Знаменитые истребители Великой Отечественной войны
фонарь по классической технологии из VIVAKa с “наглым” бальзовым пуансоном
Андрей , всё пойму , но цельнобальзовый болван под фонарь , это совершенно не наглость … это сверхнаглость😆😁
А вообще , Андрей , твои методы пенопластостроительных технологий ,по моему мнению , стоят в самом авангарде среди применяемых. И не в этом дело . Просто , в твоих руках этот мягкий материал становится податлив мастеру , как глина скульптору , как тесто кулинару , как металл сталевару ,как песок стеклодуву . Приятно смотреть на эти творения . Пожалуйста не убивай его … , в бой на растерзание не выпускай , для этого бутылочные технологии Дениса из Петергофа больше подходят .
300-граммовый полётный у Як-а прекрасный вес . До какого веса намерен его копиизировать ?
Думаю что в тему–Владимир Высоцкий песня о погибшем летчике
Анатолий, огромное спасибо за видео под В.Высоцкого!!! Очень люблю его военные песни, особенно про Яка и летчиков!!! И ролик в тему очень даже.
Этот проект изначально и задумывался для почтения памяти нашим летчикам и конструкторам, ковавшим Великую Победу над фашизмом.
Ла-5ФН, еще не будучи законченным, уже принял участие в нескольких больших выставках и авиашоу, неизменно вызывая горячий интерес у народа.
Так что крайне необходимо сделать летающую эскадрилью наших истребителей и летать и показывать нашу авиацию!
Валер, спасибо за теплые слова, этот микропроект Яка скорее эскиз под настроение… Хочется добавить еще чуть деталировки, съемное шасси для трехлопастного винта и летать!. А летает он просто отменно в этом весе!!!
Мне было всегда интересно сравнить проект в пенопласте и бальзе. Так что есть желание повторить этот проект Яка в 12-м масштабе в бальзе по классическим резиномоторным технологиям. Я, естественно, крайне недоволен его взлетным весом в 300гр! Все же хочу сделать его в 150гр.! т.е как F3P-шный самолет, с 19гр - мотором серии 2504.
Володя, АИР-5 действительно не подвинулся за последние месяцы, банально не было времени. А урывкам делать не хочется такой проект, так что занимался мелочевкой всякой, то что можно по пару часов, по ночам… Но завтра у меня начинается небольшой отпуск… Планы колоссальные , но посмотрим, что удастся…
А Як-3 я действительно 3D модель начал делать в 4-м масштабе. Но масштаб это очень сложный вопрос для меня. Слишком много факторов. Так что еще нет окончательного решения. Но то что будет еще один Як-3 побольше - это точно!
Вот фрагменты теоретической поверхности 3D модели Як-3 . Пока все в первом приближении… Еще все будет уточнятся!
А сегодня вечером были очередные полеты на Як-3 1/12.
Пару фотографий с полетов :
Подбирал оптимальные винты (9х6 9х7 10х4 - на 2S) (8х6 -на 3S)
Больше всего нравится лететь на 9х7 - Як очень классно сидит в воздухе
8х6 скорость больше, но я люблю более медленный пилотажный полет
Спасибо за такую тему.Почитал посмотрел очень интересно.Автору респектище:)
Ла-5ФН масштаб 1/8
Каркас “Лавочкина-7” был начат в 2009г.
Интересно вспомнить как тогда начинался проект:
“”“”
Сегодня, 3 мая, исполнилось ровно два года с момента начала постройки “Лавочкина” в 1/12 масштабе. Это был чрезвычайно интересный проект для меня.
Что-то удалось, что-то нет, но он многое дал понять и осмыслить.
Но главное, осталось жгучее желание вернуться к этому знаменитому прототипу и воплотить его в надежно летающую копию!
С огромным удовольствием полтора года назад я сделал маленькую резиночку Ла-7 в размерности “Peanut” (330мм)
И давно вынашивалась идея возвратится к Лавочкину в большем масштабе, а именно в 1/8, в том же , что и Як-3.
Теперь когда Як успешно полетел, и наступила 2-я годовщина проекта 1/12, как было устоять от соблазна вернуться к этой теме?
Не устоял…
В проекте Яка я несколько отошел от первоначальной идеи сделать сверхлегкую модель без особых наворотов, получить надежно летающую копию “на каждый день”. В итоге, я несколько увлекся копийностью в плане уборки шасси, щитков и пр., в итоге вес получился больше планируемого. Як полетел замечательно и в таком утяжеленном варианте, но желание сделать лекгий истребитель осталось.
Поэтому в этом новом проекте я возвращаюсь к своей идее сделать максимально облегченный истребитель с мощной ДУ.
строить буду по своей излюбленной технологии резинок - бальзовой каркасной, с мягкой обшивкой.
Постараюсь удержаться от соблазнов (убирающееся шасси , щитки, пр.)
Основная цель - получить уд.нагрузку в пределах 30г/дм2 и реализовать идею быстрой постройки. Уверен, что легкий “Лавочкин-7” будет летать великолепно!
Сроки постройки я себе ставлю амбициозные (отпуск на излете), но не буду их оглашать. Как получится - так и получится
За основу проекта я беру свой проект резиномоторного Ла-7 (там была сделана мат-модель фюзеляжа с сечениями) плаз увеичен до масштаба 1/8.
В общих чертах проект и технология будут подобны, но естественно RC модель будет иметь свою специфику. Рабочих чертежей делать не буду. модель будет делаться “скульптурным” методом, но с инженерным подходом. Суть метода: где надо - клеим, где надо - усиливаем или облегчаем, работаем на пределе летной равнопрочности и посадочных нагрузок.
“”“”
Каркас был сделан за 5(пять) дней!
Но что-то перебило тогда ход проекта…
… прошло 6 лет!!! …
Каркас наконец-то подсох:P:grin: и приобрел нужную плотность и прочность!
В клубе Обнинска оказался большой известный АРФ ЛА-7 (борт 93) Сергея Шавырина, да и у меня уже был Ла-7в 12 масштабе и в формате резинки 330мм
В общем было принято решение модифицировать Ла-7 в Ла-5ФН, так как геометрия у них практически идентична.
Наибольшее отличие - в форме переднего наплыва крыла , верхнем обтекателе над капотом и нижнем воздухозаборнике .
Итак надо препарировать крыло , чем я и решительно занялся в первую очередь:
Выточив переднюю часть капота и кок, получаем уже что-то отдаленно напоминающее ЛА-5ФН:
Добавляем ниши шасси:
Навешиваем рули:
и делаем элероны типа “фрайз”
Давим фонарь из VIVAKа “наглым” бальзовым пуансоном:
Переплет из ватмана с алюминием:
Ну и конечно, я не могу удержаться от давнего соблазна реализовать предкрылки на Лавочкине!!!
Формируются зализы и выхлопная зона мотора:
Капот и зализы обтягиваются бумагой на ПВА:
Первый публичный показ Ла-5ФН широкой публике в августе прошлого года в День Авиации :
Обтягивать решил полиэстером на эмалите по классике:
Немного детализируемся… и готовы к облету!
Первый выход на полосу. Но лететь не решился из-за сильного бокового ветра к полосе и неуправляемого пока заднего колеса. Немного покатался только.
Окраску Ла-5ФН решил сделать по прототипу боевого истребителя Героя Советского Союза, майора Леонида Георгиевича Белоусова.
В детстве я, конечно, читал “Повесть о настоящем человеке” и был потрясен подвигом Алексея Петровича Мересьева. Подвиг Мересьева повторило немало летчиков, летавших без ног!!! И Л.Г.Белоусов один из них.
После тяжелого ранения ему были ампутированы ноги. Вернулся на фронт, совершил 30 боевых вылетов, участвовал в воздушных боях на этом истребителе.
А 29-го мая 2016г. первый облет Ла-5ФН
Самолет неразборный?
Да, Ла-5ФН не разборный, как и другие предыдущие. В 8-м масштабе ещё все влезает в авто, хотя с самолетом уже неудобно работать в моделке. Очень тесно у нас.
Продолжаю обдумывать и просчитывать возможный масштаб для всей эскадрильи знаменитых Советских истребителей. Тут очень много факторов, определяющих масштаб:
- мотоустановка, её бюджетность, возможность внедрить винт копийного диаметра, как одна из главных “хотелок”
- транспортабельность
- оптимальные летные параметры для полётов на маленьких площадках
- безопасность полётов при скоплении народа на исторических показах
Эти все факторы и уже полученный опыт эксплуатации дают возможность скорректировать в целом всю концепцию эскадрильи , нужно определится с методами быстрой постройки и степенью копийности, механизации истребителей.
Сейчас Як-3 1/12 и Ла-5ФН 1/8 вступают в фазу жёсткой летной доводки и настройки. Этот этап наиважнейший в проекте.
На Яке сейчас поставил уже 3-ю мотоустановку, впереди очередные испытания. Постараюсь подробно описать летную часть этого проекта
На Лавочкине все только начинается… Впереди целая программа летных экспериментов…
Первый публичный показ Ла-5ФН широкой публике в августе прошлого года в День Авиации :
Андрей, извините за отступление. На заднем плане виднеется Т-28 Троян. Это покупная модель или самострой?
И с интересом слежу за темой, как и за всеми Вашими постройками
T-28 Троян - это покупная модель Сергея Шавырина. Его же Ла-7, борт 93 тоже созревает к облету…
____________________________
Первые впечатления по облетам Як-3 м1/12
Первый облет производился на популярном моторе 2204/1400кV 19гр c винтом 8х4 на двух банках 800мА. Взлетный вес составлял порядка 265гр.
Як полетел устойчиво с руки. Достаточно сильный кабрирующий момент и на левый крен, который потом был убран выкосом мотора вниз и вправо.
Скорость небольшая, но никаких даже намеков на срыв. Тяги явно маловато.
Второй облет и последующие полеты после окраски уже были на более мощном моторе (35гр) в основном с винтом 9х7 на двух банках и 8х6 - на трех.
Взлетный вес уже составлял в районе 300гр.
Як полетел значительно уверенней, стал доступен пилотаж. И что очень порадовало - никаких срывных ситуаций, хотя были критические потери скорости на боевых виражах и имельманах. Штопор Як крутит просто великолепно!
Вот видео полетов 8-го мая еще не крашенного:
На трех банках скорость выше, но мне не нравится маленький винт!
Вот видео полетов 2-го июня в Спас-Загорье, где мы планируем сделать взлетку!
Первый полет на видео с винтом 9х6 на 2S, второй - с винтом 8х6 на 3S
Принято решение об очередной замене мотоустановки. Теперь это будет Roxxy 2627 c 750kV. Он весит 64гр. т.е. взлетный Яка возрастет до 330гр.
На трех банках этот мотор свободно дает 750гр. с винтами 10х5 - 11 х 4.
Мне столько не надо! Я буду его эксплуатировать на 2-х банках.
Вот винт 11 х 4 Этот мотор его классно крутит. Копийный диаметр винта на ЯКе 1/12 должен быть 250мм или 10 дюймов. Таким образом, я собираюсь внедрить копийный трехлопастный винт на этом моторе на двух банках. Подбором шага можно будет подобрать оптимальную и комфортную скорость полета для пилотажа.
Но вначале планируется облет на винтах 10х8 10х6 11х4 для оценки поведения Яка на этой мотоустановке.
Мне кажется, что при 2 банках и КВ750 шаг 6 даст уж очень маленькую скорость. Он все-таки - ИСТРЕБИТЕЛЬ!
Володя, у меня просто будет М Е Д Л Е Н Н Н Н Ы Й истребитель😁
Главное ,чтобы он пилотаж крутил на минимальной скорости и без намеков на сваливание!
Сегодня утром и вечером с огромнейшим наслаждением полетал на Яке с АИР-5-м в компании.
Як-3 полетел уже так, как я и хотел. 30гр. прибавки веса Як не заметил, зато с большим винтом 10 х 8 он великолепно влип в воздух. Скорость не возросла, чего крайне и не хотелось, зато Як великолепно идет на фигуры. Лететь одно удовольствие! Очень мягко летит! Подтриммировал, теперь можно бросать ручки. Як может лететь сам широким левым виражем без вмешательства. Как резинка!
Но и пилотаж можно крутить буквально в пару метрах от себя!
Пожалуй, уже можно докрашивать, делать кок и трехлопастный винт!
Андрей, я сегодня полетал на своем Як-1, в голове возник вопрос - а ты не рассматривал серию в 6-м масштабе? Большинство наших самолетов уложится в 1,66 м (10 м - протоипы). Это у меня он под 5 кило (4,67) и на 6 банках в 2-кВт мотором. С твоим опытом и умением их килограмма в 3 можно уложить. Вполне бюджетный вариант на 4 банках можно построить.
А летит этот размер классно!
Володя, я о масштабе для будущей серии истребителей весь мозг себе проел 😃
Последние проекты - это эхо прошлого:) Ла-5 1/8- просто достроил старый проект, а Як-3 1/12 -хотелось реванша за проект Ла-7 1/12, и хотелось проверить, как все же может лететь популярный масштаб 1/12 в малом весе. В этом плане для меня очень интересен был опыт Дениса из Петергофа по созданию лёгких 250гр. истребителей.
Я давно определил приоритетные прототипы, наиболее интересные для меня:
Як-3 ; Ла-5ФН/Ла-7 ; ЛаГГ-3 ; Миг-3; И-16
Масштаб 1/6 рассматриваю очень детально с просчетом возможных характеристик и весовых сводок по всем прототипам.
Масштаб 1/8 уже не очень удобен. Он на пределе влазит в авто неразборным, и место при хранении занимает много, что является для меня уже весьма существенным фактором с возрастанием летного парка. Т.е. самолет все равно желательно разбирать! Хотя неразборность дает массу плюсов в плане веса и мобильности на полетах.
А если разбирать, то да , масштаб 1/6 1/5 очень интересен. И параметры модели вполне вписываются под бюджетные ДУ.
УРР-РРР-ААА!!! УРА!!! УРА!!!
Свершилось! Вчера наш клуб, наконец-то, окончательно согласовал место под свою ВЗЛЕТКУ!!!
И не просто, а на историческом месте - в Спас-Загорье - там где в годы войны был фронтовой аэродром, на котором базировались и По-2 и Р-5 и Як-1 и Пе-2 и Ил-2 в разное время. Он еще служил “аэродром подскока”, т.е аэродром промежуточной дозапрпавки перед линией фронта.
Спас-Загорье – небольшое село под городом Малоярославцем, недалеко от Москвы. Тут находился фронтовой аэродром 1941 - 1942г. С него советские летчики начали свои вылеты против немецких войск, в которых получили первые боевые крещения.
Итак, на этом месте ДОСААФ Спас-Загорья планирует создать целый центр патриотического воспитания, с полевым лагерем, Пожарной вышкой, полевой кухней, 24-едницами военной техники и еще много всего. Под это есть участок земли - кусок бывшего фронтового аэродрома.
И наша взлетка великолепно вписывается в эту идею. По крайней мере мы получили полную поддержку от органов местной администрации и ДОСААФ Обнинска и Спас-Загорья.
Очень удобно добираться от клуба - 7км по Варшавскому шоссе.
И вчера я с друзьями прокосил уже маленький кусочек поля среди многолетних трав, примерно 12 х 20 м . И вчера мы устроили уже первые полеты с фронтового аэродрома Спас-Загорье
Первым воздух поднялся мотопланер Евгения Головко
А первым с колес стартовал стилизованный биплан Первой мировой в цветах Российского Триколора!!!
Большие колеса (100мм) позволили уже довольно спокойно взлететь со свежевыкошенного поля
Наши дамы уже мечтают о шашлыке и горячем чае! Все будет!!!
Крас-сота! Невероятный простор вокруг, ничего и никто не мешает.
Конечно и Як-3 полетел с фронтового аэродрома.
Для Ла-5ФН взлетка еще не созрела, еще надо ее расширять, убрать траву, еще подкосить , хоть немного разровнять , укатать…
В будущем хочется все сделать - и газон и площадки, но не будем загадывать!
Главное, мы уже застолбили место и облетали его, все постепенно…
Но это уже вселяет огромный стимул для развития больших самолетов!
АИР-5 1/4 уже будет где летать!!!
Атата вам по попе.
Что не позвали косить травку. У меня есть чем косить и есть на чем летать.
Редиски.
А где место?
Петр, приветствую!
Я выкосил пока только 12 х 20м, а планируем как минимум 50 - 70 х 20м.
Так что на этой неделе по погоде планируем полеты с дальнейшими работами по взлетке.
Я про твой МИГ-3 1/8 хорошо помню!!!
И мечтаю о совместном вылете с ЛА-5ФН 1/8
Но надо к этому подготовить взлетку.
Поздравляю!!Великое дело–свой аэродром!😃
Приветствую Андрей!
В будущем хочется все сделать - и газон и площадки, но не будем загадывать!
Главное, мы уже застолбили место и облетали его, все постепенно…
Но это уже вселяет огромный стимул для развития больших самолетов!
Я очень рад за Вас коллеги и желаю, чтобы у Вас всё получилось!
С Уважением Андрей.
Но надо к этому подготовить взлетку.
А само место то где?
Координаты?
Неужели ВПП в Обнинске будет 😃
А то с места на место кочуем.
Кстати я тут заразился. Тоже хочу Як-3 сделать по выкройкам. А-ля заменитель маленького МиГа.
МиГ-3 уж очень заковыристый получается.