас харчей на четыре дня, палатка, шмотки, стартовое оборудование, столы, стулья, спальники, плитка, одеяла… КУДА мне ещё оператора посадить? На крышу? Так его ещё и кормить надо эти дни и с работы его забрать… Для меня это не реально, а главное НЕ НУЖНО! Желающие сами приезжают и снимают.

В_1:

создан полнокровный учебный фильм. Представлены девять фигур. Все фигуры - правильные, штопор - близок к оценке 9. Есть сопровождение командами.

Валентин, спасибо, конечно, но эт ты “загнул” малость… Хотя это действительно полноценный полёт по программе, только тренировочный. К этому сезону программа естественно изменится в связи с переходом в другой класс, но не радикально. Ну и конечно работать и работать ещё… А “разбор полёта”, если кому нравится - пожалуйста! Я только “за”! Мне же лучше будет. Типа виртуальной “пристрелки” получится.

spyder3:

Я видел на шоу полёт известного всему миру Грега Кунтца на реальном Декатлоне

Дело в том, что этого не видели, и не очень то стремятся судьи… Им всё видится по своему. Поэтому и крайне желательно растолковать перед полётом, чтО они сейчас увидят и почему так.

Дим_Димыч
AeroLEX:

Для меня это не реально, а главное НЕ НУЖНО!

Я собственно Вам и не предлагал, по Вашим высказываниям и так все ясно.