Чемпионат России по авиамодельному спорту в классе моделей копий F - 4С. С 14 -18 июля 2016 года в г. Великие Луки.
Какие были задумки…
Задумки у всех были ого-го-го. 😎
m.facebook.com/story.php?story_fbid=30559261177774…
“Раптор” раскочегарили до 330 Бар: twitter.com/elonmusk/status/1295495834998513664
Кратковременно.
Это сколько?
На фото видно что сопло не рассчитано на такой перепад давлений и поток расширяется за срезом сопла даже при давлении на уровне моря.
И здесь также?
На фото видно что сопло не рассчитано на такой перепад давлений и поток расширяется за срезом сопла даже при давлении на уровне моря.
Тут все нормально.
Прокомментируйте в деталях, в чем разница в расширении за срезом сопла сравнении с фото #6177 и что конкретно видно при этом, что нормально и что не нормально ?
И очень интересует, сколько времени проработал “Раптор” при давлении 330 Бар?
Рабочее давл. в КС НК-33–150 атм.Самый легкий двигатель в мире(лучшее соотношение тяги к массе). Содранный с него РД-180–250 атм. Содранный с него “Раптор”-270 .Мы сами передали Штатам рабочую документацию, спасибо моему земляку и последующим негодяям- перестройщикам.
Выше поднимать давление особого смысла нет-рост удельного импульса очень незначителен при охеренных трудностях организации горения плюс нагрузки на КС и ТНА,который должен выдавать уже за 500 атм.
Единственный смысл в таком забросе давления–только испытательный. Это мы тоже делали.
И очень интересует, сколько времени проработал “Раптор” при давлении 330 Бар?
Ссылка про 330 Бар ведет на твиттер Маска. Можете задать этот вопрос ему лично 😃
Единственный смысл в таком забросе давления–только испытательный
Я вообще только “за” - пусть испытывают и делают. Только корректней к представляемой информации.
Был вопрос
Это сколько?
Ответ не последовал, поэтому смотрим далее:
Тут всё таки предоставили график twitter.com/elonmusk/status/…/2
Так это сколько?
Я вообще только “за” - пусть испытывают и делают. Только корректней к представляемой информации.
А Маск уже знает, что он вам что-то должен? И что он может продолжать работы с вашего одобрения 😂😂😂
"МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Роскосмос планирует построить отдельный стартовый стол на космодроме Восточный (Амурская обл. - прим. ТАСС) для запусков новой ракеты “Амур” на сжиженном природном газе с возвращаемой первой ступенью. Об этом говорится в пятницу в опубликованной на сайте госзакупок тендерной документации на новую ракету.
В техзадании на ракету отмечается, что на Восточном под метановую ракету построят новый технический комплекс для обслуживания самого носителя и новый стартовый стол. При этом для работы с космическими аппаратами, которые будет выводить ракета, и головными частями ракеты будут использоваться уже имеющиеся на космодроме технические комплексы для ракет “Союз-2”. Предполагается, что стартовый стол “Амура” должен обеспечивать до 15 пусков в год."©: tass.ru/kosmos/9253345
В исходном сообщении про Раптор формулировка “до 330 Бар” указывает на тот факт, что значение 330 Бар в ходе испытаний было достигнуто. Формулировка в сообщении ТАСС “до 15 пусков в год” имеет исключительно прогнозный характер. Что еще интересно, в сообщении ТАСС не указываются конкретные сроки реализации программы, но материал подается так, как будто все уже сделано 😃
Тут чуть подробнее по Раптору: pikabu.ru/…/novyiy_dvigatel_spacex_raptor_vyiderzh…
Внештатным считается режим выше 300 Бар, на нем Раптор отработал 20 секунд.
"МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Роскосмос планирует построить отдельный стартовый стол на космодроме Восточный (Амурская обл. - прим. ТАСС) для запусков новой ракеты “Амур” на сжиженном природном газе с возвращаемой первой ступенью. .
Прочитал.Мягко говоря -оху…ел.У нас есть наш прекрасный отработанный двиг.на кисл.-керосине. Теперь мы будем делать копию " Раптора" на метане. Позабыв о многоразовом “Байкале”( скоро 20 лет будет).Сажать будут, очевидно, прямо в Амур. Бл., лавры Маска спать не дают?
Причем здесь Маск? Это очередной распил бюджетных средств. Уж если они миллиарды на строительстве космодрома увели (а это готовый проект- все учтено), то на разработке НОВОГО проекта возьмут в разы больше.
…это мы тоже делали.
РД-701, более полусотни огневых испытаний с полным подтверждением всех характеристик. Водород/керосин,кислород. Давление в КС 300 бар
Многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).
испытаний с полным подтверждением
Безусловно- снято красиво!
Но дальше- одни вопросы:
Скока стОит?
Летало ли в космос? (если это движки от “Бурана”- один полет маловатто будет, чтобы бить в литавры?)
Скока раз и с каким итогом?
(“Шатлы” на каком полете сгорели?)
Производится ли сейчас и в каком количестве?
Или эти снимки- с выставки, где подкрасили движки 40 летней давности…
На такие мысли наводит топорная этикетка на движках- трудно было покрасить заново и написать нормальным шрифтом прямо на изделии? Да и писать на сОплах- до первого включения?
Или уже некому даже это сделать?
"5-7 августа 2020 года ГП «КБ «Южное» успешно провело заключительные доводочные испытания жидкостной реактивной системы (ЖРС) верхней ступени ракеты-носителя «Циклон-4», разработанной КБ «Южное» и изготовленной ГП «ПО «ЮМЗ»…
В ходе испытаний каждый из десяти жидкостных ракетных двигателей малой тяги, входящих в состав жидкостной реактивной системы, выполнил около 40 000 включений, а суммарная огневая наработка каждого составила почти 2000 с."©: yuzhnoye.com/press-center/…/copy_news_764.html
Или уже некому даже это сделать?
Я понимаю ваше развернутое послание, как желание приложить свои высоко интеллектуальные способности на развитие отечественной космонавтики. Я весьма этому рад и предлагаю начать хотя бы с озвученного вами
покрасить заново и написать нормальным шрифтом
Место расположения, надеюсь, найдете без проблем и к кому обратиться тоже. Покажите, как это надо делать неумехам!!!
Пишите о ваших дальнейших успехах в этой области почаще, очень хочется порадоваться…!
"
В ходе испытаний каждый из десяти жидкостных ракетных двигателей малой тяги, входящих в состав жидкостной реактивной системы, выполнил около 40 000 включений, а суммарная огневая наработка каждого составила почти 2000 с."[/url]
2000 сек :40 000 включений=0,05 сек/ 1 вкл. Ничего не смущает?..
Рабочее давл. в КС НК-33–150 атм.Самый легкий двигатель в мире(лучшее соотношение тяги к массе). Содранный с него РД-180–250 атм. Содранный с него “Раптор”-270 .Мы сами передали Штатам рабочую документацию, спасибо моему земляку и последующим негодяям- перестройщикам
Каким это образом Раптор с его двухвальной схемой ТНА и с полной газификацией компонентов содран с РД-180 ? Нет Раптор скорее похож этой своей особенностью на двигатель Шаттла RS-25 или уж тогда на РД-270. А РД-180 создан на основе технологий двигателей РД-170 а не НК-33.
Теперь по поводу передачи информации и прочих там измен Родине.
Передача документации была начальным условием для участия в конкурсе 1996г на новый перспективный двигатель для ракет Атлас. Никто не заставлял там участвовать кроме желания получить деньги конечно. А уж если влезли и победили то будьте добры следовать условиям.
2000 сек :40 000 включений=0,05 сек/ 1 вкл. Ничего не смущает?..
Это же наверное двигатели ориентации ступени работающие в импульсном режиме.
ходе испытаний каждый из десяти жидкостных ракетных двигателей малой тяги, входящих в состав жидкостной реактивной системы, выполнил около 40 000 включений, а суммарная огневая наработка каждого составила почти 2000 с."©: yuzhnoye.com/press-center/…/copy_news_764.html
То есть 40 000 включений выполнил блок из 10 двигателей это не значит что все двигатели работали каждое включение. Например для создания крутящего момента либо линейного импульса двигатели включаются попарно. А наработка 2000 с это каждый двигатель. Так что все нормально.
2000 сек :40 000 включений=0,05 сек/ 1 вкл. Ничего не смущает?..
Абсолютно. У меня в отрасли вовсю применяются электромагнитные клапана с электронной коммутацией с сопоставимыми параметрами. Для сравнения: 0,05 сек - скорость отработки быстрой сервы.
Каким это образом Раптор с его двухвальной схемой ТНА и с полной газификацией компонентов содран с РД-180 ? Нет Раптор скорее похож этой своей особенностью на двигатель Шаттла RS-25 или уж тогда на РД-270. А РД-180 создан на основе технологий двигателей РД-170 а не НК-33.
…Конечно,конечно, от гвоздя сами все придумали.Расскажите это в Самаре,только негромко.Хотя-бы о системе охлаждения кс подстилающим слоем…И куда вся рабочка потом подевалась…
Про передачу информации…Там было много чего помимо тендера , и глупость и предательство и лизоблюдство…
Про работу блока двиг. бывших наших коллег вы сами придумали. В сообщении предельно четко говорится о включении каждого двигателя и его наработке. Так-что не надо ,“у меня все ходы записаны”😁 Хотя у них в доках я увидел даже 0,04 сек…Не знаю…
Абсолютно. У меня в отрасли вовсю применяются электромагнитные клапана с электронной коммутацией с сопоставимыми параметрами. Для сравнения: 0,05 сек - скорость отработки быстрой сервы.
Сравнение некорректно по определению.Совершенно разные алгоритмы. Но в доках указанно еще меньше…
Ну вообще чем короче по времени импульс тем выше может быть давление в КС и скорость истечения (и удельный импульс), и меньше расход компонентов для получения того же воздействия. Это выгодно.
Каким это образом Раптор с его двухвальной схемой ТНА и с полной газификацией компонентов содран с РД-180 ?
Допустим.
В таком случае, чего там И. Маск сравнивает не сравнимые вещи :“Raptor reached 268.9 bar today, exceeding prior record held by the awesome Russian RD-180. Great work by @SpaceX engine/test team!”(С)
Про передачу информации…Там было много чего помимо тендера , и глупость и предательство и лизоблюдство…
И не только там…
Сравнение некорректно по определению.Совершенно разные алгоритмы. Но в доках указанно еще меньше…
Я уже писал про клапана. Клапан может изменять пропускную способность пропорционально (шаговый двигатель на заслонке) либо дискретно (соленоид и ШИМ-управление).
Все зависит от методики расчета:
- Сара, а правда, что ваш Изя может шесть раз за ночь?
- Ой, я вас умоляю. Это он туда-сюда считает.
…Конечно,конечно, от гвоздя сами все придумали.Расскажите это в Самаре,только негромко.
Конечно, в Самаре все придумывали сами 😃 : ru.wikipedia.org/wiki/Фау-2
Я уже писал про клапана. Клапан может изменять пропускную способность пропорционально (шаговый двигатель на заслонке) либо дискретно (соленоид и ШИМ-управление).
Все зависит от методики расчета:
- Сара, а правда, что ваш Изя может шесть раз за ночь?
- Ой, я вас умоляю. Это он туда-сюда считает.
Конечно, в Самаре все придумывали сами 😃 : ru.wikipedia.org/wiki/Фау-2
Что-вы,что-вы…Это вы придумали, изучая википедию 😂
А когда ее еще не было, любой студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ в институтских закромах…
студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ
Странно, я не видел, жаль.
любой студент КуАИ мог увидеть остатки ФАУ в институтских закромах…
А любой студент ХАИ мог увидеть “нетронутые” ФАУ-1 - несколько штук в моторном корпусе, Ме-Bf109 в летном состоянии и Кинг-Кобру - в зале самолетных конструкций и ФАУ-2 в ангаре спецтехники + масса интересных вещей. Вандалы из хозчасти к 70-ым годам все перевели в металлолом. Авиаторам и ракетчикам голоса не давали.
А любой студент ХАИ мог увидеть “нетронутые” ФАУ-1 - несколько штук в моторном корпусе, Ме-Bf109 в летном состоянии и Кинг-Кобру - в зале самолетных конструкций и ФАУ-2 в ангаре спецтехники + масса интересных вещей. Вандалы из хозчасти к 70-ым годам все перевели в металлолом. Авиаторам и ракетчикам голоса не давали.
Да мессер и кобру я уже не увидел. Там уже более “современная” (для 1988г) техника стояла. Як-25 и Миг-21 вроде бы. С другой стороны а куда их ставить то было ? Музея под крышей нету а учить студентов конструкции самолета на мессере…
остатки ФАУ в институтских закромах…
Тупиковый путь развития ФАУ отразился и на дальнейшей реализации однокамерника F-1, что привело к увольнению фон Брауна в начале 1970 года, т.е в самый разгар лунной программы США.
Вопрос к организаторам , как будет решаться вопрос с погодой ?
С погодой вопрос решать довольно сложно , но в ливень отменят старты , естественно . И даже вам предложат при дождике не лететь .
Но за модель опаска есть , не хотелось бы её на один ЧР делать
…
Это всё понятно , вопрос немного о другом был .
Шатры , укрытия , плёнка натянутая , организаторами планируется ? Поскольку погода планируется плохая.
Шатры , укрытия , плёнка натянутая
… зонтики - это ваши проблемы .
Все в одинаковых условиях .
Поскольку погода планируется плохая.
Погода не планируется , она будет такая какая будет .
Шатры , укрытия , плёнка натянутая , организаторами планируется ? Поскольку погода планируется плохая.
Такого не было, есть ангар, но он от полосы далековато. Так что средствами защиты, себя и модели, от дождя надо озадачиваться самим.
Авиамодельный спортивно- технический клуб «Открытое небо» создан 16 марта 2009 года при ДОСААФ России города Великие Луки Псковской области. Организатором клуба и его председателем является Кротов Андрей Эрикович.
На сегодняшний день АСК «Открытое небо» является первичной организацией при местном отделении ДОСААФ России города Великие Луки Псковской области имени героя Советского Союза Селягина И. Н.
Хорошее территориальное расположение города Великие Луки и нахождение не действующего бывшего аэродрома города, дает хорошую возможность проводить масштабные авиамодельные мероприятия.
На собственном энтузиазме мною как председателем клуба и созданным оргкомитетом за период с 2010 года по 2015 год на территории бывшего аэродрома города с согласованием с администрацией города, усилиями клуба и активистов авиамоделизма, ежегодно проводиться Фестиваль России по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей. На него съезжаются и участвуют в этом не забываемом, красочном празднике авиамоделисты со всей России. Каждый фестиваль собирает от 40 до 6о человек участников, не считая групп поддержки и любителей.
В период фестиваля проводятся тренировочные и показательные полеты. Кульминацией Фестиваля России являются авиамодельные шоу на публику, а так же ночные полеты на светящихся моделях с фейерверками.
В 2016 году в Великих Луках Фестиваль России по авиамодельному спорту прошёлс 8 по 12 июня.
Регламент Фестиваля на сайте rcopen.com/forum/f22/topic440060/124.
В 2011, 2012 и 2014 году в Великих Луках мы проводили Чемпионат России по авиамодельному спорту в классе моделей-копий F-4C. Все Чемпионаты были проведены на высоком профессиональном уровне с большим количеством участников. Нынешний год не исключение, с 14 по 18 июля 2016 года будет проводиться Чемпионат России по авиамодельному спорту в классе моделей-копий F-4****C.
Регламент соревнований на сайте rcopen.com/forum/f82/topic436150/121
Уважаемые друзья и коллеги! Для дальнейшего сохранения территории аэродрома и развития клуба наш Авиамодельный спортивный клуб «Открытое небо» нуждается в финансовой поддержке. Если у Вас есть возможность и желание оказать нам благотворительную финансовую помощь, мы будем рады любой вашей поддержки.
Поддержите нас в развитие Авиамодельного спорта России.
Мои реквизиты : Кротов Андрей Эрикович.
Сбербанк
**** Р/с. 40817810055006371196
Кор/c. 30101810500000000653.
Бик. 044030653.
Карта № 4276 5100 1011 5803.
Так же мы можем предоставить банковские реквизиты нашего ДОССАФ города Великие Луки.
Контактный телефон председателя АСК «Открытое небо» Кротова Андрея Эриковича. Тел. 89113503506.
С уважением ко всем Андрей Кротов!
Моделисты! Вопрос как бы не в теме - топливо байрон или робби 10% нитрометана 2Т на месте можно купить. Я конечно еду через города, но маршрут ограничен временем прибытия на чемпионат, блудить нет времени. Свой запас съел на тренинге. Нет- топливо есть, но не то пальто.
Если кто может, смс на 89788727930, гроши повэрну у кэмпінгу.
Машину загрузил, тэнт, дождевики ну и такое прочее от осадков есть. Передвижной ангар для модели и оборудования есть. Это тоже есть - крымское.
Завтра в путь-дорогу.
Всем удачно добраться до кемпинга и до встречи.
топливо байрон или робби 10% нитрометана 2Т на месте можно купить
Написал в личку
Тоже написал Юрию!
Борт 435 выруливает на взлет. До встречи друзья!
Да и Андрей бубен свой вроде поднастроил www.gismeteo.ru/city/daily/4144/4/ Или предидущий оратор , Юрий Ткаченко , нам крымскую погодку подгоняет … 😃
А у нас чудеса на полосе. Голубиная почта или вестник. Просто прилетел такой красавец.
Народ потехонечку уже приезжает. Погода шепчет: летать, летать, летать! Солнца нет, ветра нет, дождя нет.
а снег то будет ?😃)
А мы завтра утром выезжаем , к обеду будем )
Снега нет, а вот дождик притопал))) Лёш, мы это с Юлей?
не , Юля дома, а мы это Питерская команда )
Друзья, хорошей вам погоды ! Тьфу, тьфу, тьфу не сглазить !
а снег то будет ?😃)
если надо я могу подвезти 😃
Сегодня солнце, жарко, не большой боковичок. Регистрация уже началась, но пока народа приехало мало.
О, началось, класс ! Всем репортерам, за ранее огромное спасибо ! Снимайте, фоткайте, пишите и мы не когда вас не забудем !
Прошло открытие, техническая комиссия. Сейчас идёт стенд. Юноши отстендились. Сейчас копии.
Хотела фотки выложить, мобильный интернет не позволяет. Погода очень жаркая и довольно сильный ветер. Тренеровочные полёты разрешены, но особо пока не летают.
Что за последнее фото? Все там в порядке с Балилой?
Да по ходу все нормально ! Так бы уже рссказали ! Что там стенд , как распределились места ?