Четырёхметровый четырёхмоторник

spyder3
EVIL:

В курилку.

Скорее “На Экспертизу”
Ведь если всё почитать, то мнения о виде такой модели у разных груп разные. Я полностью согласен с Автандилом, но а кому-то и пенопласт из баллончика запыленный то же копия. А можно наборное крыло и микалентой обтянуть без окраски и будет наверное летать. А может на планер готовый 4 малюсеньких моторчика подвесить, на леере его затянуть и тоже будет летать. Идей много - поэтому к копиям многие не относятся, но сами по себе интересны - поэтому “На Экспертизу” тему

Денис_из_Петергофа
spyder3:

Интересно самолёт даже полукопия с 1.6м в размахе весит 3.5-3.7кг, 2х метовый 2х моторный 6кг-7кг
Как на 4х метровом 4х моторном в 10кг войти? Это что будет уродец 4х моторный??
Вот например 2.4м и только одномотроный Як планируется на вес 10-11 кг
Як-3 масштаб 1/3.8
смотрите на 20-25кг

Как правило, так и получается (в большинстве случаев).
Но бывает и иначе…
Вот пример - размах 4,5 метра при полётном весе 8кг (причём и движки там, похоже, коллекторные и акки никель-кадмиевые):

К сожалению, могу представить только этот снимок из журнала (журнал далеко от меня, на даче).
Но применительно к нашему случаю (ведь вроде как Ан-70 замышляется?) - в такой вес действительно не вписаться - при размахе 3 метра фюзеляж получится размером с бегемотика средних габаритов - на нём-то основной вес планера и набежит.

boroda_de
Денис_из_Петергофа:

получится размером с бегемотика средних габаритов

😁 😃
примерно 40 см получается. Вот этот сегмент Гуппика весит 176 грамм.

Размеры 50х70 на метр длинны. Конечно сюда ещё нужно посчитать 80 грамм обшивки и 50 краски

И у Гуппика не нужно держать крыло на плечах

Дан_Тосс
avtandil:

Эпохальный пепелац получится, или не получится. Поглядим увидим, если я не доживу то Даниил Борисович уж точно доживет

…Так что Топикстатору не отвертеться! 😃 Проект должен быть доделан! 😉

Дан_Тосс
boroda_de:

Немного данных для начала.

Мне кажется, ТАКОМУ проекту место в отдельной теме! 😒

Но под категорию четырёхмоторника подходит… 😛

Степашка
Губанов_Игорь:

почему вдруг на 1,5 размахом силовой набор не нужен, а на 4 м обязательно надо?

Спасибо за серьёзный подход к теме.
При увеличении размеров я не могу изменить прочность и жесткость материала. Например Нютон построил модель самоходной кареты с паровым котлом из которого трубка выходила назад. Пар толкал карету очень резво вперёд. Построили большую карету она не поехала. Соотношение масс пара и кареты изменилось скорость пара осталась почти неизменной.
Два листа потолочки склеенные в длинну уже прогибаются под своим весом а короткий обрезок согнуть нужно усилие.
Вон и Юрий делает модель с рамой и декоративной обшивкой.

EVIL:

Самолет очень капризен на завершающей стадии посадки

Константин, расскажите пожалуйста почему? И от аммортизаторов не отказался а в начальной фазе может сделаю без ретрактов и закрылков. Но планируется сделать чтоб их легко можно было добавить. Под шасси в некопийном варианте думаю торсион из 2мм овс. Кто видел пружину бельевой прищепки тот поймёт. Первые эксперименты удались.

Вот первые наброски чертежа. Мотогондолы пока не проработаны. Что скажете?
Чертежи выложу после для всех бесплатно

Степашка
EVIL:

много лестного про себя узнаеш.

Константин, если это намёк на то что подумали тут некоторые то я всеволишь написал что Вы - Мастер.
А технологию Дениса выбрал потомучто думаю она больше мне подходит.
Ну не могу я сразу две технологии применять.

Wild_Falcon
Степашка:

Вот первые наброски чертежа. Мотогондолы пока не проработаны. Что скажете? Чертежи выложу после для всех бесплатно

Если таки начинаете строить, то открывайте новую тему в Лайнерах.
А то эта уже захламлена, и к постройке конкретной модели относится мало.

EVIL
Степашка:

Вот первые наброски

До точных обводов, над ними еще работать и работать. Самолет как и человек в первую очередь узнается в лицо. Морда у него сложная. Так, с наскоку вам ее не победить. На данный момент она далека от истины. Я смотрю, зализы шасси вам тоже не даются. Ну ничего, время лечит, будете стараться, все получится.

Wild_Falcon:

начинаете строить

Там до строить еще курить и курить. Обычно 3Д моделирование - долгий процесс.

Степашка
Wild_Falcon:

А то эта уже захламлена

А когда новую захламят мне третью открывать?
Не согласен. Пусть фантазёрам будит стыдно чтоони в начале темы написали.

EVIL:

будете стараться, все получится.

Будем стараться. 😃
Это только самое начало.

Можно повторить вопрос: чем плоха посадка на Ан-70?

EVIL
Степашка:

чем плоха посадка на Ан-70?

Тем что она трудновыполнима. Особенно фаза касания земли.

Степашка
EVIL:

Особенно фаза касания земли.

Я в этом ничего пока не понимаю. Можно поподробнее? На форуме про особенности лайнеров очень мало инфы, может поделитесь тут опытом?

Wild_Falcon
Степашка:

Я в этом ничего пока не понимаю. Можно поподробнее? На форуме про особенности лайнеров очень мало инфы, может поделитесь тут опытом?

Еще один аргумент построить сначала модель того же самолета поменьше.

EVIL
Степашка:

Можно поподробнее?

Самолет либо “плюхается”, либо садится и подпрыгивает. Чтобы получить нормальную посадку, надо ювелирно работать газом и рулем высоты одновременно, при этом держать по крену и курсу. Я ж говорил, что самоль капризный, а вы не слушаете. Начали бы с чего попроще. С того же Ан-140, в размахе 1,7м, только на первый раз с расширенным крылом. 10000 вопросов сразу отпали бы.

Вся проблема в этом:

Степашка:

Я в этом ничего пока не понимаю

И технологию выбрали от самолета абсолютно другого плана.

Весь опыт зарыт в профильном разделе. Почитайте, поизучайте, будут вопросы, снова изучайте. Там все ответы есть.

Wild_Falcon:

один аргумент построить сначала модель того же самолета поменьше.

А то и не 1 и лучше разного плана, чтоб понять, что больше нравится. Надо бы набраться опыта для начала, освоить неизвестные технологии и получить необходимые знания. Только потом строить что-то большое.

Вот мне лично в лом строить самолет даже 2-х метровый, без внешней деталировки. А представляете как нелепо будет выглядеть 4-х метровый без расшивки, без клепки, без технических надписей и много чего еще. Там одно шасси из проволоки с колесами с ХК будет всю малину портить. Это одна из причин мелкого масштаба моих моделей.

Степашка
EVIL:

Там все ответы есть.

Про пилотирование не нашел пока ничего. Давно читаю темы. а технологию выбрал какую смогу сделать. Если не смогу построить то и проблем с полётом нет ведь правда. В процессе постройки неплохобы набраться опыта у опытных товарищей. Для этого и тему открыл.

EVIL
Степашка:

Про пилотирование не нашел пока ничего.

Да как бы транспортник вполне нормальный самолет, просто надо привыкнуть к его поведению в воздухе, выработать соответствующие навыки пилотирования. Таких лютых особенностей нет. Если летали на р/у самолетах, значит поднимете и транспортник. Другое дело, что он ровно почти никогда не летит - его надо все время поправлять, а на посадке все это дело особенно усугубляется и за скоростью надо следить.

Дан_Тосс
EVIL:

Самолет либо “плюхается”, либо садится и подпрыгивает. Чтобы получить нормальную посадку, надо ювелирно работать газом и рулем высоты одновременно, при этом держать по крену и курсу.

Рекомендую почитать Ершова… Он со смаком всё это описывает. Правда, не на моделях, но принцип тот же 😃.

EVIL
Дан_Тосс:

принцип тот же

Нифига не тот же. С моделью связь чисто визуальная, а в настоящем самолете, задом чувствуеш что куда тянуть надо.

Степашка
Дан_Тосс:

давайте 1:1

Трёхметрового будет достаточно для начала.
Пока идёт работа с чертежами считаю раму на прочность. Достаточно +3G и -1G?