Sopwith Camel F1
Имею доступ к станку, однако не всегда получается сделать что хочу и когда хочу ! Бывает, что материал с трудом нашел, а сделать из него надо то и так, что ни когда не делал ! Такое бывает даже у людей со стажем не малым !
Теперь возьмем человека, у которого нет ни материала ни станка ! Куда он пойдет ? Ко мне, если найдет ! А я ему скажу: " Не уверен, что получится быстро и качественно ! " Человек плюнет и если есть возможность просто купит, как многие сейчас и делают ! И выходит, что покупают за частую не из за того, что не умеют сами сделать, а потому, что не где и не из чего !
Может наладим поставки из Версавии ? Там все могут !😃 Иосиф только не обижайтесь ради Бога !
Кстати, как то пробовал давить (точнее перевыдавливать, или еще точнее перештамповыдавливать) легендарную люменивую кружку. Давилось, помню хорошо, но рубец от переходе дна в стенку оригинала все таки оставался. А еще хорошо давится обычная алюминиевая кастрюля , точнее ее вырезанное донышко или кусок боковины.
Я могу поддержать вопросе отсутствия станков в доме… У нас их также нет и ничего, справляемся… Я недавно ремонтировал Сопвич одному коллеге по клубу. Там аналогичная история с капотом. Помялся при грубой посадке. Пробовали выдавливать, но сферу удержать очень трудно на таком диаметре. Работа по изготовлению болвана, давилки, аренда почасовая станка.плюс, плюс, плюс…Как итог - написали на фирму BALSA USA, заплатили всего 75 Евро. Через три дня капот лежал у меня на столе. Я понимаю, что старой закалки моделисты (мой отец тоже) все стремятся сделать сами и из того, что есть. Честь им и хвала! Но, времена меняются, купить оказывается дешевле, быстрее и проще. Не знаю, может я и не прав…
Чего обижаться. Печаль одна, читать такое. Знать высокое сознание экспроприаторов работало безотказно. Приезжайте станки предоставим. Что касается передавливания и следов от прежних контуров, то это естественно. Зонная нагортовка. Любая заготвка должна быть однородной по свойствам. Например, при выдавливании резонансок из листа или аэрозольных балонов делали по нескольку отжигов. У показанного капота геометрия попроще, можно в один прием. Спросите у Валеры Карпенко, он давил, за одно и привет передайте.
кто теперь подшипники делает, непонятно…
Как это кто? Да китайцы их и делают!
А давайте я оптимизмом разбавлю! А то уже до родных ненавистных приватизаторов дошли отобравших у детей страны токарное будущее, и до презренного трудового китайского народа, что вероломно сосредоточил в своих руках производство всех шарикоподшипников. Недолго осталось до известного и вечного вопроса: “Что делать?”! Все эти разговоры в канун годовщины Великой Октябрьской Революции могут перерасти в действия радикального характера. Не хочу что бы моя тема послужила катализатором негативной реакции переросшей в массовые беспорядки.
Доделал я капот! Как и предполагал, оклеил “флайт-металлом”. У прототипа все алюминиевые детали были заполированы. Я уже писал об этом. Капот, который я получил, уже был заполирован, но слишком блестел - как зеркало. Что бы он по степени зеркальности он не отличался от других моих деталей, его пришлось заматировать подстать имеющимся.
Затем я установил заклепки и заново отполировал. Таким образом полировка будет везде одинаковой.
Сделал вокруг вырезов мелкую отбортовку. Не знаю что это такое и зачем нужно было, но на настоящем есть. Вот и я тоже сделал.
Конечно же решил прикинуть как вся эта красота смотреться будет.
Да и добавил внешнего вида закрепив табличку, снятую как и заклепки, со старого капота.
Доделал я капот!
Да ну тебя! Так хорошо ни о чем трепались, а ты взял и ТАКОЙ капот показал! А как он на машине будет смотреться!
Привет, Володя!
Да разве я против поболтать о чем нибудь приятном? Нет! Сколько угодно! Мне не очень нравятся пустые разговоры о плохом. И что бы не впасть в уныние, как известно это грех, надо вовремя остановиться. А как моделиста ввергнуть в состояние неподкрепленного восторга? Показать что-нибудь красивое и работающее изготовленное из дерева или металла. Вот я и решил, что это тот самый момент.
… Честь им и хвала! Но, времена меняются, купить оказывается дешевле, быстрее и проще. Не знаю, может я и не прав…
Все это хорошо, когда есть за что и без санкций. А само главное- это то что на соревнованиях надо заполнят декларацию, где надо перечислить что именно сделано не тобой, соотв. оценка тоже снижется.
Вопрос, кстати, интересный. Вот данный капот - был приобретен полуфабрикат - скажем: “профилированный диск из алюминия”. Дальше, он получил покрытие, доработку кромок, соответствующие вырезы, копийную поверхность, заклепки, расшивку, заводскую табличку. Это как, “деталь капота выполнена не самостоятельно” - так надо писать в декларации? А если капот был не совсем точен, и его пришлось на станке прокатать еще разок на пару мм, то уже все в порядке? “Что-то тут не так!”, - как говорил Винни.
Володя, есть четкие критерии понимания понятия “выполнено самостоятельно”. Определяется получение формы и ее доработка до копийного состояния. Если, к примеру капот, из купленной заготовки использованной как материал, делался с перепрофилировкой заготовки и дальнейшими доработками, то считается авторской работой. А если форма заготовки сохранена с доработками (обрезка, клепка, доп. детали), то выставляется оценка с понижением максимума на усмотрение судий. Поэтому, при заполнении деклараций нужно четко оговаривать сохранность заготовки, а при изменении, представлять деталь как изнотовленную самостоятельно.
Зашел в интернет, чтобы найти что либо про флайт-металл. Но кроме телефонов Fly ничего нет. Растолкуйте дремучему что оно такое этот флайт-металл.
Попробуйте набрать flite metal в гугле ! Есть много роликов в ютубе для наглядной информации, я когда то тоже интересовался !
Зашел в интернет, чтобы найти что либо про флайт-металл. Но кроме телефонов Fly ничего нет. Растолкуйте дремучему что оно такое этот флайт-металл.
www.flitemetal.com вуаля 😃
Всем спасибо, но у меня ни только токарного станка нет дома, но и личного переводчика дома тоже нет. Я в общем-то и сначала догадывался, что это какая-то фольга но вот как она прилипает так и не понял, и где, почем она есть. Или как всегда скажут, что в шопах все есть и очень доступно и выгодно… Я набирал именно в ГУГЛе, но не флитэметал забугорными буквами а просто- Флайт- металл по-русски и не фига там нет ни в гугеле ни яндексе ни в пр.
По ссылке и есть производитель и продавец - там все продается. По факту это действительно алюминиевая фольга с клейким слоем. Фсе, ничего хитрого в ней нет.
Володя, есть четкие критерии понимания понятия “выполнено самостоятельно”.
Иосиф, а эти критерии зафиксированы в официальных документах или как?
У нас в строительных магазинах такая продается в рулонах различной ширины, правда на взгляд немного потолще. Но, она также имеет клеевой слой и прекрасно подходит для расшивки моделей. Цена очень гуманная…
Иосиф, а эти критерии зафиксированы в официальных документах или как?
Правила ФАИ. Полные с коментариями по судейству. Русский перевод был. По простому, критерий такой, если любое изделие используется как материал с дальнейшей переработкой, но не доработкой, то деталь (или часть) изготовленная из него считается оригинальным. Судьи такие вещи проверяют легко. Во первых каталоги всех производителей и поставщиков имеются в секции копий судейской коллегии, во вторых, судей берут не с других классов (имеющих даже высшую квалификацию), а хорошо подготовленных в классе копий.
Судьи такие вещи проверяют легко. Во первых каталоги всех производителей и поставщиков имеются в секции копий судейской коллегии, во вторых, судей берут не с других классов (имеющих даже высшую квалификацию), а хорошо подготовленных в классе копий.
Нам бы такую судейскую коллегию… хорошо подготовленную и со всеми каталогами.
Это, наверное, только на Чемпионате Мира так.
Это, наверное, только на Чемпионате Мира так.
Ну, скажем, компетентность и объективность судей на ЧМ по копиям иногда тоже вызывает вопросы…