Sopwith Camel F1
Красиво, как всегда…Туда вот такой-бы моторчик поставить, вообще был-бы реализм.
Или такой… Звук завораживает…
Для корректного сравнения необходимо предоставить снимки “до и после”, а у меня на данный момент есть только “после”. Прийдется вам как то выходить из ситуации самостоятельно. Ну или довериться моему рассказу.
Максим, я даже и не ставил под сомнение Ваш действительно интересный рассказ, просто хочется увидеть результат вблизи - ну что-бы знать, к чему стремиться. Поэтому фото “после” - то, что нужно.
моторчик поставить, вообще был-бы реализм
Реализм-😃, Ценник реализма, наверное 😃
Да, ценник великоват… А что есть дешёвого в нашем хобби? Хорошие вещи не могут стоить дёшево - аксиома жизни. К примеру Моки 250см3 стоит по более 3000 евро, турбина также около того…И на любом шоу того и другого десятки штук на моделях… И это есть правда нашего существования. Мне кажется вопрос в другом. А именно какую цель преследует моделист осознанно идя на такие расходы.
Володя, забыл добавить: “На любом шоу - в США, Германии, возможно, в Австрии…” В России, или в Венгрии - большая редкость!
Возможно вы и правы, не берусь судить… Давайте не будим флудить такую прекрасную тему. Мои извинения автору темы…
К чему извинения, друзья!
Мне не показалось что ваши посты не относятся к делу. Очень живое и интересное общение. Могу только сказать за это большое спасибо.
Специально для Сергея (Щорс) выкладываю дополнительные фотографии мотора. Думаю, и остальным тоже будет интересно.
Пока налипших мух не хватает😁, но со временем должны появиться!😉
Вот не помню. Действительно направляющие распределительного механизма (медные патрубки торчащие из картера) были не “радиальны” к картеру или “не соосны” с толкателями ?
Да, именно так
Не смотря на большие усилия моего предшественника и мои доработки, мотор далеко не идеальный. Но этот узел выглядит именно так. По крайней мере максимально приближен.
Вот так Максим, чем больше стараешся, тем больше от тебя требуют !
Долго думал чем продолжить повествование - шасси и фюзеляж пересекаются в восстановлении. Решил писать про шасси.
Шасси у модели были спаяны серебром из тонкостенных нержавеющих трубок. Материал выше всяких похвал - технологичный, прочный, легкий. Готовая рама тележки обклеивалась накладками-обтекателями из бальзы.
Вся эта инженерная конструкция сложилась как домик из спичек. Две стойки поломаны, две погнуты, поперечина закручена восьмеркой. Про бальзовые накладки говорить нечего! Одна полуось изогнута так, что колесо снять удалось с большими усилиями. Странно, но колеса практически целы.
Для начала снял все что можно снять и занялся выравниваем и пайкой. В поломанные трубки сделал вставки и пропаял так же серебром. Погнутые трубки разогнул. Поперечину хотел заменить, но подходящего материала так и не нашел. Пришлось долго выстукивать, примеряться, выгибать…
Для собственного спокойствия и для упрочнения конструкции тележки решил вдоль трубок пустить каленую проволоку м2. Проволока заметно придала прочности конструкции. Припаяна она так же твердосплавный припоем с горелкой. Потренировался я, в общем, с искусстве пайки. Мне это упражнение показалось полезным!
В Краснодаре в свое время П. Мирошниченко (частый участник Ч.Р. еще с застойных времен) делал Вильгу -35 PZL-104. Так , насколько я знаю, ему другой не менее именитый моделист Э .Ужбаноков помогал делать шасси из латунных трубок от телескопических антенн. А я лично часто использую трубки (простая сталь) от складных зонтиков.
А какой припой использовали(марка)? Флюс бура?
Капот из алюминия? и как делать будете?
Тоже хочется сделать такой же аппарат. Но пока останавливают вот эти вопросы + колеса.
В Краснодаре в свое время П. Мирошниченко (частый участник Ч.Р. еще с застойных времен) делал Вильгу -35 PZL-104. Так , насколько я знаю, ему другой не менее именитый моделист Э .Ужбаноков помогал делать шасси из латунных трубок от телескопических антенн. А я лично часто использую трубки (простая сталь) от складных зонтиков.
Пете и Иброму привет от старых и усатых.
Паять пространственные трубчатые конструкции лучше всего серебрянными и латунными припоями. Проконсультируйтесь с паяльщиками. Рабочая т-ра должна быть ниже т-ры плавления трубок!
лучше всего серебрянными и латунными припоями.
Получается пср-40 согласно госта (на память не помню, через недельку могу посмотреть номер) он для пайки нержавейки
Забарахлила машинка элеронов - решил поменять … Реверс новой машинки я не проверил, на элероны не обратил внимания именно в этот раз…
Вчера то-же менял РМ элерона на одной своей модели. Поставил новую - работает как надо (в нужную сторону). Не поленился, попробовал подключить еще две разных производителей (хайтек и савокс) - работают в одну сторону.
Я к чему. Может причина аварии - не реверс машинки? Ну что-бы, не дай Бог, после ремонта …повторилось.
Пете и Иброму привет от старых и усатых.
!
К сожалению уже только Пете…
Извиняюсь , что не по теме
Для пайки я использовал припой фирмы Harris и еще от Мика Ривза. Думаю, что можно проконсультироваться и купить припой в магазине или фирме торгующей товарами для кондиционерщиков. Там наверняка будет дешевле. В качестве припоя используется “бура”. Там же, в магазине вам присоветуют горелку и газ - они бывают разными и можно подобрать оптимальный для ваших целей. Я паяю двумя горелками, большая и маленькая, в зависимости от размера и объема детали. Газа у меня два вида, но именно по составу я отличий больших не нахожу, что пропан, что МАП-газ мне кажутся одинаковыми. Возможно это происходит от недостатка практики. Научиться паять лучше посмотрев ролики в гугле. Прежде чем паять чистовую деталь советую усердно позаниматься на подобных деталях которых не жаль, пока не достигнете желаемого результата. Я только сейчас стал понимать как правильно паять без излишков припоя. А красивый шов получается только через раз.
Но вернемся к модели!
Вместо старых бальзовых обтекателей я сделал фанерные. Две фанерки по 0.5мм склеены между собой, посередине бальзовая реечка. Обтекатель простой по форме, не каплеобразный, а клиновидный. А вот поперечину сделал из фанерного переклея. Старая бальзовая была слишком хлипкой и не оказала противодействия при аварии.
Установив на свои места полученные детали, обклеил поперечину - обтекатель оси колес стеклотканью 17 гр.м2. Сделал это не для того чтобы придать дополнительную прочность, а что бы раз и навсегда избавиться от проступающей структуры дерева. Шасси почти готовы.
Кто то скажет что своими улучшениями я добавил веса. Да, к сожалению это так. Тем более, что шасси только мешают самолету летать. И тем не менее, шасси едва ли не самая нагруженная часть самолета, и от ее прочности зависит очень много. Благодаря моим действиям я добавил порядка 50 гр. веса, но приобрел значительную жесткость этого элемента и застраховал себя от последствий грубых посадок на не подготовленную полосу.
Чего то часто стали попадаться инженерные рукоблудия с элементами пайки ! Тоже что ли попробовать ? Интересное это должно быть занятие ?