Есть (прислали) чертежи fw-190D9 под бензин 62-80сс размах 2,5 м
Открываю новую тему, но уже по FW-190D9, как и обещал, я буду его делать 😒 😲
Мне наконец прислали чертежи FW-190D9 от meister-scale. Самолет оказался не большой, а огромный 😒 😲, в собранном виде он не поместиться даже в грузовую газель. Крыло надо однозначно делать съемным! Чертежы выглядят следующим образом: четыре портянки, каждая по высоте выше на 10 см А0, а по длине 2,5 А0. Нервюры и шпангоуты есть, общие чертежи крыла и фюзеляжа есть. С описанием трудности, в отдельном вариате его нет, все описание размещено на чертежах, но дело в том, что чертежи для удешевления печати, печатаются на каком-то резографе, в общем чертежи нормальные, рисовать можно, а вот текст читать крайне затруднительно, а одну мелкую таблицу вообще не прочитать. Я написал в meister-scale, что если возникнут трудности с прочтением я могу к ним обратиться. Я конечно попытаюсь их отсканировать в типографской конторе, где сканировал черетжи BF-104E4, наверное обойдется в 1000 рублей (прошлые стоили 125 рублей за один А0), но сканировать все равно нужно чтобы привести все впорядок и кое-что перделать.
Теперь про получение: черетжи были отправлены по EMS где-то 29 июня, а 7 июня я получил извещение и получил их в тот же день. Чертеж запечатан большой твердый тубус, но не смотря на то что он очень прочный, на нем имееются вмятины от тепевозки, видать чего-тяжелое на нем лежало.
Фото тубуса:
Посмотрел на чертежах главный шпангоут для установки двигателя, размеры от центра составляют около 126 мм. Как раз под установку Zenoaz G62 или G80, но я всеже думаю поставить 3W75i, он будет торчать (размер от оси до края свечи 163 мм) немного, но это при таких габаритах модели нестрашно, тем более торчать будет только свеча и чуть-чуть двигателя, но это окончательно еще не решено. Сейчас получу деньги и закажу все остальное - шасси (срок изготовления 5-7 дней) и короткий КИТ (шпангоуты и нервюры с лазерной резки, срок изготовления около 1 месяца), а также фонарь кабины, кок, обтекатель кока и открываемую крышку моторного отсека.
Короткий КИТ выглядит так (по крайней мере для FW-190A8):
Жду понедельника, сканирую и выкладываю.
Meister ответил, что не надо волноваться описание вышлет электронной почтой без проблем. А у меня собственно притензий кроме как к тексту пока нет.
Евгений, рад за Вас.
А вот и чертежи
Они очень большие, так что просмотреть их в любом редакторе не удасться, я для просмотра вставлял их в AUTOCAD как растровый ресунок.
Описания пока нет, чуть позже напомню американцу, он не отказывался прислать. Кстати прикинул бюджет получил около 120т. рублей, поэтому всем желающим рекомендую подумать прежде чем браться за него (если делать по полной программе).
Описания пока нет, чуть позже напомню американцу, он не отказывался прислать. Кстати прикинул бюджет получил около 120т. рублей, поэтому всем желающим рекомендую подумать прежде чем браться за него (если делать по полной программе).
Евгений, можно попросить Вас расписать бюджет?
Если кого интересует документальный фильм по FW190A4
rapidshare.de/files/25516380/190A4.rar.html размер примерно 73М
Здравствуйте, сразу скажу что в легенде нечего интересного, нет с элеронами будьте осторожны они неправильные а то когда приехал этот набор я их слепил практически сразу и только после понял что до копийных им далеко по поводу документации найденной мной из нэта могу поделится, поскольку камне водимо скоро приедет парень из Омска
Да забыл по поводу сроков на кит я заказал полный деревянный набор в начале декабря
а получил в конце марта так-то вот правда это было год назад. Времени на сборку небыло совсем только и собирал чужие самолёты, но в этом году я точно пойду в отпуск и займусь сборкой
Здравствуйте, сразу скажу что в легенде нечего интересного, нет с элеронами будьте осторожны они неправильные а то когда приехал этот набор я их слепил практически сразу и только после понял что до копийных им далеко по поводу документации найденной мной из нэта могу поделится, поскольку камне водимо скоро приедет парень из Омска
Да забыл по поводу сроков на кит я заказал полный деревянный набор в начале декабря
а получил в конце марта так-то вот правда это было год назад. Времени на сборку небыло совсем только и собирал чужие самолёты, но в этом году я точно пойду в отпуск и займусь сборкой
По поводу документации был бы весьма признателен, так как очень сильно намерен сделать данную модель. Скажите пожалуйста, а что входит в полный кит (собираюсь заказывать именно его), может есть фото (я спрашивал у meistera фото, но он сказал что нет, поэтому весьма любопытно, еще было сказано, что полный кит занимает две коробки, по крайней мере мне так сказали, я заказываю еще все аксесуары для него). Три месяца, несколько долго, хотя январь почты нормально не работают, поэтому месяц можно скинуть, месяц сам кит делается, остается еще примерно месяц на доставку.
Если из омска ни кого не будет, я могу попросить знакомого в Москве (экспедитор нашей фирмы в Москве), он без проблем все отправит в Омск с нашими конторскими грузами, если конечно это для вас не обременительно. Очень хотелось бы узнать ваши впечатления о КИТе, качество, комплектация, недостатки, как можно подробней. Буду очень признателен.
Кит упакован в одну коробку не очень большую, дрова нормальные, вроде всё встает на свои места, вторая коробка видимо комплектуха которую вы хотите заказать капот и так далее. Фото кита я смогу выложить только в воскресенье, в полный деревянный набор входит всё дерево, шпангоуты, лонжероны, нервюры, стрингеры обшивка и так далее
Наконец то копии выделили в отдельный раздел:).
Наконец срастил фюзеляж из двух составляющих, вот результат:
Сборка из двух половин (передней и задней) это очень неудобно, не рекомендую, на будущее для тех кто собирается так делать. Самый лучший вариант - это сборка на трубе, причем квадратного сечения, это обусловлено тем, что помимо того что шпангоуты четко выровнены по оси, так еще квадратный профиль трубы не дает им крутиться, но для этого отверстия в шпангоутах должны быть сделаны очень точно, с круглыми отверстиями намного проше, но может перекрутить, за этим надо следить.
Длина очень большая, на столе не развернуться, не удобно, я итак использую два стола (большой, с черными ножками на фото и старый кухонный стол, видна только одна нога). Поэтому, в качестве стапеля решил использовать пол. Чтобы сориентировать фюзеляж четко по примой, использовал край листа чертежа (чертеж очень длинный, а край рулонной бумаги на которой он напечатан ровный, не хуже линейки), сверху положил полиэтилен, чтобы чертеж и пол не закапать эпоксидкой. Выставил с помощью угольников все как можно точнее по оси, закрепил, после чего вклеил рейки. Боковая общивка подвешена пока в качестве примерки.
При сборке пришлось сделать отклонение от инструкции, т.е. собирать не в таком порядке как рекомендуется, а именно:
- Сначала я собрал полностью хвостовую часть (без установки киля и задних плоскостей), изменил конструкцию основания для установки шпангоутов и добавил пару шпангоутов для большей копийности модели, установил основу для рулевых машинок, так как решил их разместить в задней части модели, впереди места уже маловато остается по расчетам, а также изменил место проколов для прокладки гибких тяг для рулей высоты (из-за убирающегося пневматического шасси, стандартные места расположения тяг совершенно не годяться), сделал отверстия для тяг управления задним шасси и рулем направления, для чего установил промежуточную качалку.
- Согласно инструкции, шагом №2 должна стать установка листов обшивки как направляющих для последующей сборки, я от этого отказался и считаю что правильно сделал, так как это сильно бы мешало при сборке задней части, посколько ограничивало доступ к внутренним элементам, к томуже, под общивкой должны идти стрингеры, которые вклеивать после установки обшивки крайне неудобно, а также кто дойдет до этапа сращивания двух половин, меня поймет, когда будет пытаться прицепить эти листы к передней части.
- Переднюю часть собирал последней, после прикидки как лучше установить двигатель (ZDZ80RV-J), решил ставить его на первый шпангоут, а из имеющегося второго (идет с КИТ если вместо двигателя ZENOAH G62 или G80, собиешся ставить типа QUADRA 75) я сделал кольцо для усиления конструкции. К карбюратору и я собираюсь добиратьсячерез подкапотный открываюшийся люк, доступ в этот отсек все равно весьма необходим и полезен, если бы был ZENOAH, то можно было бы особо и не лазить, так как у них карбы все сбоку (G62), либо сверху (G80), а у меня сзади (ZDZ80RV-J). Не смотря на то, что пластина из фанеры на которой устанавливаются первые 5 шпангоутов по задумке автора должна ровно выставлять эти шпангоуты по оси, на практике ничего такого не происходит, она под их весом вся прогибается и скручивается, и какойто особой несущей функции не несет, вот почему я рекомендую пересмотреть конструкцию и адаптировать ее под сборку на трубе.
Теперь займусь обшивкой. Кое-что из этапов сборки и начального выбора, есть в моем блоге. Кому интересно, можете задавать вопросы:).
JonsonSh, Вы маньяк!
Очень уважительный подход, подобный проект моя давняя мечте, правда с советским самолетом.
Думаю, у вас получится замечательный самолет!
Главное побольше фото WIP, так сказать для намотки на ус --)
Удачи!
Сегодня получил заказанный мной винт - 3-х лопастный MEJZLIK MODELBAU 25x12, теперь у меня есть собственный винт:) Также на www.rcmodels.ru была приобретена шайба для рассверловки винтов под головы двигателей ZDZ.
Сейчас занисаюсь кабиной модели, пытаюсь найти тонкую гнущуюся жесть или металлическую пластину, хочю изготовить часть отделки кабины. Пешил как осуществлять доступ к трем машинкам установленным в хвосте - единственный вариант сделать съемный фонарь кабины, и съемной часть площадки под фонарем. Не смотря на большие габариты модели, места внутри с учетом всего необходимого не так уж много, но напарившись со старыми моделями, когда внутренности были установлены так, что к ним было почти не подлезть, на данный момент планирую делать доступ ко всем необходимым элементам, хотя не все технические вопросы связанные с этим еще решены, это не так просто как казалось вначале.
Молоток. Пиши если нужна инфа. Я застрял на “трубках” которые были на переплете фанаря в нижней части где поводки-саласки отката фанаря. К ним так же крепится бронеспинка.
Продолжаем тему строительства FW-190D9:), я к сожалению сильно выбился из графика, налетев на трудности с предыдущим шасси, в результате чего было испорчено крыло и частично законсервировано строительство фюзеляжа. Но вот наконец я получил свой заказ (пришлось подождать какие-то 3 месяца 😒 )) и так перед нами:
- Шасси Sierra для FW-190, масштаб 1/4 (Sierra считается одним из самых качественных в мире копий).
- Колеса 6" в немечком стиле WWII фирмы Glennis (Копийшики от них также тащятся).
Коротко описание, а ниже фото:
-
Что касается шасси, то да, действительно сделано качественно, мои CJM с Sierra, это как отечественный автопром и иномарка. Особенно порадовала в шасси принципиальная схема построения, схема проста и вместе с тем очень эффективна и прекрасно работает, в отличии от CJM где помимо большого цилиндра используется еще маленький (для управления стойками фиксаторами), маленький цилиндр CJM все время подкашивается и пропускает воздух, я уже писал ранее, что надо использовать схему с одним цилиндром, так как это надежней, что превосходно воплощено в шасси Sierra. Короче от простоты и эффективности их схемы я протащился, достойно сделано. Вес одной стойки шасси Sierra 681 грамм, при этом на стойках (на каждой) еще висят по три крепежных хамута для крепления крышек колесных нишь.
-
Колеса в целом понравились, приятное колесо, шина из цельной резины, достаточно твердой, диск металлический, всерху и снизу на диске стоят пластиковые декоративные вставки (на лицевой сделаны болты и декорация под выемку для штуцера, обратная сторона попроще). К недостаткам (наверное всеже колеса за $280 должны быть более идеальными, хотя после шасси CJM за $600 я сильно разуверился в американском качестве, да и стойки пришедшие для Girus-у из Англии тоже не выглядели на 170 фунтов) - на фото видно, что края резиновой шины на личевой стороне обрезаны не ровно и видна рваная щель между диском и шиной, это не мешает и ослабляет колесо, так за этой шелью резина, но эстетически неприятно ❗ . А так колеса тоже понравились. Вес одного колеса 6" - 467 грамм. По хорошему для моей копии колесо должно быть 6,88" (диаметр 700 мм у оригинала), но я для решил не рисковать и постапить для первой копии колеса 6" (Glennis еще продает 6 1/2"), вот после проектирования крыла и постройки первого своего прототипа FW-190D9, можно будет подумать и о 6 1/2" 😃. Щели думаю подмазать чем-то вроде жидкой резины и чем-то что идет для вулканизации камер, главное чтобы черное и резиновое:), а также чтобы хорошо держалось.
А вот и фото:
А можно фотки более крпным планом с разных ракурсов крепление подкоса к цилиндру?
Спасибо.