Знаменитые истребители Великой Отечественной войны
с раскачиванием по тангажу,
Андрей,надо было попробовать в перевёрнутом полёте,если летит ровно–угол атаки крыла надо уменьшить.Шасси оказывает минимальное воздействие,а вот твои хитрые предкрылки? даже не знаю,–может создают повышенную турбулентность за крылом и стаб частично в ней?Тогда по крену(элероны) чувствовалась бы вялость.
Приехал Игорь из Наро-Фоминска с самолетами Второй мировой и большим Б-17,
Красавец! Волнующий и видом и полётом самолёт!
Дело, значит в других факторах. Что же это может быть?
А на планировании с выключенным двигателем проверяли? Возможно дело в выкосе двигателя?
сталкивался с подобными симптомами когда серва РВ начала накрываться.
У меня тоже было такое на маленьком МБР-2. Сначала очень сильно раздражало, я пытался устранить всеми возможными способами, от центровки и выкоса двигателя, до изменения площади ГО, но это ни к чему не привело. Потом просто бросил обращать внимание и сразу полегчало. Так и летал по синусоиде.
Приветствую, коллеги!
Спасибо за версии по раскачиванию!
Такого цирка у меня еще не было за последние 13 лет активных полетов на какой угодно технике от пилотажек и фанов всех мастей до всяческих копий в разных масштабах.
От Лавочкина ожидал всего чего угодно, но такого плавания по тангажу… - я в шоке!
Сергей, кстати, совершенно верно заметил, это дико бесит! Но в остальном, Лавочкин летит превосходно, легко, без намеков на сваливание, во втором полете уже делал петли, бочки и имельманы - все очень легко и предсказуемо! И посадка вполне адекватая. Я тоже в этих полетах просто перестал обращать внимание на раскачивание, но все равно раздражает!
Версия с умирающей сервой - интересна, обязательно проверю и заменю на другую. А вдруг?
На чистое планирование не проверял, но на посадочной глиссаде шел с минимальным газом, раскачивание не пропало.
Выкос двигателя? Сейчас он у меня по нулям. Самолет с брошенной ручкой летит ровно, если не считать плавания по тангажу. При увеличении газа, кабрирующего момнета вроде нет. Да и теоретически что-то не могу представить, как выкос может вызвать колебания.
Более менее возможная теоретическая версия - описанная в классической аэродинамике - это избыток продольной устойчивости, когда самолет проскакивает точку равновесия и начинает раскачиваться.
С явлением раскачки неоднократно сталкивался при курсовой неустойчивости, когда самолет, а чаще планер входит в “голландский шаг”, т.е. идет раскачка с крыла на крыло при избыточном поперечном V крыла и чрезмерной площади ВО.
У меня в первом полете центровка была около 20%САХ, а во втором 17%САХ. Для Лавочкина это нормальная центровка, у прототипа она тоже в этих пределах.
ГО да, у меня несколько увеличено, на 10%, но предыдущий опыт говорит, что это только плюс, самолет должен лететь как танк, а он скачет как норовистый конь!
Остается версия предкрылков. Они сейчас выпущены, и щель довольно приличная между крылом. Попробую их прижать к крылу в следующих вылетах. Хотя тоже теоретически нет осязаемой картинки в мозгах, как это может влиять на раскачивание по тангажу!
Я тоже думаю на влияние предкрылков. (откровенно говоря, потому что другой версии нет, а это что-то совсем непонятное для модели в таком размере)
Классные модели! Если не против свое мнение про продольную неустойчивость Лавочкина.
-посчитайте коэф.прод устойчивости-сразу отпадут догадки про площадь;
-может стоит уменьшить расходы РВ, на вид они приличные. (а как самолет плавает?на ручке или без вмешательства?);
-а может и правда предкрылки дают такой эффект на фокус;
-А рв не флатерит?
P.S. говорят Су-27 тоже так наровит скакать,автоматика сдерживает)
На таком крыле и такое поведение… Была бы стреловидность, были бы идеи. А так, только предпрылки и остаются. Надо пробовать их прижать.
сталкивался с подобными симптомами когда серва РВ начала накрываться.
Спасибо за хорошую идею!
Вчера добрался до “Лавочкина”.
- Посмотрел серву руля высоты. Вроде отрабатывает неплохо. Люфт в принципе есть, но вроде не критичный. Но решил таки ее заменить.
- Посчитал коэффициент продольной устойчивости Аг.о. = 0.64., что очень неплохо!
- Проверил центровку с разными аккумуляторами. 17% САХ
- Снял предкрылки.
Сегодня вечером устроили полеты на новой взлетке!
На Лавочкине сначала полетел без предкрылков
УРА! Не верю своим глазам! Полетел как по ниточке! Значит дело все же в серве … или предкрылках… ?
Ставлю предкрылки назад !
Делаю второй полет. “Лавочкин” летит идеально!!! И все таки это плохая серва была!!! Радости нет предела! Значит с аэродинамикой все отлично!
Поразительно, но Ла-5ФН летит просто обалденно, когда ушли раздражающие колебания по тангажу.
Практически пилотажка! Очень легко и просто делает петли, бочки, перевороты, повороты на горке, иммельманы.
Завтра, наверно, сниму груз спереди, ведь первый полет был без него. Центровка будет в пределах 20% САХ. Посмотрим!
Летные испытания продолжаются…
С слову про Великую Отечественную и аэродром в Спас-Загорье.
На просторах инета наткнулся на интересную книгу ВИКТОР МИТРОШЕНКОВ - ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ.
Вот отрывочек:
“Печать битвы - на всем. И на взрытом, почерневшем снегу, перемешанном с глыбами мерзлой земли, взорванной снарядами и бомбами, и на сожженных, исковерканных домах селений, и на искалеченных, подбитых деревьях…
19 января
Горячие дни. На аэродроме полно самолетов. “ПЕ-2”, “И-16”, “МИГ-3”, “У-2”. Четыре полка. Скоро сядут еще.”
Ссылка: profilib.com/…/viktor-mitroshenkov-golubye-dorogi-…
Описывается как раз наша местность. Кому будет интересно почитает.
Кстати, у Спас-Загорья есть свой сайт: spas-zagorje.ru/index.php?catid=19&id=58:2011-02-2…
Там еще и Р-5 вроде бы базировались.
Теперь понятно, какие прототипы надо делать в первую очередь!
Миг-3 у нас уже есть! Вчера полетел у Петра очень даже замечательно.
Первый взлет с земли не пошел. Еще взлетка не отпускает. А вот второй полет с руки - как по маслу!
Ла-5ФН тоже вчера сделал успешный боевой вылет со взлетом и посадкой на полосу
Интересно видео полетов Мига и Ла-5 посмотреть, если есть.
Видео мига. Уж оператора сильно не ругайте. Ей всего 12 лет. Во время полета что-то случилось с мотором. Пришлось планировать. Потерь нет. С мотором будем разбираться позже. Сейчас в процессе производства Як-3 в 10-м масштабе, МиГ требует окончательной раскраски. И скорее всего придется поменять двигатель на более мощный.
Полет МиГ-3, 26.06.2016
Полет ЛА-5ФН, 25.06.2016
На аэродроме полно самолетов. “ПЕ-2”, “И-16”, “МИГ-3”, “У-2”. Четыре полка.
У вас,ребята,небо дааавно налётано!Наверное даже чувствуется аура аэродрома.
Доброго дня, друзья!
Заразил меня Андрей наверно.
Решил сделать Як-3 по разверткам из бумаги. Масштаб выбран исходя из того что есть в наличии по электронике.
Мотор NMT 28-30 900 Kv, акум 1500 mAh 20С, рег ноунейм 30 А, сервы 9гр синенькие такие из Китая.
По прикидкам это масштаб 1:10
Предположительно хотелось бы уложится в 500 гр, в крайнем случае 600 гр.
Материал: потолочка, подложка под ламинат 3,5 и 2 мм, пеноплекс.
На просторах раздобыл развертки из журнала Orlik. yadi.sk/d/q4Ev0T3ft5aPj
Если кому нужно то в кореле yadi.sk/d/VxTvz-9Ht5adR
Просто затащил все картинки чтобы печатать.
Копийность поскольку постольку. В общем как получится. Будем решать по ходу действия.
Самолет будет без шасси но с возможностью их установки. Будут кое какие усиления в местах их потенциального местонахождения.
Поехали…
Печатаем, склеиваем, вырезаем…
Продолжение следует…
Забыл сказать про бальзу, ну и как же без апельсиновой фанеры с бамбуковыми палочками ))))
Заготовки
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Приляпал немножко бальзы 1 мм на ВО для более надежного крепления петель. Не знаю насколько это будет оправданно… Посмотрим.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Клеим по чуть
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Подложку немного сошкуриваю чтобы убрать глянец и убрать бугорки.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Капот, вид изнутри
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Снаружи
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Ещё решил вот такую вот раму смастрячить, фанерка фруктовая.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Продолжение следует…
Фото нету - пишут “Владелец запретил доступ к этому файлу. Попросите владельца открыть доступ к файлу и снова поделиться ссылкой на него.”
Должно быть
Фото нету
У меня все открылось без проблем, посмотрел. Автору поста DonPedro спасибо за альбом с фото)
Продолжу сюда выкладывать процесс постройки. Так как есть некоторые вопросы из разряда как сделать, но о них позже.
Раму сделал с таким расчетом чтобы влезал акум, ну и пищалка, рег будет где-то в сторонке валятся. Рама идет до переднего лонжерона крыла.
Чертёж прикладываю. С течение изготовления буду обновленный выкладывать. Вдруг кто захочет повторить.
Лонжеронов будет два, они будут из “апельсинки”, из неё же будут сделаны усиления для шасси, и некоторые силовые нервюры (средняя).
Будены сделаны из термоусадки, самой тонкой которую удалось найти. Усажывал на сварочной проволке ф1 мм, тяга будет из той же проволки только диаметром 0,8 мм.
Будены сделаны из термоусадки, самой тонкой которую удалось найти.
Насчет боуденов из термоусадки есть сомнения. Задача боудена - не давать излишне изгибаться тяге при нагрузке на сжатие. То есть оболочка должна быть довольно жесткая.
Насчет боуденов из термоусадки есть сомнения. Задача боудена - не давать излишне изгибаться тяге при нагрузке на сжатие. То есть оболочка должна быть довольно жесткая.
Это если бы он просто висел. В моем же случае он продет в шпангоуты и приклеен к каждому. И служит как направляющая для тяги. Экспериментирую так сказать.
Делаем вот такие заготовки для ГО
Готовим развертки оболочек
Результат
Вклеим бамбучину. На ней и будут держаться наши крылышки
Ну и всё вместе