Top Flite Spitfire Mk. IX 1/7 KIT

Vertolet4ik

Всем привет!
Решил создать тему по неспешной постройке полукопии самолета фирмы Supermarine Spitfire Mk.IX из набора TF в продолжение начавшейся Спитфайромании в ветке 😒.
Конечной целью считаю создание модели одного из Спитфайров, эксплуатировавшихся в 62 ГИАП ВВС РККА с бортовым номером 78.

Информации по конкретному борту я пока не нашел, фотографий тоже не видел, зато есть картинки левого и правого бортов.
Почему именно его? Интересная расцветка.
Заметно, что этот самолет был с коротким крылом, я наверное буду делать с длинным из соображения увеличения площади. Кроме того при поставке самолетов с коротким крылом, в комплектации шли также удлиненные законцовки, которые могли быть установлены в условиях эксплуатации.
В данный момент стоит несколько вопросов:

  • убирающиеся шасси стойки и ретракты
  • обшивка модели предусмотрена бальзовая с последующей обтяжкой пленкой (с нарисованной расшивкой), есть идея обтянуть стеклом на смоле и сделать расшивку и заклепки, но это плюс в весе.
  • установка двигателя 2 или 4 такта (пока в раздумьях)
  • скрытая проводка управления (на сколько это будет возможно)
    Буду рад любым мнениям и советам
Vertolet4ik

Собственно сам набор

Начало положено, стабилизатор на стапеле

клей UHU Holzleim express…

vlad_den

Успеха в постройке! Боюсь, что ретракты 100 град не подойдут. Надо 90, а то при открытии колея совсем узкая будет.

Vertolet4ik

Спасибо, буду стараться…
Ретракты конечно 90, ссылкой ошибся…

Верх стабилизатора обшит…

Vertolet4ik

Двигатель думаю поставить Saito FA-72, 1,2 л/с
Хватит или поболее посмотреть (82, 91)?

Alx1m1k
Vertolet4ik:

Двигатель думаю поставить Saito FA-72, 1,2 л/с

Если вес модели(сухой) будет 3.5кг-пойдёт.а вот проп взять 15х4,5 и обрезать до 13х4,5(чтобы лопасть на консолях пошире оставалась).а лучьше всего 3-х лопастной 14х5"Тёрнеги"и укоротить до 12х5.(лично из своего опыта,а там-дело ваше).но запас по “силе”(91) -оптимальней всего,если есть.

vlad_den

Помидорить не люблю, но резать винты - последнее дело.

Alx1m1k
vlad_den:

Помидорить не люблю, но резать винты - последнее дело.

Я их НЕ режу,а укорачиваю,тем самым подбираю нужную площадь для 4-х.тактника,потомучто для 4-х.т.двигателей специально пропы не делают,а выпускают усреднённые для 2х и 4х т.Владимир,у 4х.т. совсем другие винты идут,т.к.крутящий момент больше и пропы надо делать самому или подбор и доводка имеющих.а если комуто лень или не понимает в пропах и не хочет,то летайте на стандартных с небольшим недобором тяги,это не опасно и не всегда интересно.кстате я никого ещё не “помидорил” и не собираюсь.воспитание другое.

Sergej_S
Vertolet4ik:

Хватит или поболее посмотреть (82, 91)?

Не хотел вмешиватся, но думаю что следует поболее посмотреть. Вес будет 3,5-4 Кг, а вот 82-й слабоват будет. На эту пташку для комфортного полета, без риска летать на полном газу, я бы ставил от 91-110. Да, кушать они будут поболе, и спрятать под капотом сложнее, но можно. Саиты они компактнее и весу у них меньше. Сам думаю про этот Кит, так что слежу за темой очень внимательно. Удачи-держу кулаки.

Alx1m1k
Sergej_S:

Вес будет 3,5-4 Кг, а вот 82-й слабоват будет.

что за ерунда!?!?

boss
Alx1m1k:

или не понимает в пропах

Я нечего в винтах не понимаю, расскажите пожалуйста.😉

Sergej_S
Alx1m1k:

что за ерунда!?!?

Почему ерунда? Может есть опыт сборки TF или GP КИТов? Говорю исходя из собственного опыта. Если собирать по мануалу не облегчая детали, то вес на 500-600 Гр. привышает от заявленного, поэтому и двигатель рекомендую ставить мощнее. Если производительи этих КИТов заявляяют 91-й 4-ный как самый максимум, то жизнь показала, что его хватает с натяжкой чтоб их КИТ в небо поднять и акуратненько блинчиком полетать. На многих забугорных форумах даже не рассматривают в серьез их рекомендации, т.к. там люди строят по несколько самолетов из этих КИТов, и ставят более мощные двигатели.
Вот такая ерунда получается.
Все свои советы проверил на своем собственном опыте.
Подумайте о 100, или хотябы 110. Если ех габариты позволяют влесть под капот без сильных изменений и модернизаций.

Vertolet4ik

Давайте прикинем:
91 4Т будет чуть мощнее 61 2Т Верно?
Если так, то 61 двигатель у меня таскает цессну 1700 мм и 4кг весом, и не просто таскает, а достойно превращает ее в подобие пилотажки…
Может остановиться на 91м?

Alx1m1k
Vertolet4ik:

Может остановиться на 91м?

незабывая о 82.разница в тяге-2ньютона(200гр).

spyder3
Vertolet4ik:

Давайте прикинем:
91 4Т будет чуть мощнее 61 2Т Верно?
Если так, то 61 двигатель у меня таскает цессну 1700 мм и 4кг весом, и не просто таскает, а достойно превращает ее в подобие пилотажки…
Может остановиться на 91м?

Ставьте Saito Fa-115 тe коий с корпусом Сайто 91 и всего на 60г тяжелее. Это лучше по одной причине - если вам потребуется мотор под 26сс те типа Саито 120/125 вам не потребуется покупать новый Сайто. А размеры ARF или Китов чаще всего и сделаны под 26CC, 30CC, 50CC. Потеря в тяге по сравнению с ФА125 будт не очень существенна для копийной модели, ведь не 3Д.

Vertolet4ik

Я конечно не берусь утверждать, но мне кажется мотор слишком мощный и как вариант может не влезть под капот. Тут тяговооруженность больше единицы будет. Зачем?

boss
Vertolet4ik:

Тут тяговооруженность больше единицы будет. Зачем?

Крутить 3Д😁

spyder3
Vertolet4ik:

Я конечно не берусь утверждать, но мне кажется мотор слишком мощный и как вариант может не влезть под капот. Тут тяговооруженность больше единицы будет. Зачем?

Мой саито 125 лишь на 3 или 4 миллиметра выше и чутка длиннее FA100 . Знаю тк было оба, правда FA100 уже продал и купил 2й FA125
А вот 115 даже меньше 91 если верить Хорайзону
For Saito 115
horizonhobby.com/…/fa-115-aac-with-muffler-al-SAIE…
115 x 60 x 110 (L x W x H) crankcase - width 40 / mounting holes - 50 OC
For Saito 91
horizonhobby.com/…/91-special-aac-with-muffler-k-S…
116 x 60 x 117 mm
На тягу есть газ, просто до конца не открывать дроссель даже если МАХ газ дать - настойкой тяги либо триммером, либо проп подобрать.

Но глушитель скорее всего на 115 больше. На 125 он довольно больше чем на 100 Саито. Но на копии всё равно шататный “грушу” не засунешь, особенно на тонконосом прототипе. Вылезет за обводы. Надо в любом случае либо глушитель-трбку брать
Flexible exhaust pipe
saito-engines.info/mufflers.html
питс ставить
www.keleo-creations.com/index.php?main_page=index&…
либо самому что то пайть/варить из алюминия по месту в модели типа вот как этот
www.keleo-creations.com/index.php?main_page=index&…

Vertolet4ik

Принял, спасибо…
А про сильфонные трубки читал, что они лопаются…

Sergej_S
Vertolet4ik:

А про сильфонные трубки читал, что они лопаются…

Все они лопаются со временем. Что глушитель предется ставить не штатный, это факт, подтвержденный мануалом.
Слишком мощный мотор-не слишком слабый. Тем более что моделька тоже не пушинка намечается. Просмотрев видео и покопав инфу, понял что на эту самолетину проп нужен не меньшн 14, а лутше и 15 дюймов. А что у нас может раскрутить такой пропелер? Вот и делаем выводы. Тут главное все трезво взвесить. Удачи…

Vertolet4ik
Sergej_S:

Что глушитель предется ставить не штатный, это факт, подтвержденный мануалом.

Это даже не обсуждается

Sergej_S:

Тут главное все трезво взвесить. Удачи…

Вот и взвешиваем сообща 😃
Я же не с кем не спорю, а собираю авторитетные мнения 😉
рассмотрю вопрос силовой установки от 91 до 110
тут еще с ретрактами мучаюсь: то, что хотел взять народ не хвалит говорят сгорают часто…
Есть хваленые, но соединительный шток (от ретракта к стойке “Pin”) 3-4 мм. Думаю слабоват будет…

vlad_den
Vertolet4ik:

тут еще с ретрактами мучаюсь

У меня на Р-47 совсем дешевые с ХК стоят. И ничего, работают. Не хотите такие - hobbyking.com/…/__28982__All_Metal_Servoless_90_De… - попробовать. Шток 4 мм - однозначно мало. У меня 5 - и то временами гнется.

Vertolet4ik

а стойки какие ставили?

может всетаки с этими рискнуть?
и стойки такие
а к ним еще блок управления такой для копийной уборки и выпуска???