Есть (прислали) чертежи fw-190D9 под бензин 62-80сс размах 2,5 м
Молоток. Пиши если нужна инфа. Я застрял на “трубках” которые были на переплете фанаря в нижней части где поводки-саласки отката фанаря. К ним так же крепится бронеспинка.
Продолжаем тему строительства FW-190D9:), я к сожалению сильно выбился из графика, налетев на трудности с предыдущим шасси, в результате чего было испорчено крыло и частично законсервировано строительство фюзеляжа. Но вот наконец я получил свой заказ (пришлось подождать какие-то 3 месяца 😒 )) и так перед нами:
- Шасси Sierra для FW-190, масштаб 1/4 (Sierra считается одним из самых качественных в мире копий).
- Колеса 6" в немечком стиле WWII фирмы Glennis (Копийшики от них также тащятся).
Коротко описание, а ниже фото:
-
Что касается шасси, то да, действительно сделано качественно, мои CJM с Sierra, это как отечественный автопром и иномарка. Особенно порадовала в шасси принципиальная схема построения, схема проста и вместе с тем очень эффективна и прекрасно работает, в отличии от CJM где помимо большого цилиндра используется еще маленький (для управления стойками фиксаторами), маленький цилиндр CJM все время подкашивается и пропускает воздух, я уже писал ранее, что надо использовать схему с одним цилиндром, так как это надежней, что превосходно воплощено в шасси Sierra. Короче от простоты и эффективности их схемы я протащился, достойно сделано. Вес одной стойки шасси Sierra 681 грамм, при этом на стойках (на каждой) еще висят по три крепежных хамута для крепления крышек колесных нишь.
-
Колеса в целом понравились, приятное колесо, шина из цельной резины, достаточно твердой, диск металлический, всерху и снизу на диске стоят пластиковые декоративные вставки (на лицевой сделаны болты и декорация под выемку для штуцера, обратная сторона попроще). К недостаткам (наверное всеже колеса за $280 должны быть более идеальными, хотя после шасси CJM за $600 я сильно разуверился в американском качестве, да и стойки пришедшие для Girus-у из Англии тоже не выглядели на 170 фунтов) - на фото видно, что края резиновой шины на личевой стороне обрезаны не ровно и видна рваная щель между диском и шиной, это не мешает и ослабляет колесо, так за этой шелью резина, но эстетически неприятно ❗ . А так колеса тоже понравились. Вес одного колеса 6" - 467 грамм. По хорошему для моей копии колесо должно быть 6,88" (диаметр 700 мм у оригинала), но я для решил не рисковать и постапить для первой копии колеса 6" (Glennis еще продает 6 1/2"), вот после проектирования крыла и постройки первого своего прототипа FW-190D9, можно будет подумать и о 6 1/2" 😃. Щели думаю подмазать чем-то вроде жидкой резины и чем-то что идет для вулканизации камер, главное чтобы черное и резиновое:), а также чтобы хорошо держалось.
А вот и фото:
А можно фотки более крпным планом с разных ракурсов крепление подкоса к цилиндру?
Спасибо.
Более крупные фото ничего не дадут:), там уже в общем можно понять принцып по тем что есть, но я выложу чертежи, когда сделаю.
Я еще не умер вместе со своим проектом, так что не надейтесь:). Методом проб и ошибок всетаки добрался до установки баллонов и решил вопрос с тягами. Фото ниже:
Тяга с рационализации меня пересилила, решил таки поставить все таким образом чтобы всегда можно было добраться, чем черт не шутит, не дай бог здохнет, потом не доберешся, поэтому машинки и промежуточная качалка перекочевали из хвостовой части под крыло, это дает возможность регулировать натяжение тяг когда надо, осоединять их и менять машинки если потребуется. Баллоны как и планировал поставил два больших, думал как их лучше закрепить, потом взял бальзовый лист 2 мм, полил его кипятком и придал форму баллона, получился чюдесный ложемент для баллонов, снаружи проклеил тонким стеклом для усиления, положил баллоны, предварительно не забыв проложить паролон, чтобы баллон не терся и для небольшой амортизации, после чего вклеил это дело в фюз, дополнительно услив боковыми бальзовыми рейками. Что касается тросовых тяг для управления задним шасси и рулем направления, то они пойдут в больших отверстиях сделаных через всю хвостовую часть фюза (по другому не получиться, так как стойка шасси перемещается вверх и вниз, требуя существенного смещеия тяг вверх-вниз, так еще и разного натяжения, для чего к тягам будут добавлены пружины именно для заднего шасси, чтобы реагировать на изменение длины тяг и в убраном положении блокировав заднее колесо позволить машинке управлять рулем направления). К сожалению машнка для управления рулем направления и задним шасси одна (Futaba S9152 - 19 кг), и ей даже с пружинами будет несколько тяжеловато, но это можно компенсировать установкой дополнительной машинки, теперь возможность есть. Далее наконец защью заднюю часть фюзеляжа, до стабилизатора, далее уже стабилизатор (почти собран) и собственно хвост. Глушитель в этом году к сожалению купить не ужалось, теперь только в следующем. Ну и собственно надо заниматься крылом, наработки уже есть, осталось воплотить в дереве. Пока вот так:), на капли лишней смолы прошу не обращать внимания, они будут убраны, бормашинка рулит:).
Всем привет! Продолжаю повествование о своих мучениях:). Обклеил я фюзеляж бальзовыми листами, появился более приятный внешний вид, правда в носовой части листы приклеены только по центру, так как глушителя пока нет, а соответсвенно пока его не будет и не будут сделаны под него все посадочные места, а также я не определюсь с крылом (об этом чють ниже) зашивать переднюю часть нельзя. Глушитель я собираюсь брать вот сдесь Глушители KS. Не люблю заказывать из европы, но в США таких нет, я по крайней мере не нашел, если кто знает магазин с такими в США, отпишите ссылку пожалуйста. В глушителе подкупает не столько качество самого глушака, как количество аксесуаров к нему, как то патрубки (прямые, углы), крепежные элементы, переходники, все можно купить в одном месте и собрать как надо.
Что касается крыла, когда-то давно я писал про проблему с шасси, оно не влазило, сейчас я эту роблему в общем решил, для чего пришлось заказать шасси SIERRA и полностью переделать конструкцию крыла (заменить профили согласно рекомендациям Wit’а, а также по конструктиву немного переделать), пока еще не готово, только основа, но работы в этом направлении ведуться.
Начал собирать хвостовую часть, собрал основу самого хвоста и стабилизатор, начал делать половинки рулей высоты, вот как это выглядит:
Также нашел из чего сделать латунные гильзы для тяг и переходники для шаровых адаптеров и тросиков - купил в электронных компонентах латунные стойки для плат, высота 25 мм, внешний диаметр 6 мм, внутреннее отверстие с резьбой 3 мм (М3).
Щас озадачился с половинками рулей высоты, решил сделать по модному, чтобы зазоры между стабилизатором и рулями при их отклонении были минимальны, посмотрел что иностранные граждане делают - они чтобы не заморачиваться с обточкой основы стабилизатора под полукруг, ну и соответсвенно подгонкой по нему под полукруг кромки луря, они вышкуривают нехитрым приспособлением (состоит из двух реек и полоски шкурки) полоску в бальзе на стабилизаторе, в которую потом вставляют либо полоску из фанеры либо из стекла, соответственно получается что эта полоска прикрывает сверху щель у руля высоты. Я в качестве полоски использовал фанеру 0,8 мм (самая тонкая что у меня есть), пока не приклеил, полоска была достаточно гибкая, а вот когда встала на место, жесткая как метал, почти не гнется. Первую половинку руля я испортил (я пытаюсь делать рули с передней кромкой под полукруг), я сделал расстояние до оси вращения руля одинаковой, ну соответсвенно не учел, что стабилизатор имеет сужение к концу (в корне на кромке стабилизатора 22 мм, а в конце 18 мм). плохо он у меня короче двигался, угол наклона маленький, порядка 15 градусов, при этом я еще не клеил свои фанерные полоски. После исполченного руля, начертил в солиде, вот что получилось:
Помимо того что радиусы полукругов разные к начале и в конце, так еще и расстояние до оси вращения соответственно тоже разное. Да, при таком подходе, полоска которая клеится на стабилизатор тоже должна иметь различный отступ в начале и в конце стабилизатора. Сделал вчера пробную основу половинки руля по солидовскому чертежу, дальше не успел, обшивку (обшивка половинки руля резная, в том плане что с вырезами как положено, после чего половинка обтягивается тканью) решил делать из фанеры 1,5 мм (ставиться сверху и снизу), правда думаю может толстовата фанерка, может 0,8 мм поставить. Сегодня буду экспериментировать дальше.