Миг-3 2,2м "первая кровь"
Про ткань знаю.Вопрос только, для чего вы ей модели перетягиваете?Ради прочности или чтоб бальза много не впитывала?Либо ради жесткости поверхности?
Почему не грунтуете и не шкурите?На эпоксидке много микро пузырьков которые ослабляют слой стекловолокна.К тому же, шансов повредить само волокно наждачкой больше ,если доводить по эпоксидке.Унас в авторемонте обычно используется полиэфирная смола со стекловолокном(принцип тот же) только, после наждачки кладется жидкая (распыляемая)шпатлевка, чтобы залить все кратеры от пузырьков(если это лицевая сторона детали),снова вышкуривается и дальше финишная софт шпатлевка и грунт.
У меня, пока что в уме такие комбинации по покраске.
1 вариант: стекловолокно,80-100 наждачка,жидкая шпатлевка в местах крупных или явных скоплений,240 наждачка,грунт,400 наждачка,базовая(нитро) эмаль 2 слоя,лак2к 1 слой(или 1,5-2)
2 вариант:стекловолокно,100 наждачка,грунт,400 наждачка,базовая эмаль,лак2к
3 вариант:стекловолокно,без цветный колированный грунт(до белого),сбиваю только шагрень на грунте,покраска только красных элементов зимнего камуфляжа,лак2к
4 вариант:лак 2к обязательно не нитро и не аква(этот слой для гермитичной прослоики между бальзой и эпоксидкой),грунт без цветный колированный , красные элементы краской, лак 2к.
Ну и еще пару вариантов есть,но они навряд ли подоидут.
Я конечно не оспариваю опыт мастеров давно занимающихся моделированием.Конечно они уже все перепробывали наверняка я так для себя это сделаю.Тем боле до покраски как до китая…
Обратите внимание на переднюю часть фонаря. Явно не копийная. На настоящем был цельновытянутый козырек. Безо всякого переплета. Очень сильно в глаза это бросается.
Да спасибо вчера смотрел видео от летчика испытателя мига третьего,вид был из кабины и там заметил что без переплета. скоро поравлю
Вот начал хвостовое оперение. Стоит ли облегчить его сделав окошки?
fotohost.kz/images/2013/10/10/8eyM.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/w4OPW.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/g3NTH.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/qop8K.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/9ytbC.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/DfZuX.jpg
fotohost.kz/images/2013/10/10/p2xwN.jpg
лак 2к.
На каждом варианте есть лак. Чувствуется автомобильный подход. Настоящие машины никаким лаком не покрывали. Блеск как у рояля (или как у мерседеса)будет уже некопийным. Из этой темы вспоминается прототип ЛаГГ-3, который действительно был зализанным и отлакированным. Во всех мемуарах вспоминают, что когда пошли обычные, серийные машины с заводской окраской, максимальная скорость сразу упала на 50 км.ч из-за качества поверхности.
шансов повредить само волокно наждачкой больше ,если доводить по эпоксидке
Это в основном делается , чтобы поверхность была пожестче, чтобы бальза не проминалась от любого прикосновения, а не для того чтобы усилить конструкцию. Остальное только вес нагоняет. Модель- это ведь не автомобиль, она еще и нормально ( а не натужно) летать должна.
На каждом варианте есть лак. Чувствуется автомобильный подход. Настоящие машины никаким лаком не покрывали
В лак можно матовой добавки налить.Если серийные машины не блестели, на то должны быть свои обьяснения(на носили краску кистью,сразу 50% блеска пропадает или это просто основа краски такая была не блестящая), если кто то знает достоверно основу краски которой окрашивали самолеты в те времена, сообщите пожалуйста, очень важно знать.
Это в основном делается , чтобы поверхность была пожестче, чтобы бальза не проминалась от любого прикосновения
Хм, а вот это уже интереснее)) то есть, если я смогу чем то легким и прочным пропитать бальзу и это будет по жесткости напоминать стекловолокно то и так сойдет?
Кто мне сможет сказать сколько весу нагоняет(всреднем) модель 2,2м после 1 слоя стекла 48гр/м?
Пробовал кто нибудь керамическим лаком вместо стекла пропитывать бальзу?
Пробовал кто нибудь покрывать Пластофиксом(жидкий пластик или пластиковая шпатлевка для бамперов)вместо стекла?
Если кто то знает, что точно еще такого никто не пробовал отпишитесь пожалуйста.
П.С. Не путаите Пластофикс с Космофеном"жидкий пластик" для окон и его аналогами для из строительной сферы. Пластофикс наносится шпателем, сохнет быстро,вонючий и как следствие очень вредный,шкурится как мягкий пластик один в один и что главное имеет малый вес(очень малый вес). если наносить мягким(резиновым или силиконовым)шпателем слой будет тонкий прочный и легкий(можно вместо эпоксидки пропитывать 25 стеловолокно например, но разводить не большими дозами ибо сохнет быстрее эпоксидки)
Напомните мне пожалуйста, чем клеятся модели самолетов 1/72 масштаба из пластмассы.Есть еще вариант размочить пластик в этом клее(до консистенции краски) и нанести при помощи пистолета.
если кто то знает
Может интересно будет
www.cybermodeler.com/color/vvs_comp.shtml
aviacollections.ru/smena_kamuflyaja.html
aviacollections.ru/o_tehnologii_okraski.html#more-…
Спасибо немного прояснили ситуацию.Масляные и целюлозные материалы в те года использовали.Будем знать откуда ноги растут.
А как будет организованно охлаждение двигателя.
как бы мало не было этого двигателя ((
и в центровку попасть , при настолько зашитом хвосте
А как будет организованно охлаждение двигателя.
Из мото отсека идет широкий и до середины высоты фюзеляжа зашитый воздушный канал с выходом в районе радиатора(вроде правильно назвал).Мотор на треть торчит снизу из фюза, там же будет забор воздуха.
как бы мало не было этого двигателя ((
и в центровку попасть , при настолько зашитом хвосте
Тоже переживаю за тягу двигателя(( на деюсь уложусь в 0,8(как меня заверили в магазине когда покупал двигатель копийная будет)
У меня полно места между мотошпангоутом и началом крыла. Акк,бак,приемник и сервы(у) на мотор, все туда сгребу если получится.Да и вигатель не легкий 1300гр.
Хвост кстати весь из 2мм фанеры и 1,5мм бальзы,а нос из 3мм фанеры и 2мм бальзы(может это как то спасет)
мое мнение -пока не поздно , прикинуть хотяб центровку фюзеляжа , и уже будет что-то понятно
у меня была модель для ЧР весом в 9 кило ( это при размахе 1.8 метра) . вес изза тетализации , краски ,лака и прочего + 700грам в носу
мотор больший чем 30 кубов просто было не поставить …летит конечно , но сильно туго
а у вас и размер поболее , и не стоит исключительно уповать на СТАТИЧЕСКУЮ тягу и вес модели , есть еще и другие параметры …
50 кубов у вас все еще влезут
Да не спорю 30 маловато(( но он уже куплен и возврату обмену не подлежит(( 55 кубов поставлю только, если 30 будет точно мало при готовой модели покрашенной(или если все так плохо будет по бальзе пленкой обтяну). ДЛЕ 55 если не ошибаюсь посадочные места там 1 в 1 как и на моем ДЛЕ 30, только бошка больше(форточку под бошку расточу)
А вообще в проэкте второй миг3 куплю кит на хоббикеллер(может туда 30 внедрю) изучу его построение посмотрю его решения.И вот в 3 раз соберу(погоричился простите… постараюсь собрать) максимально точную копию. Чтоб везде все открывалось,все капоты,люки,заслонки и тд. Чтоб все клепки и расшивка как в оригинале кабина, пилот, в общем полный фарш, а эту первую пробную версию может даже под пленку загню, если по весу проседать буду(и то, только для того, чтоб он не был кирпичом.мне достаточно чтобы он летал вверх, вниз, вправо, влево как тренер будет).
то, только для того, чтоб он не был кирпичом.мне достаточно чтобы он летал вверх, вниз, вправо, влево как тренер будет
Извините, Николай, за нескромный вопрос: А с техникой управления у Вас как? МиГ-3 в этом размере все что угодно, но никак не тренер. Это очень требовательный и строгий самолет. Даже при правильном моторе и ЦТ. Как, сбссно, и прототип. Очень будет жаль, если при первом вылете вся работа превратится в кучу щепок. Зная на собственном грустном опыте.
Надеюсь, не обидел…
пропитать бальзу
Вот тут и закопага б оооооооооооо льшая ошибка.
Бальзу не нужно пропитывать. Она впитает как промакашка столько фигни, что самолёт станет на пару кило тяжелее.
Пы. Сы.
30 кубов…полагаю, что с тезнологией пропитки, шпаклёвки грунтовки и покраски, при взлёте вы не сможете набрать скорости, оторвёте самолёт от полосы и свалите, скорее всего на левое крыло с высоты от 2х до 4х метров.😦 или в лучшем случае при первом или втором развороте.
Если планируете использовать его как тренировочный (в целях оптимизации постройки следующего и тренировки полётов), то не гонитесь за копийностью, обтягивайте плёнкой и проще и ремонтировать легче, а потом разберётесь что к чему.
Достаточно смелый и в то же время, правдивый прогноз. Видел как это происходит, а потом пилот репу чешет-и что это произошло? 30 кубов вполне комфортно 5,5-6,2 Кг таскает, а далше как по минному полю. Сам летал с тягой 0,8, впечатления ни ах ти какие, весь полет в напряжении и ожидании какой нибуть пакости от самолета. А в один (прекрасный) вылет так и случилось как написал Андрей - Bil.
От всей души хочу чтоб у Вас это было неправдой.
А с техникой управления у Вас как?
Пока что только на тренере летал(да, это не то).Спасибо за переживания о поломке при первом же взлете, но краш машины(точнее конкретно этой пробной версии) меня ни сколько не растроит, даже если оно так и будет.Второй самолет будет вне зависимости(от продолжительности жизни первого) из того КИТа от немцев.
Тренер в смысле, тренер больших сложных моделей.
Лет 20 с лишним назад учился в КЮА Автозаводского р-на, перед тем как начать постройку данного проекта, заглянул туда. А там все те же лица, как говорится, встретил почти всех своих учителей из детства. В данный момент регулярно посещаю авиа кружок Евгения(фамилию забыл) за консультациями. Если бы ни этот человек, я бы за постройку даже не взялся.Надеюсь первый полет будет осуществлять он, ну или на шнурке со мной.
Бальзу не нужно пропитывать. Она впитает как промакашка столько фигни, что самолёт станет на пару кило тяжелее
Пропитывать я собирался чем то прочным и в тоже время более легким, чем стекло с эпоксидкой, дабы миновать набранный вес от нее.Я с самого начала склонялся к пленке,но кто то тут заверил меня, что надо стеклом и сразу красить.Так крепче и лучше. Я конечно не спорю, после стекла, грунта и краски поверхность на голову качественней чем от пленки.
Ладно, всем еще раз спасибо за советы и коментарии. Поиду еще чего нибудь попилю перед сном))
Надеюсь, не обидел.
Ни сколечки)) Я и вправду еще новичок в этом деле. Но в моделизме более всего будоражит меня именно процесс построики и проэктирования, это для меня самое главное,полеты это уже второй план.
Как то так…
Но в моделизме более всего будоражит меня именно процесс построики и проэктирования, это для меня самое главное,полеты это уже второй план.
А, жаль, подыскивайте пилота.
Пошукайте темы в разделе композиты, там много про технологию подготовки бальзы к обклейке стеклом.
Я получаю достаточно качественную поверхность изделий по след технологии.
Бальза прошкуривается 120 зерном
Обдувается либо очень жидким нитролаком (если влажность высока) либо серебрянкой на водной основе (если сухо).
Прошкуривается дополнительно 120 зерном, снимается ворс и т.д.
Далее делается каша…
Смола эпоксидная + загуститель (аэросил) + наполнитель (стеклосфера).
Каша может быть колерована. Консистенция - густая манная каша.
Этой кашей бальза натирается. Шпателем. Фанатично.
Каша закрывает окончательно поры, и в то же время прямо на эту кашу можно прикатать стекло.
Я убедился что при правильной подготовке бальзы достаточно использовать 13-е стекло на 2 слоя.
Получается очень качественная поверхность.
Прибавка в весе.
Каша + смола + стекло. Вес прибавки: вес стекла * 1,2.
Альтернативы.
Стекло + аквалак.
Всевозможные пропитки, как вам совершенно справедливо подсказали выше, приведут к тому, что бальза наберет вес. Она тянет в себя любую пропитку аки кубка.
Альтернативы.
Стекло + аквалак.
В смысле лак , а потом стекло? или лак вместо эпоксидки?
Далее делается каша…
Смола эпоксидная + загуститель (аэросил) + наполнитель (стеклосфера).
Каша может быть колерована. Консистенция - густая манная каша.Этой кашей бальза натирается. Шпателем. Фанатично.
Каша закрывает окончательно поры, и в то же время прямо на эту кашу можно прикатать стекло.
Эта каша используется как шпатлевка? Или как прослойка, между бальзой и стеклом?