Sopwith Camel F1
😉😉😉
Александру - старый капот, алюминиевая часть не знаю сколько весит. А вот свинец прикрепленный к нему весит 450 граммов.
Иосиф, приветствую вас! Я знаю как вытягивают такие детали! И в самом деле, берешь подходящую оправку около 300мм в диаметре, лучше что-бы она точно соответствовала чертежу. Затем подходишь к токарному станку, он ведь всегда тут, под рукой, зажимаешь болван. Ну а потом совсем просто - лист алюминия вытягиваешь на этой оправке. Вообще нет проблем!
Давильные работы моделистам полезны были. Давили баки для реактивных моделей, коки для резиномоторных моделей и резонансные глушители от 1,5 до 15сс. Школьный токарный станок (ТВ-16, ТВ-4), и выше по высоте центра. Болванка для такого капота может быть из липо-соснового переклея, давильник тоже бесхитростный. Кстати, вес можно скомпенсировать частично толщиной заготовки.
😉😉😉
И что ето обозначаить?
Иосиф, это все так. Только где ж его -
Школьный токарный станок
- взять-то. Для “домашних” моделистов - роскошь!
А вот свинец прикрепленный к нему весит 450 граммов.
Как ни крути, а от свинца не уйти…У меня есть такой самолёт, покупной, в размахе 1,6 метра…Первый хозяин свинца повесил 650 грамм в капот…И это при том, что двигатель ставил- Саиту 4-ёх тактную 3-ёх цилиндровую, который сам весил 900 грамм…Точной такой самолёт, как у меня, летает в Миассе с Саитой 100, 4-ёх тактной и на носу висит 500 грамм свинца…
Иосиф, это все так. Только где ж его - - взять-то. Для “домашних” моделистов - роскошь!
Кудато ж делись все станки из школ и СЮТ, в поселках по 10 было, а в городах число школ умножить мин. на 3…5???
На ваш вопрос, Иосиф, куда делись станки из школ и СЮТ отвечу: туда же куда и делись заводы, проф.тех. училища, институты, кружки и прочие образования технической направленности. Может вы, проживая в библейской Версавии не могли знать что происходило в СССР и происходит в России. Факты таковы - в моем родном городе Камышине на население больше ста тысяч человек остался один авиамодельный кружок. Сталкиваясь с большими трудностями, на энтузиазме его продолжает вести мой руководитель. Воспитанником которого я был до 90 года. Дай Бог ему сил и здоровья! Скорее всего, когда он уйдет на пенсию, и этот кружок закроют.
И еще, не будем продолжать искать токарные станки разбросанные по просторам Родины. Я работаю и пишу свои репортажи о постройке моделей из “кухни”. У меня здесь кроме плиты и посудомойки станков нет! Может быть это и хорошо, так как люди находящиеся в моем положении, смогут воспользоваться моим опытом работы в стесненных условиях без применения станочного парка. Таких, кстати, подавляющее большинство.
… И в самом деле, берешь подходящую оправку около 300мм в диаметре, лучше что-бы она точно соответствовала чертежу. Затем подходишь к токарному станку, он ведь всегда тут, под рукой, зажимаешь болван…!
Сначала , когда я прочитал это - я оччень сильно позавидовал, но дойдя до поста № 138, стал сомневаться :- " А не ирония ли это". Да уж - станки это мечта каждого моделиста, хорошо бы в гараже иметь хотя бы тот же ТВ-4. Когда старый Дв. пионеров в Новороссийске переехал в новое здание (на Малую Землю)
, то старые станки около полугода стояли в коридоре у меня под дверью в новой модэлке. Но у меня тогда не было ни гаража, ни подвала, зато соц. сознания и совести хоть отбавляй . … В итоге и мои и авто и посудо модельные станки - все ушли в металлом.
Кстати- а где ты ваяешь свои аппараты, и что это за охвис, про который ты писал в начале темы, где можно было повесить на хранение и показ этот самолет
Кудато ж делись все станки из школ и СЮТ, в поселках по 10 было, а в городах число школ умножить мин. на 3…5???
Что получше украли, но это буквально единицы. Остальное пошло в металлолом, притом не только из СЮТов, но и со всей оборонки по стране, в том числе с самих станкозаводов… Вместо сютов теперь спортзалы и магазины. Цеха заводов сломали и на их месте построили торговые центры, а то и просто подремонтировали и сразу в торговые перепрофилировали. Такова реальность приватизации в 90х
У меня совсем от дома недалеко, буквально рядом был 4й ГПЗ , его цеха сломали еще лет 15 назад (с 9м ГПЗ такая же история, с их филиалами так же), кто теперь подшипники делает, непонятно…
Ну а мне совесть позволила затащить их в гараж, а как из листа вытянуть “тазик” это еще суметь надо,да заготовок Н ное количество, только у таких как Макс с первого раза получается… Макс надумаешь порезвиться - не проезжай мимо, весь парк в твоем распоряжении…( Только белый халат захвати:-/)
Имею доступ к станку, однако не всегда получается сделать что хочу и когда хочу ! Бывает, что материал с трудом нашел, а сделать из него надо то и так, что ни когда не делал ! Такое бывает даже у людей со стажем не малым !
Теперь возьмем человека, у которого нет ни материала ни станка ! Куда он пойдет ? Ко мне, если найдет ! А я ему скажу: " Не уверен, что получится быстро и качественно ! " Человек плюнет и если есть возможность просто купит, как многие сейчас и делают ! И выходит, что покупают за частую не из за того, что не умеют сами сделать, а потому, что не где и не из чего !
Может наладим поставки из Версавии ? Там все могут !😃 Иосиф только не обижайтесь ради Бога !
Кстати, как то пробовал давить (точнее перевыдавливать, или еще точнее перештамповыдавливать) легендарную люменивую кружку. Давилось, помню хорошо, но рубец от переходе дна в стенку оригинала все таки оставался. А еще хорошо давится обычная алюминиевая кастрюля , точнее ее вырезанное донышко или кусок боковины.
Я могу поддержать вопросе отсутствия станков в доме… У нас их также нет и ничего, справляемся… Я недавно ремонтировал Сопвич одному коллеге по клубу. Там аналогичная история с капотом. Помялся при грубой посадке. Пробовали выдавливать, но сферу удержать очень трудно на таком диаметре. Работа по изготовлению болвана, давилки, аренда почасовая станка.плюс, плюс, плюс…Как итог - написали на фирму BALSA USA, заплатили всего 75 Евро. Через три дня капот лежал у меня на столе. Я понимаю, что старой закалки моделисты (мой отец тоже) все стремятся сделать сами и из того, что есть. Честь им и хвала! Но, времена меняются, купить оказывается дешевле, быстрее и проще. Не знаю, может я и не прав…
Чего обижаться. Печаль одна, читать такое. Знать высокое сознание экспроприаторов работало безотказно. Приезжайте станки предоставим. Что касается передавливания и следов от прежних контуров, то это естественно. Зонная нагортовка. Любая заготвка должна быть однородной по свойствам. Например, при выдавливании резонансок из листа или аэрозольных балонов делали по нескольку отжигов. У показанного капота геометрия попроще, можно в один прием. Спросите у Валеры Карпенко, он давил, за одно и привет передайте.
кто теперь подшипники делает, непонятно…
Как это кто? Да китайцы их и делают!
А давайте я оптимизмом разбавлю! А то уже до родных ненавистных приватизаторов дошли отобравших у детей страны токарное будущее, и до презренного трудового китайского народа, что вероломно сосредоточил в своих руках производство всех шарикоподшипников. Недолго осталось до известного и вечного вопроса: “Что делать?”! Все эти разговоры в канун годовщины Великой Октябрьской Революции могут перерасти в действия радикального характера. Не хочу что бы моя тема послужила катализатором негативной реакции переросшей в массовые беспорядки.
Доделал я капот! Как и предполагал, оклеил “флайт-металлом”. У прототипа все алюминиевые детали были заполированы. Я уже писал об этом. Капот, который я получил, уже был заполирован, но слишком блестел - как зеркало. Что бы он по степени зеркальности он не отличался от других моих деталей, его пришлось заматировать подстать имеющимся.
Затем я установил заклепки и заново отполировал. Таким образом полировка будет везде одинаковой.
Сделал вокруг вырезов мелкую отбортовку. Не знаю что это такое и зачем нужно было, но на настоящем есть. Вот и я тоже сделал.
Конечно же решил прикинуть как вся эта красота смотреться будет.
Да и добавил внешнего вида закрепив табличку, снятую как и заклепки, со старого капота.
Доделал я капот!
Да ну тебя! Так хорошо ни о чем трепались, а ты взял и ТАКОЙ капот показал! А как он на машине будет смотреться!
Привет, Володя!
Да разве я против поболтать о чем нибудь приятном? Нет! Сколько угодно! Мне не очень нравятся пустые разговоры о плохом. И что бы не впасть в уныние, как известно это грех, надо вовремя остановиться. А как моделиста ввергнуть в состояние неподкрепленного восторга? Показать что-нибудь красивое и работающее изготовленное из дерева или металла. Вот я и решил, что это тот самый момент.
… Честь им и хвала! Но, времена меняются, купить оказывается дешевле, быстрее и проще. Не знаю, может я и не прав…
Все это хорошо, когда есть за что и без санкций. А само главное- это то что на соревнованиях надо заполнят декларацию, где надо перечислить что именно сделано не тобой, соотв. оценка тоже снижется.
Вопрос, кстати, интересный. Вот данный капот - был приобретен полуфабрикат - скажем: “профилированный диск из алюминия”. Дальше, он получил покрытие, доработку кромок, соответствующие вырезы, копийную поверхность, заклепки, расшивку, заводскую табличку. Это как, “деталь капота выполнена не самостоятельно” - так надо писать в декларации? А если капот был не совсем точен, и его пришлось на станке прокатать еще разок на пару мм, то уже все в порядке? “Что-то тут не так!”, - как говорил Винни.
Володя, есть четкие критерии понимания понятия “выполнено самостоятельно”. Определяется получение формы и ее доработка до копийного состояния. Если, к примеру капот, из купленной заготовки использованной как материал, делался с перепрофилировкой заготовки и дальнейшими доработками, то считается авторской работой. А если форма заготовки сохранена с доработками (обрезка, клепка, доп. детали), то выставляется оценка с понижением максимума на усмотрение судий. Поэтому, при заполнении деклараций нужно четко оговаривать сохранность заготовки, а при изменении, представлять деталь как изнотовленную самостоятельно.