Top Flite Spitfire Mk. IX 1/7 KIT

Vertolet4ik

Всем привет!
Решил создать тему по неспешной постройке полукопии самолета фирмы Supermarine Spitfire Mk.IX из набора TF в продолжение начавшейся Спитфайромании в ветке 😒.
Конечной целью считаю создание модели одного из Спитфайров, эксплуатировавшихся в 62 ГИАП ВВС РККА с бортовым номером 78.

Информации по конкретному борту я пока не нашел, фотографий тоже не видел, зато есть картинки левого и правого бортов.
Почему именно его? Интересная расцветка.
Заметно, что этот самолет был с коротким крылом, я наверное буду делать с длинным из соображения увеличения площади. Кроме того при поставке самолетов с коротким крылом, в комплектации шли также удлиненные законцовки, которые могли быть установлены в условиях эксплуатации.
В данный момент стоит несколько вопросов:

  • убирающиеся шасси стойки и ретракты
  • обшивка модели предусмотрена бальзовая с последующей обтяжкой пленкой (с нарисованной расшивкой), есть идея обтянуть стеклом на смоле и сделать расшивку и заклепки, но это плюс в весе.
  • установка двигателя 2 или 4 такта (пока в раздумьях)
  • скрытая проводка управления (на сколько это будет возможно)
    Буду рад любым мнениям и советам
Vertolet4ik

Собственно сам набор

Начало положено, стабилизатор на стапеле

клей UHU Holzleim express…

vlad_den

Успеха в постройке! Боюсь, что ретракты 100 град не подойдут. Надо 90, а то при открытии колея совсем узкая будет.

Vertolet4ik

Спасибо, буду стараться…
Ретракты конечно 90, ссылкой ошибся…

Верх стабилизатора обшит…

Vertolet4ik

Двигатель думаю поставить Saito FA-72, 1,2 л/с
Хватит или поболее посмотреть (82, 91)?

Alx1m1k
Vertolet4ik:

Двигатель думаю поставить Saito FA-72, 1,2 л/с

Если вес модели(сухой) будет 3.5кг-пойдёт.а вот проп взять 15х4,5 и обрезать до 13х4,5(чтобы лопасть на консолях пошире оставалась).а лучьше всего 3-х лопастной 14х5"Тёрнеги"и укоротить до 12х5.(лично из своего опыта,а там-дело ваше).но запас по “силе”(91) -оптимальней всего,если есть.

vlad_den

Помидорить не люблю, но резать винты - последнее дело.

Alx1m1k
vlad_den:

Помидорить не люблю, но резать винты - последнее дело.

Я их НЕ режу,а укорачиваю,тем самым подбираю нужную площадь для 4-х.тактника,потомучто для 4-х.т.двигателей специально пропы не делают,а выпускают усреднённые для 2х и 4х т.Владимир,у 4х.т. совсем другие винты идут,т.к.крутящий момент больше и пропы надо делать самому или подбор и доводка имеющих.а если комуто лень или не понимает в пропах и не хочет,то летайте на стандартных с небольшим недобором тяги,это не опасно и не всегда интересно.кстате я никого ещё не “помидорил” и не собираюсь.воспитание другое.

Sergej_S
Vertolet4ik:

Хватит или поболее посмотреть (82, 91)?

Не хотел вмешиватся, но думаю что следует поболее посмотреть. Вес будет 3,5-4 Кг, а вот 82-й слабоват будет. На эту пташку для комфортного полета, без риска летать на полном газу, я бы ставил от 91-110. Да, кушать они будут поболе, и спрятать под капотом сложнее, но можно. Саиты они компактнее и весу у них меньше. Сам думаю про этот Кит, так что слежу за темой очень внимательно. Удачи-держу кулаки.

Alx1m1k
Sergej_S:

Вес будет 3,5-4 Кг, а вот 82-й слабоват будет.

что за ерунда!?!?

boss
Alx1m1k:

или не понимает в пропах

Я нечего в винтах не понимаю, расскажите пожалуйста.😉

Sergej_S
Alx1m1k:

что за ерунда!?!?

Почему ерунда? Может есть опыт сборки TF или GP КИТов? Говорю исходя из собственного опыта. Если собирать по мануалу не облегчая детали, то вес на 500-600 Гр. привышает от заявленного, поэтому и двигатель рекомендую ставить мощнее. Если производительи этих КИТов заявляяют 91-й 4-ный как самый максимум, то жизнь показала, что его хватает с натяжкой чтоб их КИТ в небо поднять и акуратненько блинчиком полетать. На многих забугорных форумах даже не рассматривают в серьез их рекомендации, т.к. там люди строят по несколько самолетов из этих КИТов, и ставят более мощные двигатели.
Вот такая ерунда получается.
Все свои советы проверил на своем собственном опыте.
Подумайте о 100, или хотябы 110. Если ех габариты позволяют влесть под капот без сильных изменений и модернизаций.

Vertolet4ik

Давайте прикинем:
91 4Т будет чуть мощнее 61 2Т Верно?
Если так, то 61 двигатель у меня таскает цессну 1700 мм и 4кг весом, и не просто таскает, а достойно превращает ее в подобие пилотажки…
Может остановиться на 91м?

Alx1m1k
Vertolet4ik:

Может остановиться на 91м?

незабывая о 82.разница в тяге-2ньютона(200гр).

spyder3
Vertolet4ik:

Давайте прикинем:
91 4Т будет чуть мощнее 61 2Т Верно?
Если так, то 61 двигатель у меня таскает цессну 1700 мм и 4кг весом, и не просто таскает, а достойно превращает ее в подобие пилотажки…
Может остановиться на 91м?

Ставьте Saito Fa-115 тe коий с корпусом Сайто 91 и всего на 60г тяжелее. Это лучше по одной причине - если вам потребуется мотор под 26сс те типа Саито 120/125 вам не потребуется покупать новый Сайто. А размеры ARF или Китов чаще всего и сделаны под 26CC, 30CC, 50CC. Потеря в тяге по сравнению с ФА125 будт не очень существенна для копийной модели, ведь не 3Д.

Vertolet4ik

Я конечно не берусь утверждать, но мне кажется мотор слишком мощный и как вариант может не влезть под капот. Тут тяговооруженность больше единицы будет. Зачем?

boss
Vertolet4ik:

Тут тяговооруженность больше единицы будет. Зачем?

Крутить 3Д😁