Знаменитые истребители Великой Отечественной войны
сталкивался с подобными симптомами когда серва РВ начала накрываться.
Спасибо за хорошую идею!
Вчера добрался до “Лавочкина”.
- Посмотрел серву руля высоты. Вроде отрабатывает неплохо. Люфт в принципе есть, но вроде не критичный. Но решил таки ее заменить.
- Посчитал коэффициент продольной устойчивости Аг.о. = 0.64., что очень неплохо!
- Проверил центровку с разными аккумуляторами. 17% САХ
- Снял предкрылки.
Сегодня вечером устроили полеты на новой взлетке!
На Лавочкине сначала полетел без предкрылков
УРА! Не верю своим глазам! Полетел как по ниточке! Значит дело все же в серве … или предкрылках… ?
Ставлю предкрылки назад !
Делаю второй полет. “Лавочкин” летит идеально!!! И все таки это плохая серва была!!! Радости нет предела! Значит с аэродинамикой все отлично!
Поразительно, но Ла-5ФН летит просто обалденно, когда ушли раздражающие колебания по тангажу.
Практически пилотажка! Очень легко и просто делает петли, бочки, перевороты, повороты на горке, иммельманы.
Завтра, наверно, сниму груз спереди, ведь первый полет был без него. Центровка будет в пределах 20% САХ. Посмотрим!
Летные испытания продолжаются…
С слову про Великую Отечественную и аэродром в Спас-Загорье.
На просторах инета наткнулся на интересную книгу ВИКТОР МИТРОШЕНКОВ - ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ.
Вот отрывочек:
“Печать битвы - на всем. И на взрытом, почерневшем снегу, перемешанном с глыбами мерзлой земли, взорванной снарядами и бомбами, и на сожженных, исковерканных домах селений, и на искалеченных, подбитых деревьях…
19 января
Горячие дни. На аэродроме полно самолетов. “ПЕ-2”, “И-16”, “МИГ-3”, “У-2”. Четыре полка. Скоро сядут еще.”
Ссылка: profilib.com/…/viktor-mitroshenkov-golubye-dorogi-…
Описывается как раз наша местность. Кому будет интересно почитает.
Кстати, у Спас-Загорья есть свой сайт: spas-zagorje.ru/index.php?catid=19&id=58:2011-02-2…
Там еще и Р-5 вроде бы базировались.
Теперь понятно, какие прототипы надо делать в первую очередь!
Миг-3 у нас уже есть! Вчера полетел у Петра очень даже замечательно.
Первый взлет с земли не пошел. Еще взлетка не отпускает. А вот второй полет с руки - как по маслу!
Ла-5ФН тоже вчера сделал успешный боевой вылет со взлетом и посадкой на полосу
Интересно видео полетов Мига и Ла-5 посмотреть, если есть.
Видео мига. Уж оператора сильно не ругайте. Ей всего 12 лет. Во время полета что-то случилось с мотором. Пришлось планировать. Потерь нет. С мотором будем разбираться позже. Сейчас в процессе производства Як-3 в 10-м масштабе, МиГ требует окончательной раскраски. И скорее всего придется поменять двигатель на более мощный.
Полет МиГ-3, 26.06.2016
Полет ЛА-5ФН, 25.06.2016
На аэродроме полно самолетов. “ПЕ-2”, “И-16”, “МИГ-3”, “У-2”. Четыре полка.
У вас,ребята,небо дааавно налётано!Наверное даже чувствуется аура аэродрома.
Доброго дня, друзья!
Заразил меня Андрей наверно.
Решил сделать Як-3 по разверткам из бумаги. Масштаб выбран исходя из того что есть в наличии по электронике.
Мотор NMT 28-30 900 Kv, акум 1500 mAh 20С, рег ноунейм 30 А, сервы 9гр синенькие такие из Китая.
По прикидкам это масштаб 1:10
Предположительно хотелось бы уложится в 500 гр, в крайнем случае 600 гр.
Материал: потолочка, подложка под ламинат 3,5 и 2 мм, пеноплекс.
На просторах раздобыл развертки из журнала Orlik. yadi.sk/d/q4Ev0T3ft5aPj
Если кому нужно то в кореле yadi.sk/d/VxTvz-9Ht5adR
Просто затащил все картинки чтобы печатать.
Копийность поскольку постольку. В общем как получится. Будем решать по ходу действия.
Самолет будет без шасси но с возможностью их установки. Будут кое какие усиления в местах их потенциального местонахождения.
Поехали…
Печатаем, склеиваем, вырезаем…
Продолжение следует…
Забыл сказать про бальзу, ну и как же без апельсиновой фанеры с бамбуковыми палочками ))))
Заготовки
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Приляпал немножко бальзы 1 мм на ВО для более надежного крепления петель. Не знаю насколько это будет оправданно… Посмотрим.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Клеим по чуть
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Подложку немного сошкуриваю чтобы убрать глянец и убрать бугорки.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Капот, вид изнутри
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Снаружи
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Ещё решил вот такую вот раму смастрячить, фанерка фруктовая.
Фотографии в альбоме «Як-3», автор DonPedro40 на Яндекс.Фотках
Продолжение следует…
Фото нету - пишут “Владелец запретил доступ к этому файлу. Попросите владельца открыть доступ к файлу и снова поделиться ссылкой на него.”
Должно быть
Фото нету
У меня все открылось без проблем, посмотрел. Автору поста DonPedro спасибо за альбом с фото)
Продолжу сюда выкладывать процесс постройки. Так как есть некоторые вопросы из разряда как сделать, но о них позже.
Раму сделал с таким расчетом чтобы влезал акум, ну и пищалка, рег будет где-то в сторонке валятся. Рама идет до переднего лонжерона крыла.
Чертёж прикладываю. С течение изготовления буду обновленный выкладывать. Вдруг кто захочет повторить.
Лонжеронов будет два, они будут из “апельсинки”, из неё же будут сделаны усиления для шасси, и некоторые силовые нервюры (средняя).
Будены сделаны из термоусадки, самой тонкой которую удалось найти. Усажывал на сварочной проволке ф1 мм, тяга будет из той же проволки только диаметром 0,8 мм.
Будены сделаны из термоусадки, самой тонкой которую удалось найти.
Насчет боуденов из термоусадки есть сомнения. Задача боудена - не давать излишне изгибаться тяге при нагрузке на сжатие. То есть оболочка должна быть довольно жесткая.
Насчет боуденов из термоусадки есть сомнения. Задача боудена - не давать излишне изгибаться тяге при нагрузке на сжатие. То есть оболочка должна быть довольно жесткая.
Это если бы он просто висел. В моем же случае он продет в шпангоуты и приклеен к каждому. И служит как направляющая для тяги. Экспериментирую так сказать.
Делаем вот такие заготовки для ГО
Готовим развертки оболочек
Результат
Вклеим бамбучину. На ней и будут держаться наши крылышки
Ну и всё вместе
Класс! Интересно будет на двух Яках в паре полетать!
Надо будет посмотреть что это за подложка. Пока в руках не держал, но по фоткам, похоже, она имеет волнистую внешнюю поверхность.
А как ты внутренние линии на развертке на пенопласт переводишь?
Не совсем понял идею со стабилизатором. Зачем там внутренний третий слой потолочки? Все облегчай сзади по максимуму.
Элероны будешь увеличивать по размаху?
…
я тут тоже все выстраиваю новую концепцию эскадрильи истребителей…
Надо будет посмотреть что это за подложка.
Тонкая 2 мм. податливая, трескает при изгибе в 180 гр. Приходится пользоваться скотчем.
Одна сторона немного волнистая, есть как-бы продавленные канавки. Вторая гладкая глянцевая и на неё слегка проглядываю эти канавки.
Но как писал, все немного шкурю и всё нормально, должно быть.
А как ты внутренние линии на развертке на пенопласт переводишь?
Вырезаю развертку, прикалываю её булавками к подложке и ручкой перерисовываю всё что мне нужно, нажимаю не сильно, так чтобы не порвать.
Потом обрезаю по контуру выкройки.
Остается только провести ручкой повторно по канавкам оставшимся после рисования.
Если что не видно можно повторить.
Не совсем понял идею со стабилизатором. Зачем там внутренний третий слой потолочки? Все облегчай сзади по максимуму.
Так как подложка мягкая и сама по себе она как оболочка в стабилизаторе работать не будет. Из усилений только лонжерон и корневая нервюра из плотного, но легкого пеноплекса. Поэтому внутри такая формообразующая для стабилизатора. За основу брались всё те же развертки. На самом деле всё очень легкое. Вес этих стабилизаторов, как они на фото, около 3 гр, у меня весы без долей поэтому цифры прыгают 2-3 гр.
Стараюсь ничего лишнего не усиливать.
Элероны будешь увеличивать по размаху?
Пока окончательно не решил. Сначала хотел но потом как-то засомневался. Теперь вообще не знаю.
Посетила меня больная мысль сделать действующие щитки, бред наверно. Посмотрим.
Самое плохое что электроники набирается весом 300 гр. Другого меньшего ничего нет. Данные по весу не из инета, а просто всё в кучу сгреб и взвесил. Стало плоховато. Но куда деваться.
Один плюс двигатель довольно мощный, но и летающий кирпич мне не особо нужен.
Как то так…
Вот что за материальчик.
Вот основа для крыльев.
Апельсинка и цианокрилат. Надо было сделать окна в лонжеронах до склейки. Весу было бы меньше. Теперь надо извращаться и как-то выпиливать. Весит это добро в таком виде 59 грамм.
То что готово на данном этапе (фюз + рама крыла) весит 145 гр.
Продолжение следует…
Есть вопрос. Как сделать рули высоты?
Также как руль или из цельного куска пенопласта?
Рули высоты - вставка из пенопласта ( передняя кромка) и две поверхности из подложки. По задней кромке - на ус, чтобы толщина кромки не больше 1 мм - это чуткость управления.
По крылу.
Лонжероны из фанеры - абсурд! Вес, а толку ноль. Две полки из сосны 5 х 2мм в корне - 3 х1 мм в конце со стенкой из пенопласта. Все!
Будут весить грамм 10. И работать! Зачем задний лонжерон и горизонтальная площадка? Нервюра тоже вряд ли нужна.
Для шасси достаточно маленькой накладочки на лонжерон в месте установки.
В этот масштаб надо кардинально пересматривать подход! Вес - это главный залог прочности и безопасности полётов.
Если хочешь не срывной, прочный и не ломающийся самолёт - все облегчай .
По весу.
В 10 масштабе площадь крыла Як-3 14дм2
Очень желательно не превысить нагрузку 30г/дм2 это 420 г взлетного.
Т.е. у тебя готовый планер должен быть 120гр. при твоей начинке.
У меня в 12 масштабе 300гр. взлетного. Я считаю, что это чудовищно много для такого размера.
При 600гр. - 45г/дм2 - это летающее чудище! Оно себя будет просто ломать:-)
Вес, а толку ноль.
М-дааа.
Придется всё переделывать. Выкинуть всю фанерку из самолета.
Будем учится, учится и учится…
Две полки из сосны 5 х 2мм в корне - 3 х1 мм в конце со стенкой из пенопласта
А из линеек нормально будет?
Таких тонких сосновых реек у меня нет. Осина была толщиной 2 мм.
А 1 мм я увы напилить не могу станок не позволяет.
А бальза не пойдет?
Приветствую, коллеги!
9 июля, в минувшую субботу, на аэродроме МЧС “Ермолино” состоялся праздник, посвященный 25-летнему юбилею авиационного полка!!!
В честь этого события - праздничный митинг, показательные полеты большой авиации, выброс парашютистов, выступления спецназа, концерт.
Доступ к транспортникам и вертолетам для всех желающих.
А мы выступали с полетами малой авиации…
Немножко фоток с праздника:
Сброс воды Ил-76 над взлеткой! Очень впечатляюще смотрелось!
Парад второй мировой в масштабе
предполетный брифинг пилотов. Безопасность - превыше всего!
На взлет конвейером безостановочно!
Реактивная техника от Юрия Иванова!
На рулежке Сергей Шавырин с миниатюрным “америкосом”
Большая “Катана” Евгения Головко
Готовимся к полетам на “Лавочкине”
Рулежка Миг-3 Петра Кушнярика
Все время в воздухе находилось несколько моделей на ближнем и дальнем плане , чередуя реактивную технику с ДВС и электро.
Сделали несколько совместных полетов самолетов второй мировой.
Часовые полеты прошли организованно, динамично, насыщенно по летной программе, на радость нам и зрителям!
Еще фотки и видео с Ермолино и вечерних полетов в Спас-Загорье:
Крайний полет в тот день. Камера на борту.