Есть (прислали) чертежи fw-190D9 под бензин 62-80сс размах 2,5 м
Сегодня получил заказанный мной винт - 3-х лопастный MEJZLIK MODELBAU 25x12, теперь у меня есть собственный винт:) Также на www.rcmodels.ru была приобретена шайба для рассверловки винтов под головы двигателей ZDZ.
Сейчас занисаюсь кабиной модели, пытаюсь найти тонкую гнущуюся жесть или металлическую пластину, хочю изготовить часть отделки кабины. Пешил как осуществлять доступ к трем машинкам установленным в хвосте - единственный вариант сделать съемный фонарь кабины, и съемной часть площадки под фонарем. Не смотря на большие габариты модели, места внутри с учетом всего необходимого не так уж много, но напарившись со старыми моделями, когда внутренности были установлены так, что к ним было почти не подлезть, на данный момент планирую делать доступ ко всем необходимым элементам, хотя не все технические вопросы связанные с этим еще решены, это не так просто как казалось вначале.
Молоток. Пиши если нужна инфа. Я застрял на “трубках” которые были на переплете фанаря в нижней части где поводки-саласки отката фанаря. К ним так же крепится бронеспинка.
Продолжаем тему строительства FW-190D9:), я к сожалению сильно выбился из графика, налетев на трудности с предыдущим шасси, в результате чего было испорчено крыло и частично законсервировано строительство фюзеляжа. Но вот наконец я получил свой заказ (пришлось подождать какие-то 3 месяца 😒 )) и так перед нами:
- Шасси Sierra для FW-190, масштаб 1/4 (Sierra считается одним из самых качественных в мире копий).
- Колеса 6" в немечком стиле WWII фирмы Glennis (Копийшики от них также тащятся).
Коротко описание, а ниже фото:
-
Что касается шасси, то да, действительно сделано качественно, мои CJM с Sierra, это как отечественный автопром и иномарка. Особенно порадовала в шасси принципиальная схема построения, схема проста и вместе с тем очень эффективна и прекрасно работает, в отличии от CJM где помимо большого цилиндра используется еще маленький (для управления стойками фиксаторами), маленький цилиндр CJM все время подкашивается и пропускает воздух, я уже писал ранее, что надо использовать схему с одним цилиндром, так как это надежней, что превосходно воплощено в шасси Sierra. Короче от простоты и эффективности их схемы я протащился, достойно сделано. Вес одной стойки шасси Sierra 681 грамм, при этом на стойках (на каждой) еще висят по три крепежных хамута для крепления крышек колесных нишь.
-
Колеса в целом понравились, приятное колесо, шина из цельной резины, достаточно твердой, диск металлический, всерху и снизу на диске стоят пластиковые декоративные вставки (на лицевой сделаны болты и декорация под выемку для штуцера, обратная сторона попроще). К недостаткам (наверное всеже колеса за $280 должны быть более идеальными, хотя после шасси CJM за $600 я сильно разуверился в американском качестве, да и стойки пришедшие для Girus-у из Англии тоже не выглядели на 170 фунтов) - на фото видно, что края резиновой шины на личевой стороне обрезаны не ровно и видна рваная щель между диском и шиной, это не мешает и ослабляет колесо, так за этой шелью резина, но эстетически неприятно ❗ . А так колеса тоже понравились. Вес одного колеса 6" - 467 грамм. По хорошему для моей копии колесо должно быть 6,88" (диаметр 700 мм у оригинала), но я для решил не рисковать и постапить для первой копии колеса 6" (Glennis еще продает 6 1/2"), вот после проектирования крыла и постройки первого своего прототипа FW-190D9, можно будет подумать и о 6 1/2" 😃. Щели думаю подмазать чем-то вроде жидкой резины и чем-то что идет для вулканизации камер, главное чтобы черное и резиновое:), а также чтобы хорошо держалось.
А вот и фото:
А можно фотки более крпным планом с разных ракурсов крепление подкоса к цилиндру?
Спасибо.
Более крупные фото ничего не дадут:), там уже в общем можно понять принцып по тем что есть, но я выложу чертежи, когда сделаю.
Я еще не умер вместе со своим проектом, так что не надейтесь:). Методом проб и ошибок всетаки добрался до установки баллонов и решил вопрос с тягами. Фото ниже:
Тяга с рационализации меня пересилила, решил таки поставить все таким образом чтобы всегда можно было добраться, чем черт не шутит, не дай бог здохнет, потом не доберешся, поэтому машинки и промежуточная качалка перекочевали из хвостовой части под крыло, это дает возможность регулировать натяжение тяг когда надо, осоединять их и менять машинки если потребуется. Баллоны как и планировал поставил два больших, думал как их лучше закрепить, потом взял бальзовый лист 2 мм, полил его кипятком и придал форму баллона, получился чюдесный ложемент для баллонов, снаружи проклеил тонким стеклом для усиления, положил баллоны, предварительно не забыв проложить паролон, чтобы баллон не терся и для небольшой амортизации, после чего вклеил это дело в фюз, дополнительно услив боковыми бальзовыми рейками. Что касается тросовых тяг для управления задним шасси и рулем направления, то они пойдут в больших отверстиях сделаных через всю хвостовую часть фюза (по другому не получиться, так как стойка шасси перемещается вверх и вниз, требуя существенного смещеия тяг вверх-вниз, так еще и разного натяжения, для чего к тягам будут добавлены пружины именно для заднего шасси, чтобы реагировать на изменение длины тяг и в убраном положении блокировав заднее колесо позволить машинке управлять рулем направления). К сожалению машнка для управления рулем направления и задним шасси одна (Futaba S9152 - 19 кг), и ей даже с пружинами будет несколько тяжеловато, но это можно компенсировать установкой дополнительной машинки, теперь возможность есть. Далее наконец защью заднюю часть фюзеляжа, до стабилизатора, далее уже стабилизатор (почти собран) и собственно хвост. Глушитель в этом году к сожалению купить не ужалось, теперь только в следующем. Ну и собственно надо заниматься крылом, наработки уже есть, осталось воплотить в дереве. Пока вот так:), на капли лишней смолы прошу не обращать внимания, они будут убраны, бормашинка рулит:).
Всем привет! Продолжаю повествование о своих мучениях:). Обклеил я фюзеляж бальзовыми листами, появился более приятный внешний вид, правда в носовой части листы приклеены только по центру, так как глушителя пока нет, а соответсвенно пока его не будет и не будут сделаны под него все посадочные места, а также я не определюсь с крылом (об этом чють ниже) зашивать переднюю часть нельзя. Глушитель я собираюсь брать вот сдесь Глушители KS. Не люблю заказывать из европы, но в США таких нет, я по крайней мере не нашел, если кто знает магазин с такими в США, отпишите ссылку пожалуйста. В глушителе подкупает не столько качество самого глушака, как количество аксесуаров к нему, как то патрубки (прямые, углы), крепежные элементы, переходники, все можно купить в одном месте и собрать как надо.
Что касается крыла, когда-то давно я писал про проблему с шасси, оно не влазило, сейчас я эту роблему в общем решил, для чего пришлось заказать шасси SIERRA и полностью переделать конструкцию крыла (заменить профили согласно рекомендациям Wit’а, а также по конструктиву немного переделать), пока еще не готово, только основа, но работы в этом направлении ведуться.
Начал собирать хвостовую часть, собрал основу самого хвоста и стабилизатор, начал делать половинки рулей высоты, вот как это выглядит:
Также нашел из чего сделать латунные гильзы для тяг и переходники для шаровых адаптеров и тросиков - купил в электронных компонентах латунные стойки для плат, высота 25 мм, внешний диаметр 6 мм, внутреннее отверстие с резьбой 3 мм (М3).
Щас озадачился с половинками рулей высоты, решил сделать по модному, чтобы зазоры между стабилизатором и рулями при их отклонении были минимальны, посмотрел что иностранные граждане делают - они чтобы не заморачиваться с обточкой основы стабилизатора под полукруг, ну и соответсвенно подгонкой по нему под полукруг кромки луря, они вышкуривают нехитрым приспособлением (состоит из двух реек и полоски шкурки) полоску в бальзе на стабилизаторе, в которую потом вставляют либо полоску из фанеры либо из стекла, соответственно получается что эта полоска прикрывает сверху щель у руля высоты. Я в качестве полоски использовал фанеру 0,8 мм (самая тонкая что у меня есть), пока не приклеил, полоска была достаточно гибкая, а вот когда встала на место, жесткая как метал, почти не гнется. Первую половинку руля я испортил (я пытаюсь делать рули с передней кромкой под полукруг), я сделал расстояние до оси вращения руля одинаковой, ну соответсвенно не учел, что стабилизатор имеет сужение к концу (в корне на кромке стабилизатора 22 мм, а в конце 18 мм). плохо он у меня короче двигался, угол наклона маленький, порядка 15 градусов, при этом я еще не клеил свои фанерные полоски. После исполченного руля, начертил в солиде, вот что получилось:
Помимо того что радиусы полукругов разные к начале и в конце, так еще и расстояние до оси вращения соответственно тоже разное. Да, при таком подходе, полоска которая клеится на стабилизатор тоже должна иметь различный отступ в начале и в конце стабилизатора. Сделал вчера пробную основу половинки руля по солидовскому чертежу, дальше не успел, обшивку (обшивка половинки руля резная, в том плане что с вырезами как положено, после чего половинка обтягивается тканью) решил делать из фанеры 1,5 мм (ставиться сверху и снизу), правда думаю может толстовата фанерка, может 0,8 мм поставить. Сегодня буду экспериментировать дальше.