Top Flite Spitfire Mk. IX 1/7 KIT
Порядок сборки иной. Производитель очевидно не просто так инструкцию писал ?
У меня все описано, обшивка толстая, фюзеляж после снятия со стапеля скручивает…
Странно… Почему спрашиваю - собирал когда-то по просьбе товарища “Дору” и “Texan” от Top Flite. Без претензий на копийность, с неубирающимся шасси. Когда обшивал, обильно смачивал шпон нашатырным спиртом. Ничего не крутило. Равно как и инструкция вопросов не вызывала, делал как она велит.
А меня устраивает мой порядок сборки…
Всю жизнь собираю стендовые, и инструкцию использую только для определения места расположения детали.
Когда обшивал, обильно смачивал шпон нашатырным спиртом.
Только сейчас дошло - вы дома делали модели?
На работе. Был такой период, когда можно было пользоваться возможностями небольшого электромеханического завода😁
В принципе, это не догма, размачивал и обычной горячей водой, и средством для чистки стекол на основе ИПС.
Я одну половину выкройки размочил этанолом, но его количества хватило только на эту выкройку. Мне нужно было сделать обшивку из шпона 1мм, все ревно покрываю стеклом…
Ну и работы с вонючими материалами в квартире под запретом, не могу даже эмалит открыть, обработка фюзеляжа грунтом проводится на балконе, но ароматы источаются в течении суток, хранится он все равно в квартире…
Спирт можно водицей разбодяжить. А вот с толщиной обшивки как раз и засада, "я так думаю"©…
Касаемо вонючего-едучего, я и не предлагал;) У каждого свой опыт.
Сергей, 1 мм маловато может быть. Лучше двойкой шить. Веса немного нагонишь, а форму не потеряет - точно. Я вон у себя кабину переделывал и на фюзе за пол-года провисы появились. На крыле, где кривизна небольшая - там хорошо лежит и 1 мм.
Бальза хорошо формуется после обмакивания в обычную воду. Двойную кривизну принимает после кипятка. А амиачные соединения и жидкости рекомендуются для объемного формования, например штамповки винтов или лопастей из прямоугольных заготовок, рассчитанных на заполнение формы.
1 мм маловато может быть.
Даже с учетом ламинирования?
У меня на кабине и фюзеляже проступили “ребра тощей собаки”. Причем со временем, наверное бальза малость дышит - набирает влагу - отдает влагу, греется на солнышке - охлаждается. Пленка - тянет - провисает. Может быть, если б стрингеры почаще были это не было бы заметно. Насчет ламината - не знаю, может быть и не поведет. Но его и переделывать - замучаешься. Кабину двойкой перешил - с ней никаких проблем.
Серьезных изменений пока нет, работа и учеба занимают почти все время.
просто для оживления темы
😒
Сергей,а есть желание сделать модель копию “вертушки”,которую пилотируешь?
По нынешним ценам нет возможности(((
А делать из игрушки - не серьезно как-то
Неудачная попытка обтянуть полиэстером на эмалите
утюгом тянул?
фен
сначала натянулось, после остывания провис
покрыл жидким эмалитом, но все равно натяжение недостаточное, пришлось ободрать
Так, я клеил с помощью клея Момент и аэрозольного, дальше пришкваривал утюгом , а потом утюгом тянул, после чего пропитывал эмалитом 4 раза.
я тянул обе стороны единым куском ткани, может в этом ошибка? Аэрозольный UHU?
Александр! Можно поподробнее? Двумя клеями сразу???
Я экспериментировал, сначала клеил на Моменте смотрел как получится, а потом на аэрозольном название не помню покупал магазине автозапчастей, клеить Моментом мне больше понравилось.
Можно попробовать еще клеить на БФ-2 как раньше лавсаном обклеивали модели.
Разницы нет одним или двумя кусками обтягивать рули, главное в процессе обтяжки ткань сразу подтягивать.