Знаменитые истребители Великой Отечественной войны
T-28 Троян - это покупная модель Сергея Шавырина. Его же Ла-7, борт 93 тоже созревает к облету…
____________________________
Первые впечатления по облетам Як-3 м1/12
Первый облет производился на популярном моторе 2204/1400кV 19гр c винтом 8х4 на двух банках 800мА. Взлетный вес составлял порядка 265гр.
Як полетел устойчиво с руки. Достаточно сильный кабрирующий момент и на левый крен, который потом был убран выкосом мотора вниз и вправо.
Скорость небольшая, но никаких даже намеков на срыв. Тяги явно маловато.
Второй облет и последующие полеты после окраски уже были на более мощном моторе (35гр) в основном с винтом 9х7 на двух банках и 8х6 - на трех.
Взлетный вес уже составлял в районе 300гр.
Як полетел значительно уверенней, стал доступен пилотаж. И что очень порадовало - никаких срывных ситуаций, хотя были критические потери скорости на боевых виражах и имельманах. Штопор Як крутит просто великолепно!
Вот видео полетов 8-го мая еще не крашенного:
На трех банках скорость выше, но мне не нравится маленький винт!
Вот видео полетов 2-го июня в Спас-Загорье, где мы планируем сделать взлетку!
Первый полет на видео с винтом 9х6 на 2S, второй - с винтом 8х6 на 3S
Принято решение об очередной замене мотоустановки. Теперь это будет Roxxy 2627 c 750kV. Он весит 64гр. т.е. взлетный Яка возрастет до 330гр.
На трех банках этот мотор свободно дает 750гр. с винтами 10х5 - 11 х 4.
Мне столько не надо! Я буду его эксплуатировать на 2-х банках.
Вот винт 11 х 4 Этот мотор его классно крутит. Копийный диаметр винта на ЯКе 1/12 должен быть 250мм или 10 дюймов. Таким образом, я собираюсь внедрить копийный трехлопастный винт на этом моторе на двух банках. Подбором шага можно будет подобрать оптимальную и комфортную скорость полета для пилотажа.
Но вначале планируется облет на винтах 10х8 10х6 11х4 для оценки поведения Яка на этой мотоустановке.
Мне кажется, что при 2 банках и КВ750 шаг 6 даст уж очень маленькую скорость. Он все-таки - ИСТРЕБИТЕЛЬ!
Володя, у меня просто будет М Е Д Л Е Н Н Н Н Ы Й истребитель😁
Главное ,чтобы он пилотаж крутил на минимальной скорости и без намеков на сваливание!
Сегодня утром и вечером с огромнейшим наслаждением полетал на Яке с АИР-5-м в компании.
Як-3 полетел уже так, как я и хотел. 30гр. прибавки веса Як не заметил, зато с большим винтом 10 х 8 он великолепно влип в воздух. Скорость не возросла, чего крайне и не хотелось, зато Як великолепно идет на фигуры. Лететь одно удовольствие! Очень мягко летит! Подтриммировал, теперь можно бросать ручки. Як может лететь сам широким левым виражем без вмешательства. Как резинка!
Но и пилотаж можно крутить буквально в пару метрах от себя!
Пожалуй, уже можно докрашивать, делать кок и трехлопастный винт!
Андрей, я сегодня полетал на своем Як-1, в голове возник вопрос - а ты не рассматривал серию в 6-м масштабе? Большинство наших самолетов уложится в 1,66 м (10 м - протоипы). Это у меня он под 5 кило (4,67) и на 6 банках в 2-кВт мотором. С твоим опытом и умением их килограмма в 3 можно уложить. Вполне бюджетный вариант на 4 банках можно построить.
А летит этот размер классно!
Володя, я о масштабе для будущей серии истребителей весь мозг себе проел 😃
Последние проекты - это эхо прошлого:) Ла-5 1/8- просто достроил старый проект, а Як-3 1/12 -хотелось реванша за проект Ла-7 1/12, и хотелось проверить, как все же может лететь популярный масштаб 1/12 в малом весе. В этом плане для меня очень интересен был опыт Дениса из Петергофа по созданию лёгких 250гр. истребителей.
Я давно определил приоритетные прототипы, наиболее интересные для меня:
Як-3 ; Ла-5ФН/Ла-7 ; ЛаГГ-3 ; Миг-3; И-16
Масштаб 1/6 рассматриваю очень детально с просчетом возможных характеристик и весовых сводок по всем прототипам.
Масштаб 1/8 уже не очень удобен. Он на пределе влазит в авто неразборным, и место при хранении занимает много, что является для меня уже весьма существенным фактором с возрастанием летного парка. Т.е. самолет все равно желательно разбирать! Хотя неразборность дает массу плюсов в плане веса и мобильности на полетах.
А если разбирать, то да , масштаб 1/6 1/5 очень интересен. И параметры модели вполне вписываются под бюджетные ДУ.
УРР-РРР-ААА!!! УРА!!! УРА!!!
Свершилось! Вчера наш клуб, наконец-то, окончательно согласовал место под свою ВЗЛЕТКУ!!!
И не просто, а на историческом месте - в Спас-Загорье - там где в годы войны был фронтовой аэродром, на котором базировались и По-2 и Р-5 и Як-1 и Пе-2 и Ил-2 в разное время. Он еще служил “аэродром подскока”, т.е аэродром промежуточной дозапрпавки перед линией фронта.
Спас-Загорье – небольшое село под городом Малоярославцем, недалеко от Москвы. Тут находился фронтовой аэродром 1941 - 1942г. С него советские летчики начали свои вылеты против немецких войск, в которых получили первые боевые крещения.
Итак, на этом месте ДОСААФ Спас-Загорья планирует создать целый центр патриотического воспитания, с полевым лагерем, Пожарной вышкой, полевой кухней, 24-едницами военной техники и еще много всего. Под это есть участок земли - кусок бывшего фронтового аэродрома.
И наша взлетка великолепно вписывается в эту идею. По крайней мере мы получили полную поддержку от органов местной администрации и ДОСААФ Обнинска и Спас-Загорья.
Очень удобно добираться от клуба - 7км по Варшавскому шоссе.
И вчера я с друзьями прокосил уже маленький кусочек поля среди многолетних трав, примерно 12 х 20 м . И вчера мы устроили уже первые полеты с фронтового аэродрома Спас-Загорье
Первым воздух поднялся мотопланер Евгения Головко
А первым с колес стартовал стилизованный биплан Первой мировой в цветах Российского Триколора!!!
Большие колеса (100мм) позволили уже довольно спокойно взлететь со свежевыкошенного поля
Наши дамы уже мечтают о шашлыке и горячем чае! Все будет!!!
Крас-сота! Невероятный простор вокруг, ничего и никто не мешает.
Конечно и Як-3 полетел с фронтового аэродрома.
Для Ла-5ФН взлетка еще не созрела, еще надо ее расширять, убрать траву, еще подкосить , хоть немного разровнять , укатать…
В будущем хочется все сделать - и газон и площадки, но не будем загадывать!
Главное, мы уже застолбили место и облетали его, все постепенно…
Но это уже вселяет огромный стимул для развития больших самолетов!
АИР-5 1/4 уже будет где летать!!!
Атата вам по попе.
Что не позвали косить травку. У меня есть чем косить и есть на чем летать.
Редиски.
А где место?
Петр, приветствую!
Я выкосил пока только 12 х 20м, а планируем как минимум 50 - 70 х 20м.
Так что на этой неделе по погоде планируем полеты с дальнейшими работами по взлетке.
Я про твой МИГ-3 1/8 хорошо помню!!!
И мечтаю о совместном вылете с ЛА-5ФН 1/8
Но надо к этому подготовить взлетку.
Поздравляю!!Великое дело–свой аэродром!😃
Приветствую Андрей!
В будущем хочется все сделать - и газон и площадки, но не будем загадывать!
Главное, мы уже застолбили место и облетали его, все постепенно…
Но это уже вселяет огромный стимул для развития больших самолетов!
Я очень рад за Вас коллеги и желаю, чтобы у Вас всё получилось!
С Уважением Андрей.
Но надо к этому подготовить взлетку.
А само место то где?
Координаты?
Неужели ВПП в Обнинске будет 😃
А то с места на место кочуем.
Кстати я тут заразился. Тоже хочу Як-3 сделать по выкройкам. А-ля заменитель маленького МиГа.
МиГ-3 уж очень заковыристый получается.
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Я не шаман и не читаю звёздные карты. Я не умею предсказывать погоду и не занимаюсь пророчеством. НО!
В коллектив Обнинского клуба пришёл человек с большой буквы и своей энергией и упорством, заставил всех работать на будущее нашей авиации.
Итак, на этом месте ДОСААФ Спас-Загорья планирует создать целый центр патриотического воспитания, с полевым лагерем, Пожарной вышкой, полевой кухней, 24-едницами военной техники и еще много всего. Под это есть участок земли - кусок бывшего фронтового аэродрома.
И наша взлетка великолепно вписывается в эту идею. По крайней мере мы получили полную поддержку от органов местной администрации и ДОСААФ Обнинска и Спас-Загорья.
НО!
Я не удивлюсь, если на этом поле в будущем, будет проводиться Чемпионат РОССИИ по самым разным классам авиа моделей.
Я не удивлюсь, если на этом поле в будущем, будет проводиться и Чемпионат Мира по реактивным моделям копиям.
Это как раз тот уровень для Андрея, к которому он стремится!!!
Я желаю ему удачи. Я желаю Всему коллективу сплочённости и стремления к будущему.
Без мечты, нельзя жить! Мечта либо есть, либо её нет! Всё в наших руках.
С Уважением Андрей.
ну вот косють и не зовуть! В воскресение что-нибудь останется покосить? 😃
Приветствую, коллеги!
Вчера , наконец-то, погода позволила сделать выезд на фронтовой аэродром Спас-Загорье.
Наша летная линейка пополнилась самолетами Второй мировой.
Петр привез свой МиГ-3 в 1/8 и в компании с Ла-5ФН 1/8 это очень интересно смотрится!
Взлетка еще не совсем готова к взлетам истребителей, но Петр все же решил рискнуть. К сожалению состояние полосы не позволило набрать хорошую взлетную скорость, ранний отрыв и сваливание на левое крыло. Но практически все цело!
ОБЛЕТ ЛА-5ФН
… следом я решил таки лететь на Ла-5 во второй полет и первый с этой полосы.
Лавочкин полегче МиГа и удалось легко взлететь с пару метров разбега
После первого полета, с раскачиванием по тангажу, я добавил 150гр. в нос для более передней центровки. Но это никак не повлияло на характер качания.
Дело, значит в других факторах. Что же это может быть? Из рассматриваемых версий - следующие:
- увеличенная площадь ГО и передняя центровка - как следствие самолет проскакивает точку равновесия, и идет продольная раскачка.
- предкрылки - (попробую их задвинуть)
- выпущенное шасси (но это вряд ли)
что еще ?
Буду дальше проводить летные эксперименты, последовательно меняя конфигурацию Лавочкина.
Посадку сделал с третьего захода на полосу. Удалось, несмотря на раскачивание вполне сносно приземлится на фронтовой аэродром!
Вот Петр подготовил видео полета.
Летающая лодка чувствует себя здесь как рыба в воде, и на травку садиться - одно удовольствие!
Ну а АИР-6 великолепно себя чувствует на новом летном месте, весело жужжа в пару метрах
Приехал Игорь из Наро-Фоминска с самолетами Второй мировой и большим Б-17, но полоса пока не позволяет выпустить этот борт в полет.
Ну и конечно, в основном все время между полетами, посвятили дальнейшему выкашиванию полосы в две мотокосы!
Уже расширили взлетку где-то до 50 х 12м и сделали площадку для авто и лагеря, где наши жены с удовольствием весь вечер пили чай с пирогами…
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
С истребителями всё понятно, с слов Андрея, надо дорабатывать а вот полёт АИР-6, спокойствие и только спокойствие.
Коллеги! Вот доведёте полосу до нормального состояния, тогда взлёт и посадка будет без капота. Удачи Вам.
С Уважением Андрей.
с раскачиванием по тангажу,
Андрей,надо было попробовать в перевёрнутом полёте,если летит ровно–угол атаки крыла надо уменьшить.Шасси оказывает минимальное воздействие,а вот твои хитрые предкрылки? даже не знаю,–может создают повышенную турбулентность за крылом и стаб частично в ней?Тогда по крену(элероны) чувствовалась бы вялость.
Приехал Игорь из Наро-Фоминска с самолетами Второй мировой и большим Б-17,
Красавец! Волнующий и видом и полётом самолёт!
Дело, значит в других факторах. Что же это может быть?
А на планировании с выключенным двигателем проверяли? Возможно дело в выкосе двигателя?
сталкивался с подобными симптомами когда серва РВ начала накрываться.
У меня тоже было такое на маленьком МБР-2. Сначала очень сильно раздражало, я пытался устранить всеми возможными способами, от центровки и выкоса двигателя, до изменения площади ГО, но это ни к чему не привело. Потом просто бросил обращать внимание и сразу полегчало. Так и летал по синусоиде.
Приветствую, коллеги!
Спасибо за версии по раскачиванию!
Такого цирка у меня еще не было за последние 13 лет активных полетов на какой угодно технике от пилотажек и фанов всех мастей до всяческих копий в разных масштабах.
От Лавочкина ожидал всего чего угодно, но такого плавания по тангажу… - я в шоке!
Сергей, кстати, совершенно верно заметил, это дико бесит! Но в остальном, Лавочкин летит превосходно, легко, без намеков на сваливание, во втором полете уже делал петли, бочки и имельманы - все очень легко и предсказуемо! И посадка вполне адекватая. Я тоже в этих полетах просто перестал обращать внимание на раскачивание, но все равно раздражает!
Версия с умирающей сервой - интересна, обязательно проверю и заменю на другую. А вдруг?
На чистое планирование не проверял, но на посадочной глиссаде шел с минимальным газом, раскачивание не пропало.
Выкос двигателя? Сейчас он у меня по нулям. Самолет с брошенной ручкой летит ровно, если не считать плавания по тангажу. При увеличении газа, кабрирующего момнета вроде нет. Да и теоретически что-то не могу представить, как выкос может вызвать колебания.
Более менее возможная теоретическая версия - описанная в классической аэродинамике - это избыток продольной устойчивости, когда самолет проскакивает точку равновесия и начинает раскачиваться.
С явлением раскачки неоднократно сталкивался при курсовой неустойчивости, когда самолет, а чаще планер входит в “голландский шаг”, т.е. идет раскачка с крыла на крыло при избыточном поперечном V крыла и чрезмерной площади ВО.
У меня в первом полете центровка была около 20%САХ, а во втором 17%САХ. Для Лавочкина это нормальная центровка, у прототипа она тоже в этих пределах.
ГО да, у меня несколько увеличено, на 10%, но предыдущий опыт говорит, что это только плюс, самолет должен лететь как танк, а он скачет как норовистый конь!
Остается версия предкрылков. Они сейчас выпущены, и щель довольно приличная между крылом. Попробую их прижать к крылу в следующих вылетах. Хотя тоже теоретически нет осязаемой картинки в мозгах, как это может влиять на раскачивание по тангажу!