Sopwith Camel F1
Значит правдоподобие - это брехня ! А точнее брехнеподобие !😃
Саша, ну ты чего разошелся, в смысле расходился!
Вот увидишь, все будет хорошо!
Да это я так, поболтать ! А ты чего подумал ?😃
P.S: Ребята, все, что вы все здесь делаете выше всяких похвал и я не когда не осмелюсь в чем либо вас упрекнуть ! Хотя бы по тому, что я не имею на это ни малейшего права !
Но иногда так хочется, хотя бы в шутку !😇
Всех приветствую! Решил отметиться.
Капот выглядел так. Надеюсь, объяснять что с ним делать не стоит. И так понятно - на помойку! Правда, я его не выбросил, а использую как источник алюминия.
Я заказал новый капот у Ривза в Англии. И получив посылку понял, что и здесь присутствует, скажем, легкое мошенничество. Объясню. На сайте продавца указано в переводе “детали капота”. То есть во множественном числе. Я так себе понимаю, что как минимум две отдельные части, или еще лучше, все алюминиевые детали капота. Даже принимая во внимание то, что все детали мне не нужны, все равно хочется во множественном числе как указано на ценнике. Правда? И вот я получаю за свои денежки круглый алюминиевый тазик без дна и больше ничего! Ну конечно меня охватило беспокойство от предстоящей работы. Ничего не поделаешь - буду работать больше!
Для начала я раздобыл скромный чертежик. Разобрать размеры из него не возможно, ну и ладно! Соотношения и масштаб прикинуть можно. Нехитрое устройство отгибов тоже видно.
Прорезал отверстия и продавил канавку вдоль линии примыкания капота к фюзеляжу. Правда на снимке она едва видна. Эта канавка служит местом для натяжки тросика по всему обхвату капота. Позднее я уделю больше внимания этому узлу.
Дальше стал думать как сделать алюминиевую обычайку по внутреннему радиусу. Хорошо было бы сделать как у настоящего, по чертежу: приклепать полосу и загладить ее во внутрь. Но к сожалению, как я ни искал подходящий материал, ничего не нашел. Попадались алюминиевые листы то слишком толстые, то слишком тонкие, то подходящие по свойствам и толщине, да сильно маленькие. Вот и пришлось мне городить огород… С внутренней стороны приклеил обод из фанеры 3,5 мм. Это для придания объема. Создам иллюзию завальцованного во внутрь края.
С наружней стороны наклеил обод из 0,5 фанеры. Просверлил в нем двести с небольшим сквозных отверстий по 0,5 мм в диаметре. Это для установки заклепок. При помощи полоски 1 мм фанеры наклеенной с торца, скрепил внешний обод с внутренним. Кстати, будущие заклепки так же скрепят эти два элемента. Все тщательно зашкурил, придав внутреннему ободу уклон имитирующий загиб алюминиевого листа. Осталось дело за малым - обклеить флайт-металлом и установить заклепки!
Прикольный самовар ! Классная работа !
Сколько весил старый капот ? Он весь такой свинцовый !
Такая деталь элементарно давится на любом токарном станке, на деревянной оправке из ал. , меди или латуни толщ 0,4…0,6мм. В чем проблема?
😉😉😉
Александру - старый капот, алюминиевая часть не знаю сколько весит. А вот свинец прикрепленный к нему весит 450 граммов.
Иосиф, приветствую вас! Я знаю как вытягивают такие детали! И в самом деле, берешь подходящую оправку около 300мм в диаметре, лучше что-бы она точно соответствовала чертежу. Затем подходишь к токарному станку, он ведь всегда тут, под рукой, зажимаешь болван. Ну а потом совсем просто - лист алюминия вытягиваешь на этой оправке. Вообще нет проблем!
Давильные работы моделистам полезны были. Давили баки для реактивных моделей, коки для резиномоторных моделей и резонансные глушители от 1,5 до 15сс. Школьный токарный станок (ТВ-16, ТВ-4), и выше по высоте центра. Болванка для такого капота может быть из липо-соснового переклея, давильник тоже бесхитростный. Кстати, вес можно скомпенсировать частично толщиной заготовки.
😉😉😉
И что ето обозначаить?
Иосиф, это все так. Только где ж его -
Школьный токарный станок
- взять-то. Для “домашних” моделистов - роскошь!
А вот свинец прикрепленный к нему весит 450 граммов.
Как ни крути, а от свинца не уйти…У меня есть такой самолёт, покупной, в размахе 1,6 метра…Первый хозяин свинца повесил 650 грамм в капот…И это при том, что двигатель ставил- Саиту 4-ёх тактную 3-ёх цилиндровую, который сам весил 900 грамм…Точной такой самолёт, как у меня, летает в Миассе с Саитой 100, 4-ёх тактной и на носу висит 500 грамм свинца…
Иосиф, это все так. Только где ж его - - взять-то. Для “домашних” моделистов - роскошь!
Кудато ж делись все станки из школ и СЮТ, в поселках по 10 было, а в городах число школ умножить мин. на 3…5???
На ваш вопрос, Иосиф, куда делись станки из школ и СЮТ отвечу: туда же куда и делись заводы, проф.тех. училища, институты, кружки и прочие образования технической направленности. Может вы, проживая в библейской Версавии не могли знать что происходило в СССР и происходит в России. Факты таковы - в моем родном городе Камышине на население больше ста тысяч человек остался один авиамодельный кружок. Сталкиваясь с большими трудностями, на энтузиазме его продолжает вести мой руководитель. Воспитанником которого я был до 90 года. Дай Бог ему сил и здоровья! Скорее всего, когда он уйдет на пенсию, и этот кружок закроют.
И еще, не будем продолжать искать токарные станки разбросанные по просторам Родины. Я работаю и пишу свои репортажи о постройке моделей из “кухни”. У меня здесь кроме плиты и посудомойки станков нет! Может быть это и хорошо, так как люди находящиеся в моем положении, смогут воспользоваться моим опытом работы в стесненных условиях без применения станочного парка. Таких, кстати, подавляющее большинство.
… И в самом деле, берешь подходящую оправку около 300мм в диаметре, лучше что-бы она точно соответствовала чертежу. Затем подходишь к токарному станку, он ведь всегда тут, под рукой, зажимаешь болван…!
Сначала , когда я прочитал это - я оччень сильно позавидовал, но дойдя до поста № 138, стал сомневаться :- " А не ирония ли это". Да уж - станки это мечта каждого моделиста, хорошо бы в гараже иметь хотя бы тот же ТВ-4. Когда старый Дв. пионеров в Новороссийске переехал в новое здание (на Малую Землю)
, то старые станки около полугода стояли в коридоре у меня под дверью в новой модэлке. Но у меня тогда не было ни гаража, ни подвала, зато соц. сознания и совести хоть отбавляй . … В итоге и мои и авто и посудо модельные станки - все ушли в металлом.
Кстати- а где ты ваяешь свои аппараты, и что это за охвис, про который ты писал в начале темы, где можно было повесить на хранение и показ этот самолет
Кудато ж делись все станки из школ и СЮТ, в поселках по 10 было, а в городах число школ умножить мин. на 3…5???
Что получше украли, но это буквально единицы. Остальное пошло в металлолом, притом не только из СЮТов, но и со всей оборонки по стране, в том числе с самих станкозаводов… Вместо сютов теперь спортзалы и магазины. Цеха заводов сломали и на их месте построили торговые центры, а то и просто подремонтировали и сразу в торговые перепрофилировали. Такова реальность приватизации в 90х
У меня совсем от дома недалеко, буквально рядом был 4й ГПЗ , его цеха сломали еще лет 15 назад (с 9м ГПЗ такая же история, с их филиалами так же), кто теперь подшипники делает, непонятно…
Ну а мне совесть позволила затащить их в гараж, а как из листа вытянуть “тазик” это еще суметь надо,да заготовок Н ное количество, только у таких как Макс с первого раза получается… Макс надумаешь порезвиться - не проезжай мимо, весь парк в твоем распоряжении…( Только белый халат захвати:-/)
Имею доступ к станку, однако не всегда получается сделать что хочу и когда хочу ! Бывает, что материал с трудом нашел, а сделать из него надо то и так, что ни когда не делал ! Такое бывает даже у людей со стажем не малым !
Теперь возьмем человека, у которого нет ни материала ни станка ! Куда он пойдет ? Ко мне, если найдет ! А я ему скажу: " Не уверен, что получится быстро и качественно ! " Человек плюнет и если есть возможность просто купит, как многие сейчас и делают ! И выходит, что покупают за частую не из за того, что не умеют сами сделать, а потому, что не где и не из чего !
Может наладим поставки из Версавии ? Там все могут !😃 Иосиф только не обижайтесь ради Бога !
Кстати, как то пробовал давить (точнее перевыдавливать, или еще точнее перештамповыдавливать) легендарную люменивую кружку. Давилось, помню хорошо, но рубец от переходе дна в стенку оригинала все таки оставался. А еще хорошо давится обычная алюминиевая кастрюля , точнее ее вырезанное донышко или кусок боковины.
Я могу поддержать вопросе отсутствия станков в доме… У нас их также нет и ничего, справляемся… Я недавно ремонтировал Сопвич одному коллеге по клубу. Там аналогичная история с капотом. Помялся при грубой посадке. Пробовали выдавливать, но сферу удержать очень трудно на таком диаметре. Работа по изготовлению болвана, давилки, аренда почасовая станка.плюс, плюс, плюс…Как итог - написали на фирму BALSA USA, заплатили всего 75 Евро. Через три дня капот лежал у меня на столе. Я понимаю, что старой закалки моделисты (мой отец тоже) все стремятся сделать сами и из того, что есть. Честь им и хвала! Но, времена меняются, купить оказывается дешевле, быстрее и проще. Не знаю, может я и не прав…
Чего обижаться. Печаль одна, читать такое. Знать высокое сознание экспроприаторов работало безотказно. Приезжайте станки предоставим. Что касается передавливания и следов от прежних контуров, то это естественно. Зонная нагортовка. Любая заготвка должна быть однородной по свойствам. Например, при выдавливании резонансок из листа или аэрозольных балонов делали по нескольку отжигов. У показанного капота геометрия попроще, можно в один прием. Спросите у Валеры Карпенко, он давил, за одно и привет передайте.
кто теперь подшипники делает, непонятно…
Как это кто? Да китайцы их и делают!
А давайте я оптимизмом разбавлю! А то уже до родных ненавистных приватизаторов дошли отобравших у детей страны токарное будущее, и до презренного трудового китайского народа, что вероломно сосредоточил в своих руках производство всех шарикоподшипников. Недолго осталось до известного и вечного вопроса: “Что делать?”! Все эти разговоры в канун годовщины Великой Октябрьской Революции могут перерасти в действия радикального характера. Не хочу что бы моя тема послужила катализатором негативной реакции переросшей в массовые беспорядки.
Доделал я капот! Как и предполагал, оклеил “флайт-металлом”. У прототипа все алюминиевые детали были заполированы. Я уже писал об этом. Капот, который я получил, уже был заполирован, но слишком блестел - как зеркало. Что бы он по степени зеркальности он не отличался от других моих деталей, его пришлось заматировать подстать имеющимся.
Затем я установил заклепки и заново отполировал. Таким образом полировка будет везде одинаковой.
Сделал вокруг вырезов мелкую отбортовку. Не знаю что это такое и зачем нужно было, но на настоящем есть. Вот и я тоже сделал.
Конечно же решил прикинуть как вся эта красота смотреться будет.
Да и добавил внешнего вида закрепив табличку, снятую как и заклепки, со старого капота.
Доделал я капот!
Да ну тебя! Так хорошо ни о чем трепались, а ты взял и ТАКОЙ капот показал! А как он на машине будет смотреться!
Привет, Володя!
Да разве я против поболтать о чем нибудь приятном? Нет! Сколько угодно! Мне не очень нравятся пустые разговоры о плохом. И что бы не впасть в уныние, как известно это грех, надо вовремя остановиться. А как моделиста ввергнуть в состояние неподкрепленного восторга? Показать что-нибудь красивое и работающее изготовленное из дерева или металла. Вот я и решил, что это тот самый момент.
… Честь им и хвала! Но, времена меняются, купить оказывается дешевле, быстрее и проще. Не знаю, может я и не прав…
Все это хорошо, когда есть за что и без санкций. А само главное- это то что на соревнованиях надо заполнят декларацию, где надо перечислить что именно сделано не тобой, соотв. оценка тоже снижется.