Знаменитые истребители Великой Отечественной войны

ANT53
fed:

с раскачиванием по тангажу,

Андрей,надо было попробовать в перевёрнутом полёте,если летит ровно–угол атаки крыла надо уменьшить.Шасси оказывает минимальное воздействие,а вот твои хитрые предкрылки? даже не знаю,–может создают повышенную турбулентность за крылом и стаб частично в ней?Тогда по крену(элероны) чувствовалась бы вялость.

fed:

Приехал Игорь из Наро-Фоминска с самолетами Второй мировой и большим Б-17,

Красавец! Волнующий и видом и полётом самолёт!

Алексаныч
fed:

Дело, значит в других факторах. Что же это может быть?

А на планировании с выключенным двигателем проверяли? Возможно дело в выкосе двигателя?

Alex_im

сталкивался с подобными симптомами когда серва РВ начала накрываться.

kiselev_sergei

У меня тоже было такое на маленьком МБР-2. Сначала очень сильно раздражало, я пытался устранить всеми возможными способами, от центровки и выкоса двигателя, до изменения площади ГО, но это ни к чему не привело. Потом просто бросил обращать внимание и сразу полегчало. Так и летал по синусоиде.

fed

Приветствую, коллеги!
Спасибо за версии по раскачиванию!
Такого цирка у меня еще не было за последние 13 лет активных полетов на какой угодно технике от пилотажек и фанов всех мастей до всяческих копий в разных масштабах.
От Лавочкина ожидал всего чего угодно, но такого плавания по тангажу… - я в шоке!

Сергей, кстати, совершенно верно заметил, это дико бесит! Но в остальном, Лавочкин летит превосходно, легко, без намеков на сваливание, во втором полете уже делал петли, бочки и имельманы - все очень легко и предсказуемо! И посадка вполне адекватая. Я тоже в этих полетах просто перестал обращать внимание на раскачивание, но все равно раздражает!

Версия с умирающей сервой - интересна, обязательно проверю и заменю на другую. А вдруг?

На чистое планирование не проверял, но на посадочной глиссаде шел с минимальным газом, раскачивание не пропало.
Выкос двигателя? Сейчас он у меня по нулям. Самолет с брошенной ручкой летит ровно, если не считать плавания по тангажу. При увеличении газа, кабрирующего момнета вроде нет. Да и теоретически что-то не могу представить, как выкос может вызвать колебания.

Более менее возможная теоретическая версия - описанная в классической аэродинамике - это избыток продольной устойчивости, когда самолет проскакивает точку равновесия и начинает раскачиваться.
С явлением раскачки неоднократно сталкивался при курсовой неустойчивости, когда самолет, а чаще планер входит в “голландский шаг”, т.е. идет раскачка с крыла на крыло при избыточном поперечном V крыла и чрезмерной площади ВО.

У меня в первом полете центровка была около 20%САХ, а во втором 17%САХ. Для Лавочкина это нормальная центровка, у прототипа она тоже в этих пределах.
ГО да, у меня несколько увеличено, на 10%, но предыдущий опыт говорит, что это только плюс, самолет должен лететь как танк, а он скачет как норовистый конь!

Остается версия предкрылков. Они сейчас выпущены, и щель довольно приличная между крылом. Попробую их прижать к крылу в следующих вылетах. Хотя тоже теоретически нет осязаемой картинки в мозгах, как это может влиять на раскачивание по тангажу!

vlad_den

Я тоже думаю на влияние предкрылков. (откровенно говоря, потому что другой версии нет, а это что-то совсем непонятное для модели в таком размере)

Pavel-69

Классные модели! Если не против свое мнение про продольную неустойчивость Лавочкина.
-посчитайте коэф.прод устойчивости-сразу отпадут догадки про площадь;
-может стоит уменьшить расходы РВ, на вид они приличные. (а как самолет плавает?на ручке или без вмешательства?);
-а может и правда предкрылки дают такой эффект на фокус;
-А рв не флатерит?
P.S. говорят Су-27 тоже так наровит скакать,автоматика сдерживает)

Airliner-rc

На таком крыле и такое поведение… Была бы стреловидность, были бы идеи. А так, только предпрылки и остаются. Надо пробовать их прижать.

fed
Alex_im:

сталкивался с подобными симптомами когда серва РВ начала накрываться.

Спасибо за хорошую идею!

Вчера добрался до “Лавочкина”.

  1. Посмотрел серву руля высоты. Вроде отрабатывает неплохо. Люфт в принципе есть, но вроде не критичный. Но решил таки ее заменить.
  2. Посчитал коэффициент продольной устойчивости Аг.о. = 0.64., что очень неплохо!
  3. Проверил центровку с разными аккумуляторами. 17% САХ
  4. Снял предкрылки.

Сегодня вечером устроили полеты на новой взлетке!

На Лавочкине сначала полетел без предкрылков
УРА! Не верю своим глазам! Полетел как по ниточке! Значит дело все же в серве … или предкрылках… ?

Ставлю предкрылки назад !

Делаю второй полет. “Лавочкин” летит идеально!!! И все таки это плохая серва была!!! Радости нет предела! Значит с аэродинамикой все отлично!
Поразительно, но Ла-5ФН летит просто обалденно, когда ушли раздражающие колебания по тангажу.
Практически пилотажка! Очень легко и просто делает петли, бочки, перевороты, повороты на горке, иммельманы.

Завтра, наверно, сниму груз спереди, ведь первый полет был без него. Центровка будет в пределах 20% САХ. Посмотрим!
Летные испытания продолжаются…

DonPedro

С слову про Великую Отечественную и аэродром в Спас-Загорье.
На просторах инета наткнулся на интересную книгу ВИКТОР МИТРОШЕНКОВ - ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ.

Вот отрывочек:
“Печать битвы - на всем. И на взрытом, почерневшем снегу, перемешанном с глыбами мерзлой земли, взорванной снарядами и бомбами, и на сожженных, исковерканных домах селений, и на искалеченных, подбитых деревьях…
19 января
Горячие дни. На аэродроме полно самолетов. “ПЕ-2”, “И-16”, “МИГ-3”, “У-2”. Четыре полка. Скоро сядут еще.”

Ссылка: profilib.com/…/viktor-mitroshenkov-golubye-dorogi-…

Описывается как раз наша местность. Кому будет интересно почитает.

Кстати, у Спас-Загорья есть свой сайт: spas-zagorje.ru/index.php?catid=19&id=58:2011-02-2…

fed

Там еще и Р-5 вроде бы базировались.

Теперь понятно, какие прототипы надо делать в первую очередь!

Миг-3 у нас уже есть! Вчера полетел у Петра очень даже замечательно.
Первый взлет с земли не пошел. Еще взлетка не отпускает. А вот второй полет с руки - как по маслу!

Ла-5ФН тоже вчера сделал успешный боевой вылет со взлетом и посадкой на полосу

Интересно видео полетов Мига и Ла-5 посмотреть, если есть.

DonPedro

Видео мига. Уж оператора сильно не ругайте. Ей всего 12 лет. Во время полета что-то случилось с мотором. Пришлось планировать. Потерь нет. С мотором будем разбираться позже. Сейчас в процессе производства Як-3 в 10-м масштабе, МиГ требует окончательной раскраски. И скорее всего придется поменять двигатель на более мощный.

Полет МиГ-3, 26.06.2016

youtu.be/nNEk23Vf6cc

Полет ЛА-5ФН, 25.06.2016

ANT53
DonPedro:

На аэродроме полно самолетов. “ПЕ-2”, “И-16”, “МИГ-3”, “У-2”. Четыре полка.

У вас,ребята,небо дааавно налётано!Наверное даже чувствуется аура аэродрома.

10 days later
DonPedro

Доброго дня, друзья!

Заразил меня Андрей наверно.
Решил сделать Як-3 по разверткам из бумаги. Масштаб выбран исходя из того что есть в наличии по электронике.
Мотор NMT 28-30 900 Kv, акум 1500 mAh 20С, рег ноунейм 30 А, сервы 9гр синенькие такие из Китая.
По прикидкам это масштаб 1:10
Предположительно хотелось бы уложится в 500 гр, в крайнем случае 600 гр.
Материал: потолочка, подложка под ламинат 3,5 и 2 мм, пеноплекс.

На просторах раздобыл развертки из журнала Orlik. yadi.sk/d/q4Ev0T3ft5aPj

Если кому нужно то в кореле yadi.sk/d/VxTvz-9Ht5adR
Просто затащил все картинки чтобы печатать.
Копийность поскольку постольку. В общем как получится. Будем решать по ходу действия.
Самолет будет без шасси но с возможностью их установки. Будут кое какие усиления в местах их потенциального местонахождения.

Поехали…
Печатаем, склеиваем, вырезаем…

Продолжение следует…

DonPedro

Забыл сказать про бальзу, ну и как же без апельсиновой фанеры с бамбуковыми палочками ))))

Заготовки
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках

Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках

Приляпал немножко бальзы 1 мм на ВО для более надежного крепления петель. Не знаю насколько это будет оправданно… Посмотрим.

Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках

Клеим по чуть
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках

Подложку немного сошкуриваю чтобы убрать глянец и убрать бугорки.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках

Капот, вид изнутри

Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках

Снаружи
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках

Ещё решил вот такую вот раму смастрячить, фанерка фруктовая.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках

Продолжение следует…

vlad_den

Фото нету - пишут “Владелец запретил доступ к этому файлу. Попросите владельца открыть доступ к файлу и снова поделиться ссылкой на него.”

air_vic
vlad_den:

Фото нету

У меня все открылось без проблем, посмотрел. Автору поста DonPedro спасибо за альбом с фото)

DonPedro

Продолжу сюда выкладывать процесс постройки. Так как есть некоторые вопросы из разряда как сделать, но о них позже.

Раму сделал с таким расчетом чтобы влезал акум, ну и пищалка, рег будет где-то в сторонке валятся. Рама идет до переднего лонжерона крыла.
Чертёж прикладываю. С течение изготовления буду обновленный выкладывать. Вдруг кто захочет повторить.
Лонжеронов будет два, они будут из “апельсинки”, из неё же будут сделаны усиления для шасси, и некоторые силовые нервюры (средняя).

Будены сделаны из термоусадки, самой тонкой которую удалось найти. Усажывал на сварочной проволке ф1 мм, тяга будет из той же проволки только диаметром 0,8 мм.

vlad_den
DonPedro:

Будены сделаны из термоусадки, самой тонкой которую удалось найти.

Насчет боуденов из термоусадки есть сомнения. Задача боудена - не давать излишне изгибаться тяге при нагрузке на сжатие. То есть оболочка должна быть довольно жесткая.

DonPedro
vlad_den:

Насчет боуденов из термоусадки есть сомнения. Задача боудена - не давать излишне изгибаться тяге при нагрузке на сжатие. То есть оболочка должна быть довольно жесткая.

Это если бы он просто висел. В моем же случае он продет в шпангоуты и приклеен к каждому. И служит как направляющая для тяги. Экспериментирую так сказать.

Делаем вот такие заготовки для ГО


Готовим развертки оболочек

Результат

Вклеиваем киль

Вклеим бамбучину. На ней и будут держаться наши крылышки

Ну и всё вместе