Знаменитые истребители Великой Отечественной войны
Приветствую, коллеги!
Вчера , наконец-то, погода позволила сделать выезд на фронтовой аэродром Спас-Загорье.
Наша летная линейка пополнилась самолетами Второй мировой.
Петр привез свой МиГ-3 в 1/8 и в компании с Ла-5ФН 1/8 это очень интересно смотрится!
Взлетка еще не совсем готова к взлетам истребителей, но Петр все же решил рискнуть. К сожалению состояние полосы не позволило набрать хорошую взлетную скорость, ранний отрыв и сваливание на левое крыло. Но практически все цело!
ОБЛЕТ ЛА-5ФН
… следом я решил таки лететь на Ла-5 во второй полет и первый с этой полосы.
Лавочкин полегче МиГа и удалось легко взлететь с пару метров разбега
После первого полета, с раскачиванием по тангажу, я добавил 150гр. в нос для более передней центровки. Но это никак не повлияло на характер качания.
Дело, значит в других факторах. Что же это может быть? Из рассматриваемых версий - следующие:
- увеличенная площадь ГО и передняя центровка - как следствие самолет проскакивает точку равновесия, и идет продольная раскачка.
- предкрылки - (попробую их задвинуть)
- выпущенное шасси (но это вряд ли)
что еще ?
Буду дальше проводить летные эксперименты, последовательно меняя конфигурацию Лавочкина.
Посадку сделал с третьего захода на полосу. Удалось, несмотря на раскачивание вполне сносно приземлится на фронтовой аэродром!
Вот Петр подготовил видео полета.
Летающая лодка чувствует себя здесь как рыба в воде, и на травку садиться - одно удовольствие!
Ну а АИР-6 великолепно себя чувствует на новом летном месте, весело жужжа в пару метрах
Приехал Игорь из Наро-Фоминска с самолетами Второй мировой и большим Б-17, но полоса пока не позволяет выпустить этот борт в полет.
Ну и конечно, в основном все время между полетами, посвятили дальнейшему выкашиванию полосы в две мотокосы!
Уже расширили взлетку где-то до 50 х 12м и сделали площадку для авто и лагеря, где наши жены с удовольствием весь вечер пили чай с пирогами…
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
С истребителями всё понятно, с слов Андрея, надо дорабатывать а вот полёт АИР-6, спокойствие и только спокойствие.
Коллеги! Вот доведёте полосу до нормального состояния, тогда взлёт и посадка будет без капота. Удачи Вам.
С Уважением Андрей.
с раскачиванием по тангажу,
Андрей,надо было попробовать в перевёрнутом полёте,если летит ровно–угол атаки крыла надо уменьшить.Шасси оказывает минимальное воздействие,а вот твои хитрые предкрылки? даже не знаю,–может создают повышенную турбулентность за крылом и стаб частично в ней?Тогда по крену(элероны) чувствовалась бы вялость.
Приехал Игорь из Наро-Фоминска с самолетами Второй мировой и большим Б-17,
Красавец! Волнующий и видом и полётом самолёт!
Дело, значит в других факторах. Что же это может быть?
А на планировании с выключенным двигателем проверяли? Возможно дело в выкосе двигателя?
сталкивался с подобными симптомами когда серва РВ начала накрываться.
У меня тоже было такое на маленьком МБР-2. Сначала очень сильно раздражало, я пытался устранить всеми возможными способами, от центровки и выкоса двигателя, до изменения площади ГО, но это ни к чему не привело. Потом просто бросил обращать внимание и сразу полегчало. Так и летал по синусоиде.
Приветствую, коллеги!
Спасибо за версии по раскачиванию!
Такого цирка у меня еще не было за последние 13 лет активных полетов на какой угодно технике от пилотажек и фанов всех мастей до всяческих копий в разных масштабах.
От Лавочкина ожидал всего чего угодно, но такого плавания по тангажу… - я в шоке!
Сергей, кстати, совершенно верно заметил, это дико бесит! Но в остальном, Лавочкин летит превосходно, легко, без намеков на сваливание, во втором полете уже делал петли, бочки и имельманы - все очень легко и предсказуемо! И посадка вполне адекватая. Я тоже в этих полетах просто перестал обращать внимание на раскачивание, но все равно раздражает!
Версия с умирающей сервой - интересна, обязательно проверю и заменю на другую. А вдруг?
На чистое планирование не проверял, но на посадочной глиссаде шел с минимальным газом, раскачивание не пропало.
Выкос двигателя? Сейчас он у меня по нулям. Самолет с брошенной ручкой летит ровно, если не считать плавания по тангажу. При увеличении газа, кабрирующего момнета вроде нет. Да и теоретически что-то не могу представить, как выкос может вызвать колебания.
Более менее возможная теоретическая версия - описанная в классической аэродинамике - это избыток продольной устойчивости, когда самолет проскакивает точку равновесия и начинает раскачиваться.
С явлением раскачки неоднократно сталкивался при курсовой неустойчивости, когда самолет, а чаще планер входит в “голландский шаг”, т.е. идет раскачка с крыла на крыло при избыточном поперечном V крыла и чрезмерной площади ВО.
У меня в первом полете центровка была около 20%САХ, а во втором 17%САХ. Для Лавочкина это нормальная центровка, у прототипа она тоже в этих пределах.
ГО да, у меня несколько увеличено, на 10%, но предыдущий опыт говорит, что это только плюс, самолет должен лететь как танк, а он скачет как норовистый конь!
Остается версия предкрылков. Они сейчас выпущены, и щель довольно приличная между крылом. Попробую их прижать к крылу в следующих вылетах. Хотя тоже теоретически нет осязаемой картинки в мозгах, как это может влиять на раскачивание по тангажу!
Я тоже думаю на влияние предкрылков. (откровенно говоря, потому что другой версии нет, а это что-то совсем непонятное для модели в таком размере)
Классные модели! Если не против свое мнение про продольную неустойчивость Лавочкина.
-посчитайте коэф.прод устойчивости-сразу отпадут догадки про площадь;
-может стоит уменьшить расходы РВ, на вид они приличные. (а как самолет плавает?на ручке или без вмешательства?);
-а может и правда предкрылки дают такой эффект на фокус;
-А рв не флатерит?
P.S. говорят Су-27 тоже так наровит скакать,автоматика сдерживает)
На таком крыле и такое поведение… Была бы стреловидность, были бы идеи. А так, только предпрылки и остаются. Надо пробовать их прижать.
сталкивался с подобными симптомами когда серва РВ начала накрываться.
Спасибо за хорошую идею!
Вчера добрался до “Лавочкина”.
- Посмотрел серву руля высоты. Вроде отрабатывает неплохо. Люфт в принципе есть, но вроде не критичный. Но решил таки ее заменить.
- Посчитал коэффициент продольной устойчивости Аг.о. = 0.64., что очень неплохо!
- Проверил центровку с разными аккумуляторами. 17% САХ
- Снял предкрылки.
Сегодня вечером устроили полеты на новой взлетке!
На Лавочкине сначала полетел без предкрылков
УРА! Не верю своим глазам! Полетел как по ниточке! Значит дело все же в серве … или предкрылках… ?
Ставлю предкрылки назад !
Делаю второй полет. “Лавочкин” летит идеально!!! И все таки это плохая серва была!!! Радости нет предела! Значит с аэродинамикой все отлично!
Поразительно, но Ла-5ФН летит просто обалденно, когда ушли раздражающие колебания по тангажу.
Практически пилотажка! Очень легко и просто делает петли, бочки, перевороты, повороты на горке, иммельманы.
Завтра, наверно, сниму груз спереди, ведь первый полет был без него. Центровка будет в пределах 20% САХ. Посмотрим!
Летные испытания продолжаются…
С слову про Великую Отечественную и аэродром в Спас-Загорье.
На просторах инета наткнулся на интересную книгу ВИКТОР МИТРОШЕНКОВ - ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ.
Вот отрывочек:
“Печать битвы - на всем. И на взрытом, почерневшем снегу, перемешанном с глыбами мерзлой земли, взорванной снарядами и бомбами, и на сожженных, исковерканных домах селений, и на искалеченных, подбитых деревьях…
19 января
Горячие дни. На аэродроме полно самолетов. “ПЕ-2”, “И-16”, “МИГ-3”, “У-2”. Четыре полка. Скоро сядут еще.”
Ссылка: profilib.com/…/viktor-mitroshenkov-golubye-dorogi-…
Описывается как раз наша местность. Кому будет интересно почитает.
Кстати, у Спас-Загорья есть свой сайт: spas-zagorje.ru/index.php?catid=19&id=58:2011-02-2…
Там еще и Р-5 вроде бы базировались.
Теперь понятно, какие прототипы надо делать в первую очередь!
Миг-3 у нас уже есть! Вчера полетел у Петра очень даже замечательно.
Первый взлет с земли не пошел. Еще взлетка не отпускает. А вот второй полет с руки - как по маслу!
Ла-5ФН тоже вчера сделал успешный боевой вылет со взлетом и посадкой на полосу
Интересно видео полетов Мига и Ла-5 посмотреть, если есть.
Видео мига. Уж оператора сильно не ругайте. Ей всего 12 лет. Во время полета что-то случилось с мотором. Пришлось планировать. Потерь нет. С мотором будем разбираться позже. Сейчас в процессе производства Як-3 в 10-м масштабе, МиГ требует окончательной раскраски. И скорее всего придется поменять двигатель на более мощный.
Полет МиГ-3, 26.06.2016
Полет ЛА-5ФН, 25.06.2016
На аэродроме полно самолетов. “ПЕ-2”, “И-16”, “МИГ-3”, “У-2”. Четыре полка.
У вас,ребята,небо дааавно налётано!Наверное даже чувствуется аура аэродрома.
Доброго дня, друзья!
Заразил меня Андрей наверно.
Решил сделать Як-3 по разверткам из бумаги. Масштаб выбран исходя из того что есть в наличии по электронике.
Мотор NMT 28-30 900 Kv, акум 1500 mAh 20С, рег ноунейм 30 А, сервы 9гр синенькие такие из Китая.
По прикидкам это масштаб 1:10
Предположительно хотелось бы уложится в 500 гр, в крайнем случае 600 гр.
Материал: потолочка, подложка под ламинат 3,5 и 2 мм, пеноплекс.
На просторах раздобыл развертки из журнала Orlik. yadi.sk/d/q4Ev0T3ft5aPj
Если кому нужно то в кореле yadi.sk/d/VxTvz-9Ht5adR
Просто затащил все картинки чтобы печатать.
Копийность поскольку постольку. В общем как получится. Будем решать по ходу действия.
Самолет будет без шасси но с возможностью их установки. Будут кое какие усиления в местах их потенциального местонахождения.
Поехали…
Печатаем, склеиваем, вырезаем…
Продолжение следует…
Забыл сказать про бальзу, ну и как же без апельсиновой фанеры с бамбуковыми палочками ))))
Заготовки
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Приляпал немножко бальзы 1 мм на ВО для более надежного крепления петель. Не знаю насколько это будет оправданно… Посмотрим.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Клеим по чуть
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Подложку немного сошкуриваю чтобы убрать глянец и убрать бугорки.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Капот, вид изнутри
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Снаружи
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Ещё решил вот такую вот раму смастрячить, фанерка фруктовая.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Продолжение следует…
Фото нету - пишут “Владелец запретил доступ к этому файлу. Попросите владельца открыть доступ к файлу и снова поделиться ссылкой на него.”
Должно быть
Фото нету
У меня все открылось без проблем, посмотрел. Автору поста DonPedro спасибо за альбом с фото)
Продолжу сюда выкладывать процесс постройки. Так как есть некоторые вопросы из разряда как сделать, но о них позже.
Раму сделал с таким расчетом чтобы влезал акум, ну и пищалка, рег будет где-то в сторонке валятся. Рама идет до переднего лонжерона крыла.
Чертёж прикладываю. С течение изготовления буду обновленный выкладывать. Вдруг кто захочет повторить.
Лонжеронов будет два, они будут из “апельсинки”, из неё же будут сделаны усиления для шасси, и некоторые силовые нервюры (средняя).
Будены сделаны из термоусадки, самой тонкой которую удалось найти. Усажывал на сварочной проволке ф1 мм, тяга будет из той же проволки только диаметром 0,8 мм.